4-way, active crossover
|
Автор |
Сообщение |
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
RE: 4-way, active crossover / 27-01-2016 14:38
(27-01-2016 14:32)onv писал(а): , итого 1024000 на всю полосу. Разница - всего каких-то 167 раз
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
|
|
|
Выразили согласие: | oleg2566 , Nekrozov , baheba , Sound-YP , quadrokot , petr.solo1223 , Serpens , Beaton , Sheridan , Тибетский Ламер , slyhach , Boostaddict , t.800 , Artem1 |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Pro-Photograph
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 101
Репутация: 49
|
RE: 4-way, active crossover / 10-02-2016 03:20
(23-01-2016 18:25)onv писал(а): По второму - я стараюсь не использовать широкополосную румкоррекцию, рассчитанную на достижение результата в абсолютно любых помещениях. Стараюсь минимально вмешиваться в исходный сигнал, поэтому расстановка приоритетов идет от обратного - сначала все, что можно, сделать в КДП, потом расстановкой АС, потом коаксиальностью полос, усилением с хорошим демпфированием при отсутствии пассивных фильтров и пр., и только в самую последнюю очередь и в узкой полосе снизу использовать румкоррекцию только там, где без нее никак не обойтись и ровно настолько, насколько минимально нужно. Причем сначала все, что можно, фазовой коррекцией, мелкими задержками между полосами, и в самую последнюю очередь - АЧХ. А врубить на всю катушку инструментарий для вытягивания любой ценой из любого изначального ужаса - это не мой путь.
Да, согласен с вашим подходом и приоритетами. Спасибо за подробный ответ о подходах в целом, а не только о румкоррекции. Насчет же румкоррекции... Тоже согласен. Всю полосу лучше не трогать. В ВЧ/СЧ много деталей и там легко их убить. В НЧ проще т.к. это гораздо менее информативный сигнал.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: 4-way, active crossover / 10-02-2016 12:32
Еще раз. DSP во всю полосу с двойным AD/DA пробовал, в 2-х исполнениях, несъедобно. DSP c цифровым входом spdif не выдерживают никакой критики по полосе пропускания даже в 2-канальном исполнении, не говоря уже о многополосе. DSP cо входом звукового потока (а не просто входа управления/программирования) по USB2.0 не знаю. Через полосовое только в сабовом звене использование DSP на ксилике тоже прошел. И пришел к уже озвученному простому правилу по последовательности решения задачи.
1. Сначала КДП, как минимум зоны первых отражений.
2. Потом долгое и нудное двигание АС с замерами, поиск наименее болезненного компромисса между горбами и провалами от комнатных мод. А любое смещение АС на пару сантиметров - это вытаскивание из ямы какой-то одной частоты и тут же засовывание в нее другой.
3. Фазовое управление с помощью мелких задержек интерференцией излучения соседних полос, работающих одновременно в зоне раздела, т.е. размазывание совместных горбов и совместных провалов.
4. И только, если результат всех 3-х предыдущих пунктов не устраивает и нужна еще коррекция, только тогда АЧХ. И только в чистой цифре в 64-битной обработке еще ДО цапа, и только ручками, понимая что, зачем и насколько и контролируя каждый свой шаг, а не отдавшись на откуп некоему алгоритму, смысл и методы обработки которого до конца и в подробностях не известны
(Отредактировал 10-02-2016 в 14:20 onv.)
|
|
|
|
Pro-Photograph
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 101
Репутация: 49
|
RE: 4-way, active crossover / 13-02-2016 01:12
Да, неблагоразумность AD/DA преобразования мы уже обсуждали в личке. А если же рассматривать DSP именно в цифровой части тракта, то согласен что найти нужный аппарат проблемно.
Мне показался интересным Trinnov ST2-HiFi.
http://airfon-cinema.ru/shop/22/desc/aku...o-st2-hifi
Там интересная технология, которая использует одиночные импульсы, которые в отличии от случайного по своему характеру розового шума позволяют отличить (с помощью четырех микрофонов и специального алгоритма) отличить прямой и отраженный от стен сигналы. Но этот девайс, к сожалению, имеет только SPDIF и AES/EBU интерфейсы(аналоговые входы, как договорились, не рассматриваем).
Как вариант, использовать их медиаплейер - Trinnov Amethyst.
http://stereo.ru/to/czjdf-trinnov-audio-...-tetraedra
В этом случае не нужен будет USB вход, чтобы подать сигнал на DSP. Все пройдет внутри аппарата. Но тогда придется использовать его внутренний ЦАП, который наверняка не самый лучший, да и ограничение это. А отдавать наружу опять придется по AES/EBU. Вдобавок оба аппарата не дешевые.
Но таки есть интересный вариант: DEQX HDP-4 Preamp processor
http://www.deqx.com/product-hdp4-overview.php
"It accepts up to 24/176.4 and 24/192 digital inputs and now supports TOSLINK in, plus an optional USB input module."
Вот линк на эту USB карточку DEQX XS-1 USB-Audio 24/192
http://www.deqx.com/product-xs1-overview.php
Интересно почитать в целом о подходах DEQX :
http://www.deqx.com/product-readmore.php
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: 4-way, active crossover / 13-02-2016 01:54
Коротко, чтобы сильно не углубляться.
(13-02-2016 01:12)Pro-Photograph писал(а): Там интересная технология, которая использует одиночные импульсы, которые в отличии от случайного по своему характеру розового шума позволяют отличить (с помощью четырех микрофонов и специального алгоритма) отличить прямой и отраженный от стен сигналы. В той же Арте отстройка от первых и последующих отражений осуществляется элементарно выбором окна измерения до прихода первого отраженного импульса. И для этого не нужно городить зоопарк из кучи микрофонов. Другое дело, что все это вообще даром не надо, если мы хотим выравнять результирующую АЧХ по звуковому давлению именно в точке прослушивания. Потому, что нам нужна реальная суммарная картина, нужны все отражения, наложенные на прямой сигнал, т.е. то, что и как мы реально слышим, со всеми горбами, провалами от мод и звоном №-х отражений. А отстраиваться от КДП нужно только для построения АЧХ собственно самой акустики (с подавленным влиянием КДП, как в безэховых изм. камерах) для последующего гордого вставления оной в рекламные буклеты и юзермануалы при продаже.
(13-02-2016 01:12)Pro-Photograph писал(а): Как вариант, использовать их медиаплейер - Trinnov Amethyst. Для моего случая многополосного усиления этот, как и все нижеприведенные варианты в принципе не годятся.
(13-02-2016 01:12)Pro-Photograph писал(а): Но таки есть интересный вариант: DEQX HDP-4 Preamp processor Если посмотреть на ее задержку распространения, а они сами в разных местах приводят цифры от 15 до 25мс, сразу понятно, что использовать ее можно только в одном виде - во всю полосу. Ни о каких полосовых применениях при таких конских задержках речи быть не может. Чтобы было понятно, о чем я - чтобы скомпенсировать задержку на одну миллисекунду в какой-то полосе, динамик этой полосы нужно выдвинуть вперед относительно все остальной акустики на 34см. Умножаем 34см даже на 15, и ... не помещаемся в КДП
|
|
|
|
Pro-Photograph
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 101
Репутация: 49
|
RE: 4-way, active crossover / 13-02-2016 09:47
(13-02-2016 01:54)onv писал(а): Потому, что нам нужна реальная суммарная картина, нужны все отражения, наложенные на прямой сигнал, т.е. то, что и как мы реально слышим, со всеми горбами, провалами от мод и звоном №-х отражений. Это бытовой прибор и в конечном счете он конечно же отстраивает от всех горбов суммарно. Иначе бы он не был румкорректором. А отличить прямой и отраженный сигнал ему нужно для их алгоритма. Насколько я понял, их алгоритм на первом этапе измерений строит акустическую модель помещения (в том числе и расположение АС), а уж потом делает расчеты коррекции учитывая расположение источника звука. Но все это неважно. Думаю что не нужно было упоминать о микрофонах и других деталях т.к. это увело разговор в ненужное русло - мы обсуждаем ненужные детали технологии. Тем более если прибор вам не подходит.
(13-02-2016 01:54)onv писал(а): Если посмотреть на ее задержку распространения, а они сами в разных местах приводят цифры от 15 до 25мс, сразу понятно, что использовать ее можно только в одном виде - во всю полосу. Ни о каких полосовых применениях при таких конских задержках речи быть не может. Чтобы было понятно, о чем я - чтобы скомпенсировать задержку на одну миллисекунду в какой-то полосе, динамик этой полосы нужно выдвинуть вперед относительно все остальной акустики на 34см. Умножаем 34см даже на 15, и ... не помещаемся в КДП
Я привел пример DSP c USB входом т.к. вы сказали что не знаете таких. Поделился информацией. Но согласен - для полосовых применений он не годится. Нельзя так сильно задерживать одну из полос.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|