«Мир аудиокассет»
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
    
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: «Мир аудиокассет» часть 3 / 16-03-2013 11:36
Настал черед немного "защитить" RANGE. Но с оговоркой - RANGE начального этапа становления (а именно - отверточной сборки). Открою масюсенький секретик - после "совокупления" АГФЫ и БАСФА произошел не совсем известный в истории момент, а именно:
1. БАСФ - "народная фирма", которая с некоторым запозданием вошла на рынок лент (именно лент, а не конечного изделия). Но сразу со старта имела солидное преимущество как в финансовом плане (окло полусотни химических, фармацевтических, сельскохозяйственных собственных заводов и филиалов практически по всей Европе и Азии), так и в политическом плане - фирма имела достаточно сильное покровительство власть имущих в Германии. Потратив первоначально солидные финансовые средства на организацию производства - получило достаточно гибкие возможности мгновенного реагирования на изменение рынка и спроса. Используя более современное оборудование, которое обеспечивало достаточно низкую себестоимость - Басф действительно был в шикарном и заведомо выигрышном положении, в отличие от "старушки" Агфы. Поэтому в итоге и произошло "поглощение".
2. АГФА - действительно достаточно устоявшееся предприятие с "классическими взглядами на жизьн" и достаточно "древнем", но офигительно качественным оборудованием. Кроме того кименно к Агфе были некоторые (достаточно серьезные претензии) со стороны политики (это отдельная история и совсем не к месту). Обладая ограниченными возможностями своевременного изменения как дизайна, так и обновления технологии выпускаемой продукции - Агфа прочно завоевало позиции "классического профессионального качества". Однако такой эксклюзив обходился дорого. А в конце 80-х начале 90-х (по причине "засилия цифирь") просто получилась на грани выживания (сначала магнитная индустрия, затем кинопленочная).
Да простят меня читатели за такую подробную лекцию, но к чему я собственно веду. Так сложилось в Германии, что негласно была выработана доктрина "мирного сосуществования" между этими двумя фирмами. Подразделения БАСФ работали на рынке "бытовухи", а подразделения "АГФЫ" - заняли более узкую, но профессиональную нишу.
Так вот, корпус первого RANGE (тот который АГФА) дествительно хорош - прочный, симпатичный, качнственный (проверено временем) - при условии, что это именно АГФА (а не изготовленный с матриц АГФЫ). Именно такие корпуса и использовали на начальном этапе сьорки в Симферополе. И комплектовался этот корпус пленкой АГФА (та которая рыжая и плотная, от этого и была "невозможность" намотки в корпус 90 минут - не влазило). Именно эта пленка взята из "профессиональных" излишков концерна - имела хорошие характеристики как по шуму, так и по перегрузке (благодаря "толстому поливу"). И менно такая "комплектовка" и вывела эти кассеты в свет.
Что касается 90-минутных кассет RANGE - там использовалась более дешевая пленка уже от БАСФа ФЕ (более тонкая, по "новодельным" технологиям). Она реально уступала по качеству первой АГФОвской, но именно за 90 минут была очень востребована.
Касательно хрома - там именно БАСФ, и именно максима. В сочетании с корпусом от АГФЫ ничем не уступала "фирменным кассетам" одноименного класса от самого БАСФа.
А вот касательно второго закупаемого корпуса (кстати, удалось выяснить его принадлежность?) - он был несколько хужее (кривоватей что-ли), но все равно вел себя вполне достойно (тем более в совокупности с фирмовой пленкой).
А вот на этапе "включения" Ростовского завода - там произошла "каша". Лента закупалась как в Германии, так и в Корее (а может и того хуже). Корпуса лили сами (даже если они были отлиты на фирмовом оборудовании - они уже уступали качеством АГФЕ). Пластик от родного отличался цветом (АГФА - слегка тонирована, Ростовский - без тонировки). Ну а когда пошли черные корпуса - там уже и в руки RANGE перехотелось брать (из десяти, до сегодняшнего дня не дожила ни одна кассета).
Ну а теперь ИТОГ:
Если RANGE "ручной симферопольской сборки" - он ничем не уступает более именитым аналогичным "суперфирмовым" образцам (даже сейчас и пишется, и калибруется, и азимут держит, и звучит - независимо от того нормаль или хром).
Если RANGE "маде ин Ростов" - возможны варианты, но только в сторону ухудшения.
В общем извините за столь длинную писанину, больше не буду (а то закидают помидорами).
|
|
|
|
Выразили согласие: | Sirkon , 3dnow , Nikolas83 , marocas , wasserman , thunder , Vitus , romany , Ниро , Eurod@ncer , Tapemaker , Valet , alimaxx , raf , YURCO , Александр Гуров |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
    
