Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 12:04
(28-06-2013 16:38)Victor-Blues писал(а): "От 20 Гц." по вполне понятным причинам не рассматриваем - ну, хотя бы от 40... .
Учитывая моё трепетное отношение к характеристикам звуковой сцены, АС занимают позицию 1,5 - 1,6 м. от фронтальной стены и примерно 0,9 - 0,95 м. от боковых. Комната 5,6 х 3,8 м. (размеры с учётом звукоизолирующей обработки). Слушаю с расстояния примерно 2,3 - 2,5 м. от плоскости АС (люблю детализацию).
Бюджет (если речь идёт о DIY) ориентировочно в районе 2$. Не поверите...можно и от 20 снизу стартовать
Причем излучателей всего...2.../мидбас+твиттер/
Винтажный мидбас в виде электровойса конца 60х-начала 80х или Юниверсити или т.п...
Т.к. 280мм в ширину...соответственно 8" только полезут...Можно конечно в 300 мм уложить и 10" головку,но как показала практика в этом размере очень немного головок проходит с достаточной информативностью/разрешением.Все больше 8" и 12" попадаются.
Обратный рупор+твиттер в рупоре.Чувствительность мида собственная около 91-93 дб+прирост за счет "бэекхорна",итого будем иметь чуйку в пределах 98-105 Дб .Соотсветственно твиттер с чувствительностью в 93-95 дб,придется так же доразогнать рупорком.
Из фильтров...Только емкость на твиттер.Порезка мида сверху-акустическим способом/объем предрупорной камеры_устье выхлопа+плошадь диффузора/.В итоге мид даже с 8" диффузором прорисует хороший удар с демонстрированием инфранизовой волны.Замечу-демонстрированием,а не преобладанием...
Будете в Киеве-заезжайте,покажу 3-5 версий подобных конструкций на любой вкус,цвет и бюджет...
(Отредактировал 29-06-2013 в 12:06 muztank.)
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 15:14
(28-06-2013 12:48)orthodox писал(а): (как инженер, я вообще-то сторонник триампинга с активными фильтрами, просто как-то не довелось
работать с ним. Мечта есть, но все руки не доходят.. Да и вроде звучит и так все, на первом порядке в СЧ звене
и без фильтрации внизу)
Чтобы руки быстрее дошли до мечты, могу посоветовать очень простое слабогеморройное полуготовое решение для 3-полосного кроссовера. Стоит копейки, модифицируется за минуты, делается рабочий девайс за вечер. __http://master-kit.com/catalog/1165/138726/ Это то же самое, что и здесь ___http://radiostorage.net/?area=news/1889 , только без лишнего схемотехнического мусора с ненужным подъемом по НЧ. Т.е. после разорения на 149 грн (на 2 канала) задача на вечер вырождается в выкусываниe ненужного стабилизатора и цепи формирования искусственной средней точки (DA1, C4, C5, R2, R3), запитку от нормальной двуполярки и выбрасывание ненужных разделительных C13, C14, C15. Остается подкорректировать частоты среза под свои реалии, добавить 3 УМ со своими входными РГ, становящимися полосовыми, грызануть пассивную фильтрацию в АС и заменить блок терминалов на 3 пары
(Отредактировал 29-06-2013 в 16:18 onv.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 16:44
(29-06-2013 15:14)onv писал(а): (28-06-2013 12:48)orthodox писал(а): (как инженер, я вообще-то сторонник триампинга с активными фильтрами, просто как-то не довелось
работать с ним. Мечта есть, но все руки не доходят.. Да и вроде звучит и так все, на первом порядке в СЧ звене
и без фильтрации внизу)
Чтобы руки быстрее дошли до мечты, могу посоветовать очень простое слабогеморройное полуготовое решение для 3-полосного кроссовера. Стоит копейки, модифицируется за минуты, делается рабочий девайс за вечер. __http://master-kit.com/catalog/1165/138726/ Это то же самое, что и здесь ___http://radiostorage.net/?area=news/1889 , только без лишнего схемотехнического мусора с ненужным подъемом по НЧ. Т.е. после разорения на 149 грн (на 2 канала) задача на вечер вырождается в выкусываниe ненужного стабилизатора и цепи формирования искусственной средней точки (DA1, C4, C5, R2, R3), запитку от нормальной двуполярки и выбрасывание ненужных разделительных C13, C14, C15. Остается подкорректировать частоты среза под свои реалии, добавить 3 УМ со своими входными РГ, становящимися полосовыми, грызануть пассивную фильтрацию в АС и заменить блок терминалов на 3 пары Ой не, мы не ищем легких путей. У меня есть решение для активного кроссовера, уже выпускаемом, выслушанном и оцененном звукорежиссерами... Схема там особенная, фильтр мы вытащили из какого-то итальянского измерительного прибора, аналогов нигде не видел, третий порядок, но стык полос, кажется, даже не окрашивается. просто идеально в ноль. Симметричный просто до однообразности.. То есть разобрать на полосы и снова сложить — разницы с исходным звуком нету.
