Вопрос по замене АС
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Вопрос по замене АС / 05-03-2017 18:53
Может несколько отрешённо и отвлечённо...
В результате многочисленных экспериментов пришёл к заключению, что звучание разных АС может отличаться не столько качественно, сколько концептуально...
И это не "хорошо" и не "плохо", "лучше" или "хуже" - просто это абсолютно разный подход к звучанию...
Есть АС (большинство современных), "столбики" с относительно малыми диаметрами СЧ/мид-бас/НЧ - написано много, не считаю нужным останавливаться... Аккуратно, чётко, но "чертовски" скучно и "игрушечно"... Со слов многих моих знакомых: "Pink Floyd не звучит...".
Есть "винтаж" с 12-15" вуферами или, так сказать, полу-вуферами, с разделом между НЧ-СЧ порядка 1500 Гц. Потрясающе натурально в плане вокала и инструментала, впечатляюще масштабно, натурально, типа "про". И даже при не слишком впечатляющем басе (в среднем от 50 Гц.) при реальной возможности, действительно, громкого прослушивания - это для многих является эталоном звучания... Собственно, очевидно, именно в этом и кроется секрет "винтажных" АС...
Есть системы с 12-15" НЧ динамиками с разделом НЧ-СЧ в районе 200-300 Гц. Это могут быть трёх-полосные системы или НЧ-ШП, но и это уже таки третий вариант со своими неоспоримыми "+" и такими же неоспоримыми "-"...
И есть "трифоник", опять же, со своими "+" и "-"... Хотя, когда "в лоб" слушаешь систему с сабом и без него - это вопросов о целесообразности использования вуфера в системе не оставляет, в принципе...
Не претендую на оригинальность, но, думаю, что данный факт таки имеет очень важное значение в выборе концепции звучания и, как следствие, выборе типа АС...
Само собой, это всего-лишь мои личные представления...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Вопрос по замене АС / 05-03-2017 20:17
Ну, если не юлить и не разглогольствовать... Полочные АС с "подрезанным" басом - это и есть одно из кардинальных акустических решений в малом объёме... Сабвуферы и более "глубокий" бас - дополнительный "геморрой" в данном вопросе по вполне понятным соображениям... Но я о том, что есть и иной подход - не понижение НЧ частоты, а акцент на "удар в грудь", то есть, на верхнем басе (про-тема)...
Понятно, что не на всех стилях это корректно, но это один из вариантов... Что бы не говорили по по поводу "раздутого" баса на лабиринтах, он таки намного информативнее и интереснее ФИ варианта, к тому же, менее "заводит" комнатные моды, хотя и не лишён недостатков резонансного типа АО... И это, думаю, не единственно подходящее решение...
Проблема в том, что массово выпускаемые АС, по вполне понятным причинам, практически не используют варианты рупорного АО и АО "лабиринт"...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
A-TITO-A
Ветеран
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 4 317
Репутация: 1107
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | niko |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Вопрос по замене АС / 06-03-2017 18:28
(06-03-2017 18:08)A-TITO-A писал(а): Вопрос не в достаточно-недостаточно. Вопрос в правильности , атаке и глубине баса. С моей точки зрения, такие, действительно, важные параметры баса, как: артикуляция, тембральная "правильность", атака и глубина, вовсе не противоречат другому параметру - уровню баса в общем тональном балансе.
Ну, и понятно, что у каждого в этом вопросе свои приоритеты...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vladimir947
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 2 147
Репутация: 284
|
RE: Вопрос по замене АС / 06-03-2017 20:57
(06-03-2017 18:31)artshop писал(а): ...а также в правильности СЧ и ВЧ. Саб то на вокале строится... С каких это пор?
Тогда давай определимся на какой именно голос вы настраиваете
Тенор,Бас, Баритон, Сопрано, Контральто, Меццо-сопрано, Альт, Дискант.
Надоели эти под...ки
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Вопрос по замене АС / 06-03-2017 21:53
(06-03-2017 21:44)rfeify писал(а): Чем правильнее будет собрана система тем меньше нужно заниматься акустикой комнаты. Ваша комната - это камертон который показывает что у вас что то не правильно в системе. Неверное заключение .
Дело в том, что акустическая среда музыкальной комнаты - это собственная характеристика самой комнаты. То есть, ей абсолютно всё-равно с помощью чего в ней воспроизводится звуковой контент.
Ну, и по поводу аналогии. Камертон показывает не то, "что у вас что то не правильно в системе", а только то, что в воспроизводимом сложном музыкальном сигнале присутствует частота, совпадающая с резонансной частотой камертона. Логично предположить, что решение задачи по предотвращению возбуждения камертона заключается либо в исключении такой частоты из спектра возбуждающего звукового сигнала (что, в принципе, вряд ли возможно), или в попытке демпфирования самого камертона, что, собственно, и делают звукопоглотители... .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
rfeify
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 387
Репутация: 61
|
RE: Вопрос по замене АС / 06-03-2017 22:10
(06-03-2017 21:53)Victor-Blues писал(а): Неверное заключение .
Дело в том, что акустическая среда музыкальной комнаты - это собственная характеристика самой комнаты. То есть, ей абсолютно всё-равно с помощью чего в ней воспроизводится звуковой контент.
Ну, и по поводу аналогии. Камертон показывает не то, "что у вас что то не правильно в системе", а только то, что в воспроизводимом сложном музыкальном сигнале присутствует частота, совпадающая с резонансной частотой камертона. Логично предположить, что решение задачи по предотвращению возбуждения камертона заключается либо в исключении такой частоты из спектра возбуждающего звукового сигнала (что, в принципе, вряд ли возможно), или в попытке демпфирования самого камертона, что, собственно, и делают звукопоглотители... .
Прежде чем что то заглушать звукопоглотителем не грех попробовать разобраться почему приходится глушить и исправить ошибки в системе ( ИМХО ) Может оказаться что после исправления ошибок глушить и не надо
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|