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: «Мир аудиокассет» часть 3 / 16-03-2013 12:26
(16-03-2013 11:53)Midosa писал(а): Да не, интересно. В смысле - пишите.
Вопрос вкратце - так кто кого шлёпал в итоге - ронес ранджи или рандж ронесы? Или это одна и та же хрень с одного завода, но под разными шильдиками в итоге?
И как же тогда проблема с осыпанием плёнок на "высококачественной" агфе, в отличие от басфа?
И откуда тогда на урале взялось оборудование агфы, если завод перекинули для выпуска range?
И в итоге басфа купил cRaks - интересно, что он с этого поимел, вложив кучу бабок в подыхающее производство никому не нужной продукции, учитывая, что ему даже права на шильдик не перешли?
Дело в том, что лента (применяемая АГФой для профессиональных целей) имела значительные отличия от той, которая "вкладывалась" в обычные кассеты. Именно "проф-ленту" (ну это немножко громко сказано) применяли достаточное кол-во различных студий как для тиражирования кассет, лент, так и для самой записи.
Так что с "осыпанием" ленты проблем нет. Более того - при "растяжке" ленты вместе с основой "тянется" и рабочий слой.
Про оборудование - не знаю. Я пишу только то, что видел. Посмотрите мои фото RANGE - это именно "первый замес". На них пленка АГФА (нормаль) и БАСФ (хром) и именно в родных Агфовских корпусах (пластик немного желтоватый либо слегка затемненный). Эти корпуса могли быть просто в достаточном излишке до полного "разгрома" завода.
Про Ронес - практически вообще ничего не знаю. Мы торговали только RANGE, да и то до определенного периода (пока качество не упало - именно после первой партии Ростовского завода RANGE для нас закончился - см. выше). Тем паче что после 1995-ых годов у нас в Киеве с кассетами импортного производства проблем уже особо не было. А с 1998-го - можно было купить все, чьо душе угодно в павильоне на ст. метро пл. Льва Толстого (от дешевых Д90, до XLII-S выпуска Японии). Кстати это были самые дорогие кассеты - 6 у.е. (даже метал стоил на несколько центов дешевле, либо так же).
wasserman
Абсолютно точных нет. Просто я когда летал в Борисполе в 91-92 годах мы пару раз возили контейнеры с комплектовкой из Германии в Симферополь. Тогда я с этим кооперативом и познакомился. Ну а после "ухода на пенсию" в 93 мы сним и поработали по RANGE. Сам он своих секретов не выдавал.
Поэтому могу только предположить - что на начальном этапе он использовал "складские остатки" АГФЫ и БАСФа. Отсюда и качество. А потом - (может договорился с Ростовом, а может и что иное - кто ж сейчас знает) просто отдал им производство, и "марку". Но вот студия "Союз" в Симферополе существовала еще достаточно долго.
(Отредактировал 16-03-2013 в 12:39 Andrey67.)
|
|
|
|
wasserman
Ветеран
    
Откуда: Феодосия
Сообщений: 686
Репутация: 250
|
RE: «Мир аудиокассет» часть 3 / 16-03-2013 13:07
10.
с 93 по 96 годы объёмы продаж постоянно росли( повторюсь, по ОФИЦИАЛЬНЫМ данным, все знают, что такое эти данные -- хорошо, если 20%). RONEeSу уже часто поступали предложения из европы касательно ОЕМ-производства, немцы как настоящие немцы постоянно что-то совершенствовали, предлагали расширить модельный ряд, т.е. наивные немцы предполагали, что компания будет развиваться в европейских традициях...финансовые возможности RONEeS на голову превосходили любого потенциального конкурента - компания владела несколькими винодельческими предприятиями,сельхозпредприятиями, собственным издательством, заводом стойматериалов, заимела серьёзных покровителей. но рынок носителей информации был, как говорится, "для души". в 96-м году продажи перевалили за 40 млн штук. немцы со своими рацпредложениями окончательно надоели -- зачем делать лучше, когда и так карманы набиты миллионами. фирма освоила выпуск видеопродукции. и немцев...послали. всерьёз и навсегда. выпускать топ-ленты или даже что-либо к ним приближённое никому было не нужно - и так сойдёт. руководство решило, что для снабжения своих студий звукозаписи и агфовские ленты - непростительная роскошь, пора удешевлять, и вообще - эти агфы и басфы , кто они такие, чтобы нам указывать? стили искать, что подешевле. и нашли.
|
|
|
|
Выразили согласие: | Sirkon , 3dnow , thunder , igorilla , Vitus , marocas , Eurod@ncer , Konica , Valet , alimaxx , Александр Гуров , Pogranec |
|
Midosa
Ветеран
    
Откуда: Россия, Вологда
Сообщений: 931
Репутация: 55
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Vitus , igorilla , Sirkon , marocas , romany , thunder , Ниро , Eurod@ncer , AudioMan , Valet , alimaxx , YURCO |
|
wasserman
Ветеран
    
Откуда: Феодосия
Сообщений: 686
Репутация: 250
|
RE: «Мир аудиокассет» часть 3 / 16-03-2013 15:24
11.
нашли где? ну конечно же -- в КОРЕЕ. изворотливые и хваткие, закалённые в конкурентных войнах и в то же время умеющие выпускать продукцию любого уровня качества,потрясающе трудолюбивые корейцы сразу поняли, что хочет русский медведь -- бочку мёда без особых затрат и измышлений, и чтобы не зудели над ухом, спать не мешали, как занудные германцы со своим техническим прогрессом. поменяли фары и сиденья - вот и новая модель, ещё 10 лет подождём...тьфу, опять эти жигули! корейцы быстренько выложили перед не очень трезвыми русскими разноцветные бусы, ой т.е. сердечники и направляющие ролики, золотистые болтики и корпуса с не всегда логичными прозрачными вставками, украшенные полосочками фольги. и цена вопроса -- 2 рубля! ударили по рукам, но предупредили -- чтоб не дороже 2-х рублей(это я образно). разумеется, поступавшие до этого ОЕМ-предложения прекратились, но RONEeS не особо печалились -- объёмы продаж оставались высокими, к тому же на горизонте появилась новая серьёзная цель( об этом чуть позже). справедливости ради надо сказать, что далеко не все были согласны с такой политикой, но найти хорошую работу в то время да чтобы платили неплохо...помалкивали да работали. на потребителей чистых лент( нас то бишь) стало окончательно наплевать. благо, к 94-95 гг рынок прорвало, и к нам наконец-то хлынул поток прекрасных лент от фирм всех букв алфавита, и нам тоже, в общем-то, стало наплевать - есть на свете этот RONEeS или столкнулся с айсбергом.
несколько фото. кстати, на 3-м корпус то ли агфа,то ли не знаю, купил из-за цвета в студии звукозаписи у старого знакомого, лента вроде агфа.
|
|
|
|
Sonor
Ветеран
    
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
|
|
|
Midosa
Ветеран
    
Откуда: Россия, Вологда
Сообщений: 931
Репутация: 55
|
RE: «Мир аудиокассет» часть 3 / 16-03-2013 16:40
и нам тоже, в общем-то, стало наплевать - есть на свете этот RONEeS или столкнулся с айсбергом.
А мне так было и раньше
Ты - это то, что ты потребляешь. Да.
P.S. Блин, почему у нас приличных кассет уже в 93-ем до фига было - я ж перечислял - разве что Вертексов да SSMM с MA-XG не возили (и то я просто не интересовался) - и к 94-95-му только всякий шлак типа ронесов стал появляться (слава богу всякие интернешнелы, йоко, да максвелы/мастеры к концу 92-го поисчезали - кому нужна была эта шняга, когда TDK D да Basf FE хоть ...опой ешь по вполне нормальным ценам?).
Ронес, Ракс - возили, видно, для совсем обездоленных... ибо у меня, будучи студентом муз. училища, никакого отторжения цены в Вологде не вызывали - позволял себе и хром, и металл, на D и FE уже стал смотреть, как на кассетки для плейера, не более...
Кстати-кстати, уже и в 1992-ом у нас вполне свободно продавались настоящие американки Sony HF и выше (и намного дешевле, чем ранее EF - по соотношению к зарплате) - вспоминаю потихоньку... На более дорогие я до лета 93-го не глядел - ни к чему было
Следовательно, на Украине был с кассетами полный швах, раз такая фигня массово сбывалась и нужда в ней была. В россии это всё уже было неактуально ДАЖЕ в 93-ем.
Ну может разве что детям "студийки" на китайских повасониках с огоньками на ускоренке перегонять... Целевая аудитория
P.S. Хотя любят славяне хавать ложками ...овно. А потом удивляться - чой то мы в дерьме живём?
(Отредактировал 16-03-2013 в 16:45 Midosa.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
    