В варианте без переключения частот раздела все это еще и простенько, так что я уж лучше по проторенной дорожке.
Я себе как думаю? Полосы разбивать идеально в ноль чисто по электрически, а если надо чего в динамиках подкорректировать на краях полос — это уже отдельными цепями, не входящими в собственно кроссовер... Так оно корректнее будет, и не запутаешься...
На данный момент, однако, у меня просто некуда приткнуть такое разделение: нижнее звено фильтрации не требует,
так как все обеспечивает сам динамик от Вячеслава Мягкого, призвуков нету, спад вверху гладкий.
СЧ — пирамидки его же, а там по жизни первый порядок, более высокие порядки все одно хоть как да окрашивают.
Ну и по перегрузке их не волнует первый порядок, все нормально у них с этим. По отдаче запас большой, как для дома.
ну а верх там настолько высоко режется, что тоже первого порядка хватает, это где-то с 10-12 кГц, кажется, так, немного просветлить...
(Отредактировал 29-06-2013 в 16:50 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 16:50
(29-06-2013 16:44)orthodox писал(а): Ой не, мы не ищем легких путей. У меня есть решение для активного кроссовера, уже выпускаемом, выслушанном и оцененном звукорежиссерами... Схема там особенная, фильтр мы вытащили из какого-то итальянского измерительного прибора, аналогов нигде не видел, третий порядок, но стык полос, кажется, даже не окрашивается. просто идеально в ноль. Симметричный просто до однообразности.. То есть разобрать на полосы и снова сложить — разницы с исходным звуком нету.
В варианте без переключения частот раздела все это еще и простенько, так что я уж лучше по проторенной дорожке.
Интересно глянуть. Здесь, "на легком пути", Делиянис автоматом стыкует серединку, фазолинейно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 16:55
(29-06-2013 16:50)onv писал(а): Интересно глянуть. Здесь, "на легком пути", Делиянис автоматом стыкует серединку, фазолинейно. Там при стыковке получается только первый порядок при вычитании полос, а мы делали как для ПРО — везде третий порядок. Другое дело, что может кому окрашивание на стыках не нравится, что неизбежно при высоких порядках — но то уже надо выслушивать, тогда всем нравилось. Сам удивлялся. Чисто баттерворт, но как-то оно мягко...
Вот так. Если заземлить вход А — то входом будет С, а выходом D, и это будет ФНЧ, а если заземлить вход С, то входом будет А, а выходом B, и тогда это будет ФВЧ. Все номиналы одинаковые, смотря какую частоту надо. Если на одну частоту ФНЧ и ФВЧ — то в них тоже одинаковые номиналы. Нужна буферизация по входу и выходу.
Все.
(Отредактировал 29-06-2013 в 17:08 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 22:40
(28-06-2013 15:32)VNV73 писал(а): Оно не может быть чисто активным. И не в этом дело.
Возьмём, к примеру, простой фильтр первого порядка, в виде дросселя включенного последовательно с НЧ головкой. В формуле расчета данного фильтра, для частоты F, фигурирует параметр R, который принимается равным сопротивлению головки и для которого по формуле считается завал на частоте F по уровню -3дБ. По простому - этот фильтр работает как делитель. Как понимаете, если R головы постоянно меняется, то меняется в такт с ним и результирующая характеристика делителя.
Вы несколько утрируете.
Голова действительно обладает комплексным сопротивлением, то есть имеет активную и индуктивную составляющие. Активная составляющая электрического сопротивления ЗК может изменяться только в следствии её нагрева (при протекании через неё электрического тока). И это называется компрессией динамики, крайне пагубное для звука явление. Но кроссовера здесь ни причем, и даже наоборот они в какой то степени с ним борются. А индуктивная составляющая по-правильному должна учитываться при проектировке кросса (в Вашем примере индуктивность ЗК должна отниматься от расчетной индуктивности катушки) и тогда все играет
А со скачками импеданса в следствии резонансных явлений можно бороться, к примеру, цепочками Цобеля, но еще правильнее эксплуатировать головы в диапазоне частот расположенных выше частоты резонанса головы (как и рекомендует литература).
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 08:59
(29-06-2013 22:40)roziskulov писал(а): (28-06-2013 15:32)VNV73 писал(а): Оно не может быть чисто активным. И не в этом дело.
Возьмём, к примеру, простой фильтр первого порядка, в виде дросселя включенного последовательно с НЧ головкой. В формуле расчета данного фильтра, для частоты F, фигурирует параметр R, который принимается равным сопротивлению головки и для которого по формуле считается завал на частоте F по уровню -3дБ. По простому - этот фильтр работает как делитель. Как понимаете, если R головы постоянно меняется, то меняется в такт с ним и результирующая характеристика делителя.
