В качестве стороннего ЦАПа выступала твикнутая RME Babyface.
Тестовые трэки из 1 сборника (Logn Dozen of Eisener Bart):
1,4,6.
Трэки прогонялись в общей сложности 4 раза.
Разница вполне ощутима:
iUSBPower добавляет натуральности в тембры акустических инструментов (все трэки), плотности в звучании барабанов (6),
насыщенности в вокале (4), глубину сцены (4).
Музыкальные пики проходят чисто, абсолютно без подрезаний или искажений (1,4).
На Сундуке один наш коллега подключал iUSBPower к dCS, также отзывался положительно.
Рекомендую.
----
ПыСы.
Подключение аккумулятора к RME Babyface при подключенном iUSBPower не дает никакого результата.
Уважаемый Simuran грозился провести некие опыты с батарейкой.
Небольшой тест 2-х USB кабелей от Sound-YP различной длины (1 м и 1.35 м) при помощи наушникового тракта показал следующие различия в данных кабелях (тестировалось на RME Babyface, запитанной от аккумулятора):
метровый кабель обладает большим разрешением, условно назову этот Звук "аудиофильским".
1.35м -овый играет заметно тише, условно назову этот Звук "меломанским".
Разница в звучании не столь значительна, но она присутствует.
На менее прозрачных системах, думаю, что разница будет нивелирована.
Знаешь за что я люблю рок? Когда его вырубишь, становится хорошо.
Если спор кипит, то истина может испариться.
Моя система http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-6534.html
Знаешь за что я люблю рок? Когда его вырубишь, становится хорошо.
Если спор кипит, то истина может испариться.
Моя система http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-6534.html
(10-04-2013 16:30)XV писал(а): Себе уже заказал наверное и делаешь как хозяин?
я еще не сравнивал это добро с моей ЗК (это будет последний тест, который я анонсировал). именно под этот тест я ваял сборники, остальное пошло просто прицепом.
(10-04-2013 16:20)Листобой писал(а): Небольшой тест 2-х USB кабелей от Sound-YP различной длины (1 м и 1.35 м) при помощи наушникового тракта показал следующие различия в данных кабелях (тестировалось на RME Babyface, запитанной от аккумулятора):
метровый кабель обладает большим разрешением, условно назову этот Звук "аудиофильским".
1.35м -овый играет заметно тише, условно назову этот Звук "меломанским".
Разница в звучании не столь значительна, но она присутствует.
На менее прозрачных системах, думаю, что разница будет нивелирована.
помниться давно сравнивал 1,5 и 0,5 (не Юры). 1,5 явно предпочтительнее был.
Тоже и с сетевыми. Обычно для сетевиков оптимальная длина 1,7 - 2.2 метра.
(10-04-2013 16:20)Листобой писал(а): Небольшой тест 2-х USB кабелей от Sound-YP различной длины (1 м и 1.35 м) при помощи наушникового тракта показал следующие различия в данных кабелях (тестировалось на RME Babyface, запитанной от аккумулятора):
метровый кабель обладает большим разрешением, условно назову этот Звук "аудиофильским".
1.35м -овый играет заметно тише, условно назову этот Звук "меломанским".
Разница в звучании не столь значительна, но она присутствует.
На менее прозрачных системах, думаю, что разница будет нивелирована.
помниться давно сравнивал 1,5 и 0,5 (не Юры). 1,5 явно предпочтительнее был.
Тоже и с сетевыми. Обычно для сетевиков оптимальная длина 1,7 - 2.2 метра.
у сетевых совсем другая функция, чем у сигнальных.
если следовать логике - сигнальный должен быть короче, меньше потерь.
а сетевые сами выступают в роли фильтра, посему нужна какая-то оптимальная длина.
у моих самодельных (полированная медная шина) длина тоже взята не с потолка...
тут теория расходится с практикой. С цифровыми также работают принципы что и с аналогом, несмотря на логику.
Думаю Юра мог бы просветить эти моменты, у него практический опыт огромный.
(10-04-2013 17:45)alecm писал(а): тут теория расходится с практикой. С цифровыми также работают принципы что и с аналогом, несмотря на логику.
