Сегодня мы начинаем серию сравнительных отчетов по межблочным кабелям.
ВАЖНО!!! Все, что будет сказано и написано, - относится к конкретной системе, не преследует цели опорочить какой-либо брэнд, автор, он же председатель комиссии, ищет свой звук.
Существенные моменты - регенерированное стабильное электропитание с развязкой компонентов системы, источник звука - виниловый проигрыватель. Учитывая несомненное воздействие демонов-аудиофилов на сознание автора, к тестам привлекаются независимые эксперты (члены семьи, друзья) не "зараженные" вирусом меломанства
Приятным моментом оказалось, что система достигла некоего уровня, когда разница в звучании кОбилей таки да - слышна
Кабели тестируются на участке Предварительный усилитель CA-5 -> Усилитель мощности PMA-1500AE в режиме P.Direct.
ТЕСТ N 01
Слушаются :
1. ETI eXpress 4 c разъемами ETI Copper Bullets (RCA-RCA) (1m) - заводской, не подвергался никаким воздействиям со стороны председателя комиссии.
2. Atlas Equator MK IIl (RCA-RCA) 1m - хилые заводские разъемы с обжимкой сигнального провода и экрана заменены на Supra РРХ, распаяны лично председателем комиссии припоем с небольшим содержанием якобы серебра (этим же припоем распаяны фильтры акустики TQWT).
Для категоричных выводов хватило 3-х минут прослушивания одной и той же композиции из альбома БИ-2 на виниле (мнение членов комиссии):
1. ETI eXpress 4 - Смазанные НЧ, грязный, нечеткий звук - в сравнении со 2-м участником, услыышит даже глухой
2. Atlas Equator MK III - подчеркнуто четкие НЧ, много воздуха, хорошо слышимые вздохи исполнителей.
Забег N 01 с большим отрывом выигрывает Atlas Equator MK III.
ВАЖНО!!! Все, что будет сказано и написано, - относится к конкретной системе, не преследует цели опорочить какой-либо брэнд, автор, он же председатель комиссии, ищет свой звук.
Кабели тестируются на участке
LP проигрыватель Technics SL-1210MK2 (вскрывался, перепаивался!!)
( Картридж MC Technics EPC-300MC
Картридж MM Ortofon VMS 20 EO Mk2 )
-> Предварительный усилитель CA-5
Слушаются :
1. Фоно-кабель Oyaide PA 2075 собственноручно распаянный с разъемами Supra РРХ.
2. Родной кабель Technics SL-1210MK2.
Слушал(и) Oyaide PA 2075 НЕДЕЛЮ! Много и разного, сам, с друзьями и Любимой... Слушал акустику и наушники Denon AH-D7000. Не обращал внимания, что он фонит больше...
Выводы:
1. Фоно-кабель Oyaide PA 2075 - "замыленный звук", нечеткая сцена, убитые все диапазоны, металлический жесткий звук... И если картридж MC Technics EPC-300MC еще хоть как-то пытался играть, то картридж MM Ortofon VMS 20 EO Mk2 просто умер - уши заложило ватой (не оговорка, глухой звук...). К данной системе в качестве фоно-кабеля не подходит категорически!
2. Возвращение к родному кабелю Technics SL-1210MK2 было не просто воскрешением, а РАССВЕТОМ после долгой холодной ночи (недели) Резюме независимых экспертов - "...а ОНО играло никак...хорошо, что вернулись к предыдущему состоянию...".
Забег N 02 БЕЗ КОМПРОМИССОВ выигрывает родной кабель Technics SL-1210MK2. И пока он еще продается на ebay - НАДО БРАТЬ!
p.s. И учимся читать между строк И больше не верим на слово, что все будет классно
Oyaide PA 2075 DR, обзор. Журнал "Stereo & Video", июль 2011 г.
"Приработка кабеля долгая, и в первое время звучание не доставляет никакого удовольствия...
