Чуть вернемся к теме:
Вопрос такой - имеет ли ВЧ головка ход катушки в зазоре. С НЧ и СЧ все понятно - колебания есть. Логично предположить, что и ВЧ голова тоже имеет какие-то физические колебания, тем меньше, чем выше частота. Почему задаю столь глупый вопрос: пересмотрел свои ВЧ дины, в некоторых видно, что керн на столько кривой, что катушка как бы зажата между магнитом и керном, но динамик играет одинаково громко аналогично такой же головки с ровным керном.
Развейте сомнения.
У АС Симфония - обычная берёзовая фанера. Авиационной она не является. Вся переделка корпуса заключается в замене поролона на пенополиуретан (уплотнитель задней стенки). Больше ничего с этими АС делать не нужно. Испортите ретро вещь. С обычным унч двухтактным, ватт эдак 12 (пиковой мощности) замечательно работают для своего класса, хоть и не дотягивают до приличного звучания...
Какой двухтакт посоветуете, относительно крутой. Комплектующие я достану по хорошим ценам, а собрать и настроить спеца попрошу за деньги. Сам не осилю пока. Хочется уже определиться на чем-то и слушать. Выходные трансы, соответственно, тоже буду заказывать под данный двухтакт.
(27-01-2017 19:04)Viktorm писал(а): Какой двухтакт посоветуете, относительно крутой. Комплектующие я достану по хорошим ценам, а собрать и настроить спеца попрошу за деньги. Сам не осилю пока. Хочется уже определиться на чем-то и слушать. Выходные трансы, соответственно, тоже буду заказывать под данный двухтакт.
А на онлайнере спрашивали, интересовались ?
Хороший мастер и хороший у него подход к звуку _http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=2811069
(27-01-2017 17:14)Polevka писал(а): У АС Симфония - обычная берёзовая фанера. Авиационной она не является.Вся переделка корпуса заключается в замене поролона на пенополиуретан (уплотнитель задней стенки). Больше ничего с этими АС делать не нужно. Испортите ретро вещь. С обычным унч двухтактным, ватт эдак 12 (пиковой мощности) замечательно работают для своего класса, хоть и не дотягивают до приличного звучания...
Поролон это и есть пенополиуретан
Цитата:Пороло́н (эпоним от норвежской фирмы Porolon, поставлявшей материал в СССР) — эластичный пенополиуретан, мягкая полиуретановая пена,
(28-01-2017 02:49)nashua писал(а): Поролон это и есть пенополиуретан
Пенополиуретан бывает разный. Я рекомендую тот, который не сгнивает со временем... По карйней мере не так быстро, как отечественный поролон белого цвета.
(27-01-2017 19:04)Viktorm писал(а): Какой двухтакт посоветуете, относительно крутой.
Для Симфониевских АС "крутой" будет "не пришей кобыле хвост".
УНЧ рекомендую (из простых) такой.
Как вариант для начинающих и не только. (если до многополосности ещё не доросли).
Тот что внизу на странице: http://www.r-type.org/articles/art-010q.htm
Трансформатор подойдёт от Симфонии или аналогичный с мощностью по железу 10 Вт. (Acrosound TO-310).
Его параметры можно посмотреть здесь: http://www.4tubes.com/EQUIPMENT-CATALOGS.../page4.jpg Больше не нужно. В оригинальной схеме используется именно такой мощности. http://www.r-type.org/articles/dixey77.jpg
Выходные лампы на выбор: 6П6С, 6П14П или их зарубежные аналоги. Входные 6Н2П или их аналоги.
Заменить кенотрон на нормальный диодный мост. Добавить емкость в БП большего номинала (можно неполярные, такие, как я ранее выкладывал фото).
При желании и возможности заменить резисторы (первые два) в БП дросселями. Можно и смещение изменить на регулируемое...
От интермодуляционных искажений такой УНЧ не спасёт, но их будет на порядок меньше, чем с любым однотактом или другим унч без ОООС и ультралинейного включения (привет Василичу)...
Получите добротный унч с претензией на высокую верность звучания... (приблизитесь к ней).