Вы несколько утрируете.
Голова действительно обладает комплексным сопротивлением, то есть имеет активную и индуктивную составляющие. Активная составляющая электрического сопротивления ЗК может изменяться только в следствии её нагрева (при протекании через неё электрического тока). И это называется компрессией динамики, крайне пагубное для звука явление. Но кроссовера здесь ни причем, и даже наоборот они в какой то степени с ним борются. А индуктивная составляющая по-правильному должна учитываться при проектировке кросса (в Вашем примере индуктивность ЗК должна отниматься от расчетной индуктивности катушки) и тогда все играет
А со скачками импеданса в следствии резонансных явлений можно бороться, к примеру, цепочками Цобеля, но еще правильнее эксплуатировать головы в диапазоне частот расположенных выше частоты резонанса головы (как и рекомендует литература).
И если не читать мурзилки а хорошую литературу плюс измерять то что делаешь, убеждаешся быстро, что только фильтром можно существенно уменьшить искажения того же ВЧ динамика. И порядок не мение 2го, при первом порядке писщалки оббычно вересчат.
(Отредактировал 30-06-2013 в 09:13 vladli.)
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 13:44
(30-06-2013 08:59)vladli писал(а): И если не читать мурзилки а хорошую литературу плюс измерять то что делаешь, убеждаешся быстро, что только фильтром можно существенно уменьшить искажения того же ВЧ динамика. И порядок не мение 2го, при первом порядке писщалки оббычно вересчат. Для ПРО это совершенно верно, меньше третьего и не применяли, хотя был небольшой период, когда поставщик пищалок убедил нас, что именно для его производимых пищалок достаточно просто емкостей, чуть ли не на первый порядок. Но то не сбылось, конечно. Плюс они еще и горели от этого....
Но, я полагал, что раз речь идет о хайэнде, то можно ж просто иметь пищалку с запасом по мощности? Иначе, какой же это хайэнд? Хайэнд высоких порядков не любит... ох, не любит...
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 18:53
(29-06-2013 22:40)roziskulov писал(а): Активная составляющая электрического сопротивления ЗК может изменяться только в следствии её нагрева (при протекании через неё электрического тока). И это называется компрессией динамики, крайне пагубное для звука явление. А кто спорит? Только причем здесь это? Компрессия динамики возникает при больших токах. А здесь речь шла об изменчивости импеданса от частоты, которая имеет место и на малых громкостях. И активное сопротивление, как наименее изменчивый параметр комплексного сопротивления(если не свирепствовать с токами), нас интересует постольку-поскольку. Гораздо интереснее реактивное сопротивление.
(29-06-2013 22:40)roziskulov писал(а): А индуктивная составляющая по-правильному должна учитываться при проектировке кросса (в Вашем примере индуктивность ЗК должна отниматься от расчетной индуктивности катушки) и тогда все играет Во первых, нашёл только что стандартные формулы для расчета фильтров. Так вот индуктивность ЗК туда не закладывается, а вот сопротивление берётся для расчётной частоты, а не номинальное, что правильно.
Во-вторых - если на то пошло, то индуктивность должна не вычитаться, а складываться(в моём примере)
(29-06-2013 22:40)roziskulov писал(а): А со скачками импеданса в следствии резонансных явлений можно бороться, к примеру, цепочками Цобеля, но еще правильнее эксплуатировать головы в диапазоне частот расположенных выше частоты резонанса головы (как и рекомендует литература). Как бы согласен. Но что делать с такими головками как в сообщении #1033 http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1779431 Посмотрите на импеданс головы
(Отредактировал 30-06-2013 в 19:00 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlexanderTD
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 20:32
(30-06-2013 13:44)orthodox писал(а): Хайэнд высоких порядков не любит... ох, не любит... Я бы уточнил, что хайэнд не любит высоких порядков электрически - всегда лучше достичь как можно более высокого спада акустически применяя как можно более низкий порядок электрически (более простой фильтр)...малые порядки акустически - проблем много, плюсы неизвестны...
Парадокс часто еще в том, что легкие и чувствительные динамики, с нетугим подвесом часто тяжело порезать простыми фильтрами...
(30-06-2013 18:53)VNV73 писал(а): Но что делать с такими головками как в сообщении #1033 http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1779431 Посмотрите на импеданс головы То что мы видим по средине - наверное вклад твиттера, а точнее подъем импеданса из-за отсутствия LCR\RC цепочек.... Убрать эти перекосы и выровнять импеданс в красивую линию - небольшая задача, хотя есть мнение что "бугры" импеданса (в разумных пределах) на звуке никак не скажутся, а вот лишние LCR\RC цепочки - всегда нежелательны...
Куда большая проблема - минимальный импеданс 3.16 - срам за который спасибо не скажет даже мощный АБ класс, а маломощная лампа и вовсе пошлет лесом..
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 18 Гость(ей)
|
|