Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
Автор Сообщение
AlexR2 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 13:53
(26-04-2016 13:09)Аска писал(а):  Суть вопроса то была в том, что прямоприводного ЛПМ то по сути и нет.
Т.е.? А куда же он девается? Если пример с Вегой взять-то 666-я это по сути та же Вега, но со вторым тонвалом. Закрытым трактом. Разве он перестает быть с ВДД?

(26-04-2016 13:09)Аска писал(а):  о каких не новодельных 333-555 идет речь?
О серии ES.
(Отредактировал 26-04-2016 в 13:54 AlexR2.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 13:58
(26-04-2016 13:53)AlexR2 писал(а):  Т.е.? А куда же он девается? Если пример с Вегой взять-то 666-я это по сути та же Вега, но со вторым тонвалом. Закрытым трактом. Разве он перестает быть с ВДД?
Ну Аска имел ввиду, что второй вал не ДД, через пассик, как бы уже не чистая ДД протяга, но для "чистоты" ДД, да, аппарат должен быть одновальный, или второй вал тоже ДД, что трудно реализуемо и есть только на Драконе, но на Драконе зато боковые узлы не ДД.
(Отредактировал 26-04-2016 в 14:00 Sonor.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexR2 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 13:59
(26-04-2016 13:09)Аска писал(а):  Наличию сендвича в ЛПМ 777ESII я могу объяснить только тем, что родной дискрет был со временем заменен на Canon.
100%. Я видел несколько раз объявление о продаже 666ES(где стоит аморф-дискрет). Так вот там было 2 варианта-и(!) полностью ферритовый ALPS, и Кэнон как в поздних Сони. И если в случае с Альпсом надо постараться поставить, то Кэнон ставится легко( площадка одинаковая по установочным отверстиям).

(26-04-2016 13:58)Sonor писал(а):  Ну Аска имел ввиду, что второй вал не ДД, через пассик, как бы уже не чистая ДД протяга, но для "чистоты" ДД, да, аппарат должен быть одновальный.
Что вы все вцепились в эти удвоенные ВДД? Формально можно налепить дополнительно еще штуки 3 движков(подъем каретки голов, по независимому движку азимута на каждую голову, тормоз через редуктор). Получается, что ставя второй тонвал через пассик, кинематика становится грязной и перестает быть ДД. То, что при этом характеристики закрытого тракта получше(для записи, в частности), чем открытого-неважно. Что касается Веги-то, на минутку, такую реализацию, как сделали на заводе, подтормаживание в частности-то, несмотря на всю "чистоту", это явное убожество. Чтобы в кассетном формате открытая 3-х двигательная кинематика работала так, что бы было как минимум паритетна схеме в 666-й-то должна быть схема адаптивного управления моментом подтормаживания.
(Отредактировал 26-04-2016 в 14:07 AlexR2.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 14:23
Да я то не против, просто написал, что Аска пытался сказать, для меня пассик на второй вал тоже не проблемаУлыбка А Вега по любому убожество, потому как не использовать боковые движки в подмотке и подтормаживании, как реализовано в той же 666 или Акае 750, это конечно только у нас так могли "суметь" при трёхмоторном ЛПМ.
(Отредактировал 26-04-2016 в 14:25 Sonor.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: DjAndy
AlexR2 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 14:38
Если(вернее, не так)-когда я все-таки сделаю плату для адаптивного подтормаживания, то подающий тонвал в одной 666-й планирую убрать.
А Вега... Конечно, она допиливается напильником. Тем более сейчас. Но...Как-то ни одного сов.кассетника не вспоминается, где не нужен был бы напильник. А 666-й-да, шикарно. При перемотке автоматически к концу пленки скорость снижается, мотает быстро и аккуратно, с пленкой при воспроизведении обращается аккуратно и бережно. Момент подтормаживания можно отрегулировать потенциометром.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Djfirst Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 870
Репутация: 192
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 15:23
(26-04-2016 13:58)Sonor писал(а):  Ну Аска имел ввиду, что второй вал не ДД, через пассик, как бы уже не чистая ДД протяга, но для "чистоты" ДД, да, аппарат должен быть одновальный, или второй вал тоже ДД, что трудно реализуемо и есть только на Драконе, но на Драконе зато боковые узлы не ДД.
Вот же забыли про Revox B215 и B710 , там как раз 4ре двигателя ,
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 16:37
(26-04-2016 15:23)Djfirst писал(а):  Вот же забыли про Revox B215 и B710 , там как раз 4ре двигателя ,
Неужели в них 4ДД? Там по-моему литой ЛПМ ПАПСТ или что-то вроде этого? И по-моему ещё в немецких деках ASC что-то подобное. Тут не в курсе, помню только, что в 710 Штудере стоит Соневский дискрет.
(Отредактировал 26-04-2016 в 16:40 Sonor.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Alex_kag Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Киев
Сообщений: 2 152
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 16:57
Зря тут упомянули "набегающие и сбегающие". Это или новое слово в механике (Нобелевская?) или совсем тоска... Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexR2 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 18:13
Тут упомянули, где и как прочитать об алгоритме работы. Как я понимаю, это не сделано. Ну, раз нет-значит, нет. Я и так получил пред за указание ресурса. Видимо, напрасно-т.к. вместо желания узнать что-то я вижу желание поскалить зубы. Это действительно тоска...
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 18:18
Деки вроде Sony, Pioneer и Веги с подвижным магнитом в прямом приводе приемо-подающих узлов. В пределе это не очень хорошо. Такой ротор обладает относительно большой инертностью.

