(20-07-2016 15:47)cosmos писал(а): Попса значит... Кстати очень качественная тогда, играют на классических инструментах, фортепиано скрипки виолончель перкуссия
не попса... кроссовер.
кроссовер как раз предполагает некоторый "уклон" еще и в сторону классики.
кроссовер просто более популяризаторский стиль, но далеко не всегда "сползает" на уровень попсы.
а попса - не стиль и не жанр, а характеристика...
(см. ветку World Music... мы там буквально намедни грандиозную дискуссию на эту тему провели)
27 июля 1963 года на свет появилась одна из самых талантливых джазовых вокалисток своего поколения – Каррин Аллайсон .
Каррин родилась в городе Грейт Бенд (штат Канзас), а детские годы провела в Омахе (штат Небраска) и в Сан-Франциско. В школе и в университете она обучалась игре на фортепиано, и в те же годы выступала как солистка женской рок-группы " Tomboy". После окончания университета в 1986 году Аллайсон начала выступать как джазовая певица и пианистка сначала в Миннеаполисе, а позже в Канзас-Сити, где пела в ночном клубе своего дяди.
В 1992 году Каррин Аллайсон записывает свой дебютный альбом "I Didn't Know About You" при участии ведущих музыкантов Канзас-Сити (пианиста Пола Смита, гитаристов Дэнни Эмбрея и Рода Флимана, басиста Боба Боумана и барабанщика Тодда Стрэйта). Этот альбом в 1993 году был переиздан на знаменитом джазовом лейбле "Конкорд", с которым певица заключила многолетний контракт.
Итогом этого продуктивного сотрудничества стали 13 отличных альбомов, четыре из которых – "Ballads: Remembering John Coltrane" (2001), "Footprints" (2006), "Imagina: Songs of Brasil" (200 и '"Round Midnight" (2011) – были номинированы на премию "Грэмми".
Певица по сей день находится на пике своей вокальной формы. Последний ее альбом – "Many a New Day" – записан с пианистом Кенни Барроном и посвящен творческому наследию Роджерса и Хаммерстайна.
Очень понравился, довольно свежий, проект Triosonic, недавно появившийся на небезызвестном сайте. Собственно, ничего о трио я не знаю, да и в интернете не нашел. Исполнители, кроме Stefano Battaglia, конечно, мне не знакомы ( а может быть, просто, забыл -в моем возрасте такое случается).
Triosonic - Anything Your Little Heart Says 2014-Parco Della Musica
Personnel:
Double Bass – Giovanni Maier
Drums – Michele Rabbia
Piano – Stefano Battaglia
Любителям contemporary piano trio настоятельно рекомендую послушать. Вчера вечером, не смотря на хроническую занятость последнее время, нашел пол часа "на послушать" и получил море удовольствия. Чего и вам всем желаю.
30 июля 1945 года в городе Тампа (штата Флорида) родился один из интереснейших саксофонистов современности, Дэвид Сэнборн (David William Sanborn)
После обучения в “Northwestern University" и "University of Iowa" Дэвид переезжает в Лос-Анджелес, где становится участником «The Paul Butterfield Blues Band». Поработав 5 лет в блюз-роковом ключе и выступив в Вудстоке в 1969 году, Сэнборн после распада группы пробует себя в других жанрах – выступает и записывается со Стиви Уандером, Гилом Эвансом, Дэвидом Боуи, «The Rolling Stones».
Наступает пора попробовать себя в сольном творчестве – в 1975 году Сэнборн выпускает свой первый альбом «Taking Off», который, как и последующие его работы, становится популярным. Страстный звук с пронзительными высокими нотами, эмоциональная интерпретация мелодий – вот то, что делает неповторимым игру его саксофона. К слову, помимо альта, Сэнборн владеет сопрано- , тенор-саксофоном и флейтой. Как это обычно бывает, талантливый музыкант с незаурядными способностями быстро становится востребованным сессионным музыкантом. Виртуозу подвластны и джаз, и поп, и рок-музыка – Дэвид играет и записывается с Мадди Уотерсом, Полом Саймоном, Брюсом Спрингстином, братьями Брекер, Элом Джеро, Джеймсом Брауном, Аретой Франклин, Джоном Маклафлином, Джорджем Бэнсоном, Патти Смит и многими другими.
