Alex_kag
Брать надо тот, у которого меньше износ головы. На самом деле 701 - это почти 747-ой. Есть небольшие отличия по настройкам (несущественные). Но с точки зрения "лучшести" - все же 747. Если сравнивать оба "в лоб" - 747-ой все же несколько "музыкальней".
Добавлю про 7-ку. Если стоит задача получить нейтральную запись (то есть, что подали - то и записали) - это о 7-ке. Но если горите желанием выжать из записи все возможное - 7-ка Вам не позволит. Единственный плюс 7-ки - возможность обхода Долби. А так - все максимально оптимизировано (уровни, BIAS, эквализация). Цель - получение максимально идеальной кривой АЧХ при оптимальном уровне шума и минимуме искажений (при отключении режима АТС - получите полный бред без возможности регулировок). Но вот НЧ составляющая у резистивной головы - обалденная.
P.S. Имею возможность сравнить все в одном тракте - есть и 701, и 747, и Аз7 и Аз6.
Добрый день,
принимайте в ряды любителей магнитной записи.
В юности пользовался Электроникой МП204 и Яуза 220.
Давно неспешно искал. Хотел что-то вроде Pioneer CT-S620, S820, Aiwa AD-F810, 910, Onkyo TA-2550, 2570...
Приобрел Techics RS-M253X.
Есть очень много вопросов Даже по основам магнитной записи - не все могу найти в интернете Но прежде всего вопросы по обслуживанию и ТО. Какие обнаружены недостатки:
1)Перемотка слабая, подмотки вообще нет
2)При воспроизведении "уходит" азимут в течении нескольких секунд. В самом начале подвода головки яркий сочный звук, потом в течении нескольких секунт звук становится глухим и после этого не изменяется. Прежде всего проявляется в начале кассеты, когда на правой катушке мало ленты.
3)Заводские установки азимута вроде не совсем совпадают с теми кассетами, на которых я проверял(украинская лицензия). Нужно подстроить, пока остерегаюсь до устранения недостатков п.1 и п.2.
Никаких измерительных лент не имею к сожалению.
Посоветуйте в какой последовательности и что нужно сделать. Детально и по пунктам(буду очень благодарен). Я уже кое-что почитал в интернете, но хочется подтвердить правильность моих догадок.
п.с. Сделал пробную запись на ленте Sony EF с компакт диска и был изумлен качеством звука. Именно это сподвигает меня к дальнейшим действиям.
Привет . Я думаю в первую очередь нужно поменять прижимной ролик и idler
вот ту чёрную резинку .
По фотке не очень видно , но ещё может сказываться пропил на головке . Сфоткайте вот так вот
и будет получше видно .
Можно ещё нанести на головку сухостираемый маркер и потом воспроизвести ленту пошершавее и увидите след , как проходит лента , причём можно ДО и ПОСЛЕ ремонта , чтоб сравнить .
Только лупой хорошей и фотком со вспышкой запаситесь
Хорошая дека.Проверьте наличие наклееной фетровой полоски тормоза на выступе штыря над стирающей головкой(сверху не виден-выступ с полоской фетра,котораяприжимает при воспроизведении ленту к стирающей головке).При его отсутствии-наклейте новую полоску фетра по габаритам выступа на штыре.Дальше-по порядку проявления/лечения неисправностей.
По фото головки оценивать можно только на предмет срока использования... Встречаются Кэноны с гораздо более сильным внешним износом, но параметрами вполне нормальными.
Благодарю ответивших!
Я было уж обрадовался, что скорее всего дело в отсутствии фетровой полоски, но она есть. Я ее немного поскреб зубочисткой, чтобы немного "взбодрить".
Сендвич в хорошем внешнем состоянии. А вот на стирающей головке нашел небольшой износ, не на магнитном зазоре, а та область которая рядом с ним. Этот износ может влиять на стабильность прохождения ленты?
Снова прослушал десяток разных кассет. Уход азимута происходит не на всех, а на меньшей части. То есть кассеты, которые стабильно играют, а есть меньшая часть, на которых азимут "уплывает". На этих кассетах пробовал тормозить подающую(левую) бобинку - азимут сразу восстанавливается и стабильно держится. Даже если правую бобинку приостановить - есть изменения в звуке. О чем это может говорить??
К идлеру еще не добрался. Нужно найти время на такое серьезное копание со снятие ЛПМ. Вопрос такой теоретический - выявленные проблемы с держанием азимута могут быть из-за износившегося идлера? Он вообще влияет существенно на процес воспроизведения?
(13-11-2015 13:24)luckyman писал(а): На этих кассетах пробовал тормозить подающую(левую) бобинку - азимут сразу восстанавливается и стабильно держится. Даже если правую бобинку приостановить - есть изменения в звуке. О чем это может говорить??
Подтормаживание мало. Вот тот самый фетр, должен сильнее прижиматься к подающему узлу во время воспроизведения. Ну и пассики должны быть хорошими.
(13-11-2015 13:24)luckyman писал(а): Сендвич в хорошем внешнем состоянии.
Сравните как-то ваш сэндвич с сэндвичем в действительо хорошем состоянии, у вашего пропил и очень заметный, это уже порядком изношенная голова, но работать конечно ещё будет
Если голова стоит правильно и пропил строго в плоскости ленты, то лента идет по пропилу как по лыжне, передний зазор достаточно глубокий и чтобы дойти до заднего зазора (раскрыть зазор) надо очень хорошо углубиться. Поэтому зачастую параметры еще в норме.
Если пропил под азимутальным или горизонтальным углом (кивок), тогда да износ может быть опасным.
(13-11-2015 16:28)Sonor писал(а): Сравните как-то ваш сэндвич с сэндвичем в действительо хорошем состоянии, у вашего пропил и очень заметный, это уже порядком изношенная голова, но работать конечно ещё будет
Все может быть , я и не спорю. Я сделаю несколько фото в других ракурсах. Потому как эта одна фотография может вводить в заблуждение. В любом случае свою запись воспроизводит не побоюсь этого слова "изумительно". И это на самой простой ленте 1-го типа.
(13-11-2015 16:16)VeschiiOleg писал(а): Подтормаживание мало. Вот тот самый фетр, должен сильнее прижиматься к подающему узлу во время воспроизведения. Ну и пассики должны быть хорошими.
Олег,
фетр около 1-1.5мм толщиной, стертым не кажется. Прижим к нему стирающей головой регулируется пружиной кручения. Думаете там можно настроить силу прижима?
Просто интересно: такое подтормаживание фетром часто используется? Если нет, почему применили в данном лпм?
Пасики, пасики... Как их проверить дилетанту? Они не должны провисать, проскальзывать?
Может кто-то в двух словах рассказать какие силы воздействуют на подкассетные узлы для правильной работы ЛПМ? Я так понимаю подающий подкассетный узел притормаживается(чем?), а правый с небольшой силой мотает ленту из под основного вала(чем приводится в действие?) И наконец ответьте кто-нибудь про влияние идлера на данный процесс..
Где купить ремкомплект пассиков? На ибее посмотрю, но может посоветуете конкретных продавцов?
Большое сцепление фрикциона в приёмном узле.Большой момент подмотки ленты.Разбирать приёмный узел,или паразитный узел с идлером и чистить.Ну и проверить наличие тормоза на подающем узле (хотя не уверен,что тормоз на подающем узле должен быть.Его заменяет тормоз на стирающей головке).
Всем добрый день! Думаю тут есть люди, которые помнят мою проблему с декой Aiwa AD-F910. С которой я обращался к форуму, еще весной. На лето деку я забросил, но тут похолодало и ручки зачесались. Прошу не быть к мне сильно строгим. Азы радиоэлектроники я знаю, новую схему спаять могу, но вот ремонт и анализ транзисторных цепей не по мне.
Изложу ситуацию по новом:
Проблема проявляется в следующем:
На на коллекторе транзистора Q501 от куда-то берется -6,8В сразу при включении деки. Он дико греется, иногда горит при включении сразу. А должно то быть -0,7В. Если включить запись - ничего не поменяется, ГСП не срабатывает. Парадокс в том, что случается это не всегда. Если выпаять С508 - напряжение на коллекторе транзистора Q501 стает нормальным. И если сразу же его впаять и включить деку - все будет работать (напряжения нормальные, дека пишет). Но уже при следующем включении деки проблема возвращается.
Хочу добавить, что все детали в блоке обведенном желтым я менял и проблема не них. Также при включении деки не через раз загорается индикаторная панель (то ли автоматика срабатывает, то ли не хватает мощности)
В отчаянии прошу помощи неравнодушных любителей кассетного звука