Думаю Юра мог бы просветить эти моменты, у него практический опыт огромный.
Юра шифруется, как большевик-подпольщик в романовской России.
А так - да, эмпирический метод рулит. Только затратно это по деньгам, и по времени.
(10-04-2013 17:45)alecm писал(а): тут теория расходится с практикой. С цифровыми также работают принципы что и с аналогом, несмотря на логику.
Думаю Юра мог бы просветить эти моменты...
Должен добавить один ньюанс
Серж обратился ко мне с вопросом по гармонизации кабеля с помощью оптимизации его длинны. Некоторые компании указывают на учет данного фактора в своей продукции. В соответствии с этим на просторах инета разгораются всевозможные дискуссии. В свое время я так же уделил этому вопросу должное внимание. Не буду вдаваться в частности, скажу лишь собственные выводы:
- нет волшебного компонента (фактора)
- есть лишь мудрый инсталлятор
Так вот, специально для эксперимента я сделал Сержу два кабеля, один базовый 1м, второй 1.326м, гармонизированный по определенному принципу (на основе аддитивного ряда чисел Фибоначчи, был выведен ряд иррациональных отношений). Вот возможно это и придало "меломанскую" подачу кабелю.
(10-04-2013 18:04)Листобой писал(а): Юра шифруется, как большевик-подпольщик в романовской России.
Серж, ты же знаешь на сколько кабельная тема холиварна, по этому стараюсь помалкивать в тряпочку
Да и чем больше в это углубляешься, тем меньше понимаешь
А выдумывать всевозможные теории уже не интересно,
мне интересней практика.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
(10-04-2013 18:39)Sound-YP писал(а): Так вот, специально для эксперимента я сделал Сержу два кабеля, один базовый 1м, второй 1.326м, гармонизированный по определенному принципу (на основе аддитивного ряда чисел Фибоначчи, был выведен ряд иррациональных отношений). Вот возможно это и придало "меломанскую" подачу кабелю.
Интересно почитать о причинах работы аддитивного ряда чисел Фибоначчи в аудио. Знаю, что теория достаточно хорошо используется в торговле рынках (форекс, акции).
http://www.positive-feedback.com/Issue14/spdif.htm
PFO Audio Discourse: Why longer is generally better for an S/PDIF Digital Cable
Интересный труд создателя устройств Empirical Audio о том почему для цифровых кабелей длина важна.
"Идеальная длина кабеля согласно Nordost = 4м36см5мм и изменяться (умножаться или делится) она должна кратно 2,4,8,16... Причем, обратите внимание, сума всех цифр 4365 равна 9 и всегда будет такой даже если изменять ее кратно 2,4,8... Другими словами в гармоническую основу длины кабеля Nordost заложили эзотерическое понятие завершенности 9...
Существуют и другие способы гармонизации. Есть таблица иррациональных отношений, основанных на аддитивном ряде чисел Фибоначи, посредством которых можно гармонизировать кабеля, корпуса усилителей, АС, помещения...
Существует так же универсальный гармонизатор, число Фи - 1.618034...
"
(13-04-2013 20:28)Листобой писал(а): полный оффтоп:
как считать длину - вместе с коннекторами или без?
а как считать, если штыри входят в разъемы усилителя?
вот вот Серж, не все так просто как это казалось на первый взгляд
а я еще добавлю, как к примеру считать моножилу/ы, до свивки или после, когда она короче становится, причем укорочение зависит от общего диаметра и шага и тд. и тп.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
(13-04-2013 20:28)Листобой писал(а): полный оффтоп:
как считать длину - вместе с коннекторами или без?
а как считать, если штыри входят в разъемы усилителя?
вот вот Серж, не все так просто как это казалось на первый взгляд
а я еще добавлю, как к примеру считать моножилу/ы, до свивки или после, когда она короче становится, причем укорочение зависит от общего диаметра и шага и тд. и тп.
Связка iFi iDAC + iUSBPower против RME Babyface + аккумулятор
Связка айФайчиков было подрублена двумя USB каблами серии Reference производства Sound-YP. RME Babyface был подключен USB кабелем фирмы QED, модель серии One.
