Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/
|
Автор |
Сообщение |
black label
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 6 177
Репутация: 353
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 19-06-2013 23:31
(19-06-2013 22:11)oleg2566 писал(а): Но в конце концов, мы хотим услышать музыку, которую написал композитор, исполнили исполнители и записал режиссер. это все теория. а на практике вы когда-нибудь сравнивали исполнение, а затем запись этого исполнения? могу сказать, что теряется очень многое именно в нюансах, интонациях, энергетике. вот, повышая разрешающую способность записи (а не детальность), мы и пытаемся услышать то, что теряется - утерянные эмоции.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
black label
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 6 177
Репутация: 353
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 19-06-2013 23:49
(19-06-2013 23:31)VictorV писал(а): (19-06-2013 22:11)oleg2566 писал(а): Но в конце концов, мы хотим услышать музыку, которую написал композитор, исполнили исполнители и записал режиссер. это все теория. а на практике вы когда-нибудь сравнивали исполнение, а затем запись этого исполнения? могу сказать, что теряется очень многое именно в нюансах, интонациях, энергетике. вот, повышая разрешающую способность записи (а не детальность), мы и пытаемся услышать то, что теряется - утерянные эмоции.  Да, все так. Но почему тогда вы согласились с сообщением #116, где разрешающая способность источника, ставится в обратную зависимость с его музыкальностью? Мол, меньше разрешающей способности - больше музыкальности... Именно так там это преподносится.
Графиня изменившимся лицом бежит пруду.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kay
Ветеран
    
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 20-06-2013 00:24
(19-06-2013 22:07)black label писал(а): (19-06-2013 21:18)kay писал(а): Я бы разделил разрешающую способность на две составляющие – звуковая разрешающая способность и музыкальная разрешающая способность. Есть мнение, что они находятся в обратной зависимости. Доказательством этого утверждения служит граммофон. При катастрофически слабой звуковой разрешающей способности он обладает феноменальной музыкальной разрешающей способностью. Существует крайне ограниченное количество аудиотехники располагающейся как раз в «золотой середине» этих понятий. "Золотая середина" - похоже на компромисс. Считаю, что такие понятия, как - звуковая разрешающая способность и музыкальная разрешающая способность не должны вступать друг с другом в конфликт, или обратную зависимость - они неразрывно связаны друг с другом. Ведь звуковая разрешающая способность - это не просто набор звуков и россыпь деталей - речь о точности воссоздания акустической атмосферы записей, тембров музыкальных инструментов, интонационных связей, артикуляции и т.д. Чем в большей мере это все присутствует, тем в большей мере можно говорить о приближении создаваемых музыкальных образов к живому звучанию. Высказанная мной теория не моя, но только она объясняет ситуацию с граммофоном. Граммофон по А.М.Лихницкому – это эталон музыкальной выразительности. То, о чём пишите вы, отрицает саму возможность существования такого устройства, как граммофон. Ведь в нём не наблюдается прямой связи звуковой разрешающей способности и музыкальной разрешающей способности.
Согласно этой теории "Золотая середина" и есть компромисс. Т.е. нельзя в аппаратуре получить максимальный уровень по двум этим составляющим.
P.S. В начале своего пути в аудио я думал точно так же как и вы.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 20-06-2013 02:56
(19-06-2013 22:44)baheba писал(а): Хоть иэ далека намекните пож.,что такое музыкальная разр. способность. kay хорошо сказал. Я бы это понятие разложил в пропорции 5-5-90%. Где первое - качество исходника, 2-е - та самая МРС тракта, не разваливающего общую гармонию звуковой картины на просто звуки, и 3-е - Вы сами со своим восприятием. Например, тот же Secret Garden могу слушать на практически любом тракте, и не в хай-рез хоть боком, хоть спиной к АС, удовольствие гарантировано. Как и гарантирована тошнота на самом музыкальном тракте, вплоть до граммофона  от зэковско-бычьего шансона. И ни там, ни там нет ни малейшего желания анализировать и разбирать по косточкам ни степень музыкального разрешения железа, ни кто чхнул на 3-м плане, ни на какой глубине сцены - на 3-х или 5-ти метрах шмыгнул носом виолончелист. Потому и такую процентовку по весам поставил.
(Отредактировал 20-06-2013 в 03:06 onv.)
|
|
|
|
black label
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 6 177
Репутация: 353
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 20-06-2013 06:43
(20-06-2013 00:36)VictorV писал(а): (19-06-2013 23:49)black label писал(а): Да, все так. Но почему тогда вы согласились с сообщением #116, где разрешающая способность источника, ставится в обратную зависимость с его музыкальностью? Мол, меньше разрешающей способности - больше музыкальности... Именно так там это преподносится. наверное потому, что согласился с ним. а вот с вами не совсем - похоже, что вы не так интерпретируете смысл того, что было написано.
