(06-10-2013 10:37)savik13 писал(а): ....британцах хороших прессов
Нет, я наверное их не слышал, за 35 лет слушания..!
У меня есть Мастер и Маргарита в коже с золотым тиснением и обрезом, на финской бумаге. Но когда хочется что-то перечесть рука тянется к тому самому... "первопрессу" 66-года. Это религия, ритуал.
Виниловый оригинал Fragile висел в итальянской рамке на стене. Можно поностальгировать, поставить на вертушку и вспомнить одесский приморский портвейн, запах свежей травы и детский восторг прикосновения к великому и еще не понятому. Волшебство. Машина времени. Но это все равно не сделает меня молодым. Но если хочется услышать Fragile, то нужно поставить YES SHM-CD.
P.S.Виниловый первопересс нынче сродни членству в масонской ложе.
Чтобы услышать Yes -надо поставить Mobile Fidelity !
(06-10-2013 09:33)qqqqq77 писал(а): Я лет шесть назад покупал вертушку просто ради развлечения и какой то дани ностальгии. О том, что винил каким то образом будет конкурировать с CD речи вообще не шло - преимущества цифры были очевидными.
Со временем, улучшались аппараты и с удивлением для себя я обнаружил, что по качеству звука цифра сильно отстает от пластинок, особенно если речь идет о британцах хороших прессов. Некоторые группы были заново открыты именно благодаря аналоговому звучанию, например "Supermax", послушайте с пластинки "Types Of Skin", сразу все станет ясно.
Вот Вам такая статейка о Звуке
//old.computerra.ru/offline/2008/755/376990
(06-10-2013 10:37)savik13 писал(а): ....британцах хороших прессов
Нет, я наверное их не слышал, за 35 лет слушания..!
У меня есть Мастер и Маргарита в коже с золотым тиснением и обрезом, на финской бумаге. Но когда хочется что-то перечесть рука тянется к тому самому... "первопрессу" 66-года. Это религия, ритуал.
Виниловый оригинал Fragile висел в итальянской рамке на стене. Можно поностальгировать, поставить на вертушку и вспомнить одесский приморский портвейн, запах свежей травы и детский восторг прикосновения к великому и еще не понятому. Волшебство. Машина времени. Но это все равно не сделает меня молодым. Но если хочется услышать Fragile, то нужно поставить YES SHM-CD.
P.S.Виниловый первопересс нынче сродни членству в масонской ложе.
Чтобы услышать Yes -надо поставить Mobile Fidelity !
Заранее предупреждаю, что пост в стиле "Мне Рабинович по телефону Карузо напел" Только что с другом разговаривал, а он фанат японских и прочих аудиофильных дисков, и ему я доверяю - слышал разницу в звучании на его системе не раз. Так он сам, почему-то, начал сегодня тему о звучании именно Fragile. У него есть несколько дисков, в том числе и Mobile Fidelity, и SHM-CD. И он сказал, что Mobile Fidelity был его эталоном. Но когда он услышал SHM-CD - это было откровение!
Можно конечно использовать и самый простой способ ведения спора, просто обвинять оппонента во всевозможных душевных разладах, и тем самым добиваться известного эффекта. Я могу принять этот путь как имеющий права на существование в других сферах жизни, и весьма многочисленных сферах, например в политике, где полемика призвана вызвать немедленный, сиюминутный результат. Так-же точно обстоит дело и в сфере интимной жизни, и ещё во многих сферах. Но мы с вами не политики, хотя каждый из нас и владеет некоторыми чертами этого великого искусства, в разной мере, разумеется. Беседа о музыке вряд ли становится интереснее, когда собеседники движимы одним лишь стремлением побеждать, да и сама суть обсуждаемой темы лишь становится ещё более запутаной.