P.S. На аудиопортале (московитском) нормальных (адекватных) нет ни схем - ни людей (за очень редким исключением).
Пора бы это понимать.
(28-01-2017 01:33)etlik писал(а): А на онлайнере спрашивали, интересовались ?
Хороший мастер и хороший у него подход к звуку _http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=2811069
По вашей ссылке, автор пишет, что спроектирует и изготовит хай-фай и хай-енд, но последнего стандарта не существует в природе... Как и не существует "подходов" к звуку. Звук, он или есть, или его нет.
Подход тут ни при чём. Судя по фото (я не оспариваю трудолюбие и работоспособность, но к звуку высокой верности имеет малое отношение, нужно ещё и понимать, что делаешь) преобладают однотакты средней паршивости, как бы их не оформляли внешне... Отсюда простой вывод, ни к Хай-фай, ни тем более к якобы Хай-енду ни один усилитель на тех фото не имеет никакого отношения. По параметрам не пройдут. Банально - даже по искажениям.
Очередной сказочник от удифилии, пытающийся подзаработать на доверчивых простаках...
Пенополиуретан бывает разный. Лучше использвать самоклеющиеся ленты для уплотнителей дверных проёмов, сейчас их выпускают превеликое множество на любой вкус и цвет, включая пористый силикон и резину.
Меандра знаю. Посоветовал мне - товарищ мой, хороший спец и практик, который часто участвует в спорах на том же онлайнере именно вариант, который выше предложил Полевка. На 6п14. Только на раскачку поставить есс85, сделать качественный монтаж, выходные транс получше чем твз1-6, не заморачиваться по Альпам всяким и наслаждаться звуком лёгким и не навязчивым. Лампы только бы найти постарше. Года 60го...так и поступлю.
(28-01-2017 10:17)Polevka писал(а): Пенополиуретан бывает разный. Лучше использвать самоклеющиеся ленты для уплотнителей дверных проёмов, сейчас их выпускают превеликое множество на любой вкус и цвет, включая пористый силикон и резину.
Ну это что-то совсем новенькое Вы хоть редставляете сколько он будет стоять? Я онимаю, аудиофилы готовы платить хоть по 100$/м, если это звук даст, но ведьт улотнители для строительства. Вероятно вы имели в виду пенополиэтилен
(28-01-2017 11:58)Viktorm писал(а): Лампы только бы найти постарше. Года 60го...так и поступлю.
Если лампы исправные, то до одного места, какого они года...
Беда всех (практически) старых ламповых схем одна, - они расчитывались для использования с ШП динами (преимущественно)... Позже, т.к. не было альтернативы лампам, их стали использовать и с многополосными АС, что не пошло на пользу звучанию. Об этом много можно писать, но тема ветки про АС от Симфонии (Эстонии), поэтому вышепредложенная схема более или менее подходит для этих АС.
(28-01-2017 13:04)nashua писал(а): Ну это что-то совсем новенькое
Сходите в хозяйственный магазин или на рынок, посмотрите сколько разных уплотнителей для дверей продаётся, притом за копейки... Может и пенополиэтилен, не суть важно. Сам давно такие использую. Наклеиваю на рамы динамиков НЧ и т.п.
Акустика специфичная. (кривая). Многие пробовали и отдавали дальше. Я имел её вместе с радиолой "Симфония-стерео" самая первая, серийная. Усилитель в ней, а точнее темброблок, особенный, он я бы сказал исправляет кривизну акустики, особенно на НЧ. Делал вход минуя темброблок, и какое то время слушал. Хайэндно - но звук уже бедноват. В итоге вернул все в зад и продал, страждущим.
Ахх...да. Акустика сверх чувствительна к расстановке. расположение динамиков сч/вч по диагонали в купе с совмесной работой их в широкой полосе, и имеем полный развал локализации при малейшем повороте ас. от оптимального(его еще надо поискать). то же самое в месте прослушивания. стерео эффект строго в одной точке. чуть наклонил голову и все пропало.
АС на любителя.
