(06-04-2015 20:37)riiqwerty писал(а): Конечно, очень ... интересно видеть столько Ваших единомышленников, но мне хватило только Вашего ответа
В свое время, это было давно, человек привезший мне FOSTEX FT7RP, имел смелость, всячески отговорить меня от этого неразумного поступка.
Но я все же настоял на своем выборе и получил головную боль на года...
Вот к этому человеку, у меня огромное уважение, а Вы в звуке... ни бум бум
(серия мини-обзоров авторских и доработанных цапов, что были за последнее время на тестировании)
Первый пошел!
TDA1541 + ECC81*2
Цап является авторским изделием нашего форумчанина Сашабрус. Внешний вид весьма непритязателен, мой экземпляр был собран в корпусе от КД-плеера Nad, но смотрится вполне прилично, особенно понравилось свечение ламп через защитное стекло экрана индикации. По желанию заказчика можно использовать любой корпус. Аппарат довольно увесистый и не мудрено 4 транса! На выходе стоят 2 лампы ECC81 (RFT в моей версии), сердцем девайса является TDA1541 ,обычная версия без «корон». Выходная цена всего этого добра – эквивалент 500у.е. (возможно с каким-то плюс-минус, согласно пожеланий заказчика). Аппарат понимает до 44/24, что вполне соответствует используемой микросхеме, безо всяких ухищрений. Перейдем к прослушиванию…
Звук плотный, музыкальное полотно цельное, низ достаточно глубокий, фактурный и неплохо контролируемый, к верхнему диапазону есть претензия, связанная с разборчивостью послезвучий в полифонии, думаю эта претензия больше относится к 1541, чем к реализации аппарата. Коньком аппарата является воспроизведение среднечастотного спектра, реалистичность вокала завораживает, хочется слушать еще и еще, от цапа не ускользают ни малейшие оттенки настроения исполнителя. Сцена не блещет голографичностью, но как минимум два эшелона проматриваются уверенно и расположение инструментов перепутать нельзя. Любимыми жанрами аппарата яляется джаз, инструментальная музыка, бесподобен женский вокал. Хорошо справляется с хард роком, на удивление весьма слаженно сыграл оркестровую классику. К сложным жанрам я бы отнес разновидности тяжелого рока, на выходе получается каша, но данный жанр весьма непрост и для более современных микросхем цап и дорогих аппаратов. В целом звучание этого цап напомнило мне звук хороших однобитников, но с улучшенной сценой по глубине и большим контролем баса.
Какие выводы из прослушивания- 1. Мы имеем очень музыкальный девайс с гуманным ценником, ориентированный в первую очередь на любителей аналогового звука и винтажных аппаратов. 2. Две штатные возможности апгрейда и соответственно прироста в звучании – замена микросхемы цап на грейдовую и замена ламп на нечто более дорогое, хотя предустановленные в стоке RFT, тоже весьма недурственны. 3. Возможность выбора корпуса и обсуждения с автором дополнительных опций по желанию, например реализация USB…
Шедевральным данный цап не назовешь, но за небольшие деньги (как для HiFi компонентов) он предлагает как минимум интересное решение.
(серия мини-обзоров авторских и доработанных цапов, что были за последнее время на тестировании)
Второй пошел!!!
Обратился ко мне наш форумчанин dorland с вопросом послушать и охарактеризовать звучание его ЦАПа. Естественно, я не отказал…
Скажу сразу, данный аппарат не только Авторский, но и собран на конкретных микросхемах (выдранных из другого аппарата), потому о 100% повторяемости изделия речь не идет. Топология аппарата – по концепции лаборатории Архипова. Основой послужила легендарная PCM58 + коаксиал на основе DIR9001 (хитро отобранный - пропускает 192, хотя заводской порог 96) и встроенный USB-конвертор на базе Cmedia CM6631(скажу сразу я этот ковертор не сильно люблю, но тут он пришелся, как говорится «ко двору»). Внешний вид и удобство использования на любителя, я сторонник стандартных решений. Вобщем прелюдия завершена – перейдем к прослушиванию. Ах, забыл сказать – выхлоп из аппарата на лампе 6Н8С, что по итогу и явилось той последней каплей, которая наполнила чашу Звука…
Первое подключение(коаксиал с моего конвертора) – все очень неплохо, характерно для аппаратов на PCM58, только еще мягче, красивше, цельнее… Что мы получаем – плотный цельный Звук, натуральные обертона вокала и инструментов, что в принципе больше характерно для однобитников, но есть трехмерная сцена, что для однобита нехарактерно (слышал это только в модифицированном Museatex Bidat)!!! Детальность на среднем уровне – это не мониторный звук для студии, но и не ущербный для аудиофила… Скажем так, я бы сравнил этот аппарат с звучанием хорошего винила. Интересно, а как USB – опа, тут Cmedia проявила себя просто СУПЕР (я откровенно не люблю этот чип для конвертации за то, что он сильно уступает XMOS`у в детальности и точности локализации), но тут (в данной реализации) без вопросов - все ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ХОРОШО!!! Все бы неплохо, но наблюдалась некоторая упрощенность и резковатость звучания, нехарактерная для PCM58… Дальнейшие шаги были закономерны и исходно прогнозируемы – я заменил советскую лампочку 6Н8С на свой Ratheon 6SN7 – эффект ВАУ!!!
