(18-06-2013 20:15)orthodox писал(а): Вот, кстати, занятная игрушка для целей: http://profesional.beyma.com/pdf/SM-108E.pdf завтра поторгуюсь за него... а что у Вас предполагается?
8 мм. линейного хода (+\-4мм) - думаешь хватит?
Бейма очень четко подходит к ценообразованию.
ЕЕ младшие модели - в их сторону смотреть вообще не нужно - экономят на всем.
Жорины ГД нам понравились больше... Если бы он решил еще вопрос с долговечностью подвеса - цены бы им не было.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
(18-06-2013 20:15)orthodox писал(а): Вот, кстати, занятная игрушка для целей: http://profesional.beyma.com/pdf/SM-108E.pdf завтра поторгуюсь за него... а что у Вас предполагается?
8 мм. линейного хода (+\-4мм) - думаешь хватит?
Бейма очень четко подходит к ценообразованию.
ЕЕ младшие модели - в их сторону смотреть вообще не нужно - экономят на всем.
Жорины ГД нам понравились больше... Если бы он решил еще вопрос с долговечностью подвеса - цены бы им не было.
Мне хватало и 2 мм, причем оно и на улице как-то там звучало со стойки. Так что 4 хватит, хоть она и не десятка. Да и десятку прикупить несложно, я в точности еще не определился. Бытовуха, вроде бы... Но я и дома слушал свои на пятнашках, сильно много не казалось, зато свободно и глубоко... Понятно, что едва ли давал больше 10 ватт, но запас карман не тянет... Зато по праздникам можно во дворе колбаснуть на всю деревню, на все два по шестьсот...
Жоре, естественно, заказал — но такое же, восьмерку тех же параметров, в точности...
Хочет четырехслойную катушку мотать, не попросить ли попроще, пущай будет ома на 2 или менее?
Кстати, колпаки дакроновые он еще делает, так что будут стоять они.
Прокачать все одно найду чем, даже еще проще мне-то, как силовику-затейнику...
Однако, при его загрузке то ли сделает быстро, то ли нет.
Хороший мастер без заказов не сидит.
А тут меня будут ругать, что забил на все. Так что подстрахуюсь.
А кой-кто из динамикостроителей просто отмолчался, хоть я и даже
неудачные возможные эксперименты предлагал оплачивать.
И тут я вспомнил анекдот, точно в тему:
«В театре юбилей, сидят двое — комик и трагик, их не пригласили.
Трагик, со слезой в голосе: — Не пригласили! Забыли!
А комик, подхихикивая: — Не пригласили! Помнят!»
Так и я с теми ТР.... Помнят, однако....
Славненько мы тогда покуролесили... Только мертвые не слышали...
Да, собственно, многие из тех, кто слышал и был против — и на самом деле мертвы уже... Время идет, болезни и старость жалости не знают....
(18-06-2013 22:35)Voland415 писал(а): Возможность работать без регулировок тембра обеспечивается не только ровной ЧХ, а иногда и вопреки (извините за банальности, чего-то разболтался)
Прошу прощения, ответьте на вопрос, а чувствительность акустики на что то влияет?
Есть серьезное подозрение, боюсь насмешить специалистов слухачей, но мне кажется, что на микродинамику. Не прямо, косвенно, но должно бы влиять.
Ну и если взять, к примеру, СЧ динамик, то он тем чувствительнее, чем легче. Тогда чем больше чувствительность, тем имеем шансы проще получить меньше
хвостов и звона. Нечему звенеть, все легкое и тонкое... Конечно, все это с оговорками, но тенденция примерно такая вот, как мне кажется...
(18-06-2013 22:59)Voland415 писал(а): То есть, чувствительность акустики - "левый" параметр?
Этого вопроса я просто не понял....
Я полагал, что очевидно, при большей чувствительности акустика громче при той же мощности, подаваемой на нее.
Но так же я полагал, что Вас интересует, что еще при этом может меняться, какие отличия у более чувствительной от менее чувствительной в звуке?
Это не так? Я неправильно понял ранний вопрос? Тогда проясните, пожалуйста....
(18-06-2013 22:59)Voland415 писал(а): То есть, чувствительность акустики - "левый" параметр?
