А винилом кто увлекается? часть 2
Автор Сообщение
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 959
Репутация: 1263
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 16:58
(12-04-2017 12:00)Andrey67 писал(а):  nashua

Да, и в этом тоже есть рациональное звено. Но отнюдь не является единственным фактором.

Я даже добавлю - в последнее время некоторые производители начинают по-маленько уходить от жидких масел в некоторых узлах и заменять ее на "грязь" (смазку). Как пример - в некоторых аппаратах Эпсон для смазки вала каретки начинают использовать не жидкие О-12 и О-20, а густые G-84



И, поверьте - работает ничуть не хуже жидких масел.
Только не нужно придумывать.Консистентная синтетическая змазка Grease-жир,сало,скользкое- применяется (правильно,как Вы говорите) для смазки мало нагруженных скользящих между собой поверхностей.То бишь-направляюших,салазок и т д..... .Применение такой смазки обусловлено тем,что она предназначена для работы не закрытых от пыли поверхностей и отлично работает с попаданием в неё пыли.Но применяется не для металлических пар,а для пар пластмасса/пластмасса,или пластмасса/металл.
Теперь возвратимся к сервис мануалам импортной техники.При продаже техники на западе к такой технике придаётся инструкция пользователя,где подробно описано как с такой техникой работать.Ничего (обычно ) не написано про профилактику и сервисное обслуживание.Это удел авторизированных сервисных центров.Сервис-мануалы(СМ) не придаются в комплекте,а выпускаются для авторизированных сервисных центров.Для сотрудников сервиса,которые буду обслуживать такую технику.Пользователь не имеет никакого отношения к сервис-мануалам. Вот специально поднял несколько сервис мануалов на разные вертушки разных брендов.И что..... всё правильно-например в СМ на привод SP-15 бренда Текхникс на третьей странице написано:для долговечной работы мотора-смазка мотора требует замены через каждые 2000 часов эксплуотации,то есть раз в течение 5.1/2 лет.Для смазки применяйте брендовое(имеется в виду-заложенное по конструктивы) масло (бренда Текхникс).Вопрос ?-А какое масло,какого бренда должно быть указано в СМ ?.Ответ-только брендовое масло бренда Текхникс. И где указана марка этого масла?А об этом знают(знали) в сервисе.Конечно-сейчас имеется интернет и можно найти упоминание о марках масел,применяемых в том.или ином узле.А наличие такого масла? Можно правда купить на эБей,но какая гарантия,что для 50-летней вертушки масло будет такое как требовалось тогда,а не китайский фейк?
Вот выдержка из статьи Laura Dearborn,помещённая в журнале The Absolute Sound,хороша тем.что является мини справочником по настройке винилового проигрывателя.
"Подшипник диска.
Здесь вы можете сделать только одно-заменить (или добавить) смазку.Как часто и какую-следуйте рекомендациям изготовителя.Поднимите Диск,промокните старое масло не лохматящейся тканью (или всосите его чистой пипеткой,или шприцем).Затем,чтобы не передозировать(почти всё место во втулке подшипника занимает шпиндель) осторожно влейте новое.(Совет: Большинство масел для подшипников будут "музыкально" улучшены более густым (более высокая вязкость) маслом.Однако,если привод двигателя не очень силён,это более густое масло может замедлять систему.Большинство изготовителей продаёт своё масло высокой вязкости.С другой стороны-экспериментировать-одно удовольствие."
Эта статья находится в сети.Желающие могут её найти.
И ещё.....из "Ликбеза о Виниле" В.Зимакова,которое является плагиатом,но для данного прменения такой плагиат-собрание нужных знаний в одну кучу.
".....Обязательно периодически проводить профилактические работы чистке и замене смазки раз в год,иначе быстро наступит момент когда прийдётся менять бронзовые втулки и шлифовать вал. Следуйте строго инструкции по эксплуотации Вашей вертушки и применяйте только рекомендованные виды смазки.Если эта информация Вам недоступна,попробуйте высококачественные автомобильные трансмиссионные масла,по принципу-чем дороже,тем лучше.(Мы используем SHELL-SPIRAX-HD API-GL5 для смазки наших вертушек).Необходимо обращать внимание на следующие моменты-вязкость масла(она должна быть высокой) и наличие присадок,уменьшающих износ."
Спасибо за терпение.
Найти все сообщения
 
Цитировать
nashua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 17:06
(12-04-2017 12:39)Andrey67 писал(а):  Несмотря на появления новых достаточно технологических смазок - она предпочтительней в парах металл-пластик.