там говорилось о "звуковой разрешающей способности" (в моем понимании - пресловутая детальность, количество звуков) и "музыкальной разрешающей способности". так что все сходится.  Если я правильно понял, для вас "звуковая разрешающая способность" это (цитирую) - пресловутая детальность, кол-во звуков. Тогда в сообщении #123, под повышением разрешающей способности (в скобочках вы уточнили - та, которая "не детальность") - вы, значит имели ввиду музыкальную разрешающую способность. Если так, то каким способом, вы считаете, надо повышать ее разрешение?
Графиня изменившимся лицом бежит пруду.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
black label
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 6 177
Репутация: 353
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 20-06-2013 08:58
(20-06-2013 00:24)kay писал(а): Высказанная мной теория не моя, но только она объясняет ситуацию с граммофоном. Граммофон по А.М.Лихницкому – это эталон музыкальной выразительности. То, о чём пишите вы, отрицает саму возможность существования такого устройства, как граммофон. Ведь в нём не наблюдается прямой связи звуковой разрешающей способности и музыкальной разрешающей способности.
P.S. В начале своего пути в аудио я думал точно так же как и вы. Хм. Да вы ж меня своим граммофоном на повал бьете.  Себе уже прикупили небось и тихо радуетесь. Давайте его пока в сторонку отодвинем - возможно его надо воспринимать неболее как курьез, или исключение из правила. Цитата:Согласно этой теории "Золотая середина" и есть компромисс. Т.е. нельзя в аппаратуре получить максимальный уровень по двум этим составляющим. Максимальный, конечно нельзя - всегда в технике, это будет понятием относительным. Но считаю, что эти две состовляющие зависят друг от друга, а точнее - второе (музыкальная разрешающая способность), полностью зависит и вытекает из первого (разрешающая способность источника). Концепцию их обратной зависимости друг от друга, продолжаю считать неправильной. Смотрите: Высокая разрешающая способность - это вовсе не детальность ради детальности, как это часто бывает при низком ее значении. ---При низкой разрешающей способности аппарата, воспроизводимую музыку, утрированно можно сравнить с рыбой, которая препарируется им(источником) до скелета, оставляя от нее лишь россыпь колючих деталей (костей) - которые нас потом очень сильно утомляют при прослушивании. ---И наоборот, источник с подлинно высокой разрешающей способностью, продолжая наши хирургические аналогии, - не препарирует музыку на отдельные состовляющие, а (как рентген), бережно, пласт за пластом, просматривает на глубину музыкальное полотно, сохраняя и донося до наших ушей все детали и все содержимое записи. Это и акустика помещений, реверберации и... (как там у вас?) - и эмоции... И так далее. В общем все то, что принято называть музыкальной разрешающей способностью. Видите, в последнем случае эти два понятия не вступают в обратную зависимость друг от друга, они - одно целое.
Графиня изменившимся лицом бежит пруду.
|
|
|
|
muztank
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 20-06-2013 08:59
(20-06-2013 00:38)kay писал(а): Музыкальная разрешающая способность - это полнота передачи эмоционального содержания музыки, точность передачи исполнительской интерпретации музыкального произведения, способность передавать эстетическую организованность эмоционального содержания музыки. А ведь все гораздо проще и лучше подлежит обычному анализу... 
Что есть эмоциональность исполнения вокалистом?
Как правило:
-когда становится слышны малейшие изменения напряженности голосовых связок и воздуха,через них проходящих
-когда слышно очень хорошо энергетика/скорость набора воздуха перед очередными строками
-когда слышно изменение тонального исполнения,характерного при измении мимики на лице и т.п...
Все это дает нам в гораздо полной мере представить как мимику исполнителя,так и его настрой в передаче музыкального произведения.
Музыканты и их выражение эмоциональности:
-энергия/скорость удара молоточка по струне рояля,соответствующая эмоциональному нажатию клавиш пианистом.Когда от легкого ласкающего касания к молотобойному переходы идут...И это наряду с иногда такой скорострельной пробежкой по клавишам,что аж дух от такой виртуозности захватывает.
-аналогично и скрипка со своими характерными эффектами,и контрабас и пр.инструменты...
Т.е. речь то идет о том,что бы услышать в воссоздаваемой записи все эти нюансы.
Услышать колокольчик на фоне музыки-это еще просто детальность.А вот услышать с каким настроением в этот колокольчик звонят,понимая что вот здесь от легкого покачивания переход к откровенной энергичной тряске его с эффектом качания перед микрофоном-вот это уже высокий уровень разрешения
Потому переход от простой детальности к высокому разрешению и дает прирост в плане эмоционального вовлечения.
|
|
|
|
baheba
Ветеран
    
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 341
Репутация: 202
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 20-06-2013 08:59
(20-06-2013 00:38)kay писал(а): (19-06-2013 22:44)baheba писал(а): Хоть иэ далека намекните пож.,что такое музыкальная разр. способность. Музыкальная разрешающая способность - это полнота передачи эмоционального содержания музыки, точность передачи исполнительской интерпретации музыкального произведения, способность передавать эстетическую организованность эмоционального содержания музыки. Наконец в обсуждении железа задеты эмоции,а теперь мосмотрите как и какие эмоции вызывают у разных слушателей электронное молотилово и Пеллеас и Мелисанда А.Шёнберга.Это первое.
А второе,что даже граммофон, оказывается способен их передать,был бы на то гений исполнителя и подготовленность и желания слушателя.
Если уж вспомнили А.М.Лихницкого,то обратите внимание насколько скрупулёзно им подбирался материал для обсуждения и оцифровок в плане уровня исполнительского мастерства,будь то вокаллист ,инструменталлист или дирижёр.
Настоящие чувства и эмоции невозможно похоронить как и "вытащить",если их не было,в тупом железе и из него.
А идеализация железа и видение в нём некоего субьекта по сотворению эмоции а не передачи информации-удел филов от поиска звуков.
(Отредактировал 20-06-2013 в 09:10 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 20-06-2013 09:10
Похоже,что и восприятие эмоциональности исполнителя у всех разное... 
Опять же : у одних на уровне восприятия тональных изменений,у других на уровне анализа многих составляющих...
Соответственно у одних на уровне домысливаний,у других выверенный анализ имеющегося... 
Прервый тип больше характерен личностям с гуманитарным складом мышления,второй-техническим...
Соответственно первым и граммофона иногда хватает,вторые системы свои постоянно совершенствуют,причем методично...
Правда еще отмечу,что первые,побывав в гостях у вторых могут кайф словить...А вот наоборот:вторые у первых...практически никогда...
|
|
|
|
baheba
Ветеран
    
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 341
Репутация: 202
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 20-06-2013 09:26
(20-06-2013 09:13)VictorV писал(а): (20-06-2013 08:59)baheba писал(а): Настоящие чувства и эмоции невозможно похоронить как и "вытащить",если их не было,в тупом железе и из него. настоящие эмоции и чувства хоронятся и вытаскиваются с помощью железа. именно оно либо способно это сделать либо нет.  Как же,ведь интонацию(эмоцию)можно передать даже на не совершенном,с точки зрения технической,устройстве.
Загубить тоже можно но намеренно,каким нить цифровым прибамбасом превратив чел.голос в электронное мычание.
Но мы то говорим об другого уровня эмоциях.Вы сами понимаете.
(20-06-2013 09:10)muztank писал(а): Похоже,что и восприятие эмоциональности исполнителя у всех разное... 
Опять же : у одних на уровне восприятия тональных изменений,у других на уровне анализа многих составляющих...
Соответственно у одних на уровне домысливаний,у других выверенный анализ имеющегося... 
Прервый тип больше характерен личностям с гуманитарным складом мышления,второй-техническим...
Соответственно первым и граммофона иногда хватает,вторые системы свои постоянно совершенствуют,причем методично...
Правда еще отмечу,что первые,побывав в гостях у вторых могут кайф словить...А вот наоборот:вторые у первых...практически никогда... Если вы причисляете себя ко вторым,то тогда понятно,что первые для вас воспринимают эмоции на уровне тональных изменений,типа Коган-робот читает с листа голый нотный текст. 
Ну а второй то всяко совершенствуется,причём методично,потому что где ж ему брать эмоции, как не в смене усилка,кот. принесёт новые звуки(ненадолго).
(Отредактировал 20-06-2013 в 10:16 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 20-06-2013 10:28
Чистый анализ наблюдений со стороны... 
Я всегда старался докопаться путем наводящих вопросов, от обсуждающих эмоциональность восприятия,что лично для них есть эмоциональность...
Учитывая.что ситема,которая лично для них давала "эмоциональность",не передавала ни объемов помещений,ни сферичесакого облака расширяющихся послезвчий,ни воссоздания акустического помещения студии... Изменение тонального состава являлось для них единственно информативным.Как только к зуку самого инструмента добавлялись огромное количество обертонов и ревебрационные составляющие помещения,в котором писался инструмент,у большинства этих людей начинался ступор.И основное упование было на тональную недостоверность...Ибо не всегда все могли для себя разделить звук самого инструмента и звук помещения,в котором он был записан...
На вопрос о мимике исполнителя/русскоязычные исполнители/...ответа,сами понимаете,не было...
Хотя у таких людей очень повышенная восприятие эмоционального фона.Это им в плюс однозначно.
Как то так наверное...
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|