Итоги – это лучшая реализация PCM58, что я слышал, я бы оставил себе такой аппарат в системе (но владелец категорично ответил – «такая корова нужна самому», и был прав, сняв данный аппарат с продажи и поменяв в нем лампу на ХОРОШУЮ). Если Вы неискушенный звукоман, то могли подумать, что Грааль Звука найден, но я поспешу Вас расстроить – это не так. Немного пофилософствуем – из 5х и 6х мультибитов я больше всего люблю 58-е реализации, что исходно ИМХО. Как в данном аппарате построено понимание хайрез потока (а он без проблем, спокойно понимает до 192) я тоже не знаю. Разрешения и точности топовых решений цапостроения он не имеет, исходя из возможностей самой микросхемы. Обсуждать и спорить можно долго, но по результатам прослушивания – это один из немногих ЦАП, который я бы с удовольствием оставил у себя в системе.
p.s. Свои фото с прослушки я где-то потерял при глобальной годовой чистке компа Даю фото из системы Кирилла, надеюсь он дополнит.
p.p.s. Кирилл сделал фото, добавлено.
Young 384/32 – небольшая коробочка с большущим потенциалом!
Как-то вошло уже в привычку, что цап выше среднего уровня должен быть достаточно массивным, тяжелым, обладать незаурядным блоком питания и т.д. … Так вот, герой данного обзора способен несколько изменить сложившиеся стереотипы. Размеры и вес Young’a небольшие, штатный блок питания импульсный и внешне напоминающий зарядку от мобильного телефона, в общем смотреть не на что. Мне давно было интересно, чем же этот цап заслужил такое большое количество позитивных отзывов и обзоров. Благодаря нашему форумчанину funky, мне была предоставлена возможность лично составить мнение о данном аппарате.
Внешность.
Корпус хоть и небольших размеров, но выполнен из цельного толстостенного алюминия, на передней панели, выполненной в виде сетки, находятся две кнопки – селектор входов и включение питания. Весьма оригинально выполнена индикация текущего входа и частоты дискретизации – светящиеся через сетку светодиоды – и выглядит оригинально и свет не раздражает. На задней панели представлены даже с некоторым излишком практические все варианты цифровых входов – AES/EBU, SPDif в двух вариантах(до 192кГц), оптика (до 96кГц) и USB (до 384кГц). По USB послушать не удалось, т.к. мой транспорт на Linux не распознал usb приемник. Хотя обычная практика – это использование внешнего USB конвертора для получения наилучшего результата. И пока, в обратном, я не убеждался никогда. Блок питания внешний и как я говорил выше – производит впечатление весьма далекого от аудиофилии девайса. Добавлю сразу, что производитель вскоре после выпуска этого цапа разработал и выпустил для него (за отдельную плату конечно) аккумуляторный БП M2Tech Palmer. По отзывам пользователей, применение Palmer`a выводит Young на существенно более высокий уровень Звука, нам остается только поверить в это на слово, т.к. герой обзора в стоковом исполнении. Над преобразованием цифры в аналог трудится PCM 1795 с использованием отдельного цифрового фильтра собственной разработки, что по-видимому и является главным козырем аппарата.
Звучание.
Насмотревшись в интернете картинок внутренностей, которые находятся на весьма скромных размеров печатной плате, занимающей к тому же лишь треть полезной площади и без того небольшого корпуса ЦАП, я не ждал чудес… На деле оказалось все не так просто. При первом включении аппарат приятно удивил цельностью подачи и ровным частотным диапазоном, собственно момент, так называемой «притирки» и сыгрывания с компонентами системы прошел весьма гладко и без каких-либо сюрпризов. Единственно, со временем несколько улучшилась локализация инструментов и увеличилась глубина сцены. Девайс всеядный, с небольшим пристрастием к малым джазовым составам и женскому вокалу. Сцена - и вширь и вглубь не безразмерна, но отлично вписывается в размеры небольшой комнаты и позволяет точно определить локализацию инструментов, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Бас хорошо артикулирован и довольно таки низкий, середина на своем месте, верх, если придираться – хотелось бы чуточку детальнее. В транзисторной системе (Parasound) не хватало в его звучании, для полной гармонии, какой-то «живинки» что ли – слишком академично, ровно, возможно даже с небольшим налетом «синтетики», вроде бы и все хорошо, но вот настроение композиции передается не натурально… Тут уж кому что нравится, но я помимо точности и правильности звучания люблю и его эмоциональную составляющую, вроде бы и не скажешь, что он ее не передавал, но вот кульминации не было… Привыкнув к характеру звука я для завершения тестирования, подключил его к лампе. Результат превзошел все самые смелые ожидания!!! Синергия звучания просто ошеломляет, практически две недели я слушал только связку Young + однотакт EL 34 + Klipsh Heresy !!! (и вовсе не для тестирования, просто оторваться от этого звучания было очень и очень сложно). При всех достоинствах изложенных выше в Звуке появился сумасшедший вовлекатор и каждая нота заискрилась эмоциями…
Из особенностей можно еще отметить, что аппарат показывает существенную разницу между хайрезами и 44/16 в пользу высокого разрешения.
Заключение.
Несмотря на то, что я ожидал существенно худшие результаты, этому девайсу удалось удивить меня дважды:
- несмотря на скромные размеры и простейший блок питания – аппарат смело и уверенно занимает свое место в линейке цап среднего уровня и бесспорно стоит своих денег. - с лампой он спелся просто фантастически (обычно я не сталкивался с таким существенным улучшением подачи цапа при смене системы).
Вот уж действительно пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму» сработала на 100%. Будь сегодня не столь печально все в нашей стране, я бы непременно задумался о приобретении Young384/32 (и со временем Palmer под него) в свою ламповую систему в качестве основного источника…
(серия мини-обзоров авторских и доработанных цапов, что были за последнее время на тестировании)
Neutrino II – приятная неожиданность в бюджетном секторе.
Раздутая на 50+ страниц ветка о чудо-платке на PCM 5102, естественно , не могла не заинтересовать меня. По итогу, это вылилось в знакомство (к сожалению пока только заочное, по телефону и общению на форуме) с Мастерами нашего форума oleg2566 и Вадимычем. И соответственно их изделиями цап на базе PCM 2501 – Neutruno II и некоторыми образцами кабелей от Вадимыча. Начнем конечно же с цапа, тем более была возможность сравнить его со стоковой реализацией столь расхваленнной платки…
Внешний вид.
Визуально - изделие подсознательно подкупает твою симпатию. Можно долго спорить с выражением «некрасивый самолет не полетит»(с), но так или иначе «встречают по одежке». Цап красив (в его внешний вид я влюбился заочно по картинкам ), он очень приятно смотрится в стойке – оформление корпуса в дереве (черешня), подписи, индикация, лаконичные и аккуратные тумблера управления, выход на дополнительный усилитель, учет и реализация работы в роли конвертера usb-spdif... Действительно Авторское изделие!!! Красиво, лаконично, оригинально. Маленькой «ложкой дегтя» является отсутствие коаксиального входа, все же я за максимальную универсальность и богатство интерфейсов в аппаратах.
Звучание.
Несмотря на то, что слушал я этот аппарат весьма долго, больше двух недель (далеко не каждый именитый цап столь продолжительно жил у меня в системах) – буду краток. Аппарат требует достаточно длительного прогрева, мне понравилось больше всего в режиме – вообще не выключать тумблером из сети. Очень чутко реагирует на замену любых кабелей и дает представление об их концепции звучания, что для цапов начального уровня скорее неожиданность, чем обыденность. Это говорит о высоком его потенциале. Отличная детальность, безупречное разделение каналов и соединение их в точке прослушке в единое целое. Из недостатков можно отметить упрощенность глубины сцены (Автор работает в этом направлении), и небольшую приподнятость всего диапазона воспроизводимых частот, но этим (только в худших и более неравномерных вариациях грешат практические все цапы начального уровня). Последнее замечание – больше мои личные придирки, и ощутимо может проявиться только в слишком ярких системах. Весьма интересный Звук позволяет получить использование фильтра (включается вторым тумблером), на выходе очень мягкий, плотный, тембрально богатый Звук – при чем и на ламповой и на транзисторной системах это проявляется одинаково, но при этом детальность немного уменьшается. Предпочтений аппарата к усилительной части и акустике не выявлено, тоже самое и с жанровым ограничениям – аппарат всеяден, что на лампе, что на транзисторе. Любит и хорошо воспроизводит хай-резы, при чем предпочтение к ним (в сравнении с классическим 44), проявляется меньше, чем у других современных девайсов. ....
Вкратце, о стоковой платке, звук на уровне встроенных и правильно настроенных звуковых карт на практически любом среднестатистическом компьютере. Писать не о чем.
Выводы.
Неожиданно хороший и цельный цап начального уровня (к тому же Автор продолжает с ним эксперименты, потому можно говорить скорее о пилотном образце) – заявленная Мастером цена до 400$ (может изменяться в более низкую сторону в конкретных реализациях).