Чувствительность - это один из ГЛАВНЕЙШИХ параметров.
Он отражает все - и скорость, и динамику, и искажения, и линейность системы.
Я, бы даже сказал, что ровная АЧХ не так важна,как чувствительность.
Тупые колонки, ровные, красивые - не звучат.
Тем не менее лучшие мировые образцы АС - это, как правило 100 дБ чувствительность.
И еще, хорошая чувствительность - это слабо нагруженный усилитель, дающий меньше искажений, меньше нагрев катушки дина, меньшие токи, нечувствительность к проводам, хороший тормоз динамика, отсутствие хвостов и завала фронтов.
Настало время чуйка главный параметр в качестве акустики
(19-06-2013 02:17)radist08 писал(а):
(18-06-2013 22:59)Voland415 писал(а):
Чувствительность - это один из ГЛАВНЕЙШИХ параметров.
Он отражает все - и скорость, и динамику, и искажен
Фронты , хвосты А как же музыка ? чувствует себя на этом фоне ? Например. ИМХО. Топ Таной в заводском исполнении. Бас отсутствует как класс. К шнурам чуствительны более чем На некоторых с цеником свыше 100 зелени за 1м вообще "мычат". Да хороший оркестр. Да отличный шансон. Классика посредственно. И за это надо отдать немалые деньги , но зато чуйка то какая Так возможно первое на старт качество излучателя и качество разработки. Для почитателей строго высокой чуйки у братьев из китая 18" коаксиалы были в продаже годика 3-4 назад , а в работе были 20" возможно скоро тоже будут в продаже
Не так.
ДД определяет сочетание акустики и усилителя.
Мощность усилителя
Допустимая подводимая мощность акустики
Ход динамика Хмах
То есть множество взаимозависимых параметров.
Получить высокую чувствительность в области СЧ-не требует ни больших размеров,ни больших мощностей.
Получить ее же в области нижних НЧ,скажем ,ниже 50 Гц-требует и того,и другого...и еще как требует!
Мне сдается что чуйка хоть и немаловажный параметр, но это не основной показатель. Да и вообще чувствительность это результат определенных параметров таких как сила мотора и механическая добротность.
У прошников, те что концертники необходимость в высокой чуйке связано с требованием "чем громче, тем лучше". Где-то это обговаривалось.
(18-06-2013 22:38)orthodox писал(а): Есть серьезное подозрение, боюсь насмешить специалистов слухачей, но мне кажется, что на микродинамику. Не прямо, косвенно, но должно бы влиять.
Ну и если взять, к примеру, СЧ динамик, то он тем чувствительнее, чем легче. Тогда чем больше чувствительность, тем имеем шансы проще получить меньше
хвостов и звона. Нечему звенеть, все легкое и тонкое... Конечно, все это с оговорками, но тенденция примерно такая вот, как мне кажется...
В этом есть доля правды. Тоже неоднократно отмечал что динамики с хорошей чуйкой имеют лучше микродинамику. Но интерес еще в том, что по МОЕМУ мнению есть взаимосвязь с ходом динамика. Чем катушка короче, тем динамика выше (могет обшибаюсь?). Из этого всего для себя предпочитаю динамики с коротким ходом и чуйкой в пределах 90-94Дб. По идее короткий ход дает лучше характеристики относительно звучания ввиду меньшего влияния нелинейности подвеса и центрирующей шайбы. Сюда же мне кажется можно отнести нелинейное влияние воздушной массы в АО. Т.е. имея больше площадь но меньше ход, мы получаем одномоментное давление на 1см воздуха меньше чем в случае с малой площадью\большим ходом. Отсюда и следует МОЙ вывод что такие дины (коротходы с большим дифом) меньше создают инерционные резонансы воздушной массы в АО.
Все проблемы современных АС (из магазина) в длинных ходах.
Чем больше ход, тем меньше чувствительность - послезвучия и заваленные фронты на НЧ.
При больших ходах возникает такой букет проблем (!), которые понятно описаны здесь: http://www.moinf.info/articles/loudspeakers-3-2
Поэтому главной тайной длинноходов на сегодняшний день (это не мировой заговор, это жлобство производителей) является их нелинейность.
Это значит, что кривая громкости нелинейна от мощности - что приводит к низкому динамическому диапазону.
