Я не помню-честно. Там было что-то типа оконечника на 3102-а вот схема...слетела. Что касается резать дорожки-я просто с выхода 3102 на 157- перерезал по одной дороге-и поставил новую платку поверх. Был разговор про 140УД-но так дальше и не пошло.
(24-03-2013 20:46)Konica писал(а): Думаю заменить в 104-й в УВ, а на что пока не решил
Можно NE5534 влепить или OPA2132, правда дорожки резать придётся, а понравится ли звук ещё не факт
На одном ОУ АД745.
Как вариант АД8620. Он двухканальный, не снят с пр-ва, дешевле и шумовой ток ещё меньше чем у 745ой.
(24-03-2013 21:29)VeschiiOleg писал(а): На одном ОУ АД745.
Как вариант АД8620. Он двухканальный, не снят с пр-ва, дешевле и шумовой ток ещё меньше чем у 745ой.
Можно психануть и ОРА627 влепить
Правда стоит он дороже самой Вильмы
Но интересно
(21-03-2013 21:09)vlsm2008 писал(а): Немного не в тему,т.к. в Орели эти опера не используются...157уд2 вроде прямой замены на импорт не нашел,что можно сделать минимальными усилиями?Что за зверь 157уд3?
153уд3 улучшенная по шуму и гармоникам версия 157уд2, вернее те же уд2 с лучшим допуском по шумам.
Есть еще один полный аналог 157уд2 с лучшими характеристиками - К1434уд1
(24-03-2013 21:51)Konica писал(а): Можно психануть и ОРА627 влепить
Правда стоит он дороже самой Вильмы
Но интересно
Можно, но она имеет шумовой ток гораздо выше чем 745ая и 8620. У них единицы fA, а у 627 - пА, это очень сильно разогнанный ОР27, но такая скорость нарастания для магнитофона не нужна. 827ая шумит меньше, но тоже для УВ много. Стоят 627 и 827 примерно 1000р за шт.
Я тут перевел на наши деньги-т.е. 18Ls(если не сдвоенные-то х2). Стоимость 104. И где т.н. аутентичность? Тогда уж лучше взять, купить за сантим резистор-и сделать 9-ю ск. Все равно никакие пляски с заменой ОУ такого эффекта не дадут.P.S. Повторяюсь-увы.
Всем привет. Решил тут воскресить старую тему. Вообщем захотелось мне приобщиться к аналоговой звукозаписи, после чего была найдена некопаная, с пломбами орель. Сразу прошу прощения за тупые вопросы, потому как я полный новичёк в этом деле (перебирание вёсен в школьном возрасте опытом не считаю). Орель кассету не крутила, и один канал в голове был оборван, не смотря на пломбы. Замена пассиков и чистка\смазка ЛПМ решила проблему с механикой, После чего были заменены все электролиты кроме БП (развёл новую плату под новые кондёры, но ещё не сделал). Вместо оборванной головы поставил китайский пермаллой, и это всё вроде как неплохо играло. Потом была найдена Д810 и пара 081.
Поставил Д810, на платах УЗО и УВ заменил элементы в соответствии со сканом вклейки найденной в этой теме. Высоту головки отрегулировал кассетой с выломаным корпусом, чтобы лента не цеплялась за рога, кивок - пытался мазать пастой от ручки и смотреть на след от ленты - вроде как прямоугольный, но это не точно. Азимут настроил кассетой 3ЛИТ4.ЧН.4, выставил одинаковую амплитуду всех посылок, амплитуда на обоих каналах тоже одинаковая. Затем на линейный вход подаю 500мв 400гц и выставляю на линейном выходе около 250мв, на индикатор при этом стоит на точке между -5 и -2дб. Регуляторы в УЗ настраиваю так, чтобы при воспроизведении записанного сигнала на выходе было столько-же (было больше). Затем пишу поочерёдно 1кгц и 10кгц и регуляторами подмагничивания так-же выставляю одинаковую амплитуду.
Собственно всё вроде как хорошо, с китайской пермаллоевой головой было всё было неплохо. Писать стараюсь держа средний уровень на -2дб. Однако с Д810 при записи получается очень много высоких частот, так что слух режет, а при записи на хромовую кассету их ещё больше чем на обычную. Что-то мне подсказывает что я таки что-то не так делаю, и что что-то пропустил, потому и прошу совета у специалистов.