Кстати - это к вопросу разрушения пластика на Электронике Д1-012 - там эту смазку решили заменить ЛИТОЛОМ - результат всем известен.
Ну конечно, минеральные масла не слишком благотворно влияют на пластик.
А литол вообще, даже на аллюминиевые поверхности нельзя наносить.

Из совковых консистентных мне очень нравится ОКБ122-7-5. Она и в паре с пластиком себя не плохо зарекомендовала
(Отредактировал 12-04-2017 в 17:07 nashua.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 17:24
element

Заканчивайте заниматься выдумками и инсинуацией. Вы уже попали в ловушку с ПМС в Электронике - хотите в еще большую попасть? Ну плохо Вам дается материаловединие - почитайте немного литературы. Глаза у Вас есть? Посмотрите внимательно на фото - а конкретно на крышечки. Разница между синей смазкой и черной видна? Нет? А почему?

Вы разбирали Технитксы? Вы видели эту смазку живьем? Так посмотрите на "черную". Она применяется с 60-х - уже писал. И называется она у разных производителей по разному. Хоть Шелл, хоть Ликви-Молли, хоть НК-50. Да назовите ее хоть "element" (если, конечно, сами сумеете ее повторить). А вечером - приду сделаю фото О-12 (это тоже самое SuperMultiOil, только имеет свой партномер у каждой фирмы, согласно ее складским раскладам). И закупается она очень просто (а не идет ни в каких ремонтных комплектах к ЛЖ и Самсунгу) - если она нужна для ремонтов в СЦ.

Далее - при чем здесь пользователь? Есть вопрос - чем смазывать. Ответ дает инструкция по ремонту. Может пользователь получить такую информацию, растут руки из плеч - какая разница, кто будет мазать! Вопрос как и чем.

Все, разговаривать с Вами о маслах и смазках - напрасная трата времени. Мажьте свои аппараты хоть рафинированным подсолнечным (мне одночленно). Только не пишите глупости.


P.S. Извините - не дочитал. element - Вы плоттер живьем видели? Какие нахрен салазки и малонагруженные пары метал-пластмасса? Бронзографитная втулка передвигается по хромированному валу - как Вам такое? Так, что и правда - заканчивайте выдумывать.
(Отредактировал 12-04-2017 в 17:30 Andrey67.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrej Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильків
Сообщений: 281
Репутация: 39
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 17:28
(12-04-2017 08:30)Andrey67 писал(а):  В Вашем случае - это или О-10 (О-17) либо О-12 (О-14). В скобках указаны новые сорта масел с увеличенным сроком между заменами.
Как часто нужно менять О-12?

(12-04-2017 08:30)Andrey67 писал(а):  Я для своего SL-Q2 использую именно О-12.
О! Ну, так они с SL-Q33 близнецы, мотор тот же.

Слава Україні!
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 17:32
Andrej

"Нотам" рекомендует через 5 лет.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrej Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильків
Сообщений: 281
Репутация: 39
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 17:50
(12-04-2017 09:59)VNV73 писал(а):  Купите в СЦ Панасоник или на ebay фирменную смазку Technics и не нужно никаких веретёнок.
Не знаю, сколько оно стоит в СЦ Панасоник и возможно ли у них вообще, что-то купить (от них не так просто чего-то добиться - это вам не Epson Biggrin), но платить на ebay 200 грн. за 3 мл масла... В моём понимании это чересчур дорого для такого масла (я ж не в космос свою вертушку запускаю Biggrin). К тому же хлопотно. А чем, кстати, веретёнка плоха?
Вот это, я считаю, адекватная цена на масло.

(12-04-2017 09:59)VNV73 писал(а):  Максимально близкими к заводским являются трансмиссионные
А про трансмиссионное я и не подумал... Andrey67, что скажете по поводу трансимссионных? Период замены в автомобильной коробке у них большой...