Я прошу вас воздерживаться он психиатрических диагнозов всякого рода и сорта, таких как винилофилия, цифрофобия и пр. и пр. Может и существуют какие-то подобные нарушения психики, но уверяю вас, к нам с вами это не относится. Мне приходилось в жизни контактировать с людьми, подверженными душевным разладам, даже приходилось наблюдать постепенный и полный распад личности, и я спешу вас уверить, что это печальное зрелище не имеет ничего общего с нашими с вами беседами.
Нам с вами всё равно придётся осваивать нелёгкую науку демократизма, не зависимо от того, хотим мы этого или нет. У человека попросту нет другой альтернативы, если конечно мы с вами хотим оставаться людьми. Я не сомневаюсь, что большинство людей хотят ими оставаться, и то могущественное меньшинство, которое видит в моих рассуждениях лишь наивный идеализм, всё равно обречено незаметно следовать за нами, пусть даже и не обладаем мы всей изощрённостью и динамизмом так называемых ''успешных''. Время лечит, хоть и калечит оно конечно-же тоже. Пусть происходит то, что должно происходить.
Начать следует с того, что слушал пластинки я всегда, или почти всегда. У родителей была радиола Эстония-4 и с этого всё начиналось. Не следует однако думать, что это раннее впечатление и есть первопричина позднейших предпочтений, психоанализ не даёт точной картины, он может здорово помочь разобраться, но точной картины не даёт. Существует множество меломанов и аудиофилов, которые так-же начинали с винила, причём в возрате, когда человек только учится ходить (так было и с вашим покорным слугою), но которые впоследствии полностью отдали предпочтение цифре, и на это, надо сказать, у них были более чем весомые аргументы.
Мне всегда был ближе голос модулированной канавки, даже в пору глубокого и фатального моего пьянства. К цифре я тоже отношусь положительно, но грамзапись считаю, а вернее слышу, более приемлемой. И вот теперь мы попробуем понять эту её ''болееприемлемость''.
Не мало мне довелось прочесть статей о виниле, о компактдиске, об аналоге и цифре, о цифре и аналоге, о том, что лучше и т.д. и т. п.
В основном статьи малоинтересные, особенно малоинтересны те, которые стараются ссылаться только на технические величины и строгие научные изыскания. Мне вспоминается, как читал я когда-то какую-то весьма толстую книжку о том, как делались великие музыкальные инструменты прошлого (Амати, Страдивари, Гварнери). В ней говорилось, что современная наука поняла в этом вопросе всё, и я думаю, что именно так оно и было. Тем не менее резюме этого солидного труда было прямо противоположным, там сообщалось, на самой последней странице, что несмотря на все исчерпывающие знания, никто не смог сделать инструменты, хотя-бы даже приближающиеся к работам вышеназванных мастеров. Мне, как человеку художественномыслящему впрочем это понятно и без всякой книжки, нельзя ведь написать ещё один ''Вий'' или ''Моби Дик'', как нельзя сочинить и сыграть ещё один Fragile. Не следует однако это ''художественномыслие'' относить к разряду безответственного фантазирования, оно им не является. Оно вступает в дело там, где наука опускает свои гордые и натруженные руки и тихо говорит - я не знаю. Если это было-бы не так, то небыло бы нашего этого разговора о Yes, с нас хватило бы простого сравнивания звуков по высоте, чем с научной точки зрения, слушание любой музыки и является. Мне конечно можно возразить, что то искусство, а то - техника. Но где та грань, которая разделяет одно от другого? Ведь великие скрипки великих итальянцев, это тоже всего лишь техника. Здесь мы очевидно находимся как раз на самой этой грани.