В ЛМП типа Revox-215 там бескаркасный ротор, очень легкий.

Зы. У Тиков тоже есть модели с прямым приводом в приемо-подающих узлах.

Есть еще редкие, типа Neal 3** с полным прямым приводом, одновальные.
... много чего интересного до средины 80-х было.
(Отредактировал 26-04-2016 в 18:23 Yan.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexR2 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 18:32
(26-04-2016 18:18)Yan писал(а):  Такой ротор обладает относительно большой инертностью.
Вега-наверное. У Сони, а особенно Пионера роторы довольно легкие. Кроме того, при переключении режимов есть тормоза-как электронные, так и механические.

(26-04-2016 18:18)Yan писал(а):  В ЛМП типа Revox-215 там бескаркасный ротор, очень легкий.
В этих ЛПМ-ах коллекторные движки. Я видел разобранный. У них свои болезни есть.

(26-04-2016 18:18)Yan писал(а):  У Тиков тоже есть модели с прямым приводом в приемо-подающих узлах.
Маленькие и снова коллекторные.

(26-04-2016 18:18)Yan писал(а):  Neal 3** с полным прямым приводом, одновальные.
В сети есть видео такой механики. Тут ссылки давать нельзя-но это нечто. По виду сильно напоминает боковые движки Олимпа-только меньше. Такое же сооружение с внешним ротором. Размером с кулак(средний)Wink. Вся конструкция в целом похожа на макет выходного дня...

(26-04-2016 16:37)Sonor писал(а):  в немецких деках ASC что-то подобное.
Вот как раз там литое основание-и коллекторные движки на все 3 привода. В кач-ве бонуса-через пассик подающий тонвал. Кроме одной "чистой" модели. Она одновальная.
(Отредактировал 26-04-2016 в 18:41 AlexR2.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Аска Не на форуме
Редактор
*****

Откуда: СПб
Сообщений: 2 629
Репутация: 217
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 18:52
(26-04-2016 13:59)AlexR2 писал(а):  Что вы все вцепились в эти удвоенные ВДД?...Получается, что ставя второй тонвал через пассик, кинематика становится грязной и перестает быть ДД. То, что при этом характеристики закрытого тракта получше(для записи, в частности), чем открытого-неважно.
Ой-ой!! Прошу не горячиться ...Улыбка Никто не говорит, что второй тонвал через пасик - дескать, плохо, "грязно" и т.п. Напомню, что занудствуя по этой теме я упомянул - "это не хорошо и не плохо, просто факт".
Еще раз упомяну, с чем связана вся эта "бодягя":
Дело в том, что одним из главных аргументов 666 было то, что ЛПМ ее сделан по образу и подобию катушечника, в котором при таком построении кинематики пасики попросту не нужны. Вот и "прицепился" к тому, что дескать пасики то остались, в отличии от катушечных ДД.
Так что Sonor совершенно правильно истолковал мою позицию. Вегу-120 (свят-свят!) опять же не я первым упомянул. И если сказал что-то хорошее про советский кассетник, то только про Вильму, в которой стоял отличный двухмоторный ЛПМ (вроде как по лицензии). Все остальные кассетники, особенно Маяки 2ХХ, приводили меня в содрогание и даже хваленые Яузы. А хуже двухкарманных Каратов и Нот я вообще ничего не помню. Не имел опыта, но слышал неплохие отзывы об Орели и Рапри.

Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437

Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexR2 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 19:02
Мне лично и Сони, и Вега(особенно она) импонирует тем, что действительно, очень напоминает R2R. Помню, был у меня Pioneer RT-707(или 701-тут провал...)-вот он идеологически такой же.
А, например Сони 755-закрытый тракт и пассик на оба тонвала...Хотя работала прекрасно. Во всяком случае-мне нравилась куда больше рядом стоявшего Олимпа 003.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Аска
Аска Не на форуме
Редактор
*****

Откуда: СПб
Сообщений: 2 629
Репутация: 217
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 19:09
Что то вдруг припомнился хваленный Текникс В965...а там какая кинематика была? говорили, что у нее к-т детонации предельно малый.

Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437

Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 19:15
Проблема тяжелого ротора в том, что из-за не идеальной формы окружности катушки он мотает ленту неравномерно. Инертность ротора у них много больше инертности ленты. А так да, безколлекторник в идеале несомненно может быть надежнее. Но даже обычные копеечные коллекторники в ведущих валах отходили не один ресурс Улыбка А в Revox коллекторники очень добротные. В них подшипники умирают раньше чем коллектор. Мало где такие и в основном в старых европейцах.

Кстати, в лингофонных магнитофонах, там где важнее всего была именно неубиваемость Revoх ставили бесколлекторники.
(Отредактировал 26-04-2016 в 19:19 Yan.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexR2 Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 19:20
(26-04-2016 19:09)Аска писал(а):  Текникс В965...а там какая кинематика была? говорили, что у нее к-т детонации предельно малый.
965-го не был-был 828. ЛПМ такой же(т.е.ВДД кварц+закр.тракт). Кинематика действительно хорошая.

(26-04-2016 19:15)Yan писал(а):  Проблема тяжелого ротора в том, что из-за не идеальной формы окружности катушки он мотает ленту неравномерно.
Это какой-то совсем криминальный вариант исполнения.Wink Для примера взять привод(ведущий) из СД\ДВД-ромов или у старых 5-инчевых флопорезов. Там-то требования высокие к кач-ву. И там и там ВДД. Просто сделано не так, как в Веге.
(Отредактировал 26-04-2016 в 19:23 AlexR2.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Yan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 19:37
Нет, почему криминальный, это катушка с лентой не идеальная окружность, эксцентрик. Если ее крутить с идеальной угловой скоростью, натяжение меняется. Другими словами нельзя ставить на двигатель приема-подачи маховик, как на ведущий вал.
Найти все сообщения
 
Цитировать
DjAndy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 20:45
(23-04-2016 22:44)Alex_kag писал(а):  я окончательно запутался в Соньках.
В продаже их есть, 666/777/750/950/808.... Так какая лучше?
Желател но трехмоторный директ и офигительная голова
Самая правильная дека из этих, по совокупности качества ЛПМ по детонации, и по звуку - TC-K777 - раздельные пермаллоевые головки и передача усилия подмотки через магнитную муфту.
TC-K777ES в общем та же дека, но уже с аморфными головками, имеющими свой не самый приятный призвук.
Есть косячок в разводке печати 777(ES) - в правом канале фон от индикатора прослушивается.
TC-K777ESII дека не имеющая отношения к звуку, только вид остался.

По надёжности лучший ЛПМ у TC-K666, но детонация повыше именно из-за жёсткой связью подкассетников с двигателями.
Имеется двухголовочная TC-K88 с подобным ЛПМ (однотонвальным), в принципе очень нравится дека.

(22-04-2016 23:19)Alex_kag писал(а):  Приезжай, пиво/водку/вискарь обеспечим. Финансово... Biggrin
Трендеж на всякие темы тоже.
Когда ждать?
Да, да. Если можно, и я присоединюсь к компании. Улыбка

(25-04-2016 07:28)AlexR2 писал(а):  Чем мне нравятся не новодельные ЛПМ-ы Сони(я про те, что в 333\444\555\777)-у них расово правильный закрытый тракт. Т.е. диаметры тонвалов\маховиков одинаковые, прижим на подающем ролике заметно сильнее, чем в аналогичных ЛПМ от Санкио\Текникса. Соотв, мало значим параметр влияния межвального пассика.
Алексей, на эту тему уже и в Скайпе говорили, и на соседнем форуме. Никаких преимуществ у "симметричного" ЛПМ нет. Ты же не желаешь вникать в сказанное кем-то кроме Никитина.
Именно в "симметричном" ЛПМ огромное влияние качества пассика на стабильность натяжения ленты на головок, от чего в большой мере избавлены последующие варианты ЛПМ, в которых разность скоростей на тонвалах задана не коэффициентом растяжения пассика на сбегающей и набегающей сторонах шкива ведущего двигателя.
(25-04-2016 08:39)element писал(а):  Да такое мнение не правильное(очевидно).При наличии в закрытом тракте двух одинаковых по диаметру валов и (значит ) одинакового диаметра маховиков -получаем одинаковые механические резонансы на каждом узле вала-ведущего и ведомого.А такое увеличивает коэф.детонации тракта.
Совершенно верно.
(25-04-2016 08:57)AlexR2 писал(а):  При общем пассикеHuh?Вот этот перл можно было бы развернуто пояснить? Потому что я вижу, что нет даже приблизительно условий для такого "явления". Желательно(просто для предотвращения заведомо ложных умопостроений) начертить себе т.с. походовую кинематическую схему. А уж потом озвучивать...выводы.
Если пытаться думать, а не воспринимать в штыки сказанное, то можно и понять. Показывал же тебе вырезки из брошюры Накамичи с описанием "перла". Покажу ещё раз, не трудно, смотри аттач. Английский вроде знаешь.

   

   
(Отредактировал 26-04-2016 в 21:29 DjAndy.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
amper Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Калининград
Сообщений: 1 149
Репутация: 38
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 21:35
(26-04-2016 20:45)DjAndy писал(а):  Самая правильная дека из этих, по совокупности качества ЛПМ по детонации, и по звуку - TC-K777 - раздельные пермаллоевые головки и передача усилия подмотки через магнитную муфту.
TC-K777 - сендаст-ферритовая голова.

Sony: TA-F870ES, CDP-X505ES, TC-K990ES, MDS-JA20ES, Pioneer N50, Pioneer X-HM72, Pioneer S-77twin
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Евгений1
DjAndy Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 26-04-2016 21:41
(25-04-2016 11:00)AlexR2 писал(а):  Вы как себе представляете работу маховиков через пассик, так, чтобы они были в "фазе"?
Biggrin Не должно быть вообще никакой синхронизации, а совсем наоборот - должна быть полная рассинхронизация, чтобы не усиливались сопадающие по периодичности колебания, возникающие от эллипсности тонвалов и маховиков (идеально круглых поверхностей не бывает, тем более в поработавшем механизме), от налипших частичек с магнитной ленты.

(26-04-2016 21:35)amper писал(а):  TC-K777 - сендаст-ферритовая голова.
И то верно. Мне почему то в памяти отложилось что пермаллоевая.

(26-04-2016 13:59)AlexR2 писал(а):  что бы было как минимум паритетна схеме в 666-й-то должна быть схема адаптивного управления моментом подтормаживания.
А что, в 666 адаптивное подтормаживание и подмотка? Это точно известно? Как интересно. Wink
(Отредактировал 26-04-2016 в 22:10 DjAndy.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS