Колонки в чистом поле.
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Колонки в чистом поле. / 21-01-2013 14:04
Хлопцы! Если кому интересно, по секрету, раскрою тайну сего чудо-устройства...
Это звуковой рассеиватель или акустический диффузор. В отличие от поглотителей (абсорберов), устройства подобного типа не поглощают акустическую энергию падающей на их поверхность звуковой волны, а рассеивают её во всех направлениях.
Очень упрощённо, это как морская волна разбивается на тысячи мелких брызг при столкновении с препятствием, имеющим сложную геометрическую поверхность... Естественно, что каждая из этих брызг имеет различную величину, энергию, траекторию дальнейшего движения и время отрыва от массы волны, причём все эти брызги продолжают хаотически взаимодействовать между собой, меняя траектории, сливаясь или разбиваясь на ещё более мелкие...
Таким образом, вместо "вредных" интенсивных звуковых отражений в пространстве музыкальной комнаты мы получаем более или менее однородную, обладающую некими статическими характеристиками (устойчивую во времени) акустическую область, состоящую из массы хаотически направленных, различных по амплитуде, спектру и временной задержке мелких отражений. Собственно, это и есть диффузное звуковое поле, позволяющее в полной мере раскрыть потенциал аудиосистемы.
То есть, акустические диффузоры не поглощают акустическую энергию, а перераспределяют её в пространстве музыкальной комнаты!
Важно понимать, что звуковые рассеиватели работают только в СЧ/ВЧ диапазонах и не имеют ни малейшего отношения к басу. Также следует знать, что чем глубже рельеф поверхности, тем более низкие частоты рассеивает девайс. Именно поэтому, большинство действительно эффективных устройств, предназначенных для использования в типовых комнатах площадью около 20 м.кв., имеет глубину рельефа поверхности не менее приблизительно 15 см., то есть, рассеивают выше примерно 600 Гц.
Так каков же СУБЪЕКТИВНЫЙ ЭФФЕКТ от использовании акустических рассеивателей? При правильном размещении основным эффектом является ощущение "пространственности звучания", то есть, ощущение присутствия в просторном помещении...
При неправильном размещении эти девайсы могут не только не улучшить, а и значительно ухудшить звучание! Это связано с "расфокусирующим" эффектом рассеивателей в отношении звуковой сцены. Обычно их размещают на тыловой стене, в площадках ранних отражений на стенах и потолке, а иногда - в центральной области фронтальной стены.
Существуют различные типы аустических диффузоров, от простого полукруглого сечения (типа бревенчатая изба) до SkyLine и диффузоров Шрёдера. Общая черта их конструкции - это наличие твёрдой рефлексивной поверхности. Во избежание резонирования корпуса внутренние полости девайсов акустически демпфируются, например, минеральной ватой (если, конечно конструкция не является цельной, например, отлитой из гипса).
Сочетанное использование акустических диффузоров с бас-ловушками позволяет избежать эффекта "переглушенности" помещения.
Извиняюсь за офф-топ, но уверен, многим это будет действительно интересно
А в поле бытовые АС никак нельзя... Открытое пространство, по сути, это та же безэховая камера... .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | gregory , pavel2173 , Евген Игорев , CaHeK200 , Сергей из Харькова , Mark_V , Mr.Michael , Alex_Noise , ivan ivanov , Travor , ШЕРЕХ , mixa77 , roziskulov , voitart , slyhach |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Колонки в чистом поле. / 22-01-2013 11:38
"Два таких раундфузера оказывают на звук более положительное влияние , чем все ковры в комнате вместе взятые" - сравнение несколько некорректно, поскольку Вы сравниваете специализированный акустический девайс с обычными предметами интерьера, да к тому же ещё и ВЧ/СЧ рассеиватель с ВЧ поглотителем... .
Кстати вопрос о балансе рассеивание/поглощение в маленьких комнатах совсем неоднозначен, то есть, на "одной чаше весов" - "пространственность" звучания, а на другой - характеристики звуковой сцены. Решение, как всё в этой жизни, КОМПРОМИСС! .
"...дилер рекомендует заставить ими не менее 30 процентов помещения" - ну, вообще-то было бы странно услышать от диллера, например, фразу типа: "Вам и одного девайса будет вполне достаточно..." . Ну, а если серьёзно, количество, действительно, имеет значение, но это, главным образом, обуславливают размеры помещения и степень его акустической "живости" - это может быть и 15, и 20, и 30, и 40, и ...%. Это я к тому, что в маленьких акустически чрезмерно "живых" комнатах использование большого количества рассеивателей вряд ли будет "благом" и без широкополосного поглощения таки не обойтись... . Кроме того, не меньшее значение имеет "правильность" размещения данных устройств.
Например, я не согласен с фразой "Размещать можно где угодно : в углах..." . В углах, как известно, "живут" НЧ резонансы, поэтому, вполне очевидным является размещение там различного типа бас-ловушек, но никак не диффузоров... . Да и непосредственно за АС их ставить, я думаю, плохое решение.
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
sergos
Ветеран
Откуда: Хмельницкий
Сообщений: 2 468
Репутация: 324
|
RE: Колонки в чистом поле. / 23-01-2013 12:13
Давно интересует вопрос по поводу того, как правильно заглушить комнату, ведь всем известно, какие дикие искажения возникают при прослушивании в обычной комнате. Насколько я понимаю, на дисках уже записано всё, что нужно для музыки, и определённая степень реверберации, и тембры и многое другое. Слушая же всё это в домашних условиях мы добавляем огромное количество дополнительной, часто очень негативной информации в виде всевозможных переотражений, стояков и нелинейных искажений. Плюс к этому добавляются голоса-резонансы всевозмможных предметов, находящихся в комнате и...от музыки остаётся в лучшем случае 30%
Так не лучше ли заглушить комнату капитально, как в студии?
Я полагаю, что от этого может быть огромный выигрыш : можно притопить звук на очень большую громкость, от этого потенциал системы максимально раскроется, а наряду с самыми громкими звуками будут слышны и самые тихие, при этом давить на мозги будет не более, чем обычно.
Может кто пробовал это на практике, было бы очень интересно.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Колонки в чистом поле. / 23-01-2013 13:11
(23-01-2013 12:13)sergos писал(а): Давно интересует вопрос по поводу того, как правильно заглушить комнату, ведь всем известно, какие дикие искажения возникают при прослушивании в обычной комнате. Насколько я понимаю, на дисках уже записано всё, что нужно для музыки, и определённая степень реверберации, и тембры и многое другое. Неправильно понимаете.
Заглушить насмерть-это к Смирнову(не фб),саундмодератор.
Можно в Киеве посетить комнату прослушивания в МюзикХолее-там аж уши закладыват ,так глухо-Смирнов делал.
Не то что музыку слушать,просто находиться невозможно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Колонки в чистом поле. / 23-01-2013 13:31
Sergos, в общем, в том, о чём Вы говорите, действительно, присутствует определённая доля логики...
Очень кратко. Качество акустической среды музыкальной комнаты определяется балансом двух важнейших составляющих качественного звучания в точке прослушивания, а именно, балансом между уровнем прямого звука, излучаемого динамиками АС и достигающего ушей слушателя по прямой "АС-уши" (без каких либо переотражений от ограждающих конструкций помещения) и уровнем отражений от стен, пола и потолка комнаты, а также от предметов интерьера, имеющих рефлексивные поверхности.
Прямой звук, суть, "собственный голос АС" (или точнее, АС + комплект аудиокомпонентов + носитель музыкальной информации) - это, собственно то, что мы желаем услышать без какого либо внешнего искажения. Причём это касается не только качества самого звука, но и характеристик звуковой сцены, поскольку последняя в свободном пространстве формируется исключительно за счёт взаимного расположения обеих АС между собой и позиции слушателя, относительно этой пары АС. А поскольку происхождение абсолютно всех дефектов акустической среды помещения (флаттер, первые отражения, граничные эффекты, НЧ резонансы и чрезмерная реверберация) обязано своей природой именно отражениям, то, казалось бы, вполне, логично предположить, что максимально "заглушить" музыкальную комнату с целью подавляющего доминирования прямого звука, и есть самое рациональное решение...