Плюсы:
- авторский цап начального уровня, который уверенно может бороться с фирменными изделиями, как по звучанию, так и по цене - шикарный внешний вид - выполняет функцию конвертации из usb в стандартный коаксиал, что может быть полезно для начальной реализации компьютерного транспорта при наличии хорошего цап с поддержкой только 44. Плюсов два – соединение любимого аппарата с компьютером (посредством Neutrino II) и возможность слушать хай-резы через сам Neutrino II
- владельцы стоковых платок могут заказать себе апгрейд и получить существенный прирост в Звуке
Минусы:
- на мой взгляд, для определенных систем, несколько ярковатое звучание без использования фильтра - хотелось бы коаксиальный вход для подключения кд-транспорта
Как показала практика, если приложить мастерство, желание и умения – можно получить аппарат способный конкурировать с брендовыми изделиями при своей, более низкой цене. Из бюджетного и весьма простого решения, Автору удалось получить завершенное и внешне заводское изделие. Олег– Молодец, самые наилучшие пожелания ему в дальнейшем развитии проекта. Очень хотелось бы увидеть его реализацию мс из иной лиги Sabre 9018, PCM 179x… При таком тщательном и скурпулезном подходе на выходе может быть, как минимум middle, а как максимум HiEnd.
Не чекав
Дякую Артур
ЦАПа дійсно прогрівся, вже має кращий звук, який зовсім не заважає системі, навіть "наїборот", активно допомагає.
Та і кабелі Сергія зовсім інші, далеко інші
Дуже приємно що ти про нас спам’ятав
Сравнительный тест популярных бюджетных USB конвертеров.
Если еще несколько лет назад USB конвертеры и компьютеры в качестве цифрового транспорта казались святотатством по отношению к аудиофильскому построению системы, то на сегодня это приобрело массовый характер и широкое распространение. И, естественно, появились, как весьма бюджетные так и очень дорогие решения. Речь в статье пойдет о бюджетной линейке преобразователей. А именно о Gustard U12, основанном на XMOS, Yulong U18 на TE8802L и Audio-gd DI-2014 на TE8802L.
Кабельная обвязка конвертеров состояла из AudioquestDiamond для USB, Hawk и VDM5 для SPDiF, кабель питания - Type4. Транспорт - специализированный ПК на Tiny MPD. Цапы – Sonic Frontiers SFD 1 MK II и Audio-gd Reference 5.32 . Сравнивались с моим конвертером на XMOS от soroka.
Вкратце о каждом из них и выводы.
Gustard U12
Внешний вид:
Внешне придраться практически не к чему, аккуратная черная коробочка, которая замечательно впишется с любую стойку. Отображение на экране частоты воспроизведения выполнено с помощью полноценного цифрового табло, приятная зеленая подсветка цифр, совершенно нераздражающая при прослушке. Кнопка включения отсутствует – аппарат включается автоматически при поступлении USB сигнала. В целом очень приятная коробочка, в которую можно влюбиться в первого взгляда.
Влияние на звук:
Если внешне Gustard U12, пожалуй, является одним из самых приятных и дружественных к пользователю конвертеров, то его влияние на звук меня откровенно огорчило. Звук очень медленный с существенным упором на СЧ, вокал или солирующий инструмент превалирует над общей картиной. Теряются мелкие детали, инструменты наезжают друг на друга. Сцена скучена и заперта в тесной комнатушке, понятие воздуха и пространства отсутствуют. Понятие «атаки» при использовании данного аппарата отсутствует, как таковое… Разработчики очень хорошо поработали над дизайном и удобством пользователя, но совершенно не уделили внимания влиянию аппарата на звуковую картину, понадеявшись на чудодейственное влияние XMOS. Яркий пример, когда за красивой внешностью скрывается полная деградация Звука….
Yulong U18
Внешний вид:
Совершенно невзрачная коробочка, внешний вид сильно портит разъем RJ45, вынесенный на лицевую панель. Я конечно понимаю, что при таких маленьких размерах корпуса ему не хватило места сзади, но как будет это выглядеть при непосредственном использовании… лично мне было бы неприятно такое видеть в своей стойке. Индикация частот отсутствует, только питание и сигнал. Есть возможность подключения внешнего БП или аккумулятора 12В (что улучшает звучание, но не непринципиально). По внешнему виду коробочки напрашивается вывод – «я его слепила из того, что было» (с).
Влияние на звук:
В противовес к невзрачному (даже где-то отталкивающему внешнему виду), влияние на Звук данного девайса если и не положительное, то вполне соответствующее его ценнику. В частотном диапазоне перекосов нет, построение сцены упрощенное, но вполне осязаемое и ощутимое. Из небольших недостатков стоит отметить некоторую замедленность баса, что особенно хорошо видно на воспроизведении контрабаса, а также потерю некоторого количества послезвучий. Настроение композиции передается, но без утонченности и ньюансировки. На частоте 88кГц в записи явно присутствовали щелчки и дефекты, на 44, 48, 96, 192 все в порядке. Подключение к аппарату аккумулятора, в качестве источника питания, добавило прозрачности в Звуке, но незначительно. В целом девайс вполне вписывается в бюджетный сектор, без выдающихся достижений, но и без катастрофических провалов.