Пример тому - все знают АС, которые не звучат например, тихо.
Или например есть АС которые здорово компрессируют на максимальной мощности. Иногда это здорово звучит. ка плотный равномерный звук - но, это искажение динамического диапазона (на самом деле).
Есть АС которые отлично звучат только на определенной громкости. Все их знают, иногда даже в паспорте бывает написано - "рекомендуемая мощность".
(19-06-2013 12:23)radist08 писал(а): Все эти проблемы от длинноходности.
Я бы не был так категоричен. Т.к. владельцы автосабов с ходом +-сантиметр не считают это проблемой.
Это не проблема, это способ решения задачи и соответствие уровню качества и бюджета.
А задача какая? К примеру у динов невысокого бюджета выжать с них больше баса. Вот производители ее и решают. Думаете производители не знают о влиянии хода? Конечно знают.
Собственно это знают все. Хочешь хорошее - плати. Хочешь не дорого мирись с компромиссом. Производители делают продукт удовлетворяющий большинство людей и это есть способ решения задачи.
(19-06-2013 12:23)radist08 писал(а): Пример тому - все знают АС, которые не звучат например, тихо.
И это,как правило,акустика с фильтрами высоких порядков-2-й и выше.
Напротив-все ширики прекрасно звучат на минимальной громкости.
(19-06-2013 12:23)radist08 писал(а): Все проблемы современных АС (из магазина) в длинных ходах.
Все проблемы -от желания-и не производителя,а потребителя-иметь систему ,воспроизводящую низ ниже 56-60 гц,при этом имеющую небольшие габариты.
А больше всего-виноваты Bang & Olufsen-создавшие "карандаши" и моду на них
(19-06-2013 12:38)Simuran писал(а): А задача какая? К примеру у динов невысокого бюджета выжать с них больше баса.
При чем тут бюджет?Тут главное-габарит.
Как будто у дорогих компактных сабвуферов-решается иначе?
Или -габарит,или-ход.
Кстати,господа,давайте перенесем наш оффтоп в ветку об АО
А тут все же про ТР.
Прошу прощения у ТС!
Пока все было в тему, касательно ТР. Так что выносить особо нечего.
И бюджет важен, и габариты, и сама возможность заплатить дороже
(или дешевле, или столько же) но, черт побери, получить все же правильный звук.
Никто не собирается навязывать тотально всем четкий, быстрый, мощный бас.
Я даже не утверждаю, что по физике ТР для этого — лучший способ.
Но и кто возьмется возражать против наличия альтернативы?
Не тоталитаризм, чай, на дворе...
Потому пробуем чего-то делать, смотрим в какие деньги выливается
и в какие технологии. Если что путное выходит — кто производил колонки —
будет иметь возможность прощупать рынок новым товаром, а кто только слушал, как например я
— будет иметь возможность купить или собрать себе то, что хочет. И все...
Мало ли уже есть вариантов, которые привлекли любителей, и их делают более или менее...море...
Опять же, производители массовые тоже имеют ... варианта два-три... Ведь не один же?
Пускай даже второй вариант занимает процентов 10, а третий и прочие два — еще один в сумме...
(19-06-2013 12:38)Simuran писал(а): А задача какая? К примеру у динов невысокого бюджета выжать с них больше баса.
При чем тут бюджет?Тут главное-габарит.
Как будто у дорогих компактных сабвуферов-решается иначе?
Или -габарит,или-ход.
Кстати,господа,давайте перенесем наш оффтоп в ветку об АО
А тут все же про ТР.
Прошу прощения у ТС!
Дело в том, что изменился принцип современной экономики.
Если Клипш мог делать, все, что он считал качественным звуком, даже при минимальных прибылях, то сейчас - производитель АС экономит, каждую каплю клея, каждый лишний килограмм веса уменьшает прибыльность. А, за спиной современного производителя стоят - инвесторы, и им нужно быстро и как можно больше вернуть денег. Им до лампочки - гудит или нет. Если гудит, то проблему решить можно очень просто и дешевле, оплатив рекламу - мягкого, глубокого, обволакивающего, бархатного и пр. баса.
Чем кардинально менять конструкцию, уходить в дорогие дины, большие корпуса и пр.
Деньги - решают все.