(29-01-2013 15:50)yuriy_79 писал(а): Всем добрый день! Помогите пожалуйста найти хорошего радиомастера по настройке , возможно ремонта Идель 001-1 1987г.в. с шумодавом. Аппарат включается, горят индикаторы и все, БУ не реагирует вообще. Насколько я понимаю, нужна замена всех электролитов, ну и полная настройка. Сам нахожусь в г.Смела Черкасской обл., но готов отправить и в другой город, лишь бы качественно сделали. С ув. Юрий.
Юрий, неужели не понятно из этой ветки к кому обычно обращаются за ремонтом Идель. Аппарат очень сложный. За него возьмется либо начинающий, не понимая с чем придется столкнуться, либо тот, кто зубы съел на этих аппаратах. Если аппарат с шумопонижением как вы пишете, то вам что называется зеленая улица. Во всех четырех экземпляров шумопонижения нету и мои клиенты интересуются как бы его сделать. Печатные платы стоят на половину собранные и называются нормирующий усилитель. Если на них установить недостающие радиоэлементы, то получатся шумоподавители. Потому нам нужен образец.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
(13-12-2012 08:32)pavel2173 писал(а): Если вспомнить аппараты первого класса , то "Союз -110" -отличная машина, никогда не ломалась и усилитель там неплохой. Как страшный сон вспоминаю "Орбиту-106", особенно ее "канат"на подающем узле ,который постоянно скрипел.
Вчера "подарили" Союз 110. При первом включении заметно гудел трансформатор, но потом вроде потише, а перемотка работала очень медленно...но не успел я послушать и 10 мин, как перестала вращаться правая подмотка, а при перемотке работала только левая, даже если включать правую...Сняв переднюю крышку, обнаружил, что порвался пассик, который вобще рассохся и рвался без усилий. Пассиков оказалось 2. Один,- на счетчик, а второй так и не понял откуда, т.к. по схеме виден только один...а по (половинной) длине, они примерно равные. Один 19, второй 20см, хотя может это старый от того же счетчика валялся, просто я 1см куска не нашел...
Теперь вопрос, - какая может быть по изложенному выше, болячка и возможные пути ее решения...??
После изучения схем и наглядных пособий, убедился, что пассик всего 1 и то особой роли не играет, т.к. он только для счетчика...но всеравно его заменил
Вобщем, снял еще и заднюю крышку, - вынял-вставил жмут проводов в разъеме блока питания и все запустилось
Встречается, хоть и не часто магнитофон Идель 001. Магнитофон интересный. Достоин внимания. Отдельно хочу отметить его уникальный лентопротяжный механизм. В основе его лежит станина. Она изговтолена из дюрали способом фрезирования. Такой крутизны я больше нигде и никогда не видел. Я измерил ее толщину штангенциркулем. Получилось 10.8 мм. Значит заготовка имела толщину 12 мм как минимум. Такая станина позволяет отрегулировать летнопротяжный механизм с абсолютной точностью используя тот же штангенциркуль. С литой станиной такой фокус не пройдет.
Магнитофон с автореверсом. Воспроизведение что в прямом направлении, что в реверсном осуществляется одной магнитной головкой. Эта головка перемещается по глубине специальным механизмом. Механизм очень точный. Претензий к его работе у меня нет. Однако он требует регулярного техобслуживания. Его нужно время от времени очищать от загустевшей смазки с особой тщательностью, затем смазывать и собирать.
Блок управления лентопротяженым механизмом собран на микросхемах серии 155. Микросхем довольно много. Я не считал, но приблизительно штук 20. Работает безупречно. Разумеется, после того как я заменил все электролитические конденсаторы.
Маломощная электроника вся выполнена на транзисторах. Там не применяется ни одной микросхемы. Все собрано на транзисторах широкого применения. В основном это КТ315, КТ361, КТ3102. В усилителе для наушников еще применяется КТ814 и КТ815.
В магнитофоне очень много электролитических конденсаторов. Чуть больше 150. Многих из них требуют замены. Лучше будет если все их заменить. Только не на дешевые китайские. Китайские столько не проработают никогда. Если бы сейчас производились отечественные такого же или лучшего качества, то я бы применил не задумываясь. Однако, в странах СНГ за последние 20 лет почти ничего не производилось. Вот потому для замены приходится применять импортные.