Audio-gd DI-2014
Внешний вид:
Аппарат имеет солидные размеры, как для конвертера. На лицевой панели тумблер включения и 3-х позиционный переключатель выходов, интуитивного понимания его работы нет, и что подразумевается под 1 2 3 можно понять либо опытным путем или либо сверяясь с надписями над разъемами на задней панели. Из индикации присутствует только светодиод включения девайса. Назначение переключателя возле разъема питания осталось загадкой, т.к. он ни на что не влияет.
Влияние на звук:
Тональный баланс ровный, сцена масштабна и трехмерна, исполнитель и инструменты на своих местах. Отличная детальность и проработка послезвучий. Точно передается настроение композиций. К микро и макро динамике претензии отсутствуют. Бас хлесткий и упругий, первый звук и «атака» явно ощутимы. Единственное, мне несколько не хватало воздушности подачи и большего пространства между инструментами, к которому я привык на своем конвертере. Но тут, думаю, различия кроются в принципиальной разнице между микросхемами на которых изготовлены данные конвертеры. Чтобы окончательно убедиться в своих предположениях, цап Audio-gd Ref 5.32 был подключен по USB – результат оказался схожим с Audio-gd DI-2014 (но с некоторыми упрощениями в подаче).
Выводы.
По внешнему виду и удобству использования первенство за Gustard U12 – это максимально дружественный к пользователю девайс, но, к сожалению, на этом его преимущества заканчиваются. Yulong U18 – уверенный начальный уровень (если записи с частотой 88кГц не принципиальны или есть желание играться с прошивками), возможность экспериментов с внешним питанием, если не смущает внешний вид и бюджет ограничен, то можно смело брать. Audio-gd DI-2014 - несколько «топорный» внешний вид вполне компенсируется массивностью и отличным звучанием. На мой взгляд, данное устройство может надолго задержаться в системе и радовать хорошим Звуком.
Хочу выразит благодарность компании Era-in-Ear за предоставленные для тестирования аппараты.
Артур молодчина шикарный тест провел!!!
Правда, я как пользователь Gustard U12, был весьма удивлен таким шокирующим результатам....
На данный момент я его немного модифицировал, поставив вместо откровенно бюджетных трансиков Pulse, Murata DA101C, и юзаю через AES/EBU кабель Shunyata Research Aries S, пока вопрос по конвертерам закрыт, до появления нечто подобное Tanly Audio с гальванической развязкой на борту.
Кстати, насчет разработчиков Gustard...., до появления U12, у них был вполне успешный конвертер U10 и тоже на XMOS, который до сих пор пользуется спросом...
Вообщем по твоему описанию, я могу только сделать вывод, что либо u12 представленный на тест либо бракованный (или изменили комплектующие внутри), либо этот девайс без длительного прогрева не звучит, т.к. свой я грел где-то с месяц точно.
Что касается чипов Tenor 8802, где-то уже обсуждалось, баг именно на частоте 88,2kHz... его вроде как удалось победить софтом....но дальнейшую судьбу по этому чипу я не отслеживал.
(30-01-2016 20:22)alexsandr писал(а): Артур молодчина шикарный тест провел!!!
Правда, я как пользователь Gustard U12, был весьма удивлен таким шокирующим результатам....
....
Саша, привет, спасибо!
Результатом я и сам весьма удивлен, тем более по обзорам отзывы о Gustard U12 весьма неплохие... Вполне возможно, что мне достался образец с дефектом или для данного конвертера необходим весьма длительный прогрев или просто я допустил какие-то ошибки в процессе оценки... Чтобы исключить вышеперечисленные возможности - попробую отслушать Gustard U12 повторно и более длительно, о результатах отпишусь.
(04-02-2016 14:05)doom писал(а): там говорят ,что кабелек кошерный появилсядавай не стесняйся Гюльчитай
Костян, тебе я и так давал послушать по телефону, как изменился Звук системы, ну еще на ЮТУБ ролик для тебя запишу, чтобы смог до конца оценить всю степень улучшений !!!
Последние несколько лет я практически не менял компоненты систем и занимался только кабельным хозяйством, так что одним абзацем обойтись не получится. Позднее отпишу развернутый пост о развитии системы за последние годы.
Речь пойдет о моделях Audio-gd DAC-19 - нижняя модель цап на PCM 1704U-K( последней во выпуску и одной из лучших мультибитных микросхем ) и NFB-7 – топовом ЦАП из линейки на Sabre 9018. Оба аппарата приезжали ко мне «из коробки» и жили достаточно долго, чтобы прогреться и выйти на свой крейсерский Звук.
Audio-gd DAC-19.
Судя по всему аппарат, по идее производителя, должен был стать мостиком от навороченного и дорогого Master-7 к более доступному ценовому диапазону. По сути заменить Reference 5.32, который был снят с производства в связи с меньшей доступностью и дороговизной PCM 1704U-K. Что из этого получилось – попробую поделиться впечатлениями, тем более Ref5.32 уверенно прижился у меня, выдержав массу сравнений с более дорогими и именитыми аппаратами.