Связка принимала сигнал с неоптимизированного рабочего ноутбука Acer выпуска 2008 года (предтоповая модель), ось — Вин 7, 64 бита. RME снимала сигнал со старого ноутбука Гарри Поттер образца 2004 года, Ось — геймерская XP. Софтверный плэйер — JRiver версия 18.
Death – The Sound of Perseverance: связка немного проигрывает по ВЧ, у Бэйбика тарелки чуть более рассыпчатые и натуральные, но мягкие. У связки — очень быстрые и упругие. У Бэйбика атака барабанов немного натуральнее. А по панчу выигрывает связка. Она звучит злее, на данном жанре это будет предпочтительнее.
Условная ничья.
–
Тони Бэннет — на Бэйбике хлопок в ладоши звучит естественнее, лучше слышно реверберацию, чуть лучше раскрываются тембры голоса Бэннета.
Бэйбик впереди.
Siri Svale— Don't Explain —жирная, аудиофильская запись с таким коварным инструментом как контрабас.
А вот контрабас мне больше понравился на связке — упругий, выпуклый, также с хорошей микродинамикой.
В середине песни еще соло на саксофоне — по нему практически паритет.
Вокал — завитушек больше на Бэйбике, все-таки профессионалы рулят.
ВЧ — лучше на Бэйбике, на связке они с небольшим песочком.
Ничья по совокупности.
Хай-рез Dragon Attack - нас интересует гитара Мэя на промежутке 21-26 секунд, играющая далеко позади голоса Фрэдди. На Бэйбика он чуть более выпуклая, богаче обертонами, короче, по микродинамике
Бэйбик незначительно впереди.
Шопеновская Фантазия в исполнении Люка Баллерини. Здесь все просто — проверяем натуральность, где звучание больше похоже на настоящий Стэйнвэй, тот и выиграл.
С первых нот видна безоговорочная победа Бэйбика. Связка более прямолинейна, выдает более скудные тембры.
Бэйбик выигрывает этот раунд.
Хай-рез Volcano Хиросьи Фукамизу. Непростой раунд — тут и атака барабанов, и транзиенты, и тарелки, и хай-хеты.
Бэйбик и тут расправляется с противниками — по натуральности звука он опережает связку.
=========
Мне более по душе мягкость и деликатность подачи RME Babyface. Впрочем, на данный момент Бєйбик с аккумом будет использоваться дома только для просмотра фильмов, а для музыки у меня появился стационарный прибор. Но про то будет отдельная Сага.
В походном тракте на жестких жанрах мягкость Бэйбика с лихвой компенсируется энергичным панчем мониторов Genelec 802B.
Все за и против:
Минусы RME Babyface:
профессиональный прибор, требующий дорабортки при использования в домашних условиях (либо изготовление переходника VGA-RCA, либо снятие разъемов с одной стороны кабелей RCA и их последующей их распайкой напрямую на VGA), более высокая цена, более сложная установка ПО, для полной реализации звука нужны аккумуляторное питание и твик внутренностей.
Плюс: Звук в целом получше, также наличие АЦП (для любителей оцифровки).
Минусы связки iFi iDAC + iUSBPower: звук хуже, требует дополнительного USB кабеля.
Плюсы: готовое решение в стиле «подключил и играй». Более напористое, быстрое звучание, стоит дешевле.
По цене:
RME Babyface – последний известный мне украинский ритэйл составлял 840 долларов. Прибавьте аккумулятор с ЗУ (270 гр) + твик внутренностей (500 гр) + изготовление переходника VGA-RCA (250гр), итого: 840 долл + 1020 гр = 966 долл.
Разница существенна, особенно учитывая нынешние нелегкие времена.
Связка айФайчиков остается с моими рекомендациями.
Единственное добавление: любителям тяжести и рока я бы рекомендовал связку айФайчиков, а кому по душе джаз и классическая музыка — предпочтительнее будет RME Babyface.
Возможно, замена аккумулятора на более мощный благотворно скажется на звучании RME Babyface, но это также потребует дополнительных финансовых вливаний.