C чего копировалась советская аудиотехника.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 30-03-2015 19:57
Уже давно размышляю об аудиотехнике (усилители, проигрыватели, колонки, звуковые карты и тд) уровня Hi-Fi. Рассказать чем они отличаются от обычной музыкальной аппаратуры и зачем (ради чего) надо за них вываливать феерические суммы денег в десятки или даже сотни тысяч длр.
Представим среднестатичного любителя музыки выросшего в бывшем СССР. Я с очень давних пор увлекался музыкой, причем не просто абы какой, а меня привлекало именно качество, к нему я был очень требователен. Самое первое, в бессознательном возрасте, что у меня было - это ламповый магнитофон - Комета и ламповая радиола умевшая играть пластинки. В итоге, как устаревший хлам я это все разобрал в силу научного интереса увлекшись радиолюбительством. Позже стал обладателем усилителя ВЫСШЕГО (то есть 0-го!) класса Амфитон 002, вертушки 1-го класса, магнитофонов 1 и 2 классов. Но изначально, когда мои одноклассники довольствовались переносными магнитолками 3 класса звука столь убо****ого, что слов нет, я сразу полез на катушечные магнитофоны, как нечто выдающееся.
Так вот - это все представляло из себя верхний уровень качества представленного в СССР. Конечно были аппараты и еще повыше - усилители высшего класса Бриг, Кумир, Одисей, виниловые вертушки Электроника Б1-01, магнитофоны Электроника 003,004, Олимп 004,005. Это все стоило невероятно дорого. Например Олимп 004 стоил 1400 рублей. При зарплате научно-технического работника 120 рублей - это надо работать откладывая всю зарплату больше года. То есть если я сейчас переведу в эквивалент своей зарплаты, такой магнитофон сейчас стоил бы 238000 рублей, ну то есть как авто сейчас, тогда правда авто стоили дороже - жигули 6000, а Волга 10000. Понятно, что о таких аппаратах даже мечтать не стоило.
Так что такое Hi-Fi?
Hi-Fi это такой стандарт, который должен задать уровень качества звука для техники. Думали, что если задать параметры и соблюдать их в технике, то вся она будет звучать одинаково и одинаково прекрасно. Оказалось нет. Вся техника звучала по разному.
Тем не менее Hi-Fi давал уровень, который определял качество аудиотехники.
В европе был еще более крутой, более строгий к качеству формат Дин 45. Там еще жестче требования.
Так вот Весь вот этот перечисленный выше советский ... в 90% аппаратов ни на какой хай-фай не тянул, или тянул с натягом.
Как понять, что вы слушаете настоящий Hi-Fi
1. На хай-фай технике музыка совершенно не утомляет, вы ее можете слушать не уставая бесконечное количество времени и не устанете, у вас не разболится голова и т.д.
2. На хай-фай технике звук крайне ясный и разборчивый, вам нет нужды прибавлять сильно громкость - вы слышите каждый нюанс даже на громкости в положении (по часам) на 8.30 или 9 часов.
Невероятно? Конечно, ведь на обычной аппаратуре вы минимум крутите ручку на половину и вам кажется негромко. А в хай-фай даже на низкой громкости вы все изумительно слышите и вам нет нужды даже прибавлять громкость!
3. На хай-фай технике вы не пользуетесь регуляторами тембров (высокие и низкие частоты), а вообще вы отключаете весь темброблок используя режим ДИРЕКТ. А почему? А потому, что на Hi-Fi технике АЧХ и так ровная, такая же как записывалась музыкантами в студии, то есть там и так много и верхов и низов и середки. А на обычной бытовой технике вы вынуждены накручивать тембры, чтобы хоть как то выровнять кривущую АЧХ, а на самом деле в той звуковой грязи вы только добавляете грязь в звук. на хай-фай технике вы слышите, что тембры лишь ДОБАВЛЯЮТ ГРЯЗЬ и ничего более. На хай-фай технике вы не пользуетесь тембрами вообще.
То есть вы покупаете Hi-Fi аудиотехнику ЗАРУБЕЖНОГО производства и после этого понимаете какую композицию по звуку вы слушали.
Вы можете легко слышать все планы в музыкальной композиции - легко зрительно видеть местоположение музыкантов в пространстве, а не просто сказать, что тут бухает слева, а пищит справа. Вы ощущаете объем. Каждое слово в фонограмме звучит и играет отдаваясь в ваших кишкам инфранизами, верхами, бархатной серединкой.
На хай-фай технике звук ОЧЕНЬ МЯГКИЙ. Никакой резкости, мутности или ватности.
Вы слышите в композиции все нюансы и детали, даже как пальцы касаются струн, бьют по ним и тд.
Хай-фай техника тоже бывает разная и распределяется по классам (запомните такую вещь - вам будет только лучше - советского хай-фай НЕ БЫВАЕТ, в лучшем случае это хреновая копия какой то западной модели, которая после доработки советским топором звучит как ведро с гвоздями - пример типа лучшая акустика из СССР продававшая в убыток ради престижа колонки чего то там 150 с излучателем хейла, даже этот клон так угробили, что никогда не было прямого сравнения с прототипом).
Так вот хай-фай бывает:
начальный
средний
верхний
Бывает хайфай и выше верхнего, но его стоит относить к верхнему верху хай-фай - в пример - усилитель Pioneer A-878 - двойное моно, 2 трансформатора, потребляет 1000 ват, отдает чуть больше 100.
Кстати из за высочайшей ясности материала на хай-фай даже на 20 ватных усилителях звук на 9 часов кажется громоподобным - пример - усилитель из 70-х Pioneer A-6300.
Но для миллионеров бывает еще и не хайфай, а более высокая планка - хай-энд. Это аппараты после 300-500000 рублей и выше. Нормальная цена за хай-енд колоночки например полтора миллиона или выше. Начальная цена - 700 000.
В моих реалиях я хай-енд рассматривать не буду. В моих денежных реалиях хай-эндом обычно называют верхний хайфай.
То есть вы вдруг решили стать хайфайщиком и описатся от умопомрачительного пугающе реального звука группы Pink Floyd, которая по жизни писалась через ламповую аппаратуру (лампы это ОЧЕНЬ хорошо для звука, это в большинстве настоящий класс А звучания, идеал. Транзисторные усилки тоже играют огого и не встать, но верхние лампы - это обычно конечная остановка для уадиофила - того, кто реагирует на каждый скрип стула пианиста от того, что слышит его благодаря чудовищно высокой разрешающей способности звукового хай-енд тракта).
Но это ни в коей мере не говорит что аудиотехника СССР была плохой.Она была просто внутри системы и для системы и честь и хвала разработчикам и производственникам что могли копировать , повторять и создавать.
(Отредактировал 30-03-2015 в 20:03 Falerist.)
|
|
|
|
groove
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene Balakin
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 970
Репутация: 89
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 01-04-2015 10:20
В 70-е года прошлого столетия моя младшая сестра посещала студию бальных танцев и там было в использовании такое чудо:
Садко 501 - 38 дорожек, лента 50 мм, переменная скорость, перемещаемый блок головок. Как раз ему место было в секции бальных танцев - вся фонотека под рукой и очень быстро искали/переключали нужную композицию.
Интересно - с какого буржуйского джукбокса его скопировали?
(29-03-2015 21:14)Black_Jack писал(а): Igor Gaponov писал(а):
Мой товарищ, без официального р/л позывного, достал где-то смесительные советские диоды Шотки для другого моего товарища, но с позывным.
Это такие в свинцовых капсулах? Где-то у меня такие валяются...Wink
(Отредактировал 29-03-2015 в 21:14 Black_Jack.) Может это были диоды Ганна?
Помнится - именно они были замотаны в свинец.
Использовали в самопальных антирадарах и конвертерах для приема спутникового телевидения (еще тогда все искали известные дюралевые санки)
Задавать вопросы нужно только после того, как на них не ответил Google!
С уважением
Евгений Балакин
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 01-04-2015 20:03
(01-04-2015 15:48)VideoKot писал(а): Еще одна версия по дизайну плоской радиотехники
SONY TC-K88. Это как бы первый кассетник с горизонтальным ЛПМ.
В данном случае это скорее не копия аппарата, а именно копия компоновки.
Аналогичный маг есть у марантза.
|
|
|
|
VideoKot
Ветеран
Откуда: Київ/Kyiv
Сообщений: 1 338
Репутация: 202
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 01-04-2015 21:21
Falerist, задрал.
Написано - дизайн - кто писал про копию ?
Хватит ляпать по поводу и без.
Marantz SD5010 в этом плане тоже обсудили уже ,
http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid2778108
Запутался в своих простынях или провалы памяти ?
Хоть один пост от вас по теме можно увидеть ? Сплошной совковый флуд - скопированный со сторонних сайтов. Угомонитесь уже.
(Отредактировал 01-04-2015 в 21:31 VideoKot.)
Якщо я несподівано припинив з вами сперечатися, то не факт, що ви маєте рацію. Просто стало зрозуміло, що ви тупий.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VideoKot
Ветеран
Откуда: Київ/Kyiv
Сообщений: 1 338
Репутация: 202
|
RE: C чего копировалась советская аудиотехника. / 02-04-2015 12:09
(01-04-2015 21:55)Falerist писал(а): Простите уважаемый ВидеоКот, но каждый имеет право на свое мнение...
Если Вам есть что сказать по поводу производства бытовой украинской аудиотехники , с удовольствием послушаем и дополним.
С уважением к Вам и всем участникам форума вне зависимости от страны и политических убеждений.
В заключении напоминаю, что форум вне политики. C чего копировалась советская аудиотехника.
Я , как бы, снова попробую напомнить название ветки.
Ни один ваш пост не имеет к этой теме никакого отношения. "Тупое". как вы изволили выразиться, копирование чужого текста. По термину "концепт-кар"" повеселили. Фотики с процессорами сюда в аудиоветку уже затащили, теперяча "car" приатачили Глянули бы для развития, что означает сие, или только копипастить можем?
К чему тут производства бытовой украинской аудиотехники ?
Создайте ветку с такой темой и там реализуйте "право на свое мнение".
И где я про политику и страны, паранойя на всю голову ?
Спасибо движку форума, что можно отключить посты Falerist и нормально просмотреть ветку.
(Отредактировал 02-04-2015 в 12:16 VideoKot.)
Якщо я несподівано припинив з вами сперечатися, то не факт, що ви маєте рацію. Просто стало зрозуміло, що ви тупий.
|
|
|
|
Alex_kag
Учу Правила
Откуда: Киев
Сообщений: 2 152
|
|
|
|
Falerist
Учу Правила
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 276
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VideoKot
Ветеран
Откуда: Київ/Kyiv
Сообщений: 1 338
Репутация: 202
|
|
|
|
Igor Gaponov
Старожил
Откуда: Odessa
Сообщений: 64
Репутация: 23
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
denon480
Ветеран
Откуда: Кременчуг
Сообщений: 153
Репутация: 87
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|