Слава Україні!
Найти все сообщения
 
Цитировать
nashua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 18:04
Разве производители вртушек занимаются еще и производством собственного "фирменого" масла?
Скорее всего используют автомобильные масла нужной вязкости
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 18:52
Andrej

Трансмиссионное - не стоит. Как нибудь напроситесь к кому-то на "вскрытие" коробки - зрячий да увидит. Правда есть и положительный момент - когда уже "болтается", то можно и ТАД (80W90). Но наличие серы должно как минимум насторожить.


nashua

Нет, конечно. Я уже писал - производители закупают необходимые им масла и смазки, дают им свои наименования (согласно своей установочной классификации) и присваивают свои "сквозные" партномера (артикулы для складского учета). Касательно Эпсона - я не просто уверен, я абсолютно точно знаю, что автомасла они не применяют. Закупают "чистяк" или "спецуху". А поскольку в авиации тоже предпочитают использовать и "чистяк", и "спецуху" - то оно имеет практически абсолютную тождественность. Я просто еще хочу сказать - я очень хорошо знаю именно Эпсоновские масла и смазки, знаю как они именуются и где их приобрести. Точно такие же аналогичные масла и смазки есть и у Кэнона, и у Хьюлета (да практически у всех фирм) - только под другими наименованиями и партномерами. Как пример - у Эпсона G-36, у Гештетнера G206, у Хьюлета - 38Gr-6. Но это все абсолютно идентичные смазки.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Stich Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Israel
Сообщений: 1 029
Репутация: 86
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 18:54
нашел тему по смазке на форуме Ленко.
"не все просто в датском королевстве"(С) кому интересна тема на английском языке

наиболее доступно и понтно мне показался ответ от фирмы изготовляющей эти самые пдшипники скольжения

Цитата:Standard Oilite® bearings are impregnated with a highly refined mineral oil to ISO VG (SAE 30) having a high viscosity index and containing anti-oxidant, anti-rust and defoamant additives.

To prevent possible seizures with stainless steel, hard-chromium and nickel plated shafts, an addition of molybdenum disulphide to the impregnation oil must be specified.

Any particular application thought to be outside standard conditions should be referred to our Technical Department.

However, here are some basic rules:

Low viscosity oil for low temperatures, high speeds or light loads
High viscosity oil for high temperatures, low speeds or heavy loads
High viscosity index oil for wide variations in operating temperatures
Oxidation stable oils for long-period usage
Oil with 'oiliness' additives for boundary conditions
Oil of lesser 'oiliness' for full film (hydrodynamic) conditions
Oil with Extreme Pressure (E.P.) additives for very heavy or shock loads

Machined Oilite® bearings and plates are supplied fully impregnated after machining. A wide range of lubricants are available to meet specific requirements within a temperature range of -60°C to 200°C, lubricant additives are also available to impart anti-wear properties in marginal lubrication conditions. Special additives are also available for use with various shaft materials and finishes.

It is highly recommended that additives are employed when using stainless steel shafts. Please contact our technical department for advice on specific applications.
(Отредактировал 12-04-2017 в 19:05 Stich.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 959
Репутация: 1263
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 20:09
Andrey67,то что написал выше,это не для вас.Вы же,сразу после увольнения из авиации,сразу стали руководителем сервисного центраBiggrin Или ошибаюсь ?-были ещё промежуточные ступени? Я понимаю,что Вы провоцируете,но это всё до....... .И даже не читаете,что написано: пост #2538 хотите прочтите,хотите не читайте-цитата:"Вот не видел я инструкции пользователя на Электронику 017,но меня терзают смутные сомнения по поводу применения в паре-вал мотора/втулка силиконовой смазки ПМС-1000.(вязкость-1000)",где говорится о том,что инструкции не видел,но сомневаюсь в том,что силиконовая ПМС-1000 применяется в паре подшипника DD мотора.Это,надеюсь понятно ?-Вот это написано для Вас. Когда Вы показали страничку из инструкции,я поблагодарил Вас за труды.Что я сделал не так?

Затем......-grease,не применяется в виниловых вертушках,хотя-забыл.....-применяется .Этой смазкой смазывают програмные шестерни в Дюалах 600-й и 700-й серии(автоматических),которые выполнены из пластика.Больше нигде в вертушках кроме этого узла grease не применяется.Металл рычаги смазываются смазкой типа нашего ЦИАТИМ-201(221).
Теперь о наших баранах..... Вы что считаете,что имея в пользовании около десятка разных вертушек,я не знаю как им делать профилактику и ремонт ?И по-варварски отношусь к своей технике ? Ну ладно к своей, а к чужой....? ко мне бы люди не пришли (и не ходили бы),если бы я комбинировал и делал не то,что нужно.Ну да ладно.... вам это тоже до задницы.
Не интересно мне Ваше самолюбование.Я пытаюсь рассказать о том,что знаю сам,и подсказать людям.А Вы рассказываете о смазках Эпсон,о грис-е,которых в свободном обращении нет,но можно купить в сервисе,если хорошо попросить(и если не пошлют).

И естественно-хорошо бы иметь различные импортные смазки,рекомендованные изготовителями....,но -увы... .

Andrej,в 1996году отремонтировал,подаренный мне SL-Q33,смазал минеральным индустриальным маслом (вязкость-15) года два тому вскрыл,сделать профилактику-масло не испарилось.Заменил его- и делОв то.Вы можете использовать любое другое,подходящее по параметрам и Вашим деньгам.Или-какое сможете достать.
С уважением,Юрий.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: BoRo , meloman1
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 22:58
(12-04-2017 17:50)Andrej писал(а):  А чем, кстати, веретёнка плоха?
Веретёнка - это "маловязкое дистиллятное масло без присадок было определено ГОСТом для использования в быстроходных малонагруженных подшипниках веретён прядильных машин".

Я думаю, что высшего образования не нужно, что бы понять что оно нам не подходит. Ввиду малой вязкости и отсутствия адгезирующих присадок оно тупо стечёт на дно бронзового стакана за короткий промежуток времени.
Этим маслом можно мазать моторы КД6.4 например, но там есть фетровые маслёнки, создающие определённый запас масла и тех.отверстия для регулярного пополнения этих запасов.

Ещё раз повторюсь, главное, чем должно обладать масло для вала вертушки - высокая адгезия, для надёжного удерживания в парах трения.

Для тех, кто говорит, что в Союзе было полно масел, пусть назовёт хоть один пример масла-клея, применяемого для смазки цепей бензопил (Штиль, Хускварна и т.д.).

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
nashua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 23:19
Ну очень хорошая адгезия у авиационного МС-20 В совковые времена оно было в продаже. Сейчас Шелл и Шыврон наверное все вытеснили
А в бензопилах я не разбираюсь
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrej Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Васильків
Сообщений: 281
Репутация: 39
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 23:35
(12-04-2017 22:58)VNV73 писал(а):  Веретёнка - это "маловязкое дистиллятное масло без присадок было определено ГОСТом для использования в быстроходных малонагруженных подшипниках веретён прядильных машин".

Я думаю, что высшего образования не нужно, что бы понять что оно нам не подходит. Ввиду малой вязкости и отсутствия адгезирующих присадок оно тупо стечёт на дно бронзового стакана за короткий промежуток времени.
Ну, многие называют "веретёнкой" все индустриальные масла, в т.ч. И-40. Не думаю, что И-40 стечёт за короткий промежуток времени (про адгезию ничего не скажу).
Кстати, похоже, что фирменное масло имеет не такую уж большую вязкость, и не исключено, что там то же самое бесприсадочное минеральное масло.

Слава Україні!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 959
Репутация: 1263
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 23:42
Николай,Вы не совсем правы.Веретёнка(индустриальные масла) бывают вязкостью до 100единиц-(И-50).Но применение их- в гидравлике.Хотя можно использовать и как смазочный материал.
В 1995 году(или 6-м) в каком-то номере журнала Аудиомагазин была одна из первых статей А.Лихницкого о доработке Электроники 01/011.Так он рекомендовал для улучшения музыкальности привода использовать в подшипнике опорного диска смесь из ПМС и веретёнки(то- есть, применив масло высокой вязкости-музыкально улучшаем качество привода.Но это в том случае,если мотор справится с такой вязкой смазкой).Напоминаю,что ПМС-кремнеорганическая невысыхающая демпферная смазка.Бывает разной степени вязкости до 1 000 000 (наверное).
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 12-04-2017 23:59
(12-04-2017 23:35)Andrej писал(а):  Кстати, похоже, что фирменное масло имеет не такую уж большую вязкость, и не исключено, что там то же самое бесприсадочное минеральное масло.
Я уже писал выше, что в Dual, для смазки DD, завод применяет Renotac 342.
В своё время, перечитал всю тему на буржуйском ресурсе, где народ пытался найти ему замену. Вязкость этого масла 80-90, оно на минеральной основе и оно содержит адгезионные присадки.
Потому я и писал про трансмиссионки - у них аналогичная вязкость и с адгезией должен быть порядок.

(12-04-2017 23:42)element писал(а):  Николай,Вы не совсем правы. Веретёнка(индустриальные масла) бывают вязкостью до 100единиц-(И-50).Но применение их- в гидравлике.
Юрий, я совсем прав Улыбка Я имел ввиду конкретно то масло, что обычно в народе именовалось веретённым (или машинным)и применялось для смазывания швейных машин. Оно маловязкое.
И вообще, если не брать исключения, то индустриальные масла, в основной своей массе, характеризуются малой-средней вязкостью (5-50).

