Сцена при воспроизведении записей
|
Автор |
Сообщение |
Nekrozov
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
|
RE: Сцена / 20-12-2015 21:16
Ну, у меня все не настолько серьезно . Для опытов использовал два шерстяных пледа, которые размещал в зоне первых отражений. Так вот, если они были немногим больше геометрических размеров колонок, то звучание только улучшалось, пропадала гулкость баса и проявлялась середина. Но когда размеры закрытой зоны были примерно раза в 3-4 больше колонок, звук становился глухим и невыразительным, детали пропадали, как будто исчезли середина и высокие. Описал как мог свои впечатления. Да, акустика с задним фазоинвертором и расположена на стойках на расстоянии около 30см от стены и не по центру, а ближе к окну, в общем не фен-шуй.
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
|
|
|
|
slavikk
Ветеран
Откуда: Харьков город-герой
Сообщений: 1 657
Репутация: 268
|
RE: Сцена / 20-12-2015 21:41
(20-12-2015 21:16)Nekrozov писал(а): Ну, у меня все не настолько серьезно . Для опытов использовал два шерстяных пледа, которые размещал в зоне первых отражений. Так вот, если они были немногим больше геометрических размеров колонок, то звучание только улучшалось, пропадала гулкость баса и проявлялась середина. Но когда размеры закрытой зоны были примерно раза в 3-4 больше колонок, звук становился глухим и невыразительным, детали пропадали, как будто исчезли середина и высокие. Описал как мог свои впечатления. Да, акустика с задним фазоинвертором и расположена на стойках на расстоянии около 30см от стены и не по центру, а ближе к окну, в общем не фен-шуй.
У себя наилучшего эффекта сцены удалось достичь разворотом акустики от себя( хотя двигали всевозможно и вперед и назад и в стороны) -параллельно стенке (т.е. не направляя лицевую панель на себя), сцена ощутимо развернулась в ширину и стала глубже, инструменты стали разборчивее
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 837
Репутация: 368
|
RE: Сцена / 20-12-2015 21:57
(20-12-2015 21:04)slavikk писал(а): Было дело -тоже пробовали с друзьями держать плотную тканевую завесу в разных местах комнаты- результат менялся на глазах, как в лучшую так и в худшую сторону! В основном тоже черезчур мягкая подача получалась,
А иногда достаточно немного развернуть и подвигать акустику- и сцена меняется буквально на глазах Ну, вот опять... "... плотную тканевую завесу в разных местах комнаты..."...
На самом деле, всё намного сложнее... В контексте формирования звуковой сцены за счёт оптимизации акустической среды музыкальной комнаты рекомендую почитать следующую информацию:
- об оптимизации позиции АС и точки прослушивания в стерео системе, о различных методиках размещения АС;
- о том, как изменяется характер звучания и характеристики звуковой сцены при удалении и при приближении АС/точки прослушивания к отражающим поверхностям (стенам, полу, потолку);
- об общих особенностях звучания АС с узкой и широкой диаграммой направленности излучения;
- о том, что такое первые/первичные/интенсивные отражения, об их влиянии на тональную окраску звучания (Haas-effect) и характеристики звуковой сцены;
- об эффекте "гребенчатой фильтрации" и его влиянии на тембральную окраску звучания;
- о роли и методах оптимизации структуры ранних отражений в точке прослушивания в маленьких комнатах;
- об отличиях звукопоглощения и акустического рассеивания (диффузия), а также их влиянии на локализацию КИЗ на звуковой сцене;
- о том, что такое "флаттер"/ "порхающее эхо" и его влияние на характеристики звуковой сцены;
- о гулкости помещения/времени реверберации и влиянии этого фактора на музыкальную артикуляцию, характер звучания и характеристики звуковой сцены;
- о НЧ акустических проблемах акустики музыкальной комнаты (комнатные моды и SBIR- эффект) - причины возникновения, влияние на музыкальную артикуляцию, способы борьбы;
- о концепции формирования акустической среды в музыкальной комнате LEDE.