Восстановленные и настроенные магнитофоны работают нормально. Я бы даже сказал, что хорошо. Импортные аппараты, которые обычно покупают как хорошие, работают все же хуже. Возможно, не все, но те, с которыми мне приходилось сталкиваться, работали хуже и это однозначно.
Магнитофоны Идель работали бы еще лучше, если бы на них установить новые головки. Там применяются 510 стеклоферритовые головки. Мне показалось, что проще найти героин, чем такие головки в первозданном виде. Риск наткнуться на обман достигает 90%. Все кругом стали хитрожопые, шлифуют полируют, удаляют припой с выводов и продают как новые. Вот только одна проблема, что такая головка работает не лучше старой, ну может быть чуть чуть лучше. Чтобы выяснить в чем дело мне пришлось приобрести микроскоп. Вот с его помощью как раз и видно выкрошенные зазоры, шлифовальную резку, остатки припоя на выводах и т.д. Вот только у обычного покупателя микроскопа с собой нет и заметить все эти дефекты не представляется возможным. Эта проблема относится не только к магнитофонам Идель, и даже не только к старым советским магнитофонам. Я думаю, что эта проблема касается всех магнитофонов. Когда магнитных головок нет, а спрос на них есть, то в продажу поступает то, о чем я написал.
(11-02-2013 15:40)Кулибин писал(а): Магнитофоны Идель работали бы еще лучше, если бы на них установить новые головки. Там применяются 510 стеклоферритовые головки. Мне показалось, что проще найти героин, чем такие головки в первозданном виде. Риск наткнуться на обман достигает 90%. Все кругом стали хитрожопые, шлифуют полируют, удаляют припой с выводов и продают как новые. Вот только одна проблема, что такая головка работает не лучше старой, ну может быть чуть чуть лучше. Чтобы выяснить в чем дело мне пришлось приобрести микроскоп. Вот с его помощью как раз и видно выкрошенные зазоры, шлифовальную резку, остатки припоя на выводах и т.д. Вот только у обычного покупателя микроскопа с собой нет и заметить все эти дефекты не представляется возможным. Эта проблема относится не только к магнитофонам Идель, и даже не только к старым советским магнитофонам. Я думаю, что эта проблема касается всех магнитофонов. Когда магнитных головок нет, а спрос на них есть, то в продажу поступает то, о чем я написал.
Есть 6В24.510 и 6А24.510
Были новые, непаянные, человек с нашего форума подарил
Ставил в Акай-4000, звук не понравился, снял, поставил от 77-го
Могу презентовать
Прочитал ваше сообщение и тоже решил взглянуть на головки.
Мне подарили блочёк от Союза с 510-ми стеклом ради экранов,эксплуатировались они не много(знаю историю),но зазоры выглядят ужасно против Богена начала 60-х от Ревокс Г36(почти идеальный кантик).С волнением решил посмотреть на недавно установленные 170-е стекло(двухдорогое)-очень хорошее.
В связи с этим вопрос к более опытным уч.ветки:-крошение это приобретённое явление или технологический брак?
Кулибин
Огромное спасибо за познавательный рассказ, теперь есть представление об этом магнитофоне. Особенно понравилось описание реализации реверса, на сколько мне известно это впервые применено в отечественной технике.
Может у вас был ещё опыт знакомства с магнитофоном «Астра 111», хотелось бы услышать из первых рук, аппарат тоже не из распространённых.
(11-02-2013 19:49)pavel2173 писал(а): Стремно мне эти 710 -е на Ревокс ставить ,ой стремно ! Там мужик мягкие тиковские продает , вот их бы я попробовал.
-Паша,родные шлифануть не получится или по зазорам уже предел?
(11-02-2013 17:30)baheba писал(а): Прочитал ваше сообщение и тоже решил взглянуть на головки.
Мне подарили блочёк от Союза с 510-ми стеклом ради экранов,эксплуатировались они не много(знаю историю),но зазоры выглядят ужасно против Богена начала 60-х от Ревокс Г36(почти идеальный кантик).С волнением решил посмотреть на недавно установленные 170-е стекло(двухдорогое)-очень хорошее.
В связи с этим вопрос к более опытным уч.ветки:-крошение это приобретённое явление или технологический брак?
510-е это гарячепрессованный феррит, как уже сказали ереванские, а 710-е и 170-е это монокристаллический феррит ЛОМО Ленинград
Догадайтесь с двух раз, какие лучше?
