Установка микрофонов, и их влияние на запись.
|
Автор |
Сообщение |
slyhach
Ветеран
Откуда: ХЕРСОН
Сообщений: 1 268
Репутация: 100
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nail2501
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 457
Репутация: 22
|
RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. / 19-08-2013 00:49
Цитата:перекомпрессированные записи делаются для того, чтобы все было слышно и играло как можно громче на современной мультимедии. а я для чего микролабы и эдиферы в пример привел? или это не мультимедиа?
Цитата:в силу своей высокой чувствительности винтажные динамики прекрасно воспроизводят динамический диапазон записей без компрессии и даже на умеренной громкости хорошо слышны тихие нюансы, а громкие моменты не раздражают. Бывает. Хотя я в винтаже не разбираюсь, но что такое чувствительность понимаю. Я не просто так 604 альтеки в пример приводил чуть раньше, как реально использующиеся на некоторых студиях, но не в мастеринговых комнатах. ссылки искать лень.
ps: Заказал себе комплект apogee ad+da1000. надеюсь не глючный придет, если вообще придет с нашей почтой. Там и клок крутой наружу в ad1000 и дешево вышло поэкспериментировать.
Цитата:разве вам в концерном зале (где зашумленность выше, чем дома) не слышны тихие звуки и интонации во время акустического концерта? Смотря где сидеть. Я не просто так привел в пример видео с записями. Вы видели на каком расстоянии расположены микрофоны от инструмента? И сравните на каком расстоянии расположены ваши уши при прослушивании концерта, с точки зрения давления оказываемого на барабанную перепонку. У вас в зале это давление "усреднено" акустикой помещения имхо, а микрофоны почти ничего не теряют. Микрофоны выявят разницу больше чем ваши уши в зале. А раз так то и ДД при качественной аппаратуре будет много выше чем регистрируют ваши уши. И если такую запись не скомпрессировать, то будет так как я сказал выше. Бабах на фоне еле слышимой ...(впишите любой инструмент или группу инструментов). Перед микрофонами вы выигрываете только в способности определять разницу фаз между правым и левым ухом. Так что не корректный пример. Это все рано что я вам предложу сесть на место микрофона, вплотную к инструменту и посидеть так минут 10. Потом у другого инструмента. И так далее. Вот тогда вы получите реальную разницу звукового давления. И эта разница будет ошеломительна. поэтому ее компрессируют чтобы звучало как в зале. И тут многое зависит от прямых рук. Судя потому что я увидел - никаких дельтасигма, никакой пластмассы и мыла, лучшие аналоговые сумматоры сделанные под заказ по науке и прочее и прочее.
А старые записи не компрессируют из-за примитивности звукозаписывающей аппаратуры тех лет. Я так считаю. За счет этого многие вполне еще ничего. Без улучшайзеров конечно тоже ничего не обходилось. Тот же филл колинз, когда еще в группе был, выше трек есть. Но на фоне современных качественных треков не звучат имхо.
(Отредактировал 19-08-2013 в 02:04 nail2501.)
Чтобы не попасть в ад, вы должны всю жизнь просто сидеть на диване и смотреть в одну точку
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
nail2501
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 457
Репутация: 22
|
RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. / 19-08-2013 15:35
Вот ссылка на искусство расположения микрофонов
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2001...rashin.htm
Yuretz
По поводу динам диапазона.
Я думаю, что если мы не говорим о мелких послезвучиях, затуханиях, эхе зала, влиянии соседних инструментов на один микрофон и т.д. то наверное ДД симфонического оркестра из ближ рядов будет где то 55-65 дб (между самым тихим и громким звуком). Конечно, когда вы снижаете ДД записей то большее количество звуков становится одной громкости и они начинают скрадывать нюансы. Для микролабов это не важно, но именно нюансы делают инструменты живыми. Именно в этих нюансах проявляется "материальность" инструмента его собственный голос. У студии нет мозга додумывать звучание как у нашего мозга. Поэтому надо записать каждую мелочь. 50-60дб явно недостаточно. Если мы говорим о всех нюансах то ДД по началу легко может быть 120. Но лучше записать с ДД 120-140 и поработать с материалом и сжать до 60 не потеряв нюансы, чем записать с ДД 40-60 как раньше и будь как будет. Микрофоны раньше были способны на большее чем звукозаписывающее оборудование.Чувствительность хороших колонок и мониторов легко может передать звуковые нюансы в гораздо большем диапазоне громкостей, чем 50-60дб озвученных вами.