И ещё очень бесит шум в режиме воспроизведения, довольно ощутимый и без кассеты, пропадающий при вынимании УВ, потому мне кажется, что шумит именно он.
(26-07-2017 22:27)Caelwyn писал(а): И ещё очень бесит шум в режиме воспроизведения, довольно ощутимый и без кассеты, пропадающий при вынимании УВ, потому мне кажется, что шумит именно он.
Конечно, если вч коррекция в ув задрана, то и шум попрёт
(26-07-2017 22:27)Caelwyn писал(а): Однако с Д810 при записи получается очень много высоких частот, так что слух режет,
Если УВ отрегулирован по 3ЛИМ, надо еще раз проверить запись хотя бы по 3м точкам 100Гц, 0,1кГц, 10кГц. Если все ровно, то значит такой звук и должен быть!
Высокие частоты (настоящие т.е 12,5кГц и выше) обычно не режут слух, режет слух верхняя середина или нижний верх: 5-9кГц. Зачастую, неправильно выставленный ток подмагничивания или эквализация в УЗ дают выпирание этой части.
Сендаст 3Д24.810 (Монолит) требует меньших токов записи, по сравнению с пермаллоем и по сравнению с Вильмовским сендастом 3Д24.081
(26-07-2017 22:27)Caelwyn писал(а): И ещё очень бесит шум в режиме воспроизведения, довольно ощутимый и без кассеты, пропадающий при вынимании УВ, потому мне кажется, что шумит именно он.
Опять же ЗЛИМ с частоткой в помощь. Если АЧХ ровная -то шум и должен быть таким на 1 типе. Очень многие фирмы специально валили АЧХ УВ, чтобы не "шипело", но при этом задирали в УЗ, чтлбы бвло ровно, но при этом снижая перегрузочную магнитофона...
Спасибо за советы! Попробовал записать все частоты от 100 гц до 16 кгц, есть завал на двух килогерцах, вроде как небольшой, на пару милливольт, а так всё относительно ровно. Измерял напряжение на линейном выходе. Странно, почему тогда записанный звук так отличается от орининала.
Ещё раметил одну особенность - при записи частот выше 12 гкц на ленту записывается посторонний тон, похожий на биения, как мне кажется с током подмагничивания.
Послушайте шум не с вынутым УВ, а с проходящей размагниченной лентой, и без неё. Лучше через хорошие наушники.
При записи 12 кГц и выше, больших уровней лезут искажения УЗ и сказывается перегрузка самой ленты.
В Орели полезно убрать родную плату УЗП, и заменить на другую, которая не содержит микрофонного усилителя, и имеет вход на 250-500 мВ. Резко снизятся шумы, помехи и искажения в тракте записи.
Попробовал поставить 081 по быстрому, отрегулировал азимут на слух по старой записи - звук на записи такой-же как и оригинал, даже без настройки, и шума стало меньше. Кроме того она не фонит если дотронуться до неё пальцем. Видимо её и оставлю.
Стирающая стояла советская белая, поставил сразу двухзазорную.
УЗП пробовал переделывать по статье из радиаматора 8-1993, стало лучше, потому что с родной схемой было слышно даже как лампочку в соседней комнате включают. Хочу сделать новый по схеме Лукина, на К157УД2, из радиаматора 5-1995.
(27-07-2017 07:38)Caelwyn писал(а): Ещё раметил одну особенность - при записи частот выше 12 гкц на ленту записывается посторонний тон, похожий на биения, как мне кажется с током подмагничивания.
Я надеюсь не на 0дБ записываете?
(27-07-2017 22:57)Konica писал(а): Д810 Монолит намного хуже по звуку чем 080\081
Ну я бы не сказал, что хуже... Качество производства в Новосибирске было хуже чем в Вильнюсе, т.е отбраковывать приходилось больше, это да. А так относительная АЧХ воспр. на 18кГц такая же как и у 080 и индуктивность примерно такая же... По износоустойчивости она прочнее 080, сердечник из одной пластины и защитная вставка во весь лоб.))))
А вот ток записи - меньше, чем у 080, т.е с точки зрения требований к УЗ она "лояльнее".