(12-09-2015 19:20)ivan ivanov писал(а): Во всех типах?
В какой-то мере-да.
Но в пассике диск с тонармом сидит на одной детали,как я уже писал,а мотор-на другой,через пассик рокот совершенно не передается.
Через ролик-передается,но гасится резиной.
А в ДД-двигатель (его ротор) сидит непосредственно на валу диска,вообще без какой-либо развязки.
(12-09-2015 19:01)Vic61 писал(а): Вы мне скажите, почему на ДД, я (да и не только) не слышу ,,мяуканья,,
Только не надо о квадратных ушах и хреновой аппаратуре!
Так рокот же есть во всех типах приводов!
И естественно везде влияет на звук.
Ну не слышите и хо-ро-шо, это не катастрофическая разница в звучании,
но вот я слышу это так, имею право?
Вот, рокот есть полюбэ, только частоты разные, отсюда и разное его восприятие.
(12-09-2015 19:40)kozij писал(а): Ну не слышите и хо-ро-шо, это не катастрофическая разница в звучании,
но вот я слышу это так, имею право?
Ну, некоторые и ,,голоса,, слышат, и направление сетевиков. И тоже кстати имеют право!
Только не стоит обсирать ДД! ,,Мяуканье,, звучит как приговор!
Каждый тип привода имеет, как достоинства, так и недостатки!
Важна реализация!
(12-09-2015 16:04)ivan ivanov писал(а): Необходимо еще добавить,что все относительно современные директ драйвы-работают с авторегулированием оборотов и обратной связью.
В отличие от ,например,пассикового Торенса или Линна.Мотор с жесткой характеристикой держит обороты вне зависимости от того,нагружен он или нет.Никаких датчиков обратной связи.
Вообще-то не очень правильное деление. Практически все двигатели постоянного тока имеют датчики оборотов, то ли оптический, то ли центробежный, то ли на герконах. Например в пассиковом G-602 используется оптический датчик оборотов. То есть, если уж и делить приводы, то не по типу передачи, а по типу двигателя.
У асинхронника, питающегося от переменки, обороты на самом деле не совсем стабильны и варьируются в некоторых пределах от напряжения и частоты. Поэтому, беря во внимание наши "стабильные" сети, мяуканье можно услышать на любом приводе.
(12-09-2015 19:32)Vic61 писал(а): А обороты разные, 1500, 375 и 33 ?
Ну так и момент инерции разный,он ведь от скорости-зависит в квадрате!
Так что ротор роликового синхронника ,жестко связанный через ролик с диском-обеспечивает просто сумасшедший запас кинетической энергии по сравнению с ДД с его 33 об/мин .Да и дисков массой более 2-2,5 Кг у ДД вроде не встречается,иначе система авторегулирования не сможет отработать.
(12-09-2015 20:01)VNV73 писал(а): Вообще-то не очень правильное деление. Практически все двигатели постоянного тока имеют датчики оборотов, то ли оптический, то ли центробежный, то ли на герконах. Например в пассиковом G-602 используется оптический датчик оборотов. То есть, если уж и делить приводы, то не по типу передачи, а по типу двигателя.
У асинхронника, питающегося от переменки, обороты на самом деле не совсем стабильны и варьируются в некоторых пределах от частоты и фазы. Поэтому, беря во внимание наши "стабильные" сети, мяуканье можно услышать на любом приводе.
Я не говорю о приводах с постоянкой,они действительно могут работать только так.
Я говорю о синхронниках,скорость которых стабильна и привязана к частоте сети(бродкаст)или к частоте генератора(не все знают,что у Линн современных-привод кварцованный)
Аппараты с асинхронниками имеют другую подачу(гаррард 401,Торенс 124)
(12-09-2015 20:01)VNV73 писал(а): У асинхронника, питающегося от переменки, обороты на самом деле не совсем стабильны и варьируются в некоторых пределах от напряжения и частоты.
Только от напряжения и нагрузки на вал.
Частота сети очень стабильна.в отличие от напряжения.
(12-09-2015 20:03)ivan ivanov писал(а): Ну так и момент инерции разный,он ведь от скорости-зависит в квадрате!
Так что ротор роликового синхронника ,жестко связанный через ролик с диском-обеспечивает просто сумасшедший запас кинетической энергии по сравнению с ДД с его 33 об/мин .Да и дисков массой более 2-2,5 Кг у ДД вроде не встречается,иначе система авторегулирования не сможет отработать.