Помимо записи альбомов ( 6 из них получили премию «Грэмми») Сэнборн пробует свои силы и в качестве ведущего джазовых программ на радио и телевидении. Отдельно стоит упомянуть о его участии в различных турне – например, с говорящим названием «Legends» с Эриком Клэптоном, Джо Сэмплом, Маркусом Миллером и Стивом Гэддом. С Миллером и Гэддом он будет успешно выступать и потом в составе различных джазовых комбо.
На протяжении пяти с лишним десятилетий своей музыкальной карьеры Дэвид Сэнборн исполнял музыку самых разных направлений: фьюжн, фри-джаз, смуз-джаз, пост-боп, кул-джаз, ритм-энд-блюз, соул. Но в каком бы составе он ни играл, его сольные импровизации всегда выделяются ярким насыщенным звуком и нестандартными фразами. (с) Grammy Awards Year AlbumAward
1999 Inside Best Contemporary Jazz Performance, Instrumental
1988 Close-Up Best Pop Instrumental Performance
1987 Chicago Song Best R&B Instrumental Performance
1986 Double Vision Best Jazz Fusion Performance
1985 Straight to the Heart Best Jazz Fusion Performance
1981 All I Need Is You Best R&B Instrumental Performance
скачал я в свое время полную дискографию Сэнборна... для ознакомления.
дофига альбомов.
начал слушать. постепенно. слушал наверное месяца два-три с перерывами.
процесс выглядел так - послушаю-переслушаю-подумаю-сотру... послушаю-переслушаю-подумаю-сотру... послушаю-переслушаю-подумаю-сотру...
в итоге остался один - Here & Gone [2008]... просто подумалось - надо же хоть что-то оставить для образца! но переслушивать не тянет.
не знаю, почему такая антипатия... звук и фразировка у него шикарные.
но через десять минут прослушивания Сэнборна ловлю себя неизменно на том, что думаю уже давно о чем-то другом... а музыка - мимо!
самый класс инструменталиста проявляется там, где высочайшую виртуозную технику просто не замечаешь за музыкой!
я, когда первый раз слушал Хантера (давным-давно), а потом смотрел в буклет, то никак не мог понять - почему в списке участников, блин, нет бас-гитариста... в музыке-то он есть!?
4 августа 1944 года в шведском городе Вестерос родился один из самых «тонких» и лиричных пианистов мира Bobo Stenson ( полное имя — Бо Густав Стенсон).
19-летним он переехал в Стокгольм, уже будучи хорошо подготовленным пианистом — настолько хорошо подготовленным, что молодой Бобо постоянно выступал с американскими музыкантами, приезжавшими в шведскую столицу, в том числе с Сани Роллинзом, Стэном Гетцем, Гэри Бёртоном и другими знаменитостями. Отдельную главу в его биографии составило сотрудничество с выдающимся трубачом Доном Черри, который некоторое время жил в Швеции.
Когда начались 70-е, Бобо влился в круг скандинавских музыкантов, складывавшийся вокруг самого значительного европейского джазового лейбла того десятилетия — «ECM». Он играл в совместном проекте с контрабасистом Палле Даниэльссоном в группе «Rena Rama», работал в получившем широкую известность трио с норвежскими музыкантами: контрабасистом Арильдом Андерсоном и барабанщиком Йоном Кристенсеном, записывался с прославленным саксофонистом Яном Гарбареком на альбомах «Sart», «Witchi-tai-to» и «Dansere».
В конце 1980-х Стенсон стал постоянным участником квартета американского саксофониста Чарлза Ллойда, а с 1996 года регулярно выступал на фестивальных сценах в составе секстета и септета ещё одной суперзвезды «ECM» — польского трубача Томаша Станько. Сольных альбомов у Бобо Стенсона не так много: первый вышел в 1971-м, и с тех пор до 2008-го, когда вышла первоклассная запись его нынешнего трио «Cantando», в персональной дискографии пианиста набралось одиннадцать работ.
Трио Бобо Стенсона, помимо него самого, входят контрабасист Андерс Йормин, с которым Стенсон играет последние два десятка лет, и молодой барабанщик Йон Фелт. Среди относительно небольшого списка шведских барабанщиков, обладающих поразительно чутким ухом и навыком «собственного извлечения звука», Фелт, вероятно, лучший. Степень слияния его звукового потока с невероятным басом Йормена и безупречным роялем Стенсона — абсолютна. Вместе они записали пять альбомов. В одном из них — «Goodbye», в исполнении трио звучат невероятные аранжировки произведений классических композиторов Ариэля Рамиреса и Генри Пёрселла.
Бобо Стенсон, кажется, в состоянии играть столько, сколько желает, и даже несколько больше. Это дает возможность выбирать репертуар. Самое важное для него — чувство друг друга, то самое, что возникает при гармонии между музыкантами. (с)
Чарльз Эдвард Хэйден (Charles Edward Haden) родился 6 августа 1937 года в городе Шенандоа, штат Айова. Он начал играть на контрабасе в подростковом возрасте и в 1957 году оставил центральную Америку, переехав в Лос-Анджелес, где он познакомился и играл с такими легендами, как Арт Пеппер, Хэмптон Хоуз и Декстер Гордон.
В 1959 году Хэйден вместе с Орнеттом Коулманом организует квартет (вместе с трубачом Доном Черри и барабанщиком Билли Хиггинсом). В дополнение к его очень успешному сотрудничеству с Коулманом, Хэйден также работал со многими «джазовыми гигантами», включая Джона Колтрейна, Арчи Шеппа, Кита Джарнетта и Пэта Мэтини.
В 1969 году Хэйден присоединился к пианистке и композитору Карле Блей, возглавляя большой джазовый ансамбль «Liberation Music Orchestra». Их одноименный дебют - истинная веха в современной музыке, экспериментальный «микс» музыки джазового биг-бенда с народными песнями времен испанской гражданской войны. Им удалось создать очень оригинальную работу с политическим уклоном.
Акустический контрабасист с незаурядными способностями, Хэйден был постоянно востребован среди последователей и единомышленников. В результате он сотрудничал с поистине ошеломляющим количеством музыкантов, включая Хэнка Джонса, Дона Черри, Дьюи Редмана, Джека ДеДжонетта, Майкла Брекера, Кенни Баррона и Пэта Мэтини (с которым Хэйден разделил в 1997 году премию «Грэмми» за «лучший инструментальный джазовый альбом, сольный или группы» за их альбом «Beyond the Missouri Sky»).
Ярким событием в карьере Хэйдена стал Монреальский фестиваль 1989 году, на котором он записал восемь концертов с лучшими музыкантами, которых он выбирал себе каждый вечер в качестве партнеров. На фестивале JVC он выступил с первым составом квартета Орнетта Коулмана.
Последние три десятилетия в джазе прошли, если можно так выразиться, под знаком контрабаса Чарли Хэйдена. Он несметное число раз признавался лучшим басистом в опросах читателей журнала «Down Beat», получил две премии «Грэмми» и множество номинаций на нее, его записи неоднократно признавались лучшими альбомами года. Много внимания он уделяет и преподаванию в джазовой студии Калифорнийского Института Искусств, где работает с 1982 года. За педагогическую работу удостоен приза Джазового Общества Лос-Анджелеса «Педагог года».
Значительным явлением в джазе стали его совместные работы с Гонсало Рубалькабо в последние годы. Чарли Хейден ушел из жизни 11 июля 2014 года.(с)
(06-08-2016 19:34)petr.solo1223 писал(а): Чарльз Эдвард Хэйден (Charles Edward Haden)...
В 1969 году Хэйден присоединился к пианистке и композитору Карле Блей, возглавляя большой джазовый ансамбль «Liberation Music Orchestra». Их одноименный дебют - истинная веха в современной музыке, экспериментальный «микс» музыки джазового биг-бенда с народными песнями времен испанской гражданской войны...
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.