Кабель практически не дает окраски во всем диапазоне, но, в целом, звук суховатый. Слышится явный аналитичный почерк, одновременно немного не хватает музыкальности. Все звуки слышны, и детальность хорошая — нюансы не теряются, но в цельную и слитную картину все это не очень-то выстраивается. Больше похоже на «мониторную» подачу, но не в самом лучшем исполнении — проанализировать запись не составляет труда, услышать практически все нюансы тоже, но иногда хотелось бы вместе с этим слышать и побольше музыки. Пространство с этим кабелем рисуется достаточно неплохо — сцена умеренная по ширине и глубине, но очень четкая, собранная и при небольшом общем объеме — с достаточным количеством воздуха и очень хорошим разделением деталей и планов. Также на сложных записях слышно, что у кабеля есть небольшой спад и по динамике, и по детальности." - На русский язык переводится одним словом...
p.s.2. Для завершения эксперимента кабель Oyaide PA 2075 будет прослушан в качестве межблочника...
p.s.3. О длительном прогреве кабелей : замечено, субъективно, что у вновь включенного кабеля звук изменяется буквально в первые минуты, так сказать на глазах, т.е. на ушах В дальнейшем изменение звучания происходит менее интенсивно и не так заметно. Далее, субъективно, возможно только прямое частое сравнение двух кабелей.
p.s.4. Для субъективной чистоты эксперимента все предыдущие и будущие кабели распаяны одним и тем же припоем с одной катушки с якобы небольшим содержанием серебра.
Об электропитании.
В комплексе есть три блока с напряжением питания 110 вольт.
После общения с Ильей, который продемонстрировал ухудшение звука предусилителя, запитанного от греющегося китайского трансформатора и дал совет, пришлось заняться этим вопросом вплотную.
На радиорынке был приобретен честный трансформатор советского прома, а в строймаркете нашлась подходящая коробочка. И конечно, нашелся дистрибьютор с американскими розетками. Жаль, что нет такого же дистрибьютора с евро-розетками.
Пришлось подобрать комбинацию вторичных обмоток с соблюдением схемы соединений из справочника (спасибо продавцу).
Очень кстати оказались кусочки провода Atlas Equator Bi-Wire - электрический ток по ним не течет, а струится
Результат радует, кроме того, - минус 10 ватт паразитного потребления от перенасыщенного железа китайских трансформаторов.
Трансформатор советского прома, запитанный от стабильных 220 вольт регенератора - холодный, как лед
p.s. Земля входного и выходного провода (двойная моножила) соединена на корпусе коробки сзади винтом с гайкой
Даже не тест, а ТЕСТИК - как и обещал - заслушал кабель Oyaide PA 2075 в качестве межблочника между предусилителем и мощником. Детально и длительно сравнивать не пришлось...
И дело даже не в металлизированном звучании, а в резком ухудшении сцены, панорамы, и, как писал ранее, - грязный звук...
К сожалению, этот кабель к моей системе не подходит ни справа, ни слева...
Вот и читай все эти журналы в надежде на советы опытных и компетентных специалистов, а на деле оказываются заказные статьи, проплаченые теми или иными продвигателями каких-то брендов, но это лично мое мнение, может оно и не так.
(20-07-2013 17:57)Karp писал(а): Вот и читай все эти журналы в надежде на советы опытных и компетентных специалистов, а на деле оказываются заказные статьи, проплаченые теми или иными продвигателями каких-то брендов, но это лично мое мнение, может оно и не так.
Скорей всего так и есть;
наверное, бывают и честные обзоры;
НО! кто и как слушает, сравнивает, на какой системе...
Поэтому,-только сам, под свой комплекс и, как писал ранее, не просто слушать очередной кабель, а сравнивать его с каким то другим.
Все очень субъективно, но выбираем то себе
ВАЖНО!!! Все, что будет сказано и написано, - относится к конкретной системе, не преследует цели опорочить какой-либо брэнд, автор, он же председатель комиссии, ищет свой звук.
Кабели тестируются на участке Предварительный усилитель CA-5 -> Усилитель мощности PMA-1500AE в режиме P.Direct.
Сегодня слушались :
1. мои первые в системе кабели, собственноручно изготовленные из TCHERNOVAUDIO CUPRUM JUNIOR IC.
2. Atlas Equator MK IIl (RCA-RCA) 1m - хилые заводские разъемы с обжимкой сигнального провода и экрана заменены на Supra РРХ.
Слушались недолго (четыре стороны двух винилов). Недолго, потому что слышно сразу.
TCHERNOVAUDIO CUPRUM JUNIOR IC - скажу так - есть некий объем, есть и какая то панорама, нет сочности, вязкости, глубины. Все очень сильно упрощено... Кроме того, ощущение, что весь диапазон частот просто сместили вверх - НЧ явно меньше, СЧ, наверное, нормально, а ВЧ... а что ВЧ - их и так хватает... Из достоинств этого кабеля отмечу эдакую простоватую равномерность во всем диапазоне частот (с учетом выше сказанного).
Переход на Atlas Equator MK IIl слышен сразу, когда уши еще за горизонтом, т.е. за блоками
Забег N 04 с серьезным преимуществом выигрывает Atlas Equator MK III.
BearS Music Hall
(я не меломан и не аудиофил, а технократ - люблю технику)
Поскольку тесты и подбор кабелей становятся частью меломанства , а перепаивать фонокабель дело неблагодарное, - пришлось дождаться хороших разъемов и доработать любимый Technics.
Кроме того, на пути звука не стало участка печатных проводников на штатной плате, к которой были припаяны провода от тонарма и фонокабель.
p.s. Корпуса разъемов не имеют контакта с экранирующей крышкой, на которой установлены - под ними штатные фторопластовые втулки.
В процессе универсализации проигрывателя винила произошел
ТЕСТ N 05
ВАЖНО!!! Все, что будет сказано и написано, - относится к конкретной системе, не преследует цели опорочить какой-либо брэнд, автор, он же председатель комиссии, ищет свой звук.
Кабели тестируются на участке
LP проигрыватель Technics SL-1210MK2 (установлены разъемы)
( Картридж MM Excel ES-70E )
-> Предварительный усилитель CA-5
Слушаются :
1. Родной кабель Technics SL-1210MK2 (установлены угловые RCA)
2. Кабель Supra BILINE mkII AUDIO (кабель не простой, распаян особым образом )
Что сказать:
- повторюсь, только собственноручно распаянный кабель может перевернуть мир - или с головы на ноги, или с ног на голову
- сначала как-то не поверилось, пришлось распаивать угловые RCA на родной кабель Technics, переставлять кабели и повторно прослушивать винил Черный Кофе - Светлый металл - ПОШЛИ БАСЫ, динамика лучше, я бы сказал агрессивнее, детализация четче..
Выводы:
Кабель Supra BILINE mkII AUDIO в качестве фоно-кабеля отличная замена штатного провода Technics. И это не едва заметные отличия, а хорошо слышимая, радующая разница.
ВАЖНО!!! Все, что будет сказано и написано, - относится к конкретной системе, не преследует цели опорочить какой-либо брэнд, автор, он же председатель комиссии, ищет свой звук.
Кабели тестируются на участке
LP проигрыватель Technics SL-1210MK2 (установлены разъемы)
( Картридж MM Excel ES-70E,
Картридж MC Technics EPC-300MC ) -> Предварительный усилитель CA-5
Слушаются :
1. Кабель Supra BILINE mkII AUDIO (кабель не простой, распаян особым образом) Емкость - 45пФ/м
2. Кабель Supra TRICO DIGITAL/VIDEO был взят после прочтения следующего "...Низкая погонная ёмкость и качественная (не по цене) конструкция оказываются "самое оно" для виниловых дел..." Емкость: 58 пФ/м
Самый приятный момент в тестировании кабелей - это их собственноручная распайка, когда горячая капля припоя красивой каплей охватывает центральную жилу и ты ждешь - вот! сейчас! подключу новый кабель! и произойдет чудо!