Опять же, общая информация, несомненно, многое прояснит и позволит действовать уже в большей или меньшей степени осознанно, что значительно сократит время экспериментов. Однако даже этот базовый уровень всё ещё не позволит разобраться и, тем более, осознанно корректировать многие серьёзные моменты акустической среды КДП. Кстати, это, в частности, касается и, казалось бы, таких простых наблюдений, как при импровизированной акустической обработке фронтальной стены с TV, о которой говорилось выше...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Nekrozov
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
|
RE: Сцена / 20-12-2015 22:01
Действительно, изменение расположения и направления колонок влияет на звук и сцену куда больше, чем кабеля и прочие аксессуары, что вовсе не отменяет необходимость их использования для достижения наилучшего результата. Еще заметил - отодвигая от стены место прослушивания, буквально на 10-20см очень сильно меняется бас, просто эквалайзер. Надо учитывать, что все эти манипуляции и эволюции осуществляются в жилой комнате, и, естественно, являются поиском компромиссных решений, чтоб не только музыку слушать, но и жить, так сказать.
(Отредактировал 20-12-2015 в 22:04 Nekrozov.)
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
soundloverr
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
RE: Сцена / 20-12-2015 22:52
(20-12-2015 22:01)Nekrozov писал(а): Действительно, изменение расположения и направления колонок влияет на звук и сцену куда больше, чем кабеля и прочие аксессуары, что вовсе не отменяет необходимость их использования для достижения наилучшего результата. Еще заметил - отодвигая от стены место прослушивания, буквально на 10-20см очень сильно меняется бас, просто эквалайзер. Ну вот я и здесь.
Расстановка это одно, кабеля другое.
Кабеля передают сигнал и вносят свой характер звучания, тем что более или менее корректно доносят, этот сигнал.
Расстановка АС, связана с уменьшением резонансов звуковых волн, как прямых так и отраженых.
Так что, если вы сегодня одели шарфик, это не значить что надо отказать себе в мясе. .
|
|
|
|
slavikk
Ветеран
Откуда: Харьков город-герой
Сообщений: 1 657
Репутация: 268
|
RE: Сцена / 20-12-2015 22:54
(20-12-2015 21:57)Victor-Blues писал(а): Ну, вот опять... "... плотную тканевую завесу в разных местах комнаты..."...
На самом деле, всё намного сложнее... В контексте формирования звуковой сцены за счёт оптимизации акустической среды музыкальной комнаты рекомендую почитать следующую информацию:
- об оптимизации позиции АС и точки прослушивания в стерео системе, о различных методиках размещения АС;
- о том, как изменяется характер звучания и характеристики звуковой сцены при удалении и при приближении АС/точки прослушивания к отражающим поверхностям (стенам, полу, потолку);
- об общих особенностях звучания АС с узкой и широкой диаграммой направленности излучения;
- о том, что такое первые/первичные/интенсивные отражения, об их влиянии на тональную окраску звучания (Haas-effect) и характеристики звуковой сцены;
- об эффекте "гребенчатой фильтрации" и его влиянии на тембральную окраску звучания;
- о роли и методах оптимизации структуры ранних отражений в точке прослушивания в маленьких комнатах;
- об отличиях звукопоглощения и акустического рассеивания (диффузия), а также их влиянии на локализацию КИЗ на звуковой сцене;
- о том, что такое "флаттер"/ "порхающее эхо" и его влияние на характеристики звуковой сцены;
- о гулкости помещения/времени реверберации и влиянии этого фактора на музыкальную артикуляцию, характер звучания и характеристики звуковой сцены;
- о НЧ акустических проблемах акустики музыкальной комнаты (комнатные моды и SBIR- эффект) - причины возникновения, влияние на музыкальную артикуляцию, способы борьбы;
- о концепции формирования акустической среды в музыкальной комнате LEDE.
Опять же, общая информация, несомненно, многое прояснит и позволит действовать уже в большей или меньшей степени осознанно, что значительно сократит время экспериментов. Однако даже этот базовый уровень всё ещё не позволит разобраться и, тем более, осознанно корректировать многие серьёзные моменты акустической среды КДП. Кстати, это, в частности, касается и, казалось бы, таких простых наблюдений, как при импровизированной акустической обработке фронтальной стены с TV, о которой говорилось выше...
Ну настолько глубоко конечно же не вникал, но имелось ввиду что пробовал в местах первых отражений, за акустикой, закрывал тв( панель 47" тоже отражения немалые дает) , и на боковую стену. Посредине комнаты никто не держал естественно
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
alex23
Ветеран
Откуда: Кривий Рiг
Сообщений: 4 918
Репутация: 668
|
RE: Сцена / 21-12-2015 00:10
Еще раз повторю сцена зависит от тех вещей, которые я указал. Сцена или есть, или ее нет. Другой вопрос, какая она? Глубина, детальность, локализация, пушистость и прочая бархатность, это уже класс системы, качества ее компонентов и проводов в том числе. У меня не было ни малейшего представления о сцене, хотя думал что есть, пока не сделал комнату, как рекомендуют спецы.
Олександр, Кривий Рiг.
|
|
|
|
soundloverr
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
RE: Сцена / 21-12-2015 00:17
(21-12-2015 00:10)alex23 писал(а): Еще раз повторю сцена зависит от тех вещей, которые я указал. Сцена или есть, или ее нет. Другой вопрос, какая она? Глубина, детальность, локализация, пушистость и прочая бархатность, это уже класс системы, качества ее компонентов и проводов в том числе. У меня не было ни малейшего представления о сцене, хотя думал что есть, пока не сделал комнату, как рекомендуют спецы. Ну а если у меня уже есть глубокая сцена.
Конечно, разместить мою систему в специанэлизированой комнате то конечно будет ещё лучше. Но и неоформленой комнате можно добиться глубокой сцены.
|
|
|
|
alex23
Ветеран
Откуда: Кривий Рiг
Сообщений: 4 918
Репутация: 668
|
RE: Сцена / 21-12-2015 00:34
. Сцена, это маленький театр дома. филармония. муз. ресторанчик. Вы слушаете, то что происходит на сцене, все остальное к самой сцене, то что она существует, не имеет никакого отношения. какие там артисты, сколько их, профессионалы, любители, пьяные, хорошая аппаратура плохая, с микрофоном или без них ,на саму нее не влияет. Поставьте тех же исполнителей в спортзале и у вас не будет сцены, потому что ее там просто нет, там занимаются чем то другим,
Олександр, Кривий Рiг.
|
|
|
|
soundloverr
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
RE: Сцена / 21-12-2015 00:37
(20-12-2015 23:48)Nekrozov писал(а): soundloverr, я с Вами согласен, все влияет на все. Но зачастую неофиты бросаются менять и подбирать кабеля и прочие кунштюки, даже не озадачившись правильной расстановкой акустики. Никакие кабеля не исправят ситуацию, если акустика вынуждена ютиться по углам вплотную к стене, но и без качественных кабелей не раскрыть потенциал компонентов системы. Глубочайшие познания и опыт Victor-Blues достойны реализации в полноценной комнате для прослушивания, а большинство меломанов хочет минимальными средствами добиться удовлетворительного результата не превращая свое жилье в студию. Я не говорю, что ас должны ютится в углах, если так есть., то что делать.
Вот у меня(я уже об этом писал), достаточно много лет, акустика стояла впритык к стене. Причём за это время, я сменил, 3 пары ас и туеву хучу, шнуров. Все играло хорошо. Конечно, когда появилась возможность оттащить колонки от стены стало в 1000 раз лучше, потом я расставил АС, и сцена стала ещё лучше. Если оборудовать КДП, то будет ещё интересней.
Но все компоненты системы, включая АС и кабеля, было подобрано, до перестановки и уже не менялось.
Так что -это совокупность факторов и все можно подобрать на слух.
(21-12-2015 00:34)alex23 писал(а): . Сцена, это маленький театр дома. филармония. муз. ресторанчик. Вы слушаете, то что происходит на сцене, все остальное к самой сцене, то что она существует, не имеет никакого отношения. какие там артисты, сколько их, профессионалы, любители, пьяные, хорошая аппаратура плохая, с микрофоном или без них ,на саму нее не влияет. Поставьте тех же исполнителей в спортзале и у вас не будет сцены, потому что ее там просто нет, там занимаются чем то другим, Здесь я с Вами полностью согласен.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|