Много пишут о достоинствах и недостатках аналога и цифры, но по непонятной мне причине никто не пишет о самом физическом различии этих двух способов. Вернее пишет кто-то наверное, но я же не могу прочесть все тексты в мире на данную тему, я столько не проживу, да и не умно это. Говоря об аналоге, я буду говорить только о грамзаписи, а говоря о компактдиске, буду говорить о цифровом воспроизведении вообще. Я намеренно опускаю магнитную аналоговую запись, она крайне редко может быть использована при домашнем прослушивании музыки, она выполняется либо с винила, либо с компактдиска. Мастер-ленты, да ещё Yes, вряд ли попадут в наши маленькие руки. Когда я слушаю музыку на грампластинке, в нашем случае Yes (пусть это будет...эээ... Fragile), я постоянно чувствую сам принцип её звучания, то есть волочение иглы в труднопроходимой и своенравной канаве; когда я слушаю компактдиск - я тоже постоянно чувствую нечто совсем другое. Происходит какое-то невероятное ''светопредставление'' в случае с цифрой, причём это сверхсложное квантование происходит прямо у меня дома. Мой цифровой проигрыватель буквально рисует мне мою музыку, и главное в этом процессе то, что это он, проигрыватель её рисует, а вернее рисует её ЦАП. Он буквально создаёт её из двуичного цифрового кода, не будет ошибкой сказать, что он создаёт её из НИЧЕГО. Он точно работает по намеченному пути, вдохнутого в него не музыкантом, нет; вдохнутого в него ... инженером, который ну никак не может быть в этом случае музыкантом. Он может быть музыкантом вне ЦАПа, этот инженер, но у меня дома - он не музыкант, он - инженер. Я слушаю тогда не музыку, - я слушаю инженерию.
Можно конечно сказать, что мол всё это ухом не слышно. Но это ухом СЛЫШНО, и очень хорошо слышно, как слышно различие между современной скрипкой и той.... Аналогавая запись потому и называется таковой, что повторяет в твердом материале (случай с магниной записью другой) то, что что распостранялось в воздухе во время исполнения. Пусть оно тоже повторяется в виниле не вполне корректно, но генератор звукоснимателя НЕ СОЗДАЁТ музыку, он лишь пытается передать те крошки, которые от нё остались, но крошки эти настоящие.
Конечно качественных компактдисков больше, чем качественных грамластинок, ещё бы, гараздо проще создать точный алгоритм, чем пытаться механически изобразить механическое-же явление. У меня наверное есть несколько первопрессов, я не слишком в этом разбираюсь, но большая часть моей коллекции - просто хорошие пластинки, выпущенные в основном в ''те годы''. И даже этого уже достаточно. Более того, даже откровенно паршивые записи всё же не могут скрыть РЕАЛЬНОСТИ происходящего. Иглодержатель честно поспешает за микроулублениями, он может плоховато себя чувствовать, но он говорит правду. Он не создаёт передо мной пустой мираж музыкального бытия. Конечно чаще слушаются те пластинки, которые лучше записаны - это примерно треть моей коллекции, может чуть больше, но разве это мало?
Всё это не просто красивые слова, я слышу эту его ''присутственность'', и вы тоже её слышите, не можете вы её не слышать. Я просто обожаю возиться со своим проигрывателем, я так-же люблю повозиться с проигрывателями своих друзей, просто так, безкорыстно. То и дело Кергелен достаёт из комода свои многочисленные протракторы, и мы вместе чуть трогаем прихотливые и капризные узлы тонарма. Я смотрю на головку, иглодержатель и иглу через большую лупу, Кергелен предпочитает старую медную подзорную трубу с поцарапанным объективом, суть от этого не меняется. Проигрыватель грампластинок сродни музыкальному инструменту, со своим собственным голосом. Пусть аудиофилы говорят, что у аппартуры вовсе не должно быть своего голоса - ТАК НЕ БЫВАЕТ. Голос есть у всего на свете, самый громкий - у тишины. Наверное для меня тот Nottingham Anna Log был бы, как для скрипача та итальянская скрипка, ведь этот проигрыватель - целое произведение искусства. Правда и то, что для хорошей аналоговой системы нужно намного меньше денег, хоть это и кажется парадоксом. Никогда я ещё не слышал хороший проигрыватель компактдисков. Не понравились мне все эти Нэймы, Праймеры и Линны, даже дорогущий Аудионот непонравился, хоть и ламповый у него выход. Цифра никогда не заменит мне грампластинку, сам принцип её работы музыкально неправдоподобен.