Однако, на практике, всё оказывается совсем не так однозначно... Те, кто "игрался" со шторами, коврами, мягкой мебелью или пористыми акустическими материалами (например, типа Mappysil или Auralex), наверняка, замечали, что при постепенном увеличении общей площади поглощения, в определённый момент вдруг возникала ситуация, когда, казалось бы сфокусированное и артикулированное звучание, вдруг теряло динамику, эмоциональность и пространственность. То есть, при достаточно неплохой детализации и качестве звуковой сцены звучание вдруг становилось "глуховатым" и "неинтересным"...
Таким образом, наличие ощутимой реверберации в музыкальной комнате, предназначенной для прослушивания музыкальных СТЕРЕО программ, является непременной составляющей качественного звучания! Сам формат СТЕРЕО предусматривает конфигурацию звучания "прямой звук/отражения", то есть, не все отражения являются однозначно вредными. Именно поэтому задачей акустических мероприятий и является минимизация "вредных" отражений при сохранении "полезных" . Как правило, речь идёт о сохранении реверберации на ВЧ (кстати, именно их очень легко "переглушить" просто по неведению или случайно ).
Ещё один важный момент - большинство АС, предназначенных для работы в закрытых помещениях, изначально разрабатываются с учётом прогнозируемой "бас-поддержки" со стороны акустики самого помещения .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Колонки в чистом поле. / 23-01-2013 13:37
(23-01-2013 13:19)TarasVIP писал(а): ...практиковал выносить акустику на "свежий воздух" на даче... намного интереснее звук становился (свободнее, открытее) с более ровным тональным балансом в т.ч. и на НЧ! Уходили все моды комнаты... Очевидно, акустика комнаты, в которой стояли АС "шибко кривая" - ещё раз повторяю, открытое пространство - это аналог безэховой камеры, ведь отражаться-то звуку просто не от чего .
А то, что "Уходили все моды комнаты..." - так они ж, как правило, уходят вместе с басом .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
sergos
Ветеран
Откуда: Хмельницкий
Сообщений: 2 468
Репутация: 324
|
RE: Колонки в чистом поле. / 23-01-2013 14:16
(23-01-2013 13:11)ivan ivanov писал(а): (23-01-2013 12:13)sergos писал(а): Давно интересует вопрос по поводу того, как правильно заглушить комнату, ведь всем известно, какие дикие искажения возникают при прослушивании в обычной комнате. Насколько я понимаю, на дисках уже записано всё, что нужно для музыки, и определённая степень реверберации, и тембры и многое другое. Неправильно понимаете.
Честно говоря -удивлен такому ламерскому вопросу от такого продвинутого слушателя.
Заглушить насмерть-это к Смирнову(не фб),саундмодератор.
Можно в Киеве посетить комнату прослушивания в МюзикХолее-там аж уши закладыват ,так глухо-Смирнов делал.
Не то что музыку слушать,просто находиться невозможно.
Не буду спорить, просто никогда не приходилось слышать, вот и приходится опираться на логику
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Колонки в чистом поле. / 23-01-2013 14:32
В продолжение темы.
Всё, о чём я говорил, касается исключительно музыкальных комнат, предназначенных для прослушивания СТЕРЕО.
В отличие от вышесказанного, акустическая обработка ДК с многоканальным звуком имеет свои концептуальные особенности. Поскольку используется большое количество АС, а запись, сделанная в данном формате уже содержит в себе коррекцию временных задержек и искусственную реверберацию, то комнаты, предназначенные для ДК, как правило, несколько "переглушивают" (рекомендуемые значения RT60 0,2-0,3 секунды против 0,4-0,65 для СТЕРЕО).
Таким образом, при использовании многоканальных систем звука наличие ощутимой реверберации не только нежелательно, но и вредно.
Исходя из изложенного выше, следует достаточно простой, но важный вывод: ценителям качественного звука не стоит совмещать ДК и СТЕРЕО в одной комнате.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|