(11-02-2013 19:49)pavel2173 писал(а): Стремно мне эти 710 -е на Ревокс ставить ,ой стремно ! Там мужик мягкие тиковские продает , вот их бы я попробовал.
-Паша,родные шлифануть не получится или по зазорам уже предел?
Не знаю , не спец . Говорят , толку мало от той шлифовки
Вот такая рацуха по юпитеро-маяковским ЛПМ.Так как при воспроизведении подается промежуточный ролик между двигателем и маховиком,кто в курсе ,знает какой стоит шумок,плюс дополнительная детонация.Регулировки надолго не спасают.Вобщем справедливо полагая что 9ск. в 21 веке ни кому не нужна ,была изготовлена такая насадка и передача сделана через ремень.Теперь слышна только работа двигателя и шуршанье ленты...Плюс сделал в усилителях дополнительную коррекцию,работает в режиме 9ск(само собой все заменил под 19ск ),резюки под отвертку вывел на заднюю стенку.Образец для опытов конечно не самый удачный,но может кто-то такого плана технику гоняет....Стоит 635 АКАЙ,нет херней занимаюсь....
Да ,все верно,хлам по сути-но первенца рука не подымается выбросить...он у меня с виду как новый,думал куплю япошку и на помойку.А нет,слушаю иногда,играет совсем по другому.Была и Эл-ка 004, и Олимп -в 90-х продал,компакты с толку сбили,думал возврата не будет...вобщем как и многие...Теперь реинкарнация получается...
(12-02-2013 00:02)vlsm2008 писал(а): Да ,все верно,хлам по сути-но первенца рука не подымается выбросить...он у меня с виду как новый,думал куплю япошку и на помойку.А нет,слушаю иногда,играет совсем по другому.Была и Эл-ка 004, и Олимп -в 90-х продал,компакты с толку сбили,думал возврата не будет...вобщем как и многие...Теперь реинкарнация получается...
Какая модель ? У меня на Ю.- 203 все шильдики новые есть.
(11-02-2013 17:59)eclipse писал(а): Кулибин
Огромное спасибо за познавательный рассказ, теперь есть представление об этом магнитофоне. Особенно понравилось описание реализации реверса, на сколько мне известно это впервые применено в отечественной технике.
Может у вас был ещё опыт знакомства с магнитофоном «Астра 111», хотелось бы услышать из первых рук, аппарат тоже не из распространённых.
Рад, что мой пост оказался Вам чем-то полезен.
Касаемо перемещения воспроизводящей головки, у меня нет претензий, но и большой радости не вызывает. Думаю, что нужно применять только стеклоферритовые головки. Если применить пермалоевую, то на ней как правила появляется выработка. Если головка стоит неподвижно, то никаких особых проблем это не доставляет. Равномерная выработка даже выполняет функции направляющей. В таком случае лента движется абсолютно точно и не имея ни малейшей возможности уйти влево или вправо. Этот эффект мной замечен на магнитофоне Астра 110. На магнитофоне Идель такое не пройдет. Центральная часть рабочей поверхности головки будет изнашиваться что в прямом, что в реверсном направлении, а края только в прямом или только в реверсном направлении. Это приведет к неравномерному износу и с некоторых пор надежный контакт с лентой осуществляться уже не будет. Потому здесь нужны только стойкие к износу головки, т.е. стеклоферритовые.
Отдельно хочу отметить фрезированную станину магнитофона Идель. В Олимпов и Электроник станина литая и там профрезированы только нужные поверхности или точки. У Идель станина цельнофрезированная. Она равна на все стороны. Это дает дополнительную возможность настроить ЛПМ с особой точностью с помощью штангенциркуля. Пользуясь глубиномером штангенциркуля, я с абсолютной точность настроил подкатушечники. Теперь в режиме рабочий ход лента на приемную катушку наматывается абсолютно точно. Настолько точно, что даже не распознать, что это лента. Кажется, что это эбонитовый диск, который только что выточил токарь на токарном станке. Мне очень нравится какой результат. Я просто в восхищении.
Магнитофон Астра 111 уже находится у меня в мастерской. Когда-то дойдет и до него очередь. Мне он тоже очень интересен. От качественной работы Астры 110 я до сих пор под впечатлением.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой