Давайте поговорим о Басе (НЧ)
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 12-09-2015 14:53
Возможно если мы говорим о басе в концертном или стадионном варианте,то 100Дб и пригодится,опять- таки если брать усреднённый центр зала, то далеко не каждый режиссёр будет так делать,но это первая сторона вопроса,вторая-зачем нам в жилом помещении такое.И это об количестве и тех жанров кот. жизненно необходимое такое давление без которого эта музыка вовсе и не музыка,а что говорить об оперных певцах,классической музыке да и джазе где подзвучки нет вовсе или она не такая "дикая",где находясь в центре зала театра можно спокойно и комфортно воспринимать "высокое", как fff без боли в ушах так и ppp затаив при этом немного дыхание.
Как вы поняли я веду речь об искажениях и их отсутствии для одних, как необходимом условии для прослушивания музыки, и максимальном давлении на слуховой аппарат для других,как тоже необходимом условии для прослушивания определённых жанров у кот. такое давление является основным средством выразительности, да и само звукоизвлечение на инструментах происходит посредством комбиков с динамиками,другими словами динамик с его "прелестями" для таких жанров и является "натуральным звучанием".
Когда говорят что, дескать,БСО звучит в пиках сто с лишним Дб в туттийных местах и мол без подобного в домашних условиях и нечего говорить,то должен заметить-в каком месте концертного зала БСО способен "развить" такую громкость?В непосредственной близости от него?А что тогда зрители сидящие по центру зала ущербны в этом смысле и не могут получить эмоций от музыки Моцарта например?
Выстрел якобы из пушки в Увертюре 1812г. вовсе не является основным или лейтмотивом произведения,об нём вообще не говорят меломаны,но зато филы тока ради него слушают и вообще знают это произведение,хотя не понятно как производилась запись самого БСО на полигоне,где место пушкам,потому как её(пушку) явно не притащили в театр или студию для записи .
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 12-09-2015 18:46
(12-09-2015 16:47)AntonZP писал(а): вариантов бывает два: реалистичный и суррогатный. Приведу лишь маленький пример из жизни,а вы уже решите где краса,а где богатство.
В Ялте есть театр им. Чехова,где буквально лет 60 был "прописан" симфонический оркестр,но в 90-х не стало денег для ремонта здания и после мытарств наконец объявилась какая- то фирма что сделала евроремонт в театре,но заодно "оформила" небольшой зал с балконом усилительной аппаратурой.
Если раньше концерты симфонической музыки проходили без усиления и громкости оркестра хватило с лихвой,то сейчас подзвучка в обязательном порядке,естественно в этом зале(прибл.200душ)для такого рода коллективов эта подзвучка на уй не нужна,полезли поросячий визг первых и вторых скрипок,канифолий вместо звука кот. с усердием "отрабатывают" писчалки,все те побочные звуки при звукоизвлечении на инструментах которые естественным образом маскируются расстоянием до инструментов повылазили на первый план.Конечно же сама громкость в зале воспринимается гипертрофировано.
В общем музыканты просто плюются.Если это вы называете реализьмом...
Это всё проходило на моих глазах и я хорошо помню как любой даже камерный коллектив типа орк. Спивакова при переполненном зале не вызывал никаких неудобств с недостатком давления или громкости,где можно было насладиться натуральными тембрами далеко не дешёвых инструментов оркестрантов и это как раз тот вариант где не только сама музыка,но и звук очаровывали и буквально заставляли слушать.
Вот таки дела.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 12-09-2015 22:07
(12-09-2015 18:46)baheba писал(а): ......
Если раньше концерты симфонической музыки проходили без усиления и громкости оркестра хватило с лихвой,то сейчас подзвучка в обязательном порядке,естественно в этом зале(прибл.200душ)для такого рода коллективов эта подзвучка на уй не нужна,полезли поросячий визг первых и вторых скрипок,канифолий вместо звука кот. с усердием "отрабатывают" писчалки,..... На последнем концерте, на котором был подзвучили только один инструмент, ну еще певцов, которые изредка выступали - все было весьма грамотно. (Специально узнавал) Скрипки были естественны без всякой подзвучки.
Такую фактуру звука, которая там была слышна врядли удастся передать микрофонами.
PS
Диссонанс был между подзвученными певцами и самим оркестром - очень уж бросалось в уши. И это без особого компрессинга. (Там все гадит цифровой кроссовер).
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 9 Гость(ей)
|
|