Акустика "ПИЛОТЫ" Вадимыча
|
Автор |
Сообщение |
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустические системы Вадимыча / 15-05-2013 16:49
Процесс изготовления:
Корпуса KDL-Pilot-II, изготовлены из массива клееного бука. Порезка материала осуществлялась на программно управляемом фрезерном станке. Сам процесс очень интересен.
Массив дерева центрируется на рабочей площадке станка с помощью тонкого двухстороннего скотча. Рабочая площадка станка имеет массу небольших отверстий. После включения станка с их помощью создается вакуум-эффект и заготовка как бы «прилипает» к столу. Траекторией движения фрезы, управляет компьютер. Так как материал достаточно толстый (18мм.) порезка осуществлялась тремя проходами фрезы. Самое интересное, в этом станке понятие «допуск» практически отсутствует, максимум 0,01 мм.
Для порезки «скосов» на крылышках» использовалась «косая» фреза.
Процесс достаточно медленный, но точный. На изготовление 20 деталей и вырезание 24 отверстий ушло почти 10 часов машинного времени. После этого все заготовки прошли стадию шлифовки.
======================================================================================================
Рояльные петли.
Боковые "крылышки" и "кашкет" АС закреплены на рояльных петлях!
С их помощью, регулируя степень раскрытия, можно корретировать АЧХ АС, таким способом адаптируя их под помещение.
А так же иметь полный доступ к динамическим головкам.
(Отредактировал 15-05-2013 в 17:03 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | akaVLadek , dorland , oleg2566 , bobrw , TarasVIP , Cox. , valerajan , sergos , Soviet Union , Sabretooth , petro , vokhotin |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика Вадимыча / 16-05-2013 18:33
(16-05-2013 11:20)Кулибин писал(а): Вадимыч, скажите чем обусловлена такая необычная конструкция.
В этой конструкции соединено столько «велосипедов», что бы дать полноценный ответ необходимо написать целую статью. Все же, вкратце попытаюсь.
Так как с СЧ-ВЧ диапазоном более-менее понятно. Речь пойдет о диапазоне, тот что ниже 500-400Гц.
Что мы имеем у KDL-Pilot.
1. Групповой или линейный источник (звуковое давление падает 3 дБ (до ½) для каждого удвоения расстояние от динамиков. В отличии от точечного источника, где звуковое давление падает 6 дБ (до ¼) для каждого удвоение расстояния от динамика).
2. Открытое акустическое оформление – типа щит, (акустический экран). Динамик имеет симметричную нагрузку, отсутствует повышение резонансной частоты, почти неизменная добротность. Спад по НЧ - 6 дб./окт., у закрытого ящика - 12 дб./окт, у фазоинвертора - 24 дб./окт.
Но, в классических щитах, на НЧ, из-за дифракции звуковых волн происходит процесс акустического короткого замыкания (АКЗ) и результирующее звуковое давление в окружающем пространстве сильно ослабляется. Размеры щита должны быть достаточно большими и, по крайней мере, соизмеримы с длиной акустической волны на самой низкой воспроизводимой частоте. На НЧ в десятки герц, размеры щита велики — несколько метров, что для практических конструкций неприемлемо. А нам необходима конструкция для небольшой или средней комнаты.
И тут, нам на помощь приходит Д. Карлсон с экспоненциальным слотом или K-Coupler.
( Математику изложил Мартин С. Поппе в работе «The k-coupler a new acoustical-impedance transformer») http://www.cameng.com/pdf/the_k-coupler_...former.pdf
Основы, я расписал еще в прошлом году, здесь ее повторять не буду.
Даю ссылку: пост #26 и пост #30.
http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-69187.html
И все же, теорию пришлось сущесвенно доработать. В итоге: два „размазаных” симетричных полуволновых резонатора, а четырехлепестковая угловая диаграмма направленности минимизирует АКЗ.
(K-Coupler излучает в плоскости, заключается в угол около 35 градусов ниже продольной оси трубы, и не увеличивается с расстоянием.)
===================================================
Это уже вторая конструкция, потому и Pilot-II, существенно переработана и упрощена в конструктиве. В некотом смысле, это мой каприз . Так как на НЧ звено, я использовал небольшие 6,5'' динамики, что бы минимизировать ширину конструкции. С трудом представляю, что будет если поставить 10" динамики (ширина АС составит всего 35см.)
(16-05-2013 11:20)Кулибин писал(а): Неужели она может превзойти или быть не хуже традиционных конструкций ЗЯ или ФИ.
То все была «теория», нам аудиофилам звук давай!
По звуку. Пока только мое ИМХО!
По НЧ диапазону – звук открытый, артикулированный, энергетически насыщенный. На „гудеж” нет даже малейшего намека. Нет и пресловутого „удара в грудь”. Правильный Бас - он просто есть!
Сегодня „ганял” DУСю (oleg2566) на максимальной мощности. Колонки (21 кг.) нанали двигаться по полу! По „ушам” не давило и не "резало". Но, было впечатление, что сейчас начнется землетрясение!
Все остальное, будем слушать-сравнивать!
(Отредактировал 16-05-2013 в 18:45 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика Вадимыча / 16-05-2013 19:02
(16-05-2013 14:56)Марьяныч писал(а): (15-05-2013 16:49)Вадимыч писал(а): Боковые "крылышки" и "кашкет" АС закреплены на рояльных петлях!
С их помощью, регулируя степень раскрытия, можно корретировать АЧХ АС, таким способом адаптируя их под помещение. Вадимыч, а как это выглядит на АЧХ, к примеру?
Что происходит с диаграммой направленности ?
Марьяныч, у вас приборы "правильней" моих будут!
В воскресенье, на несколько дней (окончательную отслушку ) комплект поедет к Олегу.
Там и померяем. Если Олег не против!
Объяснять свои графики, с учетом неравномерности АЧХ микрофона на форуме - не хочу!
=========================================
(16-05-2013 18:52)oleg2566 писал(а): Интересно, а как соседи и ихни "тараканы"
Какое сопротивление АС, хотелось бы прикинуть от чего Пилоты перемещались?
Да мне и 3 минуты такого "урагана" хватило.
Сопротивление 6 Ом.
==============================================================
(16-05-2013 15:12)serpens писал(а): Вадимыч, а если боковые крылышки прикрыты, то часть волны отражается обратно в динамики. Будут переотражения. Как они повлияют на звук?
Если крылышки открыты на до конца, то получается рупор. Он, мягко говоря, произвольной формы. Как повлияет на звук?
И чем Вы в принципе руководствовались при разработке этой акустики? На чьи теоретические исследования опирались? В каких брендах есть аналоги?
Спасибо.
Переотражений не будет. Будет изменятся "нагрузка" на дианимик!
(Отредактировал 16-05-2013 в 19:09 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Акустика Вадимыча / 17-05-2013 11:23
Цитата:По НЧ диапазону – звук открытый, артикулированный, энергетически насыщенный. На „гудеж” нет даже малейшего намека. Нет и пресловутого „удара в грудь”. Правильный Бас - он просто есть! а как по НЧ не наблюдается вибраций тела по центру груди? (не кости а мягкие ткани и органы) которая иногда подымается потом выше до шеи и переходит на нижнюю часть головы?
с ощущением что удар зарождается где то внутри и рвётся наружу. очень артикулированый и точный?
насчет удара в грудь у меня на электронной музыке такой как Крафтверк. Как раз наблюдается подобный эффект.
Удар зарождается как бы внутри центра груди (источник)... сложно сказать какая это частота вибраций, - и рвется наружу.
все очень резко и артикулировано. нет рассинхронизации с НЧ звуком который принимают уши. а если и есть то она ничножно мала и неразличима по скорости восприятия со слухом и осязанием.
слушать так одновременно двумя чувствами очень интересно.
Я не знаю правильно это или неправильно когда есть такой эффект - но скажу что он очень впечатлителен и приятен для эмоций и удовольствия.
Главное что он имеет место быть на очень вменяемой!! громкости. Даже можно сказать небольшой.
такое телотрясение есть на многих треках. Но на многих оно и отсутствует.. и это во многом зависит и от самого ДД записи! (многие фонограммы не того уровня качества чтобы выдать такое ).. хотя ранее это было неважно так как сами АС такое не тянули.
такой эффект я наблюдай в природе при близком ударе молнии (громе) и вторичных ударах раската грома.
при ударе молнии не далее 20 -50 м. и ударной волне.
(Отредактировал 17-05-2013 в 12:16 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика Вадимыча / 17-05-2013 12:33
(17-05-2013 11:23)Cox. писал(а): Цитата:По НЧ диапазону – звук открытый, артикулированный, энергетически насыщенный. На „гудеж” нет даже малейшего намека. Нет и пресловутого „удара в грудь”. Правильный Бас - он просто есть! а как по НЧ не наблюдается вибраций тела по центру груди? (не кости а мягкие ткари и органы) которая иногда подымается потом выше до шеи и переходит на нижнюю часть головы?
с ощущением что удар зарождается где то внутри и рвётся наружу. очень артикулированый и точный?
насчет удара в грудь у меня на электронной музыке такой как Крафтверк. Как раз наблюдается подобный эффект.
Удар зарождается как бы внутри центра груди (источник)... сложно сказать какая это частота вибраций, - и рвется наружу.
все очень резко и артикулировано. нет рассинхронизации с НЧ звуком который принимают уши. а если и есть то она ничножно мала и неразличима по скорости восприятия со слухом и осязанием.
слушать так одновременно двумя чувствами очень интересно.
Я не знаю правильно это или неправильно когда есть такой эффект - но скажу что он очень впечатлителен и приятен для эмоций и удовольствия.
Главное что он имеет место быть на очень вменяемой!! громкости. Даже можно сказать небольшой.
такое телотрясение есть на многих треках. Но на многих оно и отсутствует.. и это во многом зависит и от самого ДД записи! (многие фонограммы не того уровня качества чтобы выдать такое ).. хотя ранее это было неважно так как сами АС такое не тянули.
такой эффект я наблюдай в природе при близком ударе молнии (громе) и вторичных ударах раската грома.
при ударе молнии не далее 20 -50 м. и ударной волне.
Если вы слушали хороший контрабас, близко и в "натуре", вот приблизительно такое ощущение.
Даже, меньше слуховое, больше тактильное. По всему телу и сразу.
А, "удар в груд" - или на свадьбе, или на муниципальных концертах.
Как то так!
(Отредактировал 17-05-2013 в 12:34 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|