Юра, не удаляй пожалуйста мою статью, она хорошо дополняет музыкальные воззрения Кергелена, и в ветке про Yes ей самое место.
Не хотелось бы выслушивать так-же очередные рассуждения о ''бреде'' автора статьи. Это - не бред. Бред происходит гараздо чаще, когда оказываемся мы в кабинке для голосования.
Во всём этом разговоре забывается одно, а именно - музыка. Ради неё и строится, в силу тех или иных возможностей каждого, его персональная домашняя система звукоизвлечения.
Слушание музыки дома, безусловно некий компромисс, между желанием наслаждаться любимыми музыкальными творениями и невозможностью, в силу разных объективных причин, своего физического присутствия в концертном зале, филармонии, стадионе. наконец.
Но Yes каждый день и каждый час концертов не даёт, а слушать их хочется. Так вот - мне всё равно из какого источника пойдёт сигнал на усилитель, а далее на колонки. Если мне конечно же, действительно интересна музыка, а не способ её извлечения из носителя информации.
Имхо.
Могу показаться не скромным ,но.... по крайней мере на этом форуме Я наверно первым озвучил превосходство в звучании компакт дисков с записями Yes в формате SHM-CD над остальными, и это уже не совсем моё ИМХО, что подтверждают три доп.тиража в 2010, 2012 и 2013 г.г..
Ох и сколько критики и обвинений в глухоте и недопонимании звука в свой адрес наслушался .
Повторюсь и немного конкретизирую в лотке моего Arcama 9 побывали разные фирменные издания "Fragile" и обычные штатовские и Риновские и европейские и т.н. первопресы и Японские AMCY-2731 (199 HDCD и на золоте от Mobile Fidelity и Atlantic ... , так вот оставил себе WPCR-13515 SHM-CD . На этих изданиях, кроме классного звука, присутствуют и отличные бонуса, что редко встречается, обычно лепят всяко-разно шоб привлечь покупателя. Ещё по звуку понравилось издание от Atlantic 24 Kt Gold, как по мне, оно наиболее близкО к звуку винила, по возможности прикуплю его себе в коллекцию.
Вот как то так.
(05-10-2013 18:43)quadrokot писал(а): qqqqq77 , дайте, пож., адреса "любых двух" магазинов в ЛУГАНСКЕ, ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ ЯПОНСКИЕ СИДИ ДИСКИ С ПРОГОМ?
Адреса я, конечно, не знаю, но это "Музыкальный пик" и магазин на первом (не помню или на втором) этаже в одном здании с рестораном "Перник".
Пик закрылся в прошлом году,а магазин в Пернике уже лет 7 как накрылся тазом,да в нем никогда не было фирмы.А если быть точным,то в луганске нет ни одного магазина с фирменными дисками.Разве что на квартале Ленинского комсомола,в подвальчике,и то,под заказ.В наличии там всегда было не больше 50 дисков.Если он еще живой вообще.давненько там не был.А ну еще "Audio de luxe"но они там дисками не торгуют.Разве кто попросит продать.Есть еще на Карла Маркса магазин "Power Play"или был.......тоже года 3 не захаживал.Но и там ничего не продавали с витрины.Максимум на заказ.
Лично я понимаю так, если композиция была изначально частью альбома, но не вошла в итоге - да, интересно , если композиция не вошла вообще ни в какой альбом , тоже непротив.
А вот попаддлся альбом с допиской Уейкмана и Андерсона (сольники), неочень как то , а вообще соглашусь с Толиком , лучше аутентичное издание (без дописок).
(05-10-2013 18:43)quadrokot писал(а): qqqqq77 , дайте, пож., адреса "любых двух" магазинов в ЛУГАНСКЕ, ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ ЯПОНСКИЕ СИДИ ДИСКИ С ПРОГОМ?
