Меня давно занимала мысль о взаимосвязи музыки и энергетики человека. Все ведь замечали,что под разное психо-физическое состояние мы слушаем разную музыку или не слушаем вовсе. Мне думается,что хорошая правильная музыка синхронизирует нашу энергетику с энергетикой Земли и Космоса,если угадаешь- такой кайф приходит. И ещё интересно классифицировать типы темперамента человека с жанрами музыки,могу ошибаться,но думается что холерики любят очень драйвовые жанры,а меланхолики- что то спокойное," Cool jazz", Вивальди. И как меняются наши вкусы с возрастом .Давайте поговорим. Кому интересно,покопайтесь в себе и поделитесь анализом личности и своей любимой музыкой.Тема свободная,но прошу без флуда.
Начну с себя. Я "Весы" и Дракон ,в одном флаконе. Интраверт, такой себе "не будите спящего зверя". Музыкальные предпочтения начинались с Майкла Фрэнка, оркестра Стива Миллера,Шадэ,Вайа кон Диос и Бэнсона с Бобом Джеймсом.Это мне было чуть за 20,весь такой "практичный романтик". Потом и надолго, меня захватил "мейнстрим",а уже к 40 я "вкурил" музыку ЕСМ и АСТ и от ЕСМ пришёл к Чайковскому,Рахманинову и Стравинскому. И мне казалось что понимание музыки достигнуто и удовольствие от более сложной музыки- пропорционально её сложности. Но потом мне стало не хватать "подпитки" и я открыл для себя в 47 лет старый добрый рокешник и тяжёлую электронику,и это по мере воздействия,доложу я вам,нифига не меньше чем мой любимый джаз и классика. Это как "форсаж" для моей энергосистемы. Сейчас потихоньку осваиваю индийские раги и буддистские мантры. Интересны колокола. Мир звуков бесконечен. Для затравки могу рекомендовать очень интересный,но мало известный проект : Neumann / Zapf : Never Been There (1986) {Wolfgang Neumann with Rudi Zapf and The Band} и Ambience
Never Been There 1998 г. А при прослушивании этого в наушниках меня реально трусило : https://www.youtube.com/watch?feature=pla...TNo2PmuE#! Исполняет доктор философии и практикующий психолог Генри Маршалл. см ссылку : http://www.inpeacenet.com/dev_aboutUs.html Рекомендую для "расширения сознания" : VA - World Hindu Chants II: Global Interpretations.2007 г.
Сложную тему Вы затронули, вот и результат соответствующий получился. Если коснуться теории чакр (энергетических центров человека ), то мы выясним, что их семь и каждому центру соответствует определенная звуковая вибрация (нота) и соответствующий спектр светового излучения (цвет). Всего семь нот и семь цветов, то есть в идеале человек это музыка и радуга. Людей у которых равноценно развиты все центры я не наблюдал.Вероятно где то высоко в горах Тибета мы с Вами отыщем парочку идеально гармоничных личностей, но они скорее всего будут также далеки от Хайфая и Хиенда как мы от Тибета. В нашей реальности все выглядит где то так: у некой личности "А" развиты парочка чакр, еще парочка в полупроснувшемся состоянии, остальные то ли умерли, то ли еще не разбужены. В итоге слушая музыку в которой чаще встречаются соответствующие звуковые вибрации он входит с ней в резонанс и говорит о том, что от этой музыки у него мурашки по телу. А находящиеся рядом с ним субъекты "B" и "C" реагируют несколько иначе. "B" говорит что это очь даже ничего, но не более того, а "C" вежливо молчит. Ну и конечно аналогичную зависимость мы наблюдаем при изменении состояний одного и того же человека. Учитывая, что суть жизни в том, что все течет, все меняется, то перемалывать эту тему можно бесконечно. Благодарю за ссылочку на музыку . Гармонизирующая она вся такая. P.s. Я вот слушаю разную музыку, но Босса-нову (не электронную) и Вальсы с Фокстротами могу слушать в любом состоянии духа и тела. Продолжим?
в Ведической традиции высшей формой человеческой деятельности считается прославление деяний Творца через звук. Даже не "музыка" имеется в виду, а ЗВУК.
интересная тема, меня в свое время очень зацепило горловое пение в Санкт-Петербургском буддийском храме «Дацан Гунзэчойнэй». «Гунзэчойнэй» в переводе с тибетского означает «Источник святого учения Всесострадающего Владыки-отшельника». там вход свободный, акустика помещения очень хорошая.