Цитата:Сейчас специально сделал анализ одной из любимых композиций;
Dire Straits, 1991 - On Every Street - 11 tr. Planet Of New Orleans.
CD - 1996 Mercury Records Ltd. (London) Made In USA Mfg. By WEA Manufacturing.
Dynamic Range Used Left Ch. - 58,90dB, Right Ch. - 60,55dB. # 50 дБ SPL — отчётливо слышно — разговор средней громкости, тихая улица, стиральная машина;
# 60 дБ SPL — шумно — обычный разговор, норма для контор;
Т.е. как я понимаю разница между самым тихим и самым громким звуком в вашей записи такая же как между абсолютной тишиной и разговором человека. Так получается? Вполне может быть. Это же не оркестр. Главное какой ДД был при снятии с микрофона. Тогда при правильной компрессии вы не потеряете ничего, просто звуки станут ближе по громкости.
(Отредактировал 19-08-2013 в 16:45 nail2501.)
Чтобы не попасть в ад, вы должны всю жизнь просто сидеть на диване и смотреть в одну точку
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Yuretz
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 199
Репутация: 30
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. / 19-08-2013 20:24
(19-08-2013 00:49)nail2501 писал(а):
ps: Заказал себе комплект apogee ad+da1000. надеюсь не глючный придет, если вообще придет с нашей почтой. Там и клок крутой наружу в ad1000 и дешево вышло поэкспериментировать. примите мои поздравления! отличный набор!
(19-08-2013 00:49)nail2501 писал(а): Смотря где сидеть. Я не просто так привел в пример видео с записями. Вы видели на каком расстоянии расположены микрофоны от инструмента? у вас беда - "горе от ума". с одной стороны, вы нахватались вершков и достаточно эрудированы как для дилетанта, но с другой, у вас нет понимания процессов того, о чем вы читали и знаете, нет фундаментальных знаний. чтобы достаточно внятно объяснить, в чем вы неправы, надо написать ну очень много букв. дело это долгое и (что самое главное) неблагодарное. посему, отвечу кратко - приятных вам заблуждений!
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
slyhach
Ветеран
Откуда: ХЕРСОН
Сообщений: 1 268
Репутация: 100
|
RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. / 20-08-2013 00:31
nail2501 писал: Форма колебаний состоит из сложения и вычитания множества синусоид, а не из одной синусоиды. Если все мерять по одной синусоиде то все колонки одной чувствительности будут петь одинаково. Еще раз говорю, что считаю важной не саму громкость синусоиды, а изменение громкости. Попробую перевести: скорее всего речь о временной продолжительности сигнала, оттенках в звуке, его реализме, натуральности. Каждый звук имеет какое-то время, на протяжении которого он еще и меняется. Эту продолжительность можно сравнить условно с плотью, а основной звук, который показывает АЧХ, условно со скелетом. Вот эта самая "плоть" и является яблоком раздора. Некоторые добились в звуке идеального "скелета" и считают, что все - идеал... А на самом деле... Вообщем как-то так.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yuretz
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 199
Репутация: 30
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. / 20-08-2013 09:57
(20-08-2013 08:58)Yuretz писал(а): Ух.....Смешались в кучу кони, люди....Продолжительность, оттенки....
Давайте оставим все это. Тема о размещении микрофонов. Так а что о размещении ?