Эти два кабеля слушал долго. Вечером в полумраке с чашкой чая, ночью в полной темноте погружаясь в звук, утром на рассвете с чашечкой кофе. Слушал громко и тихо. Слушал MM и MC. Слушал разный по качеству винил и разные жанры. Чуда не произошло...
Выводы:
- Кабель Supra TRICO - шикарный по качеству исполнения, с обалденной двойной оплеткой экрана, НО! НЕ ФОНО-КАБЕЛЬ. В моей системе не играет, никак... Нет глубины, нет детализации, нет..нет..нет..
- Кабель Supra BILINE mkII AUDIO - каждый раз подключая его происходило одно и то же - Есть.., есть.., да.., да..., да...
Кабель Supra BILINE mkII AUDIO лучший для меня на текущий момент фоно-кабель для звукоснимателей MM и MC на проигрывателе винила Technics.
p.s.Кабель Supra TRICO будет заслушан в качестве межблочного...
Еще раз слушал Oyaide PA 2075 - металлическая стружка в ушах осталась...
(24-07-2013 11:41)Ниро писал(а): Сергей, вопрос по регенератору. Он наверное сделан на основе цифры, не прислушивались ВЧ не появилось с его применением?
Не совсем понял вопрос - поясните, пожалуйста.
BearS Music Hall
(я не меломан и не аудиофил, а технократ - люблю технику)
Регенератор сделан (я так думаю) с применением цифровой обработки. Наверное стоит ЦАП. Так вопрос в следующем не ощущается ли в звуке дополнительных призвуков.
(25-07-2013 10:11)Ниро писал(а): Регенератор сделан (я так думаю) с применением цифровой обработки. Наверное стоит ЦАП. Так вопрос в следующем не ощущается ли в звуке дополнительных призвуков.
Скажу так - на мой слух, субъективно - нет никаких призвуков,
еще отмечу, наверное, опять мои же уши - улучшение динамики.
И, самое главное - железобетонное стабильное питание с меньшим количеством помех - никаких проблем с прослушиванием в любое время суток.
До регенератора - было слышна существенная разница в зависимости от перепадов напряжения.
Скажу еще - не пытаюсь хвалить или провайдить регенератор - искал и выбирал долго и только для себя - очень доволен.
А с приходом в дом нового жильца, думаю, стабильность питания станет еще более актуальна
На форуме многие писали о том, что чем выше класс компонентов системы,
тем менее они критичны к выбору межблочных кабелей.
Не готов пока поддерживать или оспаривать данную теорему, но сам столкнулся
со следующим фактом в своей системе -
последнюю неделю пытался сравнивать кабели в новой конфигурации :
Фонокорректор (предусилитель) Nakamichi CA-5 ->
Ламповый Усилитель Jadis Orchestra Reference, который, как я понимаю,
мягко говоря, классом повыше Усилителя Denon PMA-1510AE, даже
в режиме P.Direct.
У Nakamichi CA-5 два линейных выхода, у Jadis Orchestra Reference несколько
линейных входов, что позволяет коммутировать тестируемые кабеля "на лету",
не переставляя их физически и не забывая текущее звучание.
Так вот! Та разница между кабелями, которая была явно слышна
в предыдущей конфигурации, - стала еле заметной...
Страшнее всего , что зазвучали даже ранее "плохие" кабели...
Теперь или переход на более дорогие качественно иные кабели,
или почти финал в доводке системы до свершенства в моем понимании...
Но история не окончена...
BearS Music Hall
(я не меломан и не аудиофил, а технократ - люблю технику)
Приближаемся к Hi-Fi звуку и через наушники Denon AH-D7000.
Пока транзисторный, но очень, мягко говоря, достойный
В Украине был один и только этот.
Ламповый для наушников позже...