Внешне, дизайн новых гд-шек изменился в сторону обтекаемости и закругленности, кому как, а меня и предыдущий вполне устраивал. Дисплей( кстати практический ненужный ) и кнопочное управление заменилось 3-х позиционным селектором входов с цифрами 1.2.3. – какой вход за что отвечает - пользователь должен угадать и запомнить сам, так же как и тот факт, что кнопка Settings на самом деле крутит фазу на 180. Количество входов-выходов также уменьшилось. Сэкономили и на микросхемах цап – теперь их две вместо четырех в Рефе. Производитель как бы ненавязчиво намекает, что аппарат с ритейлом 800$ - бюджетное решение…
Звучание, характер мультибита прослеживается четко, но как-то все упрощенно, нет того разрешения и точности, что столь зацепило и удерживает в Ref5.32. Тональный баланс ровный и баса хватает, и вокал умеренно подчеркнут, и высокие не раздражают. Вроде бы и сцена рисуется точно и инструменты узнаваемы…, но чего-то не хватает – тонких нюансов, микродетальности, ощущения «первого звука» инструмента…
Выводы. Нельзя сказать, что аппарат плох, для линейки до 1000$ все вполне хорошо и конкурентоспособно. Но в предыдущих сериях, с которыми мне довелось познакомиться, основное внимание, даже в совсем бюджетных аппаратах, уделялось именно Звуку. Потому и ожидания были больше, чем аппарат смог предложить.
Audio-gd NFB-7.
Внешний вид, приятный полноразмерный корпус, тяжелый, массивные алюминиевые пласты, в стойке смотрится отлично. Несколько не понравилось управление, вроде бы все просто – две кнопки переключения входов и дисплей отображения номера входа. Конечному пользователю эти номера не говорят ни о чем, можно было хотя бы букву добавить для идентификации. Конечно, когда аппарат приживется и привыкнешь, что куда подключено.., но для первого знакомства и частых переключений неудобно. Как по мне, так дисплей должен быть или информативным( вход, частота и разрядность входного сигнала, дополнительная информация ) и отключаемым или вполне можно обойтись неяркими светодиодами для идентификации входа. Так же несколько нелогичными показались ножки, они явно просят ответной части в виде шипа или конуса. Если отбросить мелкие придирки, то вкратце аппарат – «берешь в руки – маешь вещь», дорого, массивно и лаконично.
Звучание, одна из самых ровных реализаций Сабры, что мне довелось послушать. Требует длительного прогрева, впрочем, как и все гд-шки «из коробки». Сцена голографична, полностью трехмерна, местоположение каждого звука и призвука идентифицируется без труда. Отлично артикулированный и полновесный бас без малейшего намека на запаздывание, ненавязчивая середина, информативный верхний диапазон. Все очень и очень неплохо, но я не смог почувствовать эффект присутствия, ощутить эмоциональный настрой композиций, кстати этим грешат очень многие современные аппараты – общий план и инструменты по отдельности передаются отменно, но в единую и неразрывную концепцию сознание не может сложить эту мозаику. Слишком мониторная и не вовлекающая подача, хотя тут уж на любителя, кому-то напротив нравится.
Выводы. За 1480$ вполне отличное и законченное решение. Повторюсь, одна из лучших реализаций Sabre 9018, что доводилось мне слушать.
Общие выводы.
Audio-gd "из коробки", как и раньше требуют длительного прогрева для выхода на свой Звук, менее 100-150 часов в принципе сложно делать какие-либо выводы, настолько сильно и радикально изменяется их звучание...
Еще несколько лет назад Audio-gd старались придать каждому аппарату ,не смотря на его ценовую нишу, собственный интересный голос. На текущий момент, существенно уменьшилось разнообразие предлагаемых моделей и ценники на предлагаемые аппараты вплотную приблизились раскрученным брендам. Как по мне, то несколько удачных моделей прошлых лет и обновление дизайна корпуса аппаратов в сторону закругления углов, совершенно не повод для столь глобального изменения маркетингового вектора. По прошествии 2-х лет я не заметил в новых моделях тенденции к росту и динамики развития. Ну, как говорится, «поживем – увидим»...
p.s. Отдельная благодарность Era-in-Ear, за предоставленные для ознакомления аппараты!