Вот, в частности, рабочий барабан - его можно снимать снизу, можно сверху, по пластику, можно ближе к пружинам, можно дальше, а можно сразу несколькими микрофонами, а потом сводить - всё в зависимости от того, какой окрас Вы хотите получить, и в зависимости от канонов того или иного стиля и Ваших материальных возможностей.
Если Вас интересует одномикрофонная запись, отслушайте диск Best Of Chesky Jazz And More Audiophile Tests Volume 2 там есть серия треков c записью установки на разных дистанциях " Percussion Imaging Test live studio " - они весьма показательны.
Но какой смысл заочно и абсолютно абстрактно обсуждать такие вопросы ?
(Отредактировал 20-08-2013 в 10:13 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yuretz
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 199
Репутация: 30
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. / 20-08-2013 10:26
Толку обсуждать расположение микрофонов,если мы все равно никак не можем повлиять на процесс записи
Если поговорить на тему: "как расположение микрофонов при записи того или иного инструмента дадут представление о том самом интструменте"...
Ну так в большинстве случаев все сводится к предложенному к рассмотрению эффекта обратимости
Т.е. по сути,в итоге:наши уши виртуально должны занять месте микрофона перед инструментом.
Говорить о сведении записи одного инструмента несколькими микрофонами-сложно из-за гарантированых фазовых перехлестов.
Другой вопрос что,к примеру ,обсуждать звучание рояля на основе примененой техники его записи одним микрофоном:
-микрофон внутри рояля /дека закрыта/...Прекрасные послезвучия-долгие,слышно удар молоточков по струне,но при этом нет эффекта окружающего пространства,нет практически послезвучий деки.
-микрофон над открытой малой крышкой деки:слышно хорошо удар молоточков,металлизацию струны,но при этом послезвучия не имеют виртуального разнесения в пространстве согласно длине деки
ну и тд. и т.п.
Все образно конечно-для примера...
Так что говорить можно много ,но,еще раз повторюсь:" а смысл?"
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 049
Репутация: 202
|
RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. / 20-08-2013 11:57
Вот вы всё о послезвучиях,а пробовал ли кто из вас записать что нибудь на примитивнейшее устройство с двумя микрофонами-диктофон(более-менее качественный),там этих ваших послезвучий-никаких мешков не зватит,потому как микрофон не способен отделить(как ухо)полезный сигнал от зашумленного эхом.
Поэтому если вы запишете даже с двух метров(на два микрофона),то будет казаться что это в костёле(слегка утрирую),а если вблизи,то не получится охватить даже камерный ансамбль.Поэтому полимикрофония,в ближнем поле.Об этом профи расскажут больше.
Буду делать наушники,то попробую микрофон,только с диаметром мемранны 60-80мм.и с повышающими трансами,просто посмотреть что получится. Как раз Гаруспик подогнал 2-х микронного лавсана.
(Отредактировал 20-08-2013 в 12:23 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | onv |
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: Установка микрофонов, и их влияние на запись. / 20-08-2013 12:14
(20-08-2013 11:57)baheba писал(а): Вот вы всё о послезвучиях,а пробовал ли кто из вас записать что нибудь на примитивнейшее устройство с двумя микрофонами-диктофон(более-менее качественный),там этих ваших послезвучий-никаких мешков не зватит,потому как микрофон не способен отделить(как ухо)полезный сигнал от зашумленного эхом.
Поэтому если вы запишете даже с двух метров(на два микрофона),то будет казаться что это в костёле(слегка утрирую),а если вблизи,то не получится охватить даже камерный ансамбль.Поэтому полимикрофония,в ближнем поле.Об этом профи расскажут больше.
Буду делать наушники,то попробую микрофон,только с диаметром мемранны 60-80мм.и с повышающими трансами,просто посмотреть что получится. Недавно в ветке Марьяныча выкладывал двухмикрофонку с его октаэдров, "посторонней отсебятины" хватает
Что, решил 800-е сенхи уделать ?
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 049
Репутация: 202
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|