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: «Мир аудиокассет» часть 3 / 16-03-2013 16:54
(16-03-2013 16:40)Midosa писал(а): Следовательно, на Украине был с кассетами полный швах, раз такая фигня массово сбывалась и нужда в ней была. В россии это всё уже было неактуально ДАЖЕ в 93-ем. Не соглашусь, как сейчас помню, в 91-ом на вещевом толчке у нас в Черкассах я находил иногда ТДК-АР-Х, Макселл ХЛ-2, Агфу ЛНХ синнюю, Басфы хромэкстра, Акая GX-90 вообще блоками было, я себе тогда и купил блок данного Акая, а в 92-ом помню я купил в киоске 5 Сони ЕС-2 и три ЮХ-Про, а это кассетки топ уровня уже, были в Украине в те годы нормальные кассеты. А Басфов Фе-экстра красных, стекляшек, было вообще валом кругом.
(Отредактировал 16-03-2013 в 17:01 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Midosa
Ветеран
    
Откуда: Россия, Вологда
Сообщений: 931
Репутация: 55
|
RE: «Мир аудиокассет» часть 3 / 16-03-2013 17:09
Так и приходим выводу - кого ронес собрался побеждать? Зачем он был нужен, если кассет на рынке было достаточно?
Шарашкина контора и очередная вошь, желающая нажиться, втюхав очередное г... потребителю. Каков там у нас процент в предпринимателях троечников/двоечников? Так чего от них ждать?
Поэтому, когда кто-то начинает рассказывать сказки про бизнес в маскве с 5000 баксов (Чичваркин) либо "мы решили дать людям то, чего им не хватает" - сказки, граждане, сказки - суть всегда одна: "Мы решили тупо максимально быстро и просто срубить бабла, а все претензии по качеству - в страсбуржский суд"
Спасибо ронесу, что завалил страну очередным ...овном, приучая глуповатых сограждан к нему, родимому, а те клювики разинули и, вместо того, чтоб приобщаться к прекрасному, стали привычно хавать.
Антиреспект таким производителям! Глядя на идиотов-потребителей, даже приличные фирмы, куда ни глянь сейчас, практически скатились до уровня автоваза.
А так как глуповатого дурачья всегда больше, чем людей разумных, то процесс деградации ещё не завершён.
Стадо баранов всегда переблеет человека умного, так зачем ориентироваться на тех, кому нужно качество?
Ведь дать человеку (читай - дураку) то, что он хочет, вместо того, что ему нужно - намного проще. И выгоднее.
(Отредактировал 16-03-2013 в 17:16 Midosa.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eurod@ncer
Ветеран
    
Откуда: Калуга
Сообщений: 189
Репутация: 24
|
RE: «Мир аудиокассет» часть 3 / 16-03-2013 18:24
Выскажу кратко своё мнение.
Не знаю ни одного человека, точнее ни от кого не слышал, что он в своё время покупал чистые Ронесы и Рэйнджи для записи.
Такой ширпотреб закупался палатками, лотками на рынках и автовокзалах, чтобы привезти с "Горбушки" (Рынок в Москве) различные свежаки в муз индустрии, понаделать копий на 10 запаралеленных маяках, и слить их в розницу в своей палатке.
Кто их покупал? Правильно! Молодёжь, у которой дома было-то по электронике, весне и тд... Какой нафиг качественный звук профессионализм и тд? Купил свежую кассетку, привёл девок, врубил на всю комнату и всего делов=)
Соответственно знающие люди и немалого достатка (!!!) в то время, брали только достойные экземпляры Япошек и Басфоф. Всё соответственно.
Сосед с 3 этажа занимался всей этой темой, мне тогда было 4 года, когда мы с папой заходили к нему в гости и меня сфоткали на Polaroid на фоне всех этих маяков. Как сейчас помню, кассеты которые попали на фото - были Levis, то бишь дешевый галимый китай)
Если найду фото - выложу)
Меняю проигрыватель на выигрыватель=)
|
|
|
|
wasserman
Ветеран
    
Откуда: Феодосия
Сообщений: 686
Репутация: 250
|
RE: «Мир аудиокассет» часть 3 / 16-03-2013 18:49
ну правильно. последние, какие я купил чистые -- это и были BASF FIRM'S TAPE. моё мнение - эти были очень неплохие. впоследствии если брал, то только с записью у знакомых в звукозаписях, потому что они возили мне последние новинки и редкие издания( в доинтернетные времена, повторяю, это сейчас можно, не снимая ног со стола, увидеть полмира и найти что хочешь) интересующих меня исполнителей. а в 92 мне было 16 лет -- интереса много, а денег - шиш, покупал, на что хватало. уж извиняйте, так тогда вышло. топ-ленты я себе позволить не мог. если есть дончане, пусть вспомнят, как весело жилось в 90-93 гг
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 10 Гость(ей)
|

|