(17-06-2013 10:35)Quasipop писал(а): в Ведической традиции высшей формой человеческой деятельности считается прославление деяний Творца через звук. Даже не "музыка" имеется в виду, а ЗВУК.
Я думаю это все нюансы перевода. Скорее всего все таки музыка. Ведь музыка это гармония звуков. А если я пардон... пукну. Или кто то высморкается или выругается? Или звук выстрела оборвавшего чью то жизнь?
Прежде чем учить меня жизни, предъявите свой "Сертификат идеальности" .
Петр, я бы расширил тему до "Аппаратура, музыка, эзотерика и люди".
Вот почему моя Аппаратура перестает играть Музыку, когда приходишь ты? И почему она поет, когда приходят другие?
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
(18-06-2013 01:41)serpens писал(а): Петр, я бы расширил тему до "Аппаратура, музыка, эзотерика и люди".
Вот почему моя Аппаратура перестает играть Музыку, когда приходишь ты? И почему она поет, когда приходят другие?
Наверное потому что я приношу диски именно с Музыкой.
(17-06-2013 10:35)Quasipop писал(а): в Ведической традиции высшей формой человеческой деятельности считается прославление деяний Творца через звук. Даже не "музыка" имеется в виду, а ЗВУК.
Я думаю это все нюансы перевода. Скорее всего все таки музыка. Ведь музыка это гармония звуков. А если я пардон... пукну. Или кто то высморкается или выругается? Или звук выстрела оборвавшего чью то жизнь?
Эзотерика, как и физика, не делает различия между "музыкой" и "звуками". В глобальном космическом смысле вибрациям подвержено все и вся, даже информация из "свернутого" состояния проявляется в грубый мир через колебания/вибрации/звук/музыку.
А возвращаясь к дню сегодняшнему, лично я 99% процентов того, что претендует на пафос МУЗЫКИ, музыкой совершенно не считаю, так что это все все спорно и зыбко.
(08-06-2013 19:49)petr.solo1223 писал(а): потом мне стало не хватать "подпитки" и я открыл для себя в 47 лет старый добрый рокешник и тяжёлую электронику,и это по мере воздействия,доложу я вам,нифига не меньше чем мой любимый джаз и классика. Это как "форсаж" для моей энергосистемы. Сейчас потихоньку осваиваю индийские раги и буддистские мантры.
Петр ! Желаю не останавливаться вам на пути освоения новых жанров и направлений все время ...Главное не соотносить возраст и музыкальные предпочтения , дабы не закрыться от массы нового и интересного материала который постоянно будеть двигать вас в развитии восприятия ...Конечно же критерий качества и содержания музыки от вас уже никогде не уйдет, раз вы прошли такой путь ! Спасибо за интересную тему ...рад что есть люди на форуме которые мыслят в данном ключе ...по моему вот эта веточка содержит массу интересного материала который может вам понравиться http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-7365.html
(08-06-2013 19:49)petr.solo1223 писал(а): Меня давно занимала мысль о взаимосвязи музыки и энергетики человека. Все а уже к 40 я "вкурил" музыку ЕСМ и АСТ и от ЕСМ пришёл к Чайковскому,Рахманинову и Стравинскому. И мне казалось что понимание музыки достигнуто и удовольствие от более сложной музыки- пропорционально её сложности. Но потом мне стало не хватать "подпитки" и я открыл для себя в 47 лет старый добрый рокешник и тяжёлую электронику,......
Нажимаете Вы Петр на клавиши души!
Скажу у нас с вами есть схожесть.Думаю что найдутся еще у кого также.
К старости нехватает адриналина,поэтому и слушаем рок.
Вы назвали это "подпитка" ,пусть так....лучше музыкой,чем алкоголем.
(18-06-2013 01:41)serpens писал(а): Петр, я бы расширил тему до "Аппаратура, музыка, эзотерика и люди".
Вот почему моя Аппаратура перестает играть Музыку, когда приходишь ты? И почему она поет, когда приходят другие?
А вот это очень интересный вопрос.
И относиться он больше к психологии.
Когда человек один дома и не имеет контрагента, он вовлечен в прослушивание музыки и даже постоянно анализируя звук (то при условии адекватно собранной системы) будет удовлетворен услышанным.
Когда же приходит , некий друг, то хозяин сетапа, переноситься в состояния экзаменуемого. Т.е. у него появляется невротическое возбуждения и как следствие обострение всех чувств. Так же появляются две дополнительные составляющие, которых не было прежде(при одиночном прослушивании):
- "испытуемый"(хозяин сетапа) постоянно следит за реакцией "экзаменатора" и непроизвольно поддается его психическому состоянию, т.е. восторг или разочарование или безразличию.
- в памяти "испытуемого" осталось то прошлое воспоминание, когда звук был почти идеален и память немного "дорисовала" красоты.
И вот включая аппаратуру для для демонстрации, наш "бедный" "испытуемый" слышат, что все не так идеально и с изменением микро-мимики "экзаменатора", в сторону кислого, начинает сам скисать.
С этим явлением встречались 99% процентов аудиофилов-меломанов. 1% я отношу к мега увереным в себе людей, которым до с...ки другое мнение.
Вывод:
1. Не приглашайте заведомо скептиков.
2. Не мчите бисер перед свиньями а в оригинале «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
3. Имейте дело с образованными людьми, которые могут понять, что Свен физически не может переиграть Утопию.
4. Будьте уверены в своем мнении и выборе, если он сделан через годы поисков.
Если исходить из постулата "саунд онли ми" то таки да ! А ежели главное "шоб пацанам нравилось",то тада НЕ. А я за "симбиоз правильности", технической с эмоциональной удовлетворённостью. Как то так.
Полностью согласен именно с Вашей доктриной.
Только сочетание техники и правильного понимания.
Позиция "нравиться пацанам", тоже имеет право на существование, но она обычно существует в начале пути, когда сам не знаешь, что хочешь и как надо.
Все помнят как в юности было важно, чтобы девушка понравилась друзьям. Но потом становится плевать кому нравиться жена.
Но моя цель была показать вашему приятелю, что феномен "изменения звука" при коллективном прослушивании существует и эти изменения носят психологические корни.
Хотя то что я написал это исключительно мои выводы и мысли и ими можно пренебречь, как научно не доказанными.
Возможно, есть смысл произнести вслух имена наиболее интересных/известных/серьезных композиторов-мистиков-эзотериков?
Навскидку могу несколько имен вспомнить: Александр Ник. Скрябин, Рихард Вагнер, Оливье Мессиан, Пьер Булез, Антон Веберн, Карлхайнц Штокхаузен, Джон Кейдж, Арво Пярт, Sun Ra, Igor Wakhevitch, Peter Christoferson (Throbbing Gristle, Coil).
(20-06-2013 12:27)Roma47 писал(а): Петр ! Желаю не останавливаться вам на пути освоения новых жанров и направлений все время ...Главное не соотносить возраст и музыкальные предпочтения , дабы не закрыться от массы нового и интересного материала который постоянно будет двигать вас в развитии восприятия ...Конечно же критерий качества и содержания музыки от вас уже никогда не уйдет, раз вы прошли такой путь ! Спасибо за интересную тему ...рад что есть люди на форуме которые мыслят в данном ключе ...
Спасибо. Вот нарыл на просторах инета......и надо сказать,этот чел "взорвал" мой мозг - смешались в кучу кони -люди моего сознания - от полного отторжения до эстетического восторга. Я ещё "не переварил" до конца это изысканное блюдо,но не ознакомить с ним я не мог. Итак :
Antony and The Johnsons — самое уникальное, изысканное и интересное явление в музыкальной культуре за последние годы", — отмечает большинство ведущих музыкальных критиков во всем мире.
Энтони (полное имя — Antony Hegarty) — тенор, обладатель неземного великолепного вокала, который проникает в глубины подсознания и остается там навсегда. Андрогинная природа его тенора действует как панацея, будоражит, успокаивает и волнует одновременно.
Johnsons представляет собой настоящий оркестр, где жемчужину вокала обрамляют скрипки, ударные, гитара, кларнет, саксофон, виолончель, арфа и фортепиано, на котором играет сам Энтони.
Пронзительная лирика Antony and The Johnsons поистине достойна отдельного внимания. Смысловая нагрузка песен добавляет этому феномену окончательный эстетский лоск и харизму. В великолепии минорных баллад переплетены мистика, философия, сарказм, апокалипсис.
Музыку Antony And The Johnsons нельзя назвать массовой. Это не творения ведущих поп-див сегодняшней сцены, это не баллады от рок-групп, жанра, у которого постоянно есть свою многочисленная аудитория, это и не хип-хоп тексты, которые в определенных кругах меломанов всегда будут популярны. Музыку, который делает Энтони Хегарти (Antony Hegarty) и постоянный коллектив музыкантов, аккомпанирующий его совершенно невообразимому голосу, невозможно причислить ни к одному популярному жанру. Тем не менее, тяжело найти человека, у которого бы музыка этого коллектива не оставила бы след в сердце.
Спутать эту группу с другой абсолютно невозможно. Первым делом загадка этой яркой индивидуальности заключается в голосе самого Энтони. Если не знающему эту группу человеку включить песню этой группы, то в первые минуты возникнет трудность распознавания половой принадлежности вокалиста – то ли это очень низкий женский голос, то ли это голос все-таки мужской. Экстравагантная исландская дива Бьорк (Bjork), сотрудничавшая с Энтони, призналась, что сначала подумала, что голос Энтони принадлежит «большой черной женщине».
Как бы то ни было, но этот дрожащий, хрупкий и в то же время невероятно сильный голос заслужил себе поклонников среди самых влиятельных музыкантов современности. Это и уже названная Бьорк, записавшая с Энтони роскошную балладу The Dull Flame Of Desire на перевод стихов Тютчева, отец-основатель The Velvet Underground Лу Рид (Lou Reed), Марк Алмонд (Marс Almond), известный своей любовью к российскому фольклору, а также обладательница самого рекордно богатого голоса на Земле Диаманда Галас (Diamanda Galas). Последняя очень лестно отозвалась о вокале Хегарти: «В этом изумительном голосе – все страсти мира».
Свое начало Antony and The Johnsons в качестве коллектива ведут с 1997 года. Тогда Энтони выиграл солидный грант от Нью-Йоркского Фонда Искусств и потратил сумму на студийную запись песен, которые написал еще в начале девяностых. Со временем определился и постоянный состав «Джонсонов»: виолончелистка Джулия Кент (Julia Kent), скрипачка Джоан Вассер (Joan Wasser), бывший москвич и скрипач-вундеркинд Максима Мостон (Maxim Moston), дебютировавший на сцене престижного Карнеги-Холла в тринадцать лет, гитарист Роб Мус (Rob Moose), контрабасист Джефф Лангстон (Jeff Langston) и ударник Тодд Коэн (Todd Cohen). Необычный коллектив заметил Дэвид Тибет (David Tibet) из группы Current 93, заключил с музыкантами контракт на выпуск альбома, и так в 1998 году свет увидел дебютный диск группы, названный их же именем. Позднее альбом был дважды переиздан – в 2000 и 2004 году.
По-настоящему оглушительный триумф группа получила в 2005 году, когда был выпущен второй альбом, I Am A Bird Now. В создании пластинки приняли участие такие музыканты, как Девендра Банхарт (Devendra Banhart), Бой Джордж (Boy George), Лу Рид и Руфус Уэйнрайт (Rufus Wainwright). I Am A Bird Now завоевал самую престижную британскую музыкальную премию Mercury Music Prize и из-за этого за одну неделю в альбомных чартах Великобритании поднялся со 135 на 16 место – успех, воистину поражающий воображение. Кроме того, на руку популярности группы сыграло включение их песни Bird Gerhl в саундтрек фильма «V значит Вендетта» (V For Vendetta).
С тех пор меломаны продолжают оставаться в плену божественно прекрасной и невероятно изысканной музыки Antony and The Johnsons. В каком же жанре они играют? То ли это блюз, то ли это барокко-поп, то ли это соул, то ли это просто поп-музыка? В любом случае, музыка этого коллектива в высшей степени экспериментальна и стилистически насыщенна элементами совершенно разных жанров. Главное то, что результат этого смешения является настоящим произведением искусства.
(17-06-2013 10:35)Quasipop писал(а): в Ведической традиции высшей формой человеческой деятельности считается прославление деяний Творца через звук. Даже не "музыка" имеется в виду, а ЗВУК.
Был в Тибете, и скажу я вам, слушал ЗВУК по сравнению с которым "музыка" воспринимается исключительно как суррогат. Да все плоды цивилизации воспринимаются там несколько иначе (если мягко сказать), так что такое имеет место быть, но для этого должны быть и совершенно другие условия. ЗВУКИ в Тибете воспринимаются как один огромный HI-END абсолюта, с космической прозрачностью и всепоглащающей гармонией звучания. Эти ЗВУКИ, которые складываются в музыку, которую не напишет никогда ни один композитор, издаёт сама природа, и действительно слушаешь слушаешь слушаешь...
Если называются Мессиан, Веберн - то по идее можно смело называть Моцарта, Баха и т.д., ну а если Sleazy - то Битлов и иже с ними )
Из известных эзотерических "исследователей" музыки в прошлом веке могу выделить пожалуй лишь Гурджиева, ну это если не считать еще тех, кто всколыхнулся на заре эпохи нью-эйджа, - кстати там и "чакральные" всякие дела начали издавать в широкий круг, всякие Дойтеры, Карунешы, Гови и многие другие