Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 20:58
(22-08-2013 20:50)roziskulov писал(а):  Кстати динамик не стоит воспринимать как компрессор в полном смысле этого слова, он не прокачивает воздух, а качает его туды сюды.
Разве? В ЗЯ - только "сюды". В ФИ "сюды"+"туды". В ОЯ "сюды"-"туды". Biggrin

(22-08-2013 20:55)roziskulov писал(а):  А в чем не стыковка та? С ростом частоты растет и акустическое сопротивление среды, гляньте в прикрепления пост № 1691.
Или может Вы имеете в виду случай, когда дифф движется со скоростью превышающий скорость звука Biggrin Потому что в противном случае, привязанная масса воздуха прекрасно соколеблится вместе с диффузоромWink
А нестыковка в том, что Вы кроме площади больше ничего не учитываете, даже несмотря на выложенную собственноручно полезную информацию. Вплоть до сообщения 1698 (предпоследнего из Ваших).
ЗЫ Рост давления не может не сопровождаться увеличением сопротивления (и массы) соколеблющихся воздушных масс. Закон сохранения энергии, видите ли, вступает в силу.
(Отредактировал 22-08-2013 в 21:16 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 21:17
(22-08-2013 20:58)VNV73 писал(а):  А нестыковка в том, что Вы кроме площади больше ничего не учитываете...
а и не надо, объем оставьте для вентилятора, а волна идет от площади.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: roziskulov
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 21:20
(22-08-2013 21:17)AntonZP писал(а):  а и не надо, объем оставьте для вентилятора, а волна идет от площади.
В акустике, насколько мне известно, Антон, действуют только два правила (официально) - TS и объёмного смещения. О правиле "вентилятора" не слышал. Хотя, если у вентилятора есть три скорости, то где будет больше "волна"? )))

ЗЫ Возьмём простое - море. Зависит ли размер волны от силы ветра?
(Отредактировал 22-08-2013 в 21:32 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 21:35
(22-08-2013 21:20)VNV73 писал(а):  В акустике, насколько мне известно, Антон, действуют только два правила (официально) - TS и объёмного смещения.
это наверное акустика для соседей, для этого ФИ очень подходит: себе - болт, соседям - головняк.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 21:40
(22-08-2013 21:35)AntonZP писал(а):  это наверное акустика для соседей, для этого ФИ очень подходит: себе - болт, соседям - головняк.
У Вас есть своя теория за гранью двух основных?
Вот у нас на форуме я знаю дух человек, не признающих TS - это Сергей Иголкин и Вячеслав_М. Слышал об их идеях, но живого воплощения не видел (и не слышал).

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 21:44
(22-08-2013 20:58)VNV73 писал(а):  
(22-08-2013 20:50)roziskulov писал(а):  Кстати динамик не стоит воспринимать как компрессор в полном смысле этого слова, он не прокачивает воздух, а качает его туды сюды.
Разве? В ЗЯ - только "сюды". В ФИ "сюды"+"туды". В ОЯ "сюды"-"туды". Biggrin

Безусловно. Во всех без исключения оформлениях он качает туды-сюды, в противном случае с одной из сторон диффа статическое давление постоянно росло, а с другой падало Shocked

(22-08-2013 20:58)VNV73 писал(а):  
(22-08-2013 20:55)roziskulov писал(а):  А в чем не стыковка та? С ростом частоты растет и акустическое сопротивление среды, гляньте в прикрепления пост № 1691.
Или может Вы имеете в виду случай, когда дифф движется со скоростью превышающий скорость звука Biggrin Потому что в противном случае, привязанная масса воздуха прекрасно соколеблится вместе с диффузоромWink
А нестыковка в том, что Вы кроме площади больше ничего не учитываете, даже несмотря на выложенную собственноручно полезную информацию. Вплоть до сообщения 1698 (предпоследнего из Ваших).
ЗЫ Рост давления не может не сопровождаться увеличением сопротивления (и массы) соколеблющихся воздушных масс. Закон сохранения энергии, видите ли, вступает в силу.
Не учитываю не только я, а еще куча весьма компетентных авторов, перечислять не буду. Если хотите, можете почитать соответсвующую литературу.

Рост ЗД происходит не за счет роста привязанной массы (коя вообще то отвечает за реактивное акустическое сопротивление и полезную работу по определению совершать не может). С ростом частоты увеличивается активная составляющая акустического сопротивления (улучшается акустическое согласование динамика с упругой средой - воздухом), за счет чего и растет отдача. Динамик с большей эффективной площадью лучше согласуется со средой, как следствие и отдача у него выше.

ЗЫ Единственное позитивное воздействие привязанной массы это снижение резонансной частоты головы, а из негативного увеличивает подвижную массу головы, тем самым ухудшает импульсную и переходную характеристики, а так же снижает чуйку.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 21:47
(22-08-2013 21:44)roziskulov писал(а):  Рост ЗД происходит не за счет роста привязанной массы (коя вообще то отвечает за реактивное акустическое сопротивление и полезную работу по определению совершать не может).
Пра-виль-но. А ведь изначально Вы "привязанную массу" изображали в виде константы, привязанной исключительно к площади диффузора. А она, как мы уже выяснили, привязана ещё и к ходу и частоте!!!
(Отредактировал 22-08-2013 в 21:48 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 21:54
(22-08-2013 21:47)VNV73 писал(а):  
(22-08-2013 21:44)roziskulov писал(а):  Рост ЗД происходит не за счет роста привязанной массы (коя вообще то отвечает за реактивное акустическое сопротивление и полезную работу по определению совершать не может).
Пра-виль-но. А ведь изначально Вы "привязанную массу" изображали в виде константы, привязанной исключительно к площади диффузора. А она, как мы уже выяснили, привязана ещё и к ходу и частоте!!!
Вы неправильно воспринимаете (или трактуете, я честно говоря, даже и не знаю) мои фразы. Где я писал что привязанная масса растет с ростом частоты или хода. Вы хоть читаете что цитируете: "Рост ЗД происходит не за счет роста привязанной массы" Shocked

ЗЫ Я в растерянности, то ли я непонятно излагаю мысли, то ли Вы их неправильно интерпретируете Sad

ЗЫ2 формула для расчета привязанной массы http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1815115
(Отредактировал 22-08-2013 в 22:00 roziskulov.)

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 22:00
(22-08-2013 21:40)VNV73 писал(а):  У Вас есть своя теория за гранью двух основных?
Вот у нас на форуме я знаю дух человек, не признающих TS...
причем тут своя теория? TS он и есть TS, только вот к излучению волны ни какого отношения не имеет...

Вы поймите разницу между компрессией и волной.

саб в автомобиле (аналогия для сферического коня в плотной среде):

предположим у нас есть труба длинной три метра и диаметром полтора. этакая кастрюля лежит на боку а вместо крышки у нее поршень как у шприца. "эксперт" находится последине цилиндра.

вдавливаем поршень:
изменение давления есть? - есть.
ухи это изменение ощущают? - ощущают
волна есть? - нет

вот поэтому нещастная машина для кружающих скрипит-пердит (её распирает компрессия), а для слушателя - Басу мало!!!

тоже самое происходит с ФИ в комнате небольшого размера и вообще везде на резиновых длинноходных калошах.
(Отредактировал 22-08-2013 в 22:01 AntonZP.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 22:20
(22-08-2013 22:00)AntonZP писал(а):  TS он и есть TS, только вот к излучению волны ни какого отношения не имеет...
абсолютно верно, ТСы необходимы только для расчета оформления, не больше и не меньше Happy0144

(22-08-2013 22:00)AntonZP писал(а):  Вы поймите разницу между компрессией и волной.
В том смысле что Вы вкладываете,признаюсь, не понимаю.

Если в некой точке пространства по некому закону меняется абсолютное значение давления, это что звуковая волна или компрессия? Или же Вы имеете в виду, что в замкнутом пространстве при длине волны больше размеров ограничивающих данное пространство условно можно считать, что давление во всех точках данного пространства изменяется одновременно (т е звуковая волна как бы не имеет фронта)?

(22-08-2013 22:00)AntonZP писал(а):  тоже самое происходит с ФИ в комнате небольшого размера и вообще везде на резиновых длинноходных калошах.
По литературе, да и по практике ФИ улучшает акустическое согласование головы со средой, то есть дополнительно нагружает динамик.

Длинноходы сам не люблю, но справедливости ради в чем их отличие от короткоходов. Ну для создания того же ЗД им необходим больший ход, ну чуйка у них в целом ниже, но неужели они создают звуковые волны физически отличающиеся от тех, что создают короткоходы?
(Отредактировал 22-08-2013 в 22:21 roziskulov.)

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 22:31
(22-08-2013 22:20)roziskulov писал(а):  но неужели они создают звуковые волны физически отличающиеся от тех, что создают короткоходы?
да, физика процесса разная.
возмите большой барабан и его ФИ аналог 6", все будет очевидно, точнее ухослышно.
как Вы думаете контрабас в принципе способен создать компрессию?

-----------

это к Вам ближе, тут вопрос согласования импендансов, точнее - плотностей сред. чем больше площадь - согласование лучше.
(Отредактировал 22-08-2013 в 22:38 AntonZP.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 22:46
(22-08-2013 22:31)AntonZP писал(а):  
(22-08-2013 22:20)roziskulov писал(а):  но неужели они создают звуковые волны физически отличающиеся от тех, что создают короткоходы?
да, физика процесса разная.
возмите большой барабан и его ФИ аналог 6", все будет очевидно, точнее ухослышно.
как Вы думаете контрабас в принципе способен создать компрессию?
Да слышу я разницу между большими и маленькими головами на равной громкости, первые бьют в грудак, вторые давят на уши. Честно признаюсь, не понимаю по чему, прям эзотерика какая-то. Плюс масштабность у динамиков с большей эффективной площадью значительно лучше.

ЗЫ я так и не понял какой смысл Вы вкладываете в компрессию, то ли субъективное ощущение давления на уши, то ли звуковую волну без фронта, условно конечно.

ЗЫ2 высокодобротный ФИ с четырьмя низкодобротными десятидюймовками с мягким подвесом и легкой подвижкой в объеме литров с 200-300 довольно реалистично передает бочку, это из опыта толчек в грудак и масштабность отчетливо ощущается.
(Отредактировал 22-08-2013 в 22:47 roziskulov.)

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AntonZP
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-08-2013 23:00
(22-08-2013 22:46)roziskulov писал(а):  ЗЫ я так и не понял какой смысл Вы вкладываете в компрессию, то ли субъективное ощущение давления на уши, то ли звуковую волну без фронта, условно конечно.
к некоторому сожалению у меня нет четкого определения компрессии.

могу лишь привести пример:
у рупора в горле (у динамика) компрессия, а на выходе из устья - волна.
(Отредактировал 22-08-2013 в 23:02 AntonZP.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: roziskulov
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 01:09
Ребята,инженера, а атака или скорость сдвига с места той самой влажной калоши и пересохшего короткохода играют роль в построении какой либо волны,ведь если колотушку чуть замедлить,но протянуть дальше сместив мембрану барабана,то это же не увеличит давление или там что.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VK
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 08:17
В том то и дело что не будет разницы кроме одного - затянутого баса. А именно большая площадь диффа подъиграет ещё что то что коренным образом изменить физику волны, как это происходит я уже рассказывал, или...? У немцев этот бас называют "швабель басс", т.е. затянутый и болтающийся как тряпка. Так что с baheba я солидарен в его вопросе - браво!
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 10:53
По поводу затянутости баса вопрос очень сложный и на данный момент не имеет простых решений. Его затянутость определяется групповым временем задержки (ГВЗ) - производная фазы по частоте. На данный момент по заметности слуха к фазовым искажениям проведена масса исследований как нашими так и зарубежными учеными. Ими били выявлены некоторые особенности восприятия человеческим слухом подобных искажений:
1) Экспериментально установлено (не на кроликах), что фазовые искажения более заметны в области НЧ, а наиболее заметными являются фазовые искажения находящиеся в районе 40 Гц.
2) При снижении добротности голов порог заметности фазовых искажений так же снижается.
Из выше сказанного следует, что для уменьшения заметности частотных искажений низкочастотные головы следует выбирать:
1) с низкой резонансной частотой (25 Гц и ниже);
2) с низкой добротностью.