Адреса я, конечно, не знаю, но это "Музыкальный пик" и магазин на первом (не помню или на втором) этаже в одном здании с рестораном "Перник".
Пик закрылся в прошлом году,а магазин в Пернике уже лет 7 как накрылся тазом,да в нем никогда не было фирмы.А если быть точным,то в луганске нет ни одного магазина с фирменными дисками.Разве что на квартале Ленинского комсомола,в подвальчике,и то,под заказ.В наличии там всегда было не больше 50 дисков.Если он еще живой вообще.давненько там не был.А ну еще "Audio de luxe"но они там дисками не торгуют.Разве кто попросит продать.Есть еще на Карла Маркса магазин "Power Play"или был.......тоже года 3 не захаживал.Но и там ничего не продавали с витрины.Максимум на заказ.
Может быть я для вас открою Америку, но "Пик" никуда не закрылся, а переехал в соседнее здание (подвальное помещение) где находится как раз рядом с "Audio de lux".- над входом весит очень большая вывеска, не заметить трудно. И фирменными дисками там как торговали, так и торгуют (стенд с фирмой стоит как раз возле продавца) , в том числе в продаже имеются предметы японского народного творчества, о которых в ветке упоминалось ранее.
Кроме того, там же много лет оказывают услугу по покупке фирменных дисков (очень неплохого качества - германских и американских), а также новодельных пластинок под заказ.
Поэтому, если быть точным, в Луганске не смотря ни на что, все таки торгуют фирменными дисками.
Хороший пример сквайровской роли в Yes. Правда это уже девяностые годы, да и сама партия его инструмента предельно проста. Зато она показательна, и сыграна очень по сквайровски. Здесь его поймёт любой слушатель, даже который и Yes никогда не слышал. Сквайр здесь, как впрочем и почти везде, исполнен своего этого вспыльчиво-философического настроения... сила самого жеста...
Кергелен когда-то спросил его:
- Что ты за бас-гитарист такой?
- Я - необыкновенный бас-гитарист - ответил Крис.
Если говорить про ''попсоидный'' Yes (весь второй период), то приходит мне на память одна вещь. Тогда, в девяностых, я её очень сильно слушал, нравилась сильно. В этом большом альбоме (Union) чего только нет? И вот в самом конце, словно встрепетнувшись, они снова взялись ''за старое''. О нет, она не похожа на прежний, настоящий Yes, но по своему внутреннему смыслу она такая.
Интересный факт и по моему, никто на него не обратил внимания.
Оказывается сюита "The Gates Of Delirium" из альбома "Relayer", написана no мотивам романа "Война и мир" Л. Н. Толстого.
(07-10-2013 12:58)qqqqq77 писал(а): ......, в том числе в продаже имеются предметы японского народного творчества, о которых в ветке упоминалось ранее.
Уровень Вашего сарказма по поводу упомянутых предметов мне кажется находится где-то в области глубокого знания вопроса, о чем тах хорошо высказался мой земляк: Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по «Клубу кинопутешествий», остроту мнений по хрестоматии
(07-10-2013 15:46)nord1663 писал(а): Интересный факт и по моему, никто на него не обратил внимания.
Оказывается сюита "The Gates Of Delirium" из альбома "Relayer", написана no мотивам романа "Война и мир" Л. Н. Толстого.
Печальная новость. Упаси Кергелена Бог читать Толстого. Живи он сегодня, был-бы наверное основателем очередной секты, очередного жульничества. Из пальца высосанные идеи о ''великой русской душе'' и прочая брехня... флуд...
(07-10-2013 15:51)savik13 писал(а): Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по «Клубу кинопутешествий», остроту мнений по хрестоматии[/i]
Эх-хэ-хэх. Зачем вы это им пишите? Ведь те, к кому вы обращаетесь, даже не смогут оценить ироничность вашего текста. Они поймут его буквально. И будут рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма; сталкивать философов, не читая их работ; спорить о вкусе устриц...
"...Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера..."