Прежде чем стать Hi-Fi, електрогитара/клавиши звучит через комбик.
|
Автор |
Сообщение |
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Nick Cave
Ветеран
Откуда: г. Харьков
Сообщений: 1 826
Репутация: 174
|
|
|
|
dent
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 470
Репутация: 175
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
|
|
|
Nick Cave
Ветеран
Откуда: г. Харьков
Сообщений: 1 826
Репутация: 174
|
|
|
|
WSAUDIO
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 3 122
Репутация: 130
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Прежде чем стать Hi-Fi, електрогитара/клавиши звучит через комбик. / 31-03-2013 22:44
Так вот, в чем суть вопроса!
На форуме, неоднократно ссылались на комбики.
Как по частотному диапазону, так и по конструктиву самого комбика.
Теперь, по сути.
В Hi-Fi усилителях, свести искажения к минимуму - норма. В самых первых гитарных усилителях соблюдался тот же принцип, так как характер исполнения и музыкальные стили того времени требовали простого чистого усиления звуковых колебаний. В качестве примера можно привести первые гитарные усилители Fender, которые славились именно своим "чистым" звуком.
С развитием рок-музыки гитаристы стали искать новые оттенки и краски для звука своих гитар. Хриплые звуки саксофона и хриплый голос блюзовых исполнителей подсказывали гитаристам, что звук гитары вовсе не обязан быть таким уж кристально чистым. Нужного искажения гитаристы пробовали добиваться даже путем проделывания дырок в динамиках.
Наконец пришли к выводу, что наилучшее искажение происходит от "перегруза" ламп.
Перегруз ламп происходил, когда регулятор громкости усилителя выворачивали до отказа, тем самым подавая на усилительный каскад настолько сильный сигнал, что его пик выходит за прямолинейный участок графика усиления лампы и оказывается в нелинейной области.
В результате, правильная синусоида входного напряжения превращается в несимметричную синусоиду анодного тока.
Так вот, сначала необходимо сигнал исказить, а потом эти искажения тонко передать слушателю.
(Отредактировал 31-03-2013 в 22:44 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Прежде чем стать Hi-Fi, електрогитара/клавиши звучит через комбик. / 01-04-2013 00:07
Лампа - главный компонент усилителя
Самая распространенная лампа, используемая в гитарных усилителях, это лампа марки 12AX7. В Европе она известна под маркой ECC83, а в США у нее есть боле высококачестенны аналог - 7025. Все эти лампы имеют одинаковый разъем ("цоколь"), что позволяет заменять одну лампу другой при минимальных изменениях в схеме усилителя. У лампы 12AX7 есть следующие "братья":
12AT7 - лампа, чаще всего используемая в каскадах реверберации и фазовой инверсии,
12AY7 - лампа, использовавшая в самых первых усилителях компании Fender в середние и конце 50-ых годов.
Все эти лампы являются менее мощными аналогами лампы 12AX7.
Все лампы этого типа являются "двойными триодами", так как в одной лампе на самом деле находится две совершенно независимые друг от друга лампы. Отличаются все лампы семейства 12AX7 друг от друга только мощностью усиления.
В гитарных усилителях как исключение можно встретить пентодные лампы марки EF86 (или 6267). Они впервые появились в усилителях компании VOX, а сейчас их можно встретить в усилителях компаний Matchless, Dr Z, 65amps и некоторых других.
Еще реже можно встретить пентодную лампу марки 5879, которая примечательна тем, что использовалась в знаменитом усилителе компании Gibson GA-40.
Обе эти пентодные лампы славятся своим густым мощным звуком, имеют более высокий коэффициент усиления, имеют такой же цоколь, что и двойные триодные, но для них требуется совершенно другая схема.
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|