Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
speedster
Ветеран
    
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 4 190
Репутация: 63
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
    
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 08-01-2014 12:11
(08-01-2014 00:56)VeschiiOleg писал(а): [...]у меня есть дурацкая особенность выполнять обещания. [...] я не люблю незаконченных дел... Интересно, интересно. Сколько ждать? (08-01-2014 00:56)VeschiiOleg писал(а): А на лопатки меня г-ну из Туманного Альбиона даже положить не удалось Ты ему просто надоел своей бездоказательной и нескончаемой писаниной. (08-01-2014 00:56)VeschiiOleg писал(а): Высказаться может и сто человек, вопрос в компетентности (вес высказывания). Пока кроме меня даже словесно никто не привел никакой аргументации. Я же описал довольно подробно характер зависимости и обозначил его математический вид - параболу. Мы или читаем невнимательно, либо не хотим читать. Читать явно ты не научился, и пытаешься навязать своё мнение всем, предоставляя данные только на словах.
Полностью аргументированно я тебе ответил, ты даже не удосужился обратить внимание на то что при подъёме-опускании головки меняется сила прижима ленты к её поверхности, и в области зазоров в частности, и продолжаешь людям рекомендовать покрутить.
Покрутив, найдут компромиссное положение с наилучшим контактом ленты и наименьшей выраженностью ПАМ, не имея возможности оперативно изменить натяжение ленты в остальных местах тракта.
Весь ЛПМ настраивается и работает на компромиссах, и тебе это известно.
Адаптер "300" во многом экономит время, всего лишь, в меру своей прецизионности.
Кому интересно, и кто любит свои магнитофончики и кассеты, могут провести простой эксперимент.
Взять чувствительный электретный микрофон с хорошим микрофонным усилителем (в магнитофоне например), и на приличной громкости послушать в наушниках что делается в области головок при воспроизведении с лентоприжимом и без него. Две-три кассеты разных производителей покажут вполне достаточную картину.
Шум, шёрох и поскрипывания от лентоприжимов станут очень явными. Весь этот "оркестр", во время записи накладывается поверх основной фонограммы (а это и есть ПАМ собственно), а при воспроизведении не только накладывается на звук, хотя и в меньшей степени чем при записи, он медленно и уверенно благоприятствует более ускоренному износу головок.
Кстати, кроме этих звуков услышится много "нового" в ЛПМ, интересного и не очень. Даже шумы прямоприводных двигателей тонвалов слышно.
(Отредактировал 08-01-2014 в 12:16 DjAndy.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
    
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 08-01-2014 16:57
Пропустил я это сообщение. (08-01-2014 01:15)VeschiiOleg писал(а): (07-01-2014 18:44)С. Михалыч писал(а): Ну в принципе в общих чертах понятно. Попробую с пару\тройку кассет снять прижим.. и проверить сравнением. И как будем сравнивать? По какой методике?
У кого-нибудь есть фирменый шаблон "300"? Причём тут шаблон вообще? Больше ничего придумать не смог?
Можно начать с замера шумов на спектрограммах - на чистой кассете, и с записью-воспроизведением АЧХ.
Записать-воспроизвести на нескольких уровнях, должно быть всё видно.
Видео со стабильностью азимута снять на максимально возможной для тестируемого аппарата частотке.
Лучше даже снять график синфазности каналов хотя бы за 1 минуту.
Замеры акустических шумов тоже привести для сравнения. (08-01-2014 01:15)VeschiiOleg писал(а): взять любую Накамичи [...] пишете 15кГц и, щелкая колесиком снимаете зависимость отдачи от силы прижима. [...] контролируем по шаблону -можно узнать много интересного - в большинстве дек головки не доходят до середины между рисками - либо на уровне нижней, либо вообще ниже (как у Акаянов). Или ты придуриваешься, или действительно забыл что у разных голов свой охват лентой, и соответственно высота установки тоже будет разной.
Шаблон штука универсальная, и годится для предварительной настройки по высоте, а дальше регулируем по минимальным биениям и искажениям синусоиды (ПАМ твой любимый) в режиме контроля записи.
А AKAI, или Акаяны как ты выражаешься, наверное делали совсем глупые люди, тебя забыли спросить как нужно. И кстати, уровень захода головок в Акаях надо было мерять в режиме воспроизведения, а не в режиме стоп, когда головки вошли в кассету, но не дожаты до конца. Не надо лезть к нормальным аппаратам со своими испорченными ручонками и мозгами после маяков.
Это же надо было назвать свою поделку-недоделку "Убийцей Дракона". Мания величия не замучала?
(Отредактировал 08-01-2014 в 17:03 DjAndy.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Alex_kag
Учу Правила
Откуда: Киев
Сообщений: 2 152
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
    
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 7 553
Репутация: 242
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 08-01-2014 19:21
(08-01-2014 12:11)DjAndy писал(а): Ты ему просто надоел А техническое поражение никто не отменял. На бой не вышел -проиграл.
А доказательства у меня всегда присутствовали -либо формулы, либо сканы из книг. Ну и плюс логика. Читать только надо внимательнео и вдумчиво. А ссылки из инета я не привожу, википедию каждый править может.
(08-01-2014 12:11)DjAndy писал(а): Полностью аргументированно я тебе ответил, ты даже не удосужился обратить внимание на то что при подъёме-опускании головки меняется сила прижима ленты к её поверхности, и в области зазоров в частности, И в чем противоречие? Хотя именно этой фразы не прозвучало, не надо, я очень внимательно читаю, ты про охват пытался что-то сказать, на что я ответил что не важно за счет чего достигается изменения усилия прижима.
(08-01-2014 12:11)DjAndy писал(а): Покрутив, найдут компромиссное положение с наилучшим контактом ленты и наименьшей выраженностью ПАМ, не имея возможности оперативно изменить натяжение ленты в остальных местах тракта., Вот! Именно так и надо делать. Вернее так должен был сделать производитель.
(08-01-2014 12:11)DjAndy писал(а): Весь ЛПМ настраивается и работает на компромиссах, и тебе это известно.
Адаптер "300" во многом экономит время, всего лишь, в меру своей прецизионности. Вот здесь абсолютно согласен!
(08-01-2014 12:11)DjAndy писал(а): Кому интересно, и кто любит свои магнитофончики и кассеты, могут провести простой эксперимент.
Взять чувствительный электретный микрофон с хорошим микрофонным усилителем (в магнитофоне например), и на приличной громкости послушать в наушниках что делается в области головок при воспроизведении с лентоприжимом и без него. Две-три кассеты разных производителей покажут вполне достаточную картину.
Шум, шёрох и поскрипывания от лентоприжимов станут очень явными. Весь этот "оркестр", во время записи накладывается поверх основной фонограммы (а это и есть ПАМ собственно), И здесь абсолютно верно! Это называется модуляционный шум! О чем я написал выше. Если не прижимать головку подушкой вусмерть - вклад подушечного "оркестра" в звучание остается намного меньше артефактов от неконтакта лента-головка. Если прижим чрезмерен, то кроме мод. шума мы получаем и детонацию и падение скорости движения ленты.
(08-01-2014 16:57)DjAndy писал(а): Можно начать с замера шумов на спектрограммах - на чистой кассете, и с записью-воспроизведением АЧХ.
Записать-воспроизвести на нескольких уровнях, должно быть всё видно.
Видео со стабильностью азимута снять на максимально возможной для тестируемого аппарата частотке. Именно это я и предложил, только в зависимости от силы прижима. Очень наглядно и каждый может сделать. Я ведь не зря у себя сделал регулятор глубины захода головки в кассету. И видео со стабильностью азимута на 18кГц я уже как-то выкладывал. Акаи отдыхают!
А шаблон нужен для контроля, чтобы слишком сильно головку в кассету не вогнать в порыве этузазизЬма
(08-01-2014 16:57)DjAndy писал(а): у разных голов свой охват лентой, и соответственно высота установки тоже будет разной. Это не совсем так, но нам сейчас это не важно. Для исследования зависимости отдачи от прижима условий эксперимента вполне достаточно.
(08-01-2014 16:57)DjAndy писал(а): кстати, уровень захода головок в Акаях надо было мерять в режиме воспроизведения,. А кто предлагал режим "стоп"? Ну-ка ссылочку.
(08-01-2014 16:57)DjAndy писал(а): Это же надо было назвать свою поделку-недоделку "Убийцей Дракона". Мания величия не замучала?  Нет. Убййца очень хорошее наглядное пособие для неверующих Фом и стенд для демонстрации физических процессов в деках.
(08-01-2014 15:23)Djfirst писал(а): (08-01-2014 01:15)VeschiiOleg писал(а): У кого-нибудь есть фирменый шаблон "300"? обязательно фирменный ?
а производства Вилла Хармана WHS-300 не подойдет ?  Да, подойдет, кстати, именно такой у меня, он вполне фирменный и сделан очень хорошо. Стоил правда дороговато (около $200), но это нужная штука.
Да кстати, Игорь, ты как то спрашивал про одну из твоих кассеток Сони с уровнем - SONY P-4-L300. Она записана с уровнем намагниченности 160нвбм, .. Я тут разбирался с тетей Сони-909, так там из СМ это очевидно, страница где расписаны материалы инструменты и приборы в самом начале электрич. настроек.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 7 553
Репутация: 242
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
    
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 08-01-2014 21:27
(08-01-2014 19:21)VeschiiOleg писал(а): Это называется модуляционный шум! О чем я написал выше. Можно называть и модуляционным шумом и паразитной амплитудной модуляцией, смысл от этого не меняется. Хотя, "модуляционный шум" несколько иное понятие в магнитофонах. (08-01-2014 19:21)VeschiiOleg писал(а): Если не прижимать головку подушкой вусмерть - вклад подушечного "оркестра" в звучание остается намного меньше артефактов от неконтакта лента-головка. Это снова к спору.  Олег, качество лент в кассетах повыше катушечных, они более элластичные и лучше облегают поверхность головок. Был бы неконтакт, при записи плавал бы уровень, при воспроизведении пропадали бы ВЧ составляющие. Не наблюдается подобных эффектов с падлифтером, а улучшение записи и воспроизведение явно слышимо, значит и измеряемо. (08-01-2014 19:21)VeschiiOleg писал(а): Если прижим чрезмерен, то кроме мод. шума мы получаем и детонацию и падение скорости движения ленты. Вогнать голову глубоко конечно можно при настройке, но быстренько назад откатишься, никто же специально не станет так оставлять, чтобы тормозило.  (08-01-2014 19:21)VeschiiOleg писал(а): видео со стабильностью азимута на 18кГц я уже как-то выкладывал. Акаи отдыхают!  Снова выдаём желаемое за действительное.
Я выкладывал два видео с Акая после неправильных рук, с полуубитой головой, с предельной для него частотой 20кГц, при уровне какой он смог записать и воспроизвести:
- одно видео кассеты без лентоприжима, азимут не плавал вообще;
- второе видео кассеты с лентоприжимом, там азимут гулял.
Ты же выложил видео с одного канала, азимут там ни при чём, было только видно что частотка хорошо записана. Очковтирательство.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 7 553
Репутация: 242
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 08-01-2014 23:29
(08-01-2014 22:05)DjAndy писал(а): Провалы на ВЧ, при небольшом несовпадении фаз, в основном определены контактом ленты с головкой и свойствами слоя. Что и требовалось доказать! Ты сам подтвердил мои слова! Первое правило стабильного азимута - хороший контакт, второе -минимальные поперечные колебания ленты, третий -постоянство перпендикулярности магнитного штриха движению ленты.
Отвлекись от Акаев и посмотри ради интересно в СМ на Наки как устанавливается изначально азимут ГЗ. Не по разности фаз, а по максимуму отдачи на частоте 15кГц при записи в сквозняке! Как в детстве мы ставили "по тарелочкам". 
Только после этого включается сигнал 400Гц и регулируется фазовый детектор таким образом чтобы на компараторе был ноль.
Далее, уже в процессе пользовательской калибровки, азимут регулируется по разности фаз на частоте 400Гц.
(08-01-2014 22:05)DjAndy писал(а): Кроме того, то видео было снято с аппарата в режиме сквозного канала, Пролаз ВЧ из тракта записи в тракт воспроизведения у меня очень маленький (приняты спец. меры) поэтому - что в режиме сквозного, что в режиме воспроизведения - однофигственно.
А то что детонация в сквозняке может быть как большей так и меньшей, за счет попаданий биений одних и тех же узлов в резонанс или противофазу - явление известное (в инструкции на детонометры не рекомендуют измерять Кд в сквозняке, хотя и допускают). Но мы не детонацию смотрим, а именно стабильность амплитуды сигнала - наличие флюктуаций уровня.
А вообще мы слишком много внимания уделяем таким простым вещам... Кто хочет пусть ставит, кто не хочет - не ставит все просто. Физика одна и её не обманешь... Особые адепты-фанаты-падлифтеров-владельцы закрытых трактов могут вообще выкинуть лентоприжим из своих кассет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|