(24-06-2016 23:52)VNV73 писал(а): На картинке какой тип лужения..
Интересно, что за проект?
Похоже на какой-то компактный композитник, правда остального не видно...
Я вот задумался еще над усем по-проще, хочу для подрастающего поколения что-то приличное сделать. Теоретический взгляд пал на Натали тройку - домашняя версия. Не сильно проще, но за счет сниженного питания (относительно 80В) и отсутствия прочих дополнительных обвесов - очень интересный вариант, по деньгам почти вдвое дешевле, чем NXP. Отслушаю свой после сборки и буду определяться, думаю, какая-то преемственность и схожесть в подаче звука должна быть (много схожих решений), но список претендентов точно не закрыт.
(25-06-2016 19:32)PnL писал(а): Интересно, что за проект?
Да старый мой проект, "клон" Densen b100. Он не композитник. Там на микре- таймере 555, собрана токовая защита.
Платы уже давно набраны, приобретен корпус в Китае, куплен трансформато, моторизированный РГ... но завяз на компоновке.
Сейчас более года слушаю макет на самодельных платах, в корпусе от Амфитона -104.
Плата в сборе примерно так выглядит...
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Вам нравится это чудо?
Уже все этот Денсен переварили и ...выплюнули,ИМХО,в нем кроме здоровенных позолоченных ручек-ничего и нет.
Звезда хай-файного глянца конца 90
"Герои вчерашних дней!
Это герои вчерашних дней!
Давайте будем снисходительны к героям вчераших дней!"(с)
кстати,одна из фишек оригинального Денсена-это СМД компоненты.Фирма утверждала ,что именно в них кроется его "меджик" и " имаджинари гитар".
А тут все обычное,с выводами....
Мдя. Два совершенно разных варианта. При этом "клон" только и именно в кавычках. На оригинал и близко не похож и не тянет.
Собственно и оригинал ни как.
Юрий, на вкус и цвет... сами знаете.
Кстати, ранние Денсены в ответственных местах имели трухольные (то есть обычные) резисторы. А насчёт СМД резисторов, то там применялись не обычные "кирпичи", а MELF. Это таже металлоплёнка, только безвыводная.
Я примерно также отношусь и к германию, которого 40 лет назад пережевали и выплюнули, но поклонники чёто до сих пор есть.
Главная фишка Денсенов - это отсутствие общей ООС.
ЗЫ Ни в чём не собираюсь убеждать, но два из двух человека, которым я давал послушать свой макет, пришли и купили платы с деталями.
(25-06-2016 23:56)toyo писал(а): Мдя. Два совершенно разных варианта. При этом "клон" только и именно в кавычках. На оригинал и близко не похож и не тянет.
Собственно и оригинал ни как.
Я копировал исключительно схему, но не монтаж. Мелкие транзисторы (которые СМД) у меня такие же как в оригинале. По выходникам было три варианта, один из них ROHM , как в одной из оригинальных схем (а там было несколько модификаций).
У меня двойное моно и Кг получились лучше, чем в оригинале, при той же схеме.
Была идея полностью скопировать родную печатку, но для охлаждения транзисторов на днище пришлось бы искать большую толстую пластину дюраля, да и весь корпус лепить вручную. Но сама родная печатка разведена не совсем удачно. Регулятор громкости расположен хрен знает где.. возле фильтрующих конденсаторов, хотя должен быть рядом с селектором входов. Но две ручки рядом и с боку видать было некрасиво, поэтому его в то место и перенесли.
Николай,так вам нравится,как звучит Денсен?
Вообще-вы его слышали?(оригинал)
сравнение с германием некорректно.Я бы сравнивал с Неймами,ИМХО,эти усилители отчасти похожи.
Но Нейм-лучше.Хотя себе не взял бы ни тот ни другой.
Денсен по концепции может нравиться, может не нравиться, но нареканий по звуку к первым версиям небыло, насколько я помню, скорее наоборот. Безусловно, учитывая его цену, скажем так - среднюю. Были вопросы к надежности и, как следствие, некоторые схемотехнические изменения, которые эту надежность повышали, но ухудшали звук. Это теоретически по памяти, а вот послушать будет интересно, особенно версию Николая.
И кстати, заказал сегодня корпус. Полностью алюминиевый. Как на картинке, но с некоторыми дополнениями: верхняя крышка с дополнительными рядами вентиляции, внутри будет дополнительная панель с отверстиями для удобства установки плат, виброизоляционные ножки и сзади будут ручки.
Сверловку-фрезеровку буду придумывать на месте. Кстати, если есть в Киеве (ну и не только) хороший мастер по металлу с хорошим оборудованием - рекомендуйте, всем пригодятся.
(27-06-2016 19:26)ivan ivanov писал(а): Николай,так вам нравится,как звучит Денсен?
Вообще-вы его слышали?(оригинал)
сравнение с германием некорректно.Я бы сравнивал с Неймами,ИМХО,эти усилители отчасти похожи.
Но Нейм-лучше.Хотя себе не взял бы ни тот ни другой.
Да, Юрий, я слушал оригинал, именно b100 и после этого заболел этим усилителем. К моему счастью (или несчастью) это была единственная модель Денсена, на которую была схема (даже два варианта схем).
Насчёт сравнения с Наймами, хоть последние я не слышал, согласен, потому как многие их сравнивают, хотя концептуально(на уровне схемотехники) они совершенно разные усилители.
И в отношении Найм и в отношении Денсен, народ делится на две ярко выраженные группы - одни любят их звук, другие не приемлют. Хотя особого негатива оба производителя даже у антипатиков и не вызывают. Просто не их звук.
Юрий, а что конкретно Вам не понравилось в Денсенах?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(01-07-2016 22:24)VNV73 писал(а): Вполне допускаю, что на звание "самолучшего усилителя в Мире" Натали не потянет, но вложенных денег он стоит вполне. То есть, за эти деньги очень непросто будет найти промышленных конкурентов.
Я так думаю... (с)
Это из другой темы, но на самом деле относится к этой, потому перенес сюда, если не возражаете.
А вопрос такой, собственно изначальный - что есть лучше? Это не к спору, а интересно Ваше мнение, если сможете в двух словах пояснить чем он так привлекателен - тоже очень интересно. И что такое усилитель "ВП"?
Про такую технику говорят "ни два ни полтора",это как в автомобилях Мицубиши Аутлендер, вроде и немаленький,но и не большой, вроде как мощность достаточная,но не погоняешь, так и Денсен 100, именно мне таким и показался,просто никаким.
(02-07-2016 16:50)ivan ivanov писал(а): что не понравилось?бедность передачи тембров и скомпрессированный динамический диапазон.Это "очень по памяти".т.к. слышал его году в 98-99.
По времени 1996, как раз тогда искал усил под свои 4410А, деталей уже не помню,помню что было очень уныло.
(02-07-2016 15:27)PnL писал(а): Это не к спору, а интересно Ваше мнение, если сможете в двух словах пояснить чем он так привлекателен - тоже очень интересно. И что такое усилитель "ВП"?
ВП - это усилитель Владимира Перепёлкина. На Вегалабе есть по нему тема и возможно не одна.
По звуку Натали.... Если в двух словах, то к СЧ-ВЧ претензий нету. Очень чистенько играет. Ну, а бас, по моему мнению, несколько пересушен. Это слышно не только на барабанах и контрабасе, но и на рояле. То есть не хватает некоторого жиру в басу. Сам характер звучания - светлый.
Причём, насчёт баса - это не только моё мнение. В ветке Натали, один из юзеров, автор проекта "Антилузер" , писал, что проводил сравнение своего проекта, Натали ЭА и какого-то глубоко-модернизированного на LM3886. Последнее место занял микрушечный, второе "Антилузер", первое - Натали. Писал, что в Натахе СЧ- отлично, ВЧ-хрусталь, а вот по НЧ Антилузер оказался лучше, хотя в других местах проиграл.
Проверял АЧХ в своём - всё ровненько, а басу мало.
Но опять-же, то старая версия ЭА. Возможно новый звучит в этом плане лучше.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(02-07-2016 16:50)ivan ivanov писал(а): что не понравилось?бедность передачи тембров и скомпрессированный динамический диапазон.Это "очень по памяти".т.к. слышал его году в 98-99.
У Денсенов, ввиду применения одной пары транзисторов и как следствие невысокого питающего напряжения, довольно скромный диапазон комфортных мощностей и соответственно, если навалить громкости чуть выше, чем ему полезно, то действительно появляется компрессия в звуке, а если ещё повыше, то и крикливость. Потому для тугих акустик и больших помещений он скорее всего не подойдёт. Хотя говорят, что с Фокусами играл хорошо.
Насчет бедности тембров и унылости, о которой пишет Пётр - не согласен. По крайней мере, я это слышу по другому. У усилителя в звуке есть порода, свой характер- кому-то он подойдёт, кому-то нет, но унылости и серости в звуке нету уж точно.
Что-бы долго не писать о самом звучании приведу выдержку пользователя со Стерео.ру. Я это слышу примерно так, как он описывает..
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Так правильно чувак написал "динамика какая то выровненная""не хватает за горло".так это однообразие и есть унылость.
Я не знаю какую музыку вы слушаете, но на БСО ,на Рахманинове это просто бесит.
Опять же тут дело личного темперамента, если учитывать страну происхождения,то всё становится понятным и логичным и перефразируя Розенбаума так и хочется сказать про парочку JBL-Densen : " но на темперамент её южный он не рассчитал и в момент не самый нужный Деня ....закричал"
(02-07-2016 18:43)VNV73 писал(а): У Денсенов, ввиду применения одной пары транзисторов и как следствие невысокого питающего напряжения, довольно скромный диапазон комфортных мощностей и соответственно, если навалить громкости чуть выше, чем ему полезно, то действительно появляется компрессия в звуке, а если ещё повыше, то и крикливость. Потому для тугих акустик и больших помещений он скорее всего не подойдёт. Хотя говорят, что с Фокусами играл хорошо.
Нет, вы заблуждаетесь, все в порядке там с мощностью. Там ВК не охвачен ОООС - из за этого мягкая компрессия на повышенной мощности. С ростом мощности как бы увеличиваеться Rout, но зато спектр при подходе к перегрузке и на пиках не обогащаеться, так как это происходит в УНЧ по стандартной схемотехнике.
(02-07-2016 19:26)petr.solo1223 писал(а): Я не знаю какую музыку вы слушаете, но на БСО ,на Рахманинове это просто бесит.
Ну так БСО и тяжмет и лампачам многим не по нраву, и что теперь, записывать их всех в унылые?
Любой компонент - это набор компромиссов. И тут каждый решает для себя, что ему в звуке важнее, с чем может мириться, а с чем нет...
ЗЫ К классике пока так и не пришёл.. В основном джаз, в разных интерпретациях, электронная музня, арт-рок и т.д.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(02-07-2016 21:45)AVM писал(а): Нет, вы заблуждаетесь, все в порядке там с мощностью. Там ВК не охвачен ОООС - из за этого мягкая компрессия на повышенной мощности. С ростом мощности как бы увеличиваеться Rout, но зато спектр при подходе к перегрузке и на пиках не обогащаеться, так как это происходит в УНЧ по стандартной схемотехнике.
Если Вы имеете ввиду падение бэты выходников с ростом тока нагрузки, то оно конечно имеет место, но не столь существенное. Где-то 20% на максимальном токе и нагрузке 4 Ома. На 8 Ом картина нормальная.
Мне больше видится причина в значительном росте Кг на больших уровнях, который никак не компенсируется ввиду отсутствия оос, из-за чего полезный сигнал зашумляется продуктами искажений, появляется зажатость и грязь, что на слух выглядит как компрессия.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(02-07-2016 23:39)VNV73 писал(а): Если Вы имеете ввиду падение бэты выходников с ростом тока нагрузки, то оно конечно имеет место, но не столь существенное. Где-то 20% на максимальном токе и нагрузке 4 Ома. На 8 Ом картина нормальная.
Мне больше видится причина в значительном росте Кг на больших уровнях, который никак не компенсируется ввиду отсутствия оос, из-за чего полезный сигнал зашумляется продуктами искажений, появляется зажатость и грязь, что на слух выглядит как компрессия.
Не ну это так "по симуляторному". Ну не
бывает там никогда ровно 8Ом. И ровно 20% не бывает. Нужно рассматривать спектр музыкального сигнала и распределение мощности в нем - на средних и высоких там проценты от общей выходной мощности - остальное нужно для низких частот. Аналогично и импеданс акустики с ростом частоты тоже растет. При подходе к клипированию без Ос, на более низких частотах - спектр не расширяеться, поэтому эти продукты не мешают более высоким частотам нормально воспроизводится, ну как то так, такая теория безосников или непонолноосников. Ну при условии конечно линейности отдельных каскадов без общей ОС.