Ibasso DX80 и Ibasso DX90 или «яблочко от яблоньки…»
Внешний вид - оба аппарата сделаны весьма добротно и качественно. Основным управляющим элементом выступает тачскрин довольно неплохого качества в Ibasso DX90 ( маловат и не столь яркий и четкий ) и просто отличный в Ibasso DX80. Приятно радует количество выходов, помимо обязательного выхода под наушники есть линейный и цифровой, что позволяет использовать по желанию девайс и как источник для стационарной системы и как цифровой транспорт с собственным аккумуляторным питанием. Опять же Ibasso DX80 выглядит лучше - два слота под карты microSD вместо одного у Ibasso DX90, и правильный нерегулируемый линейный выход – в Ibasso DX90 почему-то забыли исключить функцию управления громкостью. В руке удобнее лежит DX80, хотя тут дело вкуса, мне комфортнее управлять DX80. Из приятных моментов, на обеих моделях управление интуитивно понятно, отзывчиво, быстро реагирует на изменения. Ibasso DX90 иногда при замене флешки не верно индексировал содержимое и не все запускал, приходилось принудительно запускать процесс сканирования ( благо сделать это весьма просто ), DX80 в этом отношении все ОК. Аккумулятор Ibasso DX80 держит дольше, чем DX90, несмотря на больших размеров экран. Коммуникация с ПК и зарядка осуществляется через стандартный microUSB порт, что избавляет от необходимости носить с собой специальное зарядное устройство. Из приятных «плюшек» оба аппарата поддерживают работу с обычными USB-флешками через переходник на microUSB, к сожалению, в комплекте не идет. Также Ibasso DX80 умеет работать, как USB-DAC, при чем реализовано это на одной из последних реализаций XMOS – 8-ми ядерный чип.
Звучание – несмотря на схожесть конструкции и управления по Звуку аппараты отличаются весьма существенно. Хочу подчеркнуть несколько немаловажных деталей – для получения наилучшего результата в звучании лучше ставить усиление на high, даже на нетребовательных наушниках. Звук существенно плотнее и живее, но и аккумулятор садится быстрее… Второй момент, производитель не зря рекомендует 200-т часовой прогрев плееров «из коробки» и даже комплектует их «прогревочным» кабелем. На примере Ibasso DX80 я смог лично пронаблюдать изменения в звучании со временем использования, где-то на 30-40 часах использования слушать уже можно и усталость не возникает, далее аппарат довольно быстро увеличивает и расширяет свои звуковой потенциал, до рекомендованных 200 часов я вряд ли успею довести, но прогрев( не суть принципиально - «прогревочный» кабель или время использования ) существенно меняет Звук аппарата в лучшую сторону. Ibasso DX90 - звучание плотное, масштабное, сцена трехмерна. Порой не верится, что портативная система столь многое может дать. «Конек» цапов Sabre – отличная и крайне богатая проработка ВЧ диапазона, реализован в DX90 в полном объеме, многие стационарные аппараты могут позавидовать детальности и богатству послезвучий. Отлично проработана середина, вокал ненавязчив и не подчеркнут, низ глубокий, но в динамичных моментах показался немного замедленным. Общая звуковая картина цельная и завершенная, но несколько отстраненная, передача эмоций не является сильной стороной данного девайса, скорее ему присущ звук более мониторного и холодного характера. При чем, данная тенденция проявила себя как на всех наушниках, так по линейному выходу. Ibasso DX80 – на первый взгляд, общая подача кажется проще, чем в DX90, но послушав некоторое время понимаешь, что это касается только ВЧ диапазона, где в Ibasso DX90 выжали все по максимуму. На самом деле подача совершенно иного характера - Ibasso DX80 отлично передает эмоциональный настрой композиции. Низкие частоты очень неплохо артикулированы и быстры, отлично различим первый удар, послезвучия не задерживаются дольше необходимого, вокал немного акцентирует на себе внимание, ВЧ ненавязчивы, достаточно детальные. Общий диапазон несколько подернут вверх по сравнению с Ibasso DX90. За счет этого улучшилась ситуация с затянутостью нижнем регистре, но соответственно немного уменьшилась и глубина баса. К жанрам музыки предпочтений замечено не было, ровно играет как малые составы, так и рок и БСО и при этом отлично передает атмосферу произведения.
Выводы:Ibasso DX80, несмотря на кажущуюся правопреемственность ( производитель позиционирует его, как замену DX50 и DX90, которые сняты с производства ) – это аппарат с совершенно другим Звуком. Лучше это или хуже – дело вкуса, как по мне – Ibasso DX80 живее, эмоциональнее и его звук привлекает к себе внимание, Ibasso DX90 – напротив, можно слушать, как фоновый не особо отвлекаясь на его звучание. Из плюсов в пользу Ibasso DX80 можно отметить реализацию usb-цап, полноценный линейный выход, обновленный дизайн, использование полнофункциональных микросхем DAC, а не несколько упрощеннные мобильные решения, как в DX90. Слушались аппараты на наушниках Sennheiser MX500 ( весьма неплохо, но данные наушники не дают полностью раскрыть потенциал аппаратов, AKG K270 Studio ( очень мониторно и студийно, особенно на DX90 ) , HiFiMAN HE-560 ( больше понравился DX80, отличное вопроизведение пространственных эффектов, яркий и увлекающий вокал ), OPPO PM-2 ( понравился больше DX90, отличная передача масштаба и объема ).
Костян, я очень рад, что аппарат тебе понравился! Я свой менять точно не хочу.
По аккумуляторам, да, он не очень долгоиграющий, нового хватает на 6-7 часов. Но есть варианты решения данной проблемы и даже не один. В IBasso DX90 используется стандартный акк от Samsung Galaxy S3/I9300i - стоит копейки, доступен, меняется легким снятием задней крышки...
Второй вариант - есть аналогичные акки увеличенной емкости, но придется юзать без задней крышки, тоже приемлемо, т.к. резиновый чехольчик вполне удержит акк на месте...
И мне понравилсяприборчик...... Костя любезно предоставил его слухнуть, при последней встрече ...., а с его лопухами, вообще отличный походный вариант, только контент нужно туда качественный заливать и вперёд. Отличная игрушка и на слух и на вид
(18-06-2016 20:46)serg68 писал(а): Костя любезно предоставил его слухнуть, при последней встрече .
Долину !!! Вот уж не ожидал услышать...
А по поводу "уставаемости" батареи... там же вроде обычный мини-ЮСБ ?
Я в дорогу всегда беру с собой батарею специальную, от неё можно заряжать мобильники, планшеты и пр. И смотреть-слушать всю дорогу что душа пожелает.
На тестировании побывал модифицированный аппарат HiFi E.T MA8 – подробно оригинал и мод можно изучить по ссылкам. Внешне аппарат весьма слабо напоминает карманный вариант, коробочка тяжелая и крупная. При столь внушительных габаритах вызывают удивление следующие опции или отсутствие таковых у девайса:
- всего лишь два выхода – наушники и линейный, т.е. цифровым транспортом девайс выступать не может.
- при столь внушительных размерах не нашлось места для USB, ладно не надо работы USB-DAC, но хотя бы музыку залить или отредактировать, не извлекая для этого карту памяти , кстати, вход для microSD тоже в единственном экземпляре.
- аналоговый регулятор ALPS это конечно Уровень, но даже при погружении и извлечении в комплектный чехольчик он крутится совершенно самостоятельно и можно получить, как получить неожиданно мощный заряд звука, так и полную тишину.
- маленький и плохо читаемый дисплей с нагромождением микро букв в пунктах меню.
- два аккумулятора это конечно отличная реализация питания, хоть и требует использования специального зарядного устройства. Но почему на стадии проектирования и теста пилотных образцов не выявить, что аккумулятор «+» садится быстрее, чем «-» – о чем сообщают индикаторы заряда самого аппарата и не сбалансировать их по емкостям?..
- наибольшее недоумение вызывает тот факт, что аппарат понимает только 44кГц и 48кГц ( это в наше-то время, когда ни DSD ни 192кГц особо никого не удивишь ), при том, что в нем используется микросхема PCM 1792, которая согласно паспортных данных работает с 192/24 и DSD потоком. Зачем было столь ограничивать возможности, ведь это не КД – плеер, предназначенный для использования с дисками формата 44/16.
По совокупности перечисленных свойств напрашивается вывод, что 3 любителя музыки из легенды рекламных проспектов о создании МА, напрасно не пригласили инженера и дизайнера ( пусть даже и не аудиофилов вовсе, но профессионалов своего дела ) в свою команду по созданию этого чудо-плеера.
Звучание: первые впечатления – очень ровный в тональном плане, детальный и точный аппарат. Звук свободный, воздушный, без окраса на всей линейке частот. Слушать можно долго, чувства усталости не возникает. Со временем, если внимательно вслушиваться, а не фоновый вариант, замечаешь, что расстановка сцены и расстановка акцентов в композиции не всегда корректна. Порой уделяется слишком много внимания незначительным деталям и почему-то они оказываются на первом плане, что поначалу может быть интересным, но впоследствии начинает раздражать. Порой аккомпанимирущий инструмент перекрывает вокал и занимает его место на сцене. Закономерности данных симптомов ( проявили они себя и на наушниках и в стационарной системе ) выявить я не смог, на различных записях – это проявлялось по-разному и не везде… Глобального дискомфорта это не доставляет, но иногда привлекает ненужное внимание. Всеядным в плане жанров этот аппарат, я бы тоже не назвал, при обилии инструментов и динамической композиции наблюдается их смешивание и перекрытие, что особо заметно на быстрых роковых композициях.
Выводы: Кратко о звучании на разных наушниках - Senheiser MX500( очень хорошо и ровно, благодаря столько большой разнице в классах девайсов многие недочеты просто не слышны ), AKG Studio R270( на мой взгляд максимально хорошо раскрыли положительные стороны аппарата, но и явно показали на отрицательные ), HiFiMan 565( сильно не хватало баса, создалось впечатление, что аппарат их очень плохо контролирует ), Oppo-PM2( дольше всего слушал девайс именно на них, на них же чаще всего проявлялась хаотичная смена планов сцены ). Аппарат вызывает ощущение незавершенности, пилотного образца что ли. Вроде бы и задумка интересна, но по совокупности недоработок для меня, недостатки превышают достоинства. В процессе прослушивания и написания обзора у меня возник вопрос – «На какую целевую аудиторию ориентировано это устройство? Сделано аудиофилами для кого?», ответ на него я не нашел.