(12-04-2017 23:19)nashua писал(а):  Ну очень хорошая адгезия у авиационного МС-20
Оно было липким?
(Отредактировал 13-04-2017 в 00:08 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 13-04-2017 08:26
VNV73

Насчет цепных масел - ничего нового в этом термине нет. Это масло носит название - трансмиссионное масло. В советском союзе их было довольно много разновидностей. Самое известное ТАД (кстати, довольно нейтральное с минимумом присадок) и ТАП (очень нехорошая штука для точного винилостроения - в составе хлор, сера, фосфор и т.д.). Еще был "Нигрол". Сейчас выбор несколько обширней - правда маркировка приведена к международному стандарту. Теперь трансмиссионка называется GL. Самое "чистое" из них - GL-1 (без присадок).
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 13-04-2017 09:53
(13-04-2017 08:26)Andrey67 писал(а):  VNV73

Насчет цепных масел - ничего нового в этом термине нет. Это масло носит название - трансмиссионное масло.
Нет это не трансмиссионное масло. Это именно специализированное масло-клей. Его задача прочно удерживаться на цепи, не разлетаясь в разные стороны. Те, кто занимаются проф свалом деревьев (был на их форуме), пробовали туда и моторные и трансмиссионки и отработку - всё не то. Если распилить пару брёвен, можно любое масло, при большом его расходе, а там где нужны объёмы работ и минимум простоев - только специализированное.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
Stich Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Israel
Сообщений: 1 029
Репутация: 86
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 13-04-2017 10:01
Да просто не было такого специализированного масла.
Любой владелец мотоцикла в прошлом и сегодня почувствовал это на себе.Сегодня никому в голову не придет смазывать цепь мотоцикла чем то другим.
И велосипедистам сегодня жизнь облегчили значительно.
ЗЫ это опять же к теме винила - какое имеет отношение?
Форум ГСМ?
(Отредактировал 13-04-2017 в 10:04 Stich.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
nashua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 13-04-2017 10:26
(13-04-2017 08:26)Andrey67 писал(а):  VNV73

Насчет цепных масел - ничего нового в этом термине нет. Это масло носит название - трансмиссионное масло. В советском союзе их было довольно много разновидностей. Самое известное ТАД (кстати, довольно нейтральное с минимумом присадок) и ТАП
Цитата:Еще был "нигрол"
Его точно можно назвать клей-масло. Даже бензином тяжело смывался.
К стати, опять же не знаю как он себя поведет на бензопилах, но для велосипедных цепей его лучше не применять! Вместе с дорожной пылью образует прочную очень вязкую, плохо смывающуюся, асфальтоподобную массу. Его даже для защит днища машин использовали, до появления мовиля, и даже позже (как бюджетный вариант)
А швейные машинки смазывали "Масло бытовое для швейных машинок". Это было восстановленное из отработок минеральное масло, без дополнительных присадок.
(Отредактировал 13-04-2017 в 10:50 nashua.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Andrey67 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
RE: А винилом кто увлекается? часть 2 / 13-04-2017 11:26
VNV73

Я не хочу показаться занудой, но такого понятия как "масло-клей" в общепринятой системе классификации нет. Есть трансмиссионное масло с присадками, увеличивающими адгезию. Это и есть ТАП (где буква П обозначает наличие присадок).

Даже если спросить интернет, то он выдаст такое: Трансмиссио́нные масла́ — смазочные масла, применяемые для смазки коробок перемены передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, а также зубчатых и цепных передач всех видов.

Далее идет разделение на группы - от GL1 до GL8 (отличаются количеством тех самых присадок и их свойствами). То, что называют в простонародье "цепными смазками" - относится к группе от GL5 и выше. Для них так же рекомендовано присутствие в маркировке букв LS - что означает присадки ограниченного скольжения.

Вообще, когда-то цепи смазывали обычным машинным маслом с добавлением канифоли и кислоты. Но время течет - манагеры не спят и постоянно придумывают какие-то новые фичи для тех, кто не разбирается в ГСМ или кому абсолютно фиолетово чем ему что мажут (лишь бы работало). Поэтому - порой даже никто не задумывается, что в большинстве своем для изготовления различных масел используется зачастую один и тот же компонент (в большинстве своем основа обычная минералка либо синтетика). Кстати - большинство пластичных смазок изготавливаются тоже на основе жидких масел.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS