Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 12:19
(15-09-2013 11:59)VNV73 писал(а): Варианты написания могут быть разные.
Но утверждать SPL = Vd, да ещё и говорить, что это подтверждается самим Линквицем ( бедный Линквиц ), как пить дать - неверно.
Когда вы научитесь читать? Я скзал, что Max Spl = Vd (до тех пор, пока не расплавится катушка. Потому что на 1 кгц объёмного смещения крупному басовику может хватить и на 130 дб, но только катушка не выдержит такой подаваемой мощности).
И продолжаю это утверждать. И да, естественно, что на каждой частоте max spl свой.
Вы же говорили что max Spl зависит от чувствительности.
Вот я этот безграмотный пост и поправил. Могу теперь проходить мимо вашей чуши и не править, чтобы потом не тратить время на ликбез.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 12:43
(15-09-2013 12:09)ivan ivanov писал(а): SPL от Vd частотнозависимо,это же очевидно...какое смещение у шиприка,орущего на 3 кГц от 3 вт так что уши закладывает? Совершенно согласен. Но очевидно это для людей владеющих предметом.
А для человека пытающегося вникнуть в данные процессы, вольные трактования от Гаруспика не несут просветления, а только сеют смуту.
Так само, как и следующее: " Чтобы возбудить волну маленькой длины нужно маленькое смещение и наоборот".
Тут вообще причинно-следственная путаница. Во-первых - первична в определении СПЛ не длина волны, а частота(именно она синоним скорости). А во-вторых - формула Линквица, к которой постоянно обращался Гаруспик, никак не говорит о взаимно-обратном влиянии f на Vd .
(15-09-2013 12:19)Гаруспик писал(а): Когда вы научитесь читать? Я скзал, что Max Spl = Vd Так, а я что иначе прочитал? Или приставка Max (зачем-то Вами приведённая) что-то меняет?
Гаруспик и не надо постоянно мне о чувствительности говорить, ведь мы сейчас не о ней говорим. Иначе, это даст мне право заявлять, что когда-то Вы не знали сколько будет 2+2...
(Отредактировал 15-09-2013 в 12:53 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 13:10
Я убираюсь из темы, только напомню всему форуму, чтобы понимали, что не следует всерьёз воспринимать ваши посты.
Итак, я пишу
"Потому что у 20 гц и 20 кгц это волны разных длин. Чтобы возбудить волну маленькой длины нужно маленькое смещение и наоборот".
Вы в ответ на это пишите, что "А на самом деле, он упустил существенный фактор - скорость работы насоса.".
А по поводу "А во-вторых - формула Линквица, к которой постоянно обращался Гаруспик, никак не говорит о взаимно-обратном влиянии f на Vd ." - конечно не говорит. Ну, не говорит об этом график который показывает как раз зависимость F oт Vd.
Вы, видимо, даже не в состоянии оказались прочесть, как подписаны оси на этом графике?
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 13:34
(15-09-2013 13:10)Гаруспик писал(а): Вы в ответ на это пишите, что "А на самом деле, он упустил существенный фактор - скорость работы насоса.". Так и есть. С позиции тех формул диффузор динамика является ничем иным, как аналогом поршня.
И Вы всё поняли тогда правильно, потому как пишете: " Объясняю почему: "скорость работы насоса" - это и есть частота звука. "
Непонятно, чем вызван бузудержный смех.
(15-09-2013 13:10)Гаруспик писал(а): Ну, не говорит об этом график который показывает как раз зависимость F oт Vd.
Вы, видимо, даже не в состоянии оказались прочесть, как подписаны оси на этом графике? Проблемы с прочтением точно не у меня. Графики справедливы для частного случая, а именно SPL = const. Это ж очевидно. И нету там никакой длины волны
(15-09-2013 12:19)Гаруспик писал(а): (до тех пор, пока не расплавится катушка. Потому что на 1 кгц объёмного смещения крупному басовику может хватить и на 130 дб, но только катушка не выдержит такой подаваемой мощности). Очередной шедевр от Вас. Динамику не хватит не прочности катушки, а силы мотора. Именно она первой ограничивает ход диффузора с ростом частоты. Кроме того с ростом частоты отжирается и площадь диффузора, задействованная в поршневом движении. В итоге, благодаря конечности значения Bl, мы имеем линейную АЧХ, а не такую прямую, устремлённую ввысь, какую нам рисует формула Линквица.
(Отредактировал 15-09-2013 в 14:03 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 14:48
(15-09-2013 13:34)VNV73 писал(а): Очередной шедевр от Вас. Динамику не хватит не прочности катушки, а силы мотора. Именно она первой ограничивает ход диффузора с ростом частоты.
Просто разгромлю вас в последний раз. Берем тяжелый сабовый динамик.
Из-за того, что он тяжелый он не может играть высоко (и только из-за этого. Можете приклеить грузик к шп динамику и отдача на вч тут же упадет).
Поэтому с ростом частоты чувствительность падает. На 100 гц, допустим, 90 дб\вт, а на 3 кгц 70 дб\вт.
Катушка может выдержать не сгорев 100 ватт.
Чтобы выжать на 100 гц из него 100 дб надо ~3 ватта, а чтобы выжать из него же 100 дб на 3 кгц надо 300 ватт.
(15-09-2013 14:36)oleg2566 писал(а): Вы с Гаруспиком говорите об одном же, только на разных языках
Зачем вы меня оскорбили?
(15-09-2013 13:34)VNV73 писал(а): . В итоге, благодаря конечности значения Bl, мы имеем линейную АЧХ, а не такую прямую, устремлённую ввысь, какую нам рисует формула Линквица.
Всё езё хуже, чем я думал. На графике Линквица изображена не ачх, а прямая равных громкостей, показывающая зависимость между смещением динамика и частотой.
Подучите английский хотя бы.
(Отредактировал 15-09-2013 в 14:51 Гаруспик.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 15:15
(15-09-2013 14:36)oleg2566 писал(а): Вот здесь много интересного. Воздух имеет малый вес и потому влияет на ход излучателя влияние, так... десятое Вот тут вы ошибаетесь!Динамик для чего сделан?чтобы взаимодействовать с воздухом,он же не просто так болтается,у него есть цель !
На динамик,хорошо согласованный со средой-воздух еще как оказывает большое влияние-на большие басовики,на драйвер в рупоре и т.д
А на 5" типа басовик с большим ходом-практически не оказывает..так и эффективность подобной штуки приближается к нулю!
Т.е прослеживается определенная взаимосвязь
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 15:28
(15-09-2013 15:15)ivan ivanov писал(а): (15-09-2013 14:36)oleg2566 писал(а): Вот тут вы ошибаетесь!Динамик для чего сделан?чтобы взаимодействовать с воздухом,он же не просто так болтается,у него есть цель
На динамик,хорошо согласованный со средой-возлдух еще как окащззывает большое влияние-на большие басовики,на драйвер в рупоре и т.д
А на 5" типа басовик с большим ходом-практически не оказывает..так и эффективность подобной штуки приближается к нулю!
Т.е прослеживается определенная взаимосвязь Про рупор молчу ибо его задача нагрузить мембрану.
А вот об больших диффузорах да. Имел ввиду мелочь
И опять же, длинна волны и ход.
На больших динамиках воздействие на катушку сопоставимо с мелкими и с большим ходом, но....
Много но. Одно из них площадь.
Воздух слабовязкое вещество, и что бы в нем возбудить волну, требуется больше площади соприкосновения, иначе ветер, который никакой звуковой информации не несет.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-09-2013 16:34
Ну понятно, импеданс и все такое.
Только с ростом частоты сопротивление только повышается, обычно.
А чувствительность, в большинстве случаев, только возрастает.
Так что, что то не то.
Ну да, распределение мощности в звуковом сигнале общеизвестно.
Кривая RIAA, да появилась новая модификация.
Это не имеет никакого отношения к SPL
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 43 Гость(ей)
|
|