Низкую резонансную частоту от головы можно получить путем увеличения массы подвижки его эффективной площади и упругости подвеса. Уменьшить добротность можно путем увеличения мощности мотора.

Таким образом, с точки зрения уменьшения заметности фазовых искажений, для НЧ оформлений наилучше подходят массивные динамики с большой эффективной площадью мягким подвесом (с большим эквивалентным объемом) и мощным мотором. Как же позитивное влияние оказывает объединение головок в группы.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 11:02
(22-08-2013 22:46)roziskulov писал(а):  ЗЫ я так и не понял какой смысл Вы вкладываете в компрессию, то ли субъективное ощущение давления на уши, то ли звуковую волну без фронта, условно конечно.
определение найдено: компрессия - это изменение давления в помещении.
Найти все сообщения
 
Цитировать
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 11:21
(23-08-2013 10:53)roziskulov писал(а):  Таким образом, с точки зрения уменьшения заметности фазовых искажений, для НЧ оформлений наилучше подходят массивные динамики с большой эффективной площадью мягким подвесом (с большим эквивалентным объемом) и мощным мотором. Как же позитивное влияние оказывает объединение головок в группы.
Спасибо,но согласитесь если речь идёт об музыке,то акустические инструменты нельзя будет озвучить таким дином,даже с очень мощным мотором,в любом случае это будет тяжело и грузно и прийдётся идти на компромис,используя более лёгкие и "быстрые" но не способные на нч.ниже условно 60Гц.,а добавлять отдельный дин-опять же фазовые моменты.
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 11:35
(23-08-2013 11:21)baheba писал(а):  Спасибо,но согласитесь если речь идёт об музыке,то акустические инструменты нельзя будет озвучить таким дином,даже с очень мощным мотором,в любом случае это будет тяжело и грузно и прийдётся идти на компромис,используя более лёгкие и "быстрые" но не способные на нч.ниже условно 60Гц.,а добавлять отдельный дин-опять же фазовые моменты.
Согласен. О чем и речь. Сплошные компромиссы.

Как вариант такому динамику можно сделать и легкую подвижку, но для удержания резонансной частоты на необходимом уровне ему будет необходим и сверхупругий подвес, в результате чего его эквивалентный объем сместиться в область кубометров Shocked

Неудобный динамик получиться. Поэтому и компромисс с тяжелой подвижкой и мощным мотором.

Хорошие результаты так же дает объединение голов в группы. Тут как бы объединяются преимущества легкой подвижки небольших голов и значительной площади излучения.

По поводу ГВЗ можно глянуть здесь ВОСПРИЯТИЕ ФАЗОВЫХ ИСКАЖЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЧАСТОТЫ ОСНОВНОГО РЕЗОНАНСА ГОЛОВКИ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-08-2013 11:42
(23-08-2013 11:21)baheba писал(а):  Спасибо,но согласитесь если речь идёт об музыке,то акустические инструменты нельзя будет озвучить таким дином,даже с очень мощным мотором,в любом случае это будет тяжело и грузно и прийдётся идти на компромис,используя более лёгкие и "быстрые" но не способные на нч.ниже условно 60Гц.,а добавлять отдельный дин-опять же фазовые моменты.
режем бас до 80 Гц и мидбас 80...200 Гц, воспроизводим раздельно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: roziskulov


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 38 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS