Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов".
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
full_ignore
Ветеран
    
Откуда: Kyiv
Сообщений: 19
Репутация: 59
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Юрий11
Ветеран
    
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 04-12-2015 13:09
Да, я не против. Но аппартура всё же должна служить ушам, а не осциллопуперам. Поэтомку и оценивать её нужно ушами. Нет здесь никакой философии, просто логика.
А пользоваться аппаратурой при проэктировании, это дело лично каждого. Кому как удобно, и не более того...
Выдавать же результаты измерений мерилом качества звука просто неприлично и поучать, что нужно мерять, а что нет, тоже. ИМХО конечно. Это я не к вам, это вообще...
(Отредактировал 04-12-2015 в 14:11 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
Morlock
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 1 522
Репутация: 156
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 04-12-2015 13:16
(03-12-2015 22:53)Юрий11 писал(а): Очень немного... Это вообще не тот форум, если вы этого не заметили.
Для таких как вы существуют другие форумы.
Это как раз тот форум. Это вы шота попутали.
Мне вообще нравятся вот такие вот гражданыны - всем нужным поддакнул, согласился и типа может кому либо тыкать пальцем, указывать что тут для чего и кому что писать, и про что.
На этом форуме, и в частности в данной теме (с разных сторон), отметились очень много тех, кто проектирует технику с нуля. Просто прежде чем безапеляционно заявлять о том что данный форум лишь для адептов-аудиофилов-потребителей, и показывать своё невежество, нужно начать понимать кто чем дышит.
(Отредактировал 04-12-2015 в 13:20 Morlock.)
З кожним роком, бажання оточити себе найкращим, стає все більше, не зважаючи на ціну питання.
Фанатичність і релігійність - наслідок деградації.
|
|
|
|
O V K
Ветеран
    
Откуда: Запорожье
Сообщений: 4 021
Репутация: 341
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 04-12-2015 13:25
(04-12-2015 10:56)Eugene. писал(а): 1)Правильнее будет сказать, что гармоники высших порядков маскируются гармониками низших порядков. Ну и влияние (субъективное восприятие ее наличия) общей ООС зависит не только от глубины, но и от структуры усилителя, частотной характеристики, импульсного отклика, перегрузочной способности в разомкнутом состоянии. Так что зло эта общая ООС, или благо – надо смотреть в каждом конкретном случае. Да, почти беспроигрышный вариант – линеаризация тракта с минимизацией глубины ОООС. Но существует и другой подход – введение очень глубоких ОООС с наращиванием полосы и петлевого усиления разомкнутого тракта.
2)объективно оценить качество усилителя, кабеля, и т.д., можно проведя соответствующие измерения. Абсолютно точной связи между субъективным и объективным пока не существует. Но есть общие тенденции и сильная корреляция между параметрами и субъективной оценкой.
3)Я не вижу никаких противоречий между субъективным и объективным контролем, одно дополняет другое.
1) На самом деле не маскируются гармоники и субъективное восприятие оных досконально не изучено. Но некие закономерности есть, важен ниспадающий и достаточно короткий
"хвост" гармоник, гармоники высших порядков даже в гомеопатических дозах субъективно вызывают раздражение,
"звук стеклянный, с песком, жесткий, транзисторный..." и т.д.
В общем случае Общаяя ООС всегда привносит именно гармоники высших порядков и с этой точки зрения (слуха) - это
безусловное зло.
Путь по линеаризации работы каскадов и снижению глубины , а лучше отказа от ОООС гораздо более "благозвучен".
С точки зрения математики обратная связь вообще никаких искажений не снижает, а формирует бесконечный ряд гармоник.
В физическом мире - снижает, но только те , которые мы измеряем
2) объективно оценить качество усилителя , кабеля и т.д.
можно только использовав его по назначению - прослушав музыку.
Приборы дадут нам первую и ГРУБУЮ оценку, выявят явные косяки , а дальше только ушками.
3) Тут полностью согласен.
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 04-12-2015 13:48
(04-12-2015 13:25)kozij писал(а): С точки зрения математики обратная связь вообще никаких искажений не снижает, а формирует бесконечный ряд гармоник. Почему не снижает, если обратная связь формирует противоуровневую гармонику практически той-же величины, что и основная, и за счет вычитания противофазных уровней происходит компенсация гармоник.
Но в реальных условиях в ООС всегда есть фазовая задержка, из-за чего гармоника и компенсирующая её компонента несколько разнесены по частоте, что приводит, как к снижению эффективности подавления гармоник, так и к появлению дополнительных комбинационных составляющих, то есть к расширению спектра гармоник.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 04-12-2015 14:12
(04-12-2015 09:49)VNV73 писал(а): Где Вы такое взяли? Маскироваться могут только чётные гармоники и то основным тоном. А нечётные чётными не маскируются никак. Просто можно сделать так, что-бы преобладал в спектре преобладали лишь четные гармоники, менее заметные на слух, как это есть в SE.
Нечётные гармоники могут маскироваться только T.A.D. но и то, в основном только третья гармоника.
Это мои наблюдения +бородые статьи
Легенды о нерегистрируемых никакими приборами специфических цифровых искажениях, убивающих звук, столь же абсурдны, как и телепатия или "транзисторный" звук. Как ни странно, в среде аудиофилов до сих пор ходит байка о некоем "бездуховном" начале в транзисторных усилителях (в отличие от ламповых) и "транзисторных" искажениях, не регистрируемых измерительными приборами. Однако еще в конце семидесятых годов это явление было всесторонне исследовано и подробно объяснено в многочисленных статьях, в том числе и в общедоступном радиолюбительском журнале "Радио".
Сущность "транзисторного" звука заключается в различной скорости спада амплитуды гармоник нелинейных искажений и весьма малом относительном количестве четных гармоник у транзисторных усилителей. Для ламповых усилителей характерно экспоненциальное (гораздо более быстрое), а для транзисторных усилителей обратно пропорциональное (медленное) убывание амплитуд гармоник с ростом частоты. При этом в ламповых усилителях наблюдается психоакустическое явление (кстати, положенное в основу стандарта звуковой компрессии MPEG) маскирования несколькими первыми гармониками почти всех гармоник с большей частотой.
Таким образом, субъективно к сигналу в ламповом усилителе добавляется всего несколько первых четных и нечетных гармоник, причем их уровень должен быть довольно значительным. Обычно ламповый усилитель класса hi-end имеет коэффициент нелинейных искажений от 0,5% до 3,0% (например, усилитель "Первый" за 900 долларов, упомянутый в обзоре hi-end-усилителей в журнале "Салон Audio-Video", #6, стр. 61).
Следует отметить, что по тому же принципу работают студийные эффект-процессоры обработки звука - эксайтеры. В некотором роде ламповый усилитель и есть эксайтер. Именно поэтому ламповые усилители с очень малыми нелинейными искажениями не пользуются популярностью в среде аудиофилов, характеризующих их звук как отстраненный, неэмоциональный, не добавляющий яркости сигналу, близкий к звуку транзисторного усилителя с очень малыми нелинейными искажениями. В транзисторных усилителях эффект маскирования проявляется значительно слабее, благодаря чему эффект эксайтинга выливается в добавление звуковой "грязи" и "песка". Поэтому для получения звучания, хотя бы немного приближающегося к "ламповому", требуется на порядок уменьшить коэффициент нелинейных искажений. Это сложная техническая задача, и ее решение современными методами не всегда экономически оправданно. Проще говоря, ламповый усилитель, произведенный в Юго-Восточной Азии, может стоить значительно дешевле транзисторного hi-end-усилителя американского или европейского производства при субъективно одинаковом качестве звука. Что на самом деле и привело к кризису и разорению в начале 1998 года многих небольших американских фирм, работавших на рынке hi-end.
(Отредактировал 04-12-2015 в 14:14 groove.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | AVM |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
O V K
Ветеран
    
Откуда: Запорожье
Сообщений: 4 021
Репутация: 341
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 04-12-2015 14:50
(04-12-2015 14:12)groove писал(а): Легенды о нерегистрируемых никакими приборами специфических цифровых искажениях, убивающих звук, столь же абсурдны, как и телепатия или "транзисторный" звук. Как ни странно, в среде аудиофилов до сих пор ходит байка о некоем "бездуховном" начале в транзисторных усилителях (в отличие от ламповых) и "транзисторных" искажениях, не регистрируемых измерительными приборами. Однако еще в конце семидесятых годов это явление было всесторонне исследовано и подробно объяснено в многочисленных статьях, в том числе и в общедоступном радиолюбительском журнале "Радио".
А что-же Вы хотели, в лампе электроны чинно-благородно
летят в вакууме , а в транзисторе бьются головой об камень 
Что нам только не писали в журнале "Радио" и о полезности
для качества звучания ОООС , один только усилитель Зуева с многопетлевой ООС чего стоит.
По поводу транзисторных искажений не плохая статья А.М. Лихницкого , в которой суть тр. искажений он сводит к тепловым.
Но и после 40 лет разрозненных исследований и отрывочных статей , нет четкого понимания что за что отвечает в КАЧЕСТВЕ звука.
Пока- же каждый выводит свою концепцию построения УМ,
для меня это SE без ОООС и с непосредственной связью между каскадами (УПТ до выходного транса).
|
|
|
|
Юрий11
Ветеран
    
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 04-12-2015 14:55
А шумы? А большая электродная система, размывающая звук?
Покажите мне МС корретор на лампе на входе. Да, и у ММ корр., как правило, половины звуков нет.
Микросигналы, особенно в ВЧ облсти, погибают конкретно.
А демпфер?
Конечно каменный, чтоб играл, сделать сложнее, это да, иначе мёртвым телом хоть забор подпирай.
(Отредактировал 04-12-2015 в 15:09 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 04-12-2015 15:02
(04-12-2015 14:50)kozij писал(а): А что-же Вы хотели, в лампе электроны чинно-благородно
летят в вакууме , а в транзисторе бьются головой об камень Ну почему ж сразу "о камень" 
Бывает,что и металл...а в металле они как рыба в воде!
(04-12-2015 14:55)Юрий11 писал(а): . Да, и у ММ ламп. корр., как правило, половины звуков нет.
Микросигналы, особенно в ВЧ облсти, погибают конкретно. Юрий,не пишите ерунды,плз.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|

|