Да,отодраял так электронику,да собсно освободил от краски(как скульптуру от камня,помните).
В тонармах с уголка воздух только в горизонте.
В этих и в моём тонармах используют низкое давление воздуха,отверстий много(50шт.)в 2 ряда(0.5мм.).Я проделал в отверстиях сопелка,разница в эфективности почти в 2 раза,видимо сопло (углубление)создаёт подушечку.
Что бы почувствовать что такое воздушный подшипник,надо тонарм подержать в руке,ощущение фантастическое,одно слово "парит в воздухе".
При грубой, ручной установке на пластинку тонарм спегка качнётся вправо-влево на гибкости кантилевера и дальше просто привязан к дорожке,даже забыл какие пласты "заедали".Кантилевер даже при большом (искуственном)эксцентриситете вообще не гнётся.Сейчас пока стоит градо начальная,но готовлю 44 шур.
Компрессор по документам издаёт 38дб шума,я его пока поставил в туалете,а шланг 8 метров,пусть там рычит.Буду готовить термос с битумной 30мм. прослойкой,но уже чувствую,что рядом с вертаком он стоять не будет,одним словом пойду на любые неудобства,но к иным вариантам не вернусь.
Конечно есть рессивер,кстати с компрессора по шлангу проходит не слабый шум,но тока до рессивера,а в качестве его приспособил фильтр-колбу для воды(очень удобно:вход-выход,крепление и пр.)думаю взять ещё один,для пущей важности.
Бас на некоторых пластинках просто рвёт мои электростатики.
Регулятор тонарма находится сзади,грубоват но я спецом упростил до неприличия,зато во всех плоскостях.
Уровня требует максимального,только старым ,отцовским,где чуть что не то так булька сразу валится, удалось отстроить.Ферменным даже близко не удалось.
Компрессор должен охлаждаться при работе, там высокие температуры. Накроете кожухом сгорит. В ресивере надо снизу, в самой нижней точке сделать краник для слива конденсата, который будет полюбому. Т.к. воздух влажный. А по шлангу не только шум, но и не слабая вибрация проходит. Так что его надо как то "успокаивать", может что то типа гофры поставить.
А сопелка, это правильно, эффект как от лыж на снегу.
P.S. А как давление нагнетания регулируете?
Компрессор диафрагменный,профессиональный с прокачкой 60л.в минуту,рассчитан на продолжительную работу,но если накрыть его подушками-одеялами то после часа работы ощутимо нагревается.Всё это если на полную мощу,а она не требуется.В качестве понижающего напряжение прибора использую реостат для лампочки,ход диафрагм при этом уменьшается,давление падает до необходимого,а заодно не греется полностью будучи закрытым.
Конденсат не скапливается ,наоборот моментально просушил конденсат тот что образовался от того что дул ртом до этого.Всё уже испытано несколько раз по 4-6часов непрерывной работы и прослушки.Будет установлен на мягкие пружины в саркофаге-термосе,если этого будет мало ,не стану наращивать демпфер,просто унесу из хай-файни,а шланг подсоединить,что бросить удлинитель.
(16-06-2013 18:33)baheba писал(а): В этих и в моём тонармах используют низкое давление воздуха,отверстий много(50шт.)в 2 ряда(0.5мм.).Я проделал в отверстиях сопелка,разница в эфективности почти в 2 раза,видимо сопло (углубление)создаёт подушечку.
Что бы почувствовать что такое воздушный подшипник,надо тонарм подержать в руке,ощущение фантастическое,одно слово "парит в воздухе".
При грубой, ручной установке на пластинку тонарм спегка качнётся вправо-влево на гибкости кантилевера и дальше просто привязан к дорожке,даже забыл какие пласты "заедали".Кантилевер даже при большом (искуственном)эксцентриситете вообще не гнётся.Сейчас пока стоит градо начальная,но готовлю 44 шур.
Уровня требует максимального,только старым ,отцовским,где чуть что не то так булька сразу валится, удалось отстроить.Ферменным даже близко не удалось.
Можно поздравить с реализацией воздушного тангенса. Впечатляет.
Но их много уже есть серийных.
Глаз не видит, как гнётся кантеливер на музыке, даже на басах.
Однако, это слышно. На немой канавке заход на отверстие слышен.
Если вывесить тонарм в нуль прижима, то он самостоятельно съезжает
из-за разности давлений в отверстиях.
Очень критична горизонтальность, трудно настроить на все диаметры пластинки.
А вода горизонтальность держит идеально и самостоятельно.
Неравномерностей при движении тонарма не возникает в принципе.
Плюс отличное демпфирование.
И пыли водяной не боится.
Сопротивления воздуха и воды, при движении в них тел, пропорциональны квадрату
скорости. Для условий работы тангенса, они одинаково близки к нулю.
Мы тут уже оговаривали этот момент ,гнётся кантилевер не от модуляции канавки ,этого невооружённым глазом не увидишь,а от инерционного заноса тонарма при эксцентриситете,этот уже хорошо виден.
Заход на отверстие слышен и виден когда отверстия малого диаметра,их мало,давление высокое и накладка( полутрубка) короткая и лёгкая, очень важный момент с вариантом сопла и без.
Если без и при высоком давлении,то струя воздуха мощная и узконаправленная,тогда чтобы на неё "наступить" тонарму прийдётся преодолеть некоторые трудности и потом это всё больше теория,а так всё зависит от соразмерности разных величин массы,скольжения и т.д.
Я, как юнный построитель того и другого,могу сразу заявить:-это разные вещи(вода и воздух).
Можно поздравить с реализацией воздушного тангенса. Впечатляет.
Но их много уже есть серийных.
Если вывесить тонарм в нуль прижима, то он самостоятельно съезжает
Спасибо.
Конечно много,но я же не претендую на изобретение,да и обошёлся он мне со всеми прибамбасами около 120 эвр.(80 только компрессор)плюс пара выходных.
Есть такое дело,сьезжает,но если завести воздух ещё и с другой стороны(благо сопилка была залеплена временно жвачкой),то этого нет и что совсем необьяснимо для меня -исчезает хоть и лёгкое но шипение вблизи.Так и оставлю.
(17-06-2013 18:14)baheba писал(а): Спасибо.
Конечно много,но я же не претендую на изобретение,да и обошёлся он мне со всеми прибамбасами около 120 эвр.(80 только компрессор)плюс пара выходных.
Есть такое дело,сьезжает,но если завести воздух ещё и с другой стороны(благо сопилка была залеплена временно жвачкой),то этого нет и что совсем необьяснимо для меня -исчезает хоть и лёгкое но шипение вблизи.Так и оставлю.
Напрасно не претендуете. Голова у Вас хорошая и опыта много.
Не славы ради и не корысти для. Кто же тогда будет технику вперёд двигать?
Китайцы? Эзотерики?
Нет, топтаться на месте негоже, даже если это дешевле.
Да и не верю я, что так и оставите. Заратустра не позволит.
ING подсказал, что здесь была тема про тангенциальный тонарм на воде и на воздухе. Недавно для пробы сделал на воде из подручных средств). Кому интересно, можно глянуть здесь http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=1360
(20-01-2014 22:51)mixtver писал(а): ING подсказал, что здесь была тема про тангенциальный тонарм на воде и на воздухе. Недавно для пробы сделал на воде из подручных средств). Кому интересно, можно глянуть здесь http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=1360
Ну, а музыку когда будем слушать уже?
Вообще то следует стремиться к упрощению конструкции. Господь создал все хорошее простым, а все вредное - сложным и запутанным.
Так что за счет новых идей и конечно, новых технологий.
В итоге должен когда-нибудь получиться "идеальный" вертак - гироскопчик с иголочкой, парящий в черной дыре в складке времени, ну и шпиндель с LZ3 на Атлантике конечно - шир-шир-мурррр. Лепота...
Херня это полная,я всё это перепробовал и говорю что кроме как по воздуху параллельное передвижение тонарма-инвалид.Любые подшипники даже в рычажном опорнике играют большую роль,кроме конечно Шрёдера и одноопорника,а что говорить о тангенсе.
В своё время хотел собрать "винилокрут". Озаботила одна техдеталь - противовес тонарма. При настройке мы сначала выставляем горизонталь (тонарма), а затем противовесом, смещая его в сторону головки, устанавливаем прижимную силу. А правильнее (на мой взгляд) загружать требуемым весом (адекватным силе прижима) само тело головки. Т.о. мы сбрасываем напряжение с оси подшипника вертикального хода тонарма. Надеюсь, что эта идея будет Вам полезна.
п.с. Вот чел делающий неплохие "крутилки" http://tube-eden.ru/
Думаю, что сделать действительно классный тонарм "на коленке" задача-гемор. имхо
Друзья , кто подскажет чем покрыть деревянный тонарм? Может есть у кого какой опыт в этом деле. Вариантов на первый взгляд несколько- 1)покрыть морилкой в нужный цвет, а затем пропитка маслом и натирка (возможно с воском); 2) покрыть несколькими слоями лазури типа "Пинотекс", "Боритекс" и т.п.( основа алкидная, растворитель Уайт- спирит), покрыть акриловым тонированным лаком (основа акрил, растворитель вода); другие варианты?
Древесина - бук и можжевельник. Буду признателен за любую информацию по этому вопросу.
(31-01-2015 21:14)funtik7984 писал(а): Друзья , кто подскажет чем покрыть деревянный тонарм? Может есть у кого какой опыт в этом деле. Вариантов на первый взгляд несколько- 1)покрыть морилкой в нужный цвет, а затем пропитка маслом и натирка (возможно с воском); 2) покрыть несколькими слоями лазури типа "Пинотекс", "Боритекс" и т.п.( основа алкидная, растворитель Уайт- спирит), покрыть акриловым тонированным лаком (основа акрил, растворитель вода); другие варианты?
Древесина - бук и можжевельник. Буду признателен за любую информацию по этому вопросу.
Для сохранения цвета (и вида фактуры) можно воспользоваться восковым покрытием. За деталями не ко мне...
Относительно дизайна вертаков. Предлагаю насладиться десяткой лучших, в том числе custom made. _http://www.thevinylfactory.com/vinyl-factory-releases/gallery-15-of-the-most-beautiful-turntables-ever-made/
Большинство предсказуемо "легкие". А мне больше нравится Pro-Ject RPM 9.2 X
(31-01-2015 10:39)nikko писал(а): В своё время хотел собрать "винилокрут". Озаботила одна техдеталь - противовес тонарма. При настройке мы сначала выставляем горизонталь (тонарма), а затем противовесом, смещая его в сторону головки, устанавливаем прижимную силу. А правильнее (на мой взгляд) загружать требуемым весом (адекватным силе прижима) само тело головки. имхо
Николай,таким образом как у вас на фото-меняется не только прижим,но и эффективная масса тонарма.Собственно,есть и фирменные такие,например Audiotechnica ATP-12.Еще у меня был тонарм Микро сейки с таким же перемещением груза по трубке-но там этор было сделано исключительно для настройки эфф.массы,а противовесом выставлялся прижим.
А собственно,зачем уменьшать нагрузку на подшипник?Он износится?
----------------------------------------------------------------------------------
Юрий,по ссылке-вертушка на пенечЬке-это реальная жЭсть!
Поставить такое в один ряд с изделиями Вернера Пантона и Якоба Енсена
(28-04-2013 14:06)baheba писал(а): В перевёрнутом варианте подшипника есть свои минусы:основной узел трения находится слишком близко к поверхности диска,а шум никто не отменял,но зато центр тяжести там же.На приведённом мною фото мама подшипника сделана из титана,хоть пористая бронза и обладает более "скользящими" характеристиками трения титан тоже является "жирным" материалом и идеология подшипника построена таким образом что подшипник должен как бы немного притормаживать(хоть ход очень мягкий)оставляя мощный мотор постоянно в нагрузке и не допускает биения по осям в случае если диск циклически набирает инерции и опережает мотор.Допуски в подгонке минимальные,в качестве смазки выступает самый жидкий силикон.Поскольку все прилегающие поверхности находятся в ванне,то контакт происходит только через тонкую плёнку смазки.Вариант типа солидола приводит к заклиниванию.
Титан не используется в связи с низким скольжением и высоким шумом. Сам как-то наступил на эти грабли.
(09-11-2015 20:02)ДРЕГ1 писал(а): Титан не используется в связи с низким скольжением и высоким шумом. Сам как-то наступил на эти грабли.
Да,он не такой жирный как пористая бронза,но жирнее других мат. Этот подшипник работал в ванне,самый жидкий силикон(смазка) образовывал тонкую плёнку на стенках втулки и шпиндель плыл.Подгонка была очень прецизионной,чуть гуще смазка и его стопорило.Года три или четыре я его "юзал",а смазка всё была прозрачной.Ход, к стати, был очень лёгким,можете спросить у ВячславаМ.
Продал вместе с диском уж давно,надоело таскать пуды,совершенно бессмысленно.