(28-01-2017 23:27)yuran писал(а): Акустика сверх чувствительна к расстановке.
Любая акустика чувствительна к расстановке, особенно, если КДП не подготовлена... АС от Симфонии не исключение. С расположением динамиков у неё всё в порядке. Не выдумывайте.
С Ув. Николай. Голос истины противен слуху. (Лао-Цзы)
Превосходный воин никогда не разгневается. (он же).
(28-01-2017 18:39)Polevka писал(а): Сходите в хозяйственный магазин или на рынок, посмотрите сколько разных уплотнителей для дверей продаётся, притом за копейки... Может и пенополиэтилен, не суть важно. Сам давно такие использую. Наклеиваю на рамы динамиков НЧ и т.п.
....
вы направо-налево советы раздаете, но вот в акустических материалах явно не разбираетесь. Ну все пенки будут голимыми уплотнителями, особенно учитывая их старение. Надежнее и дешевле пользоваться простым пластилином
(28-01-2017 08:00)Polevka писал(а): По вашей ссылке, автор пишет, что спроектирует и изготовит хай-фай и хай-енд, но последнего стандарта не существует в природе... Как и не существует "подходов" к звуку. Звук, он или есть, или его нет.
Подход тут ни при чём. Судя по фото (я не оспариваю трудолюбие и работоспособность, но к звуку высокой верности имеет малое отношение, нужно ещё и понимать, что делаешь) преобладают однотакты средней паршивости, как бы их не оформляли внешне... Отсюда простой вывод, ни к Хай-фай, ни тем более к якобы Хай-енду ни один усилитель на тех фото не имеет никакого отношения. По параметрам не пройдут. Банально - даже по искажениям.
Очередной сказочник от удифилии, пытающийся подзаработать на доверчивых простаках...
Я не согласен в упор и категорически. у каждого мастера свой подход, подход к пониманию и подход к построению, у Вас к стати тоже свой подход к пониманию. С которым в чём то я согласен, а в чём то нет.
Интересно Вы чужие работы судите по фото. В принципе я тоже так умею, но не об этом.
Я общался с этим мастером, и по этому его и порекомендовал. Мне понравилось его понимание. Это во первых. во вторых это в Белоруссии, что удобно. в третьих для знакомства. Что никогда не помешает. Ну и о главном, он пишет. что изготовит на заказ. А это значит. что многое зависит, от "полноты налитого стакана". и договорённости.
Можно и схему предложить и детали какие использовать, и монтаж. и так далее. то есть дать мастеру, определённое техническое задание. А вот с чем я согласен, это то, что действительно внешний вид никакого отношения к звуку не имеет с технической точки зрения. Хотя усилитель, как и АС, как правило занимают почётное место на самом видном месте, то есть перед носом, так сказать. Не думаю, что многим всё равно, постоянно видеть перед собой фанерный ящик или изящную шкатулку. Но то таке...
P.S... Конечно с Аудио Портала некоторые ушли и на Вегалабе возможно больше тех. профи. Но это не повод измерять одной линейкой всех. И Аудио Портал прекрасный форум для новичков да и не только, и завсегдатай М.А.И. всегда подскажет "молодому".
(29-01-2017 00:43)nashua писал(а): Надежнее и дешевле пользоваться простым пластилином
Нет, пластилин не из той оперы. К акустическим материалам он также не относится.
Как и поролон впрочем. Нет такого материала "акустический", есть материалы, которые можно использовать к примеру для звукопоглощения, но они тоже не являются акустическими материалами априори.
(29-01-2017 02:00)adsh писал(а): Резина и силиконовый герметик - тоже ничего .
Резина и силиконовый герметик всем хороши, кроме одного, разбирать потом плохо, присыхает так, что зубами не оторвать.
(29-01-2017 08:13)etlik писал(а): и М.А.И. всегда подскажет "молодому".
Про мастера. Нравится его понимание или не нравится - это к делу не относится. Нравиться может зубная паста, или какое-либо блюдо... Понимание или есть или его нет. Понимание не может нравится.
Про гэгэна... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%...1%8D%D0%BD Его ник никоим образом не соответствует значению.
Скорее Николя Гегену («психология манипуляции и подчинения»). Как впрочем многое на аудиопортале. Одна манипуляция и реклама никому не потребных старых вещей, чтобы продать подороже всякий хлам.
маи давно ушел в удифильскую веру, хотя ради справедливости скажу, что теорию он знает неплохо, но на угоду "стаду" пишет только то, что понравится большинству. Стух он давно.
Ну как вам ещё растолковать, что подход к унч определяется не сектантской верой в пророка, а в физические законы... Читать и обучаться вы не хотите. Повторяете мантры от гуру...
АС и унч высокой верности звучания определяются несколькими физическими параметрами, которые легко можно измерить. Если вы не следуете здравому смыслу, а используете дорогие акустические, сетевые кабели, однотактные унч, подставки под АС, СД-проигрыватели, проигрыватели винила, мажете всякой гадостью дины, молитесь на лампы старого производства (чем старее - тем лучше звучат, хоть от типа, призводителя, года выпуска звук никак не зависит), покупаете деревянные подставки под кабели, то я ничем не смогу вам помочь.
Если мастер не понимает, что он делает и что должно получиться в результате, то какой толк в том, что он умеет паять схемы и покрывать лаком деревяшки?
Если он не понимает, что любой унч требует настройки, подбора комплектующих иногда с точностью менее 1% Если в конце концов он не умеет пользоваться измерительными программами, чтобы измерить АЧХ, гармонические и интермодуляционные искажения уже после всего тракта в КДП, принять меры для устранения недостатков всё той же КДП? То какой смысл у такого мастера что-либо заказывать? Или вы думаете, что сделают вам хороший унч из ваших комплектующих, по вашей схеме (отдельно от АС), привезёте его себе домой включите и будет всё ОК? Ошибаетесь и очень сильно. Если мастер не понимает, что система настраивается для каждой комнаты непосредственно, то он либо шарлатан, либо обыкновенный бизнесмен и ему плевать, что вы будете слушать у себя дома. Вот собственно вкратце и всё.
P.S. Из моего опыта измерений различных АС могу сказать, что практически у всех подопытных интермодуляционные искажения превышают гармонические примерно в 3 раза (у ШП могут и больше). Отсюда следует простой вывод, что если у вас однотактный унч с гармониками на номинальной мощности до 5%, то интермодов будет около 15, ПЯТНАДЦАТИ, Карл...
Выводы делайте сами, даже на II класс такой унч не тянет... Не говоря уже о Хай-Фай... Про добавленные искажения самими АС даже не хочу писать...
В моей системе интермодов нет или они ниже гармонических искажений, а последних менее 0,5% практически во всём звуковом диапазоне уже при измерении микрофоном из точки прослушивания на уровне около 80 дБ.
Звук нейтрально чистый и ненавязчивый. Такой, каким его задумал звукорежиссер при записи. Динамический диапазон АС более 110 дБ. без клиппирования.
А у Вас?
Единственно правильное решение для АС от Симфонии - перевод на активные фильтры и унч на каждый дин свой, хоть ламповый (правильно приготовленный), хоть каменный. Если не стоит задача получить максимум, то можно довольстоваться обычными унч и пассивными фильтрами, правда с "камнем" (без специально принятых мер) 6ГД-2 будет сильно обрезать НЧ и ниже 70 Гц. они работать не будут. Послушать "музон" хватит, но не более того. Вот собственно и всё...
Служил я когда-то в Пружанах (дивизия РВСН), а в Кобрине (по дороге в Брест) покупал ГЗМ-108 в 1986 году... И унч у меня тогда был Quad-405... (самодельный из совдеповской "военки").
Мне кажется. что Вы. намешали понятия удифил (аудиофил) и Изотерик (эзотерик). Да ладно фиг с ним. Дело не в этом. Вот Вы объясняете, как должно быть, как правильно в вашем понимании и так далее.
Всё это хорошо. Но, а что же делать конкретно нашему Viktormу ? Вот в чём вопрос.
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.