Technics SP10 МК-3.
Motor: brushless DC motor, electronic rectification, quartz-controlled phase-locked servo circuit
Plater: 320mm, 10kg copper/aluminium
Speeds: 33, 45 and 78rpm
Pitch control: 20%
Starting torque: 16kg-cm
Диск 10кг!
Да знаю я про СП10,но это же не типичный аппарат,там момент супервысокий по сравнению с о средним ДД.
У двух первых модификаций диск 2,9 кг.
Цитата из винилэнджин про СП 10МК3 с 10 кг диском:
The mk3 version is rarely seen outside of Japan and commands very high prices on the used market.
Нет,Юрий,я говорю про использование маленького ДД-двигателя в качестве ведущего для белтовой вертушки.Скорость вращения такого двигателя достаточно высокая.Порядка -750об.Это судя по насадке на роторе движка и диаметру приводного малого диска.Ротор-ферромагнитный,управление-микроконтроллер,кварцованный.Величина такого двигателя,с размер спичечной коробки.Трусит его не сильно.Развязан амортизаторами.
К примеру: отношение сигнал/помеха у Дюала CS-750-1-не менее 80db.
(12-09-2015 20:41)element писал(а): Нет,Юрий,я говорю про использование маленького ДД-двигателя в качестве ведущего для белтовой вертушки.Скорость вращения такого двигателя достаточно высокая.Порядка -750об.Это судя по насадке на роторе движка и диаметру приводного малого диска.Ротор-ферромагнитный,управление-микроконтроллер,кварцованный.Величина такого двигателя,с размер спичечной коробки.Трусит его не сильно.Развязан амортизаторами.
К примеру: отношение сигнал/помеха у Дюала CS-750-1-не менее 80db.
Так какой же он тогда Директ драйв?Директ драйв-это 33,или 45,ну 78 в конце концов....
Похоже,вы говорите о двигателе от старых приводов флоппи-диска,когда-то обсуждалось на вегалабе,что ли.В режиме микрошага.Так это то же самое,что и в электронике стоит-практически шаговый двигатель.У него на роторе намагничены полюса.
(12-09-2015 20:03)ivan ivanov писал(а): Только от напряжения и нагрузки на вал.
Частота сети очень стабильна.в отличие от напряжения.
Как раз зависимость оборотов от частоты у асинхронника самая прямая. А асинхронным его называют потому, что частота вращения не равна частоте вращения магнитного поля.
Но "не равна", не значит "не зависит".
А если б частота в сети была стабильна, то кадровую развёртку телевизоров нею бы всё время синхронизировали. А так попробовали - не понравилось, и встроили в телевизор более стабильный генератор 50Гц.
(12-09-2015 20:28)ivan ivanov писал(а): Да знаю я про СП10,но это же не типичный аппарат,там момент супервысокий по сравнению с о средним ДД.
У двух первых модификаций диск 2,9 кг.
Цитата из винилэнджин про СП 10МК3 с 10 кг диском:
The mk3 version is rarely seen outside of Japan and commands very high prices on the used market.
Так я не о доступности, а о том, что САР работает с 10 кил. диском!
Да понятно,что от частоты зависит-еще бы не зависел!Но по сравнению с напряжением-частота на порядки стабильнее!И поэтому-при подключении к сети асинхронника-его скорость на 45,4%-зависит от напряжения,и на 45,4% зависит от нагрузки на валу,и на 0,2% зависит от изменения частоты..на 0,2%
Это так,утрируя.
У вас 210В бывает в розетке? А 45Гц бывает?Если да-то наша энергосистема-уже того
Так ото ж!
(12-09-2015 20:56)Vic61 писал(а): Так я не о доступности, а о том, что САР работает с 10 кил. диском!
Да хоть с 1000 кг...я на станкостроительном заводе электроприводами занимался-там такие махины крутились...
ну и привод был,как платяной шкаф у олигарха.
(12-09-2015 20:03)ivan ivanov писал(а): Да и дисков массой более 2-2,5 Кг у ДД вроде не встречается,иначе система авторегулирования не сможет отработать.
На пост 372
Это исключение. Такие аппараты недоступны для простых смертных, у много в гаражах шатлы стоят? А они есть. Все дд до двушшки зелени +/- одинаковы, как правило отличаются качеством тонарма и плинта. Также брикманы из все их линейки, дд не на первом месте и производятся под конкретного потребителя с категоричным взглядом.
Andrey67
Согласно вашего поста sherwood это серьёзная контора, которая смогла купить лицензию, а также тьма контор, которые производят диджейские аппараты, а у клир аудио денег нет.
(12-09-2015 20:46)ivan ivanov писал(а): Так какой же он тогда Директ драйв?Директ драйв-это 33,или 45,ну 78 в конце концов....
Похоже,вы говорите о двигателе от старых приводов флоппи-диска,когда-то обсуждалось на вегалабе,что ли.В режиме микрошага.Так это то же самое,что и в электронике стоит-практически шаговый двигатель.У него на роторе намагничены полюса.
Да,я говорю о вертушке белт-драйв в которой установлен директ-драйвовый ведущий двигатель(так уж повелось,что двигатели с электронным переключения обмоток статора ремонтники называют директ-драйвовыми,по аналогии.Хотя конечно,это не правильно).В Электронике стоит "двойной синхронный тихоходный двигатель".Это совсем не то. В накопителях на флоппи дисках стояли шаговые.А это больше похож(по аналогии)на ведущий двигатель видеомагнитофона.Тот же принцип действия и конструкция.
(12-09-2015 21:07)Vic61 писал(а): Так может или нет?
Нас же начинающие читают!*facepalm*
Что вы от меня хотите? ???
В промышленных применениях масса приводимой детали может быть любая.При этом мощность привода будет кВт и сотни кВт.
Т.е если говорить "взагалі"об электроприводе ,а не приводе винилового вертака.
В вашем СП10мк3 привод имеет размер,сравнимый со всей вертушкой.
Если надо все впихнуть в один корпус-для диска более 2,5-3 кг привод(электроника)
тупо не влезет в корпус.
Так устроит? :D
(12-09-2015 20:59)ivan ivanov писал(а): А 45Гц бывает?Если да-то наша энергосистема-уже того
Так ото ж!
45Гц может и нет, но 49-49,5Гц - вполне. А это 1-2% нестабильности скорости. Другое дело, как эта частота меняется. Если стабильно 49,5Гц или очень медленно туда-сюда, то на слух это скорее всего не заметно. Если же с частотой 0,5-4Гц, то это может привести к "мяуканью".
Каким бы не было передаточное число у ролика с синхронником, частота вращения диска будет меняться на тот же процент, что и частота мотора.
А для указанных частот детонации (0,5-4Гц) и 0,5% изменения скорости будет заметно.
ЗЫ И от напряжения сети частота вращения асинхронника зависит значительно меньше, чем от частоты. И то, больше это связано со снижением мощности на валу, что эквивалентно увеличению нагрузки на вал.
(12-09-2015 21:12)element писал(а): Да,я говорю о вертушке белт-драйв в которой установлен директ-драйвовый ведущий двигатель(так уж повелось,что двигатели с электронным переключения обмоток статора ремонтники называют директ-драйвовыми,по аналогии.Хотя конечно,это не правильно).В Электронике стоит "двойной синхронный тихоходный двигатель".Это совсем не то. В накопителях на флоппи дисках стояли шаговые.А это больше похож(по аналогии)на ведущий двигатель видеомагнитофона.Тот же принцип действия и конструкция.
Юрий,простите,нет такого технического обозначения двигателя,как "директ-драйвовый"
Есть-"шаговый двигатель",он же-"шаговик"
По сути,и то,о чем вы пишете,и то ,что стоит в электронике-оба -шаговики.Роторы у них одинаковые.Обмотки у вашего расположены,как у обычного двигателя,у электрониковского-"вокруг оси ротора".
Электрониковский-приспостоблен для данной задачи лучше.Режим микрошага-это такая "8-битная"синусоида.Лучше-питать чистой синусоидой(двумя )со сдвигом в 90град.
Если на электрониковский движок подавать постоянку то на одну,то на другую обмотку-он будет работать именно как шаговик.
(12-09-2015 21:22)VNV73 писал(а): 45Гц может и нет, но 49-49,5Гц - вполне.
Попытайтесь найти,какие предельные значения отклонения частоты,уверяю вас,ни о каких"49 Гц"речь идти не может,это не напряжение,которое гуляет от села к селу.
Вот,нашел,правда,не у нас
49,98-50,01 http://so-ups.ru/?id=ees_freq