Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 20:58
(22-08-2013 20:50)roziskulov писал(а): Кстати динамик не стоит воспринимать как компрессор в полном смысле этого слова, он не прокачивает воздух, а качает его туды сюды. Разве? В ЗЯ - только "сюды". В ФИ "сюды"+"туды". В ОЯ "сюды"-"туды".
(22-08-2013 20:55)roziskulov писал(а): А в чем не стыковка та? С ростом частоты растет и акустическое сопротивление среды, гляньте в прикрепления пост № 1691.
Или может Вы имеете в виду случай, когда дифф движется со скоростью превышающий скорость звука Потому что в противном случае, привязанная масса воздуха прекрасно соколеблится вместе с диффузором А нестыковка в том, что Вы кроме площади больше ничего не учитываете, даже несмотря на выложенную собственноручно полезную информацию. Вплоть до сообщения 1698 (предпоследнего из Ваших).
ЗЫ Рост давления не может не сопровождаться увеличением сопротивления (и массы) соколеблющихся воздушных масс. Закон сохранения энергии, видите ли, вступает в силу.
(Отредактировал 22-08-2013 в 21:16 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 21:44
(22-08-2013 20:58)VNV73 писал(а): (22-08-2013 20:50)roziskulov писал(а): Кстати динамик не стоит воспринимать как компрессор в полном смысле этого слова, он не прокачивает воздух, а качает его туды сюды. Разве? В ЗЯ - только "сюды". В ФИ "сюды"+"туды". В ОЯ "сюды"-"туды".
Безусловно. Во всех без исключения оформлениях он качает туды-сюды, в противном случае с одной из сторон диффа статическое давление постоянно росло, а с другой падало
(22-08-2013 20:58)VNV73 писал(а): (22-08-2013 20:55)roziskulov писал(а): А в чем не стыковка та? С ростом частоты растет и акустическое сопротивление среды, гляньте в прикрепления пост № 1691.
Или может Вы имеете в виду случай, когда дифф движется со скоростью превышающий скорость звука Потому что в противном случае, привязанная масса воздуха прекрасно соколеблится вместе с диффузором А нестыковка в том, что Вы кроме площади больше ничего не учитываете, даже несмотря на выложенную собственноручно полезную информацию. Вплоть до сообщения 1698 (предпоследнего из Ваших).
ЗЫ Рост давления не может не сопровождаться увеличением сопротивления (и массы) соколеблющихся воздушных масс. Закон сохранения энергии, видите ли, вступает в силу.
Не учитываю не только я, а еще куча весьма компетентных авторов, перечислять не буду. Если хотите, можете почитать соответсвующую литературу.
Рост ЗД происходит не за счет роста привязанной массы (коя вообще то отвечает за реактивное акустическое сопротивление и полезную работу по определению совершать не может). С ростом частоты увеличивается активная составляющая акустического сопротивления (улучшается акустическое согласование динамика с упругой средой - воздухом), за счет чего и растет отдача. Динамик с большей эффективной площадью лучше согласуется со средой, как следствие и отдача у него выше.
ЗЫ Единственное позитивное воздействие привязанной массы это снижение резонансной частоты головы, а из негативного увеличивает подвижную массу головы, тем самым ухудшает импульсную и переходную характеристики, а так же снижает чуйку.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 22:00
(22-08-2013 21:40)VNV73 писал(а): У Вас есть своя теория за гранью двух основных?
Вот у нас на форуме я знаю дух человек, не признающих TS... причем тут своя теория? TS он и есть TS, только вот к излучению волны ни какого отношения не имеет...
Вы поймите разницу между компрессией и волной.
саб в автомобиле (аналогия для сферического коня в плотной среде):
предположим у нас есть труба длинной три метра и диаметром полтора. этакая кастрюля лежит на боку а вместо крышки у нее поршень как у шприца. "эксперт" находится последине цилиндра.
вдавливаем поршень:
изменение давления есть? - есть.
ухи это изменение ощущают? - ощущают
волна есть? - нет
вот поэтому нещастная машина для кружающих скрипит-пердит (её распирает компрессия), а для слушателя - Басу мало!!!
тоже самое происходит с ФИ в комнате небольшого размера и вообще везде на резиновых длинноходных калошах.
(Отредактировал 22-08-2013 в 22:01 AntonZP.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 22:20
(22-08-2013 22:00)AntonZP писал(а): TS он и есть TS, только вот к излучению волны ни какого отношения не имеет...
абсолютно верно, ТСы необходимы только для расчета оформления, не больше и не меньше
(22-08-2013 22:00)AntonZP писал(а): Вы поймите разницу между компрессией и волной.
В том смысле что Вы вкладываете,признаюсь, не понимаю.
Если в некой точке пространства по некому закону меняется абсолютное значение давления, это что звуковая волна или компрессия? Или же Вы имеете в виду, что в замкнутом пространстве при длине волны больше размеров ограничивающих данное пространство условно можно считать, что давление во всех точках данного пространства изменяется одновременно (т е звуковая волна как бы не имеет фронта)?
(22-08-2013 22:00)AntonZP писал(а): тоже самое происходит с ФИ в комнате небольшого размера и вообще везде на резиновых длинноходных калошах.
По литературе, да и по практике ФИ улучшает акустическое согласование головы со средой, то есть дополнительно нагружает динамик.
Длинноходы сам не люблю, но справедливости ради в чем их отличие от короткоходов. Ну для создания того же ЗД им необходим больший ход, ну чуйка у них в целом ниже, но неужели они создают звуковые волны физически отличающиеся от тех, что создают короткоходы?
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 22:46
(22-08-2013 22:31)AntonZP писал(а): (22-08-2013 22:20)roziskulov писал(а): но неужели они создают звуковые волны физически отличающиеся от тех, что создают короткоходы? да, физика процесса разная.
возмите большой барабан и его ФИ аналог 6", все будет очевидно, точнее ухослышно.
как Вы думаете контрабас в принципе способен создать компрессию?
Да слышу я разницу между большими и маленькими головами на равной громкости, первые бьют в грудак, вторые давят на уши. Честно признаюсь, не понимаю по чему, прям эзотерика какая-то. Плюс масштабность у динамиков с большей эффективной площадью значительно лучше.
ЗЫ я так и не понял какой смысл Вы вкладываете в компрессию, то ли субъективное ощущение давления на уши, то ли звуковую волну без фронта, условно конечно.
ЗЫ2 высокодобротный ФИ с четырьмя низкодобротными десятидюймовками с мягким подвесом и легкой подвижкой в объеме литров с 200-300 довольно реалистично передает бочку, это из опыта толчек в грудак и масштабность отчетливо ощущается.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | VK |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 38 Гость(ей)
|
|