Выбор современной концепции усилителя мощности
|
Автор |
Сообщение |
AABBCC
Ветеран
Откуда: UA, Che
Сообщений: 3 084
Репутация: 214
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 25-09-2017 02:06
(24-09-2017 22:22)radist08 писал(а): 0,33
Схема, классика, только полностью симметричная и схемно и топологически с отдельными драйверами на каждый выходной транзистор, что обеспечивает работу в "А" до первых 5 Вт.
Схема по сути только половина результата.
Плата в данном случае является частью схемы, обеспечивая фильтрацию питания и выхода, обеспечивает термостатирование и тепловые связи, минимизирует паразитные индуктивности и обеспечивает устойчивость, как схемы, так и защиту от помех.
Плата может работать рядом с ИИП без экранов, без проблем.
Повторять схему в отрыве от печати нет смысла. Это Селф плюс Агеев, Крелл, Фкуфаз, немного Кембриджа и космоса с оборонкой.
Еше, из плюсов - работает на нагрузку от 1 Ом и выше.
На фото драйверы. На каждый транзистор отдельный электролит непосредственно в нужной точке. Лучший усилитель для тамады 2017. Покупай сразу 2, и кулек запасных конденсаторов Hitano получишь бесплатно. А так же импортный межблочник "For Avdivo".
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | AVM |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Wehr-wolf
Ветеран
Откуда: ЗМЕИНЫЙ
Сообщений: 6 664
Репутация: 299
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 25-09-2017 13:21
Главное не плеваться в ответ.
Выше показан вклад в концепцию.
Это серийный усилитель, не макет и не схема и не идея.
Отзывов от него в интернете много, можно погуглить, обсуждения неуместны.
Извините, кому не нравится.
Каждый выбирает для себя и чужой выбор нужно уважать.
Что такое в среде любителей эстрадный усилитель?
Агеев разрабатывает эстрадные усилители?
А Акуфейзы или Крелы верхних линеек от 200 Вт мощностью и выше - эстрадные?
Понятно, что это не полочный сегмент усиления.
Качество нормального усилителя как раз и проявляется наиболее показательно, когда полочник подключается к усилителю с нормальным КД и большим запасом по мощности.
Сразу пропадают "цыки", динамик перестает прыгать, полоса по НЧ расширяется вниз, падают искажения и повышается динамический диапазон, за счет демпфирования.
Простой опыт неоднократно проведенный с разными усилителями и колонками.
(Отредактировал 25-09-2017 в 13:31 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | PnL |
|
AABBCC
Ветеран
Откуда: UA, Che
Сообщений: 3 084
Репутация: 214
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 25-09-2017 14:05
(25-09-2017 13:21)radist08 писал(а): Главное не плеваться в ответ.
Выше показан вклад в концепцию.
Это серийный усилитель, не макет и не схема и не идея.
Отзывов от него в интернете много, можно погуглить, обсуждения неуместны.
Извините, кому не нравится.
Каждый выбирает для себя и чужой выбор нужно уважать.
Что такое в среде любителей эстрадный усилитель?
Агеев разрабатывает эстрадные усилители?
А Акуфейзы или Крелы верхних линеек от 200 Вт мощностью и выше - эстрадные?
Понятно, что это не полочный сегмент усиления.
Качество нормального усилителя как раз и проявляется наиболее показательно, когда полочник подключается к усилителю с нормальным КД и большим запасом по мощности.
Сразу пропадают "цыки", динамик перестает прыгать, полоса по НЧ расширяется вниз, падают искажения и повышается динамический диапазон, за счет демпфирования.
Простой опыт неоднократно проведенный с разными усилителями и колонками. Ок, рассуждаем дальше. А что если поставить трансформатор на 10 кВт, пол фарады кондеров в БП, продлим плату, и поставим туда по 25 транзисторов в плече. Что буде со звуком, по Вашему? Он станет еще лучше? Имеется ввиду не на концерте, а дома, на 0,1-10 Ваттах мощности.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 25-09-2017 14:26
Агеев рекомендует 12 пар выходных транзисторов для более полного подавления коммутационных искажений за счет разброса их параметров. Т.Е - транзисторы для снижения коммутационных искажений, в данном случае подбирать не нужно, вопреки общепринятому мнению. Именно разброс параметров обеспечивает плавное переключение.
Так, что чем больше транзисторов, тем звук будет лучше.
Это не я сказал.
Агеев, лично для меня является авторитетом, но кому как.
Увеличение числа транзисторов снижает искажения, поскольку происходит распределение токов снижая нагрузку на отдельную пару, учитывается ОБР, квазинасыщения на пиках и тд.
Эффект расширения спектра КИ называют - рандомизацией, усреднением, размыванием.
Естественно существует оптимальное количество выходных транзисторов для каждого конструктива, ограниченное индуктивностью, емкостью, габаритами.
Я, не понимаю, если честно - возмущения данным вопросом, поскольку в Акуфейзах всегда применялся этот метод, например в 6200 если не ошибаюсь - 32 выходных в канале. Кто сказал, что это эстрадный усилитель?
Обычная "бытовуха" правда за 12 килобаксов, для тяжелых задач, серьезной акустики, больших помещений не бедных покупателей ценителей точного качественного звука. Как то так.
Если Вам достаточно 10 Вт, то я бы ориентировался на 50 Вт усилителя для обеспечения перегрузочной способности и если волнует "транзисторное звучание" и коммутационные искажения - то максимально возможное оптимальное для Вас количество выходных транзисторов. Проверено.
(Отредактировал 25-09-2017 в 14:52 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | PnL |
|
Svjatoslav
Ветеран
Откуда: Бердянськ
Сообщений: 1 170
Репутация: 331
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 25-09-2017 14:28
(25-09-2017 13:21)radist08 писал(а): Главное не плеваться в ответ....
Что такое в среде любителей эстрадный усилитель?
Задачи эстрадного и бытового УМЗЧ различны, в силу различных требований.
Эстрадный должен давать огромные токи и мощность, длительное время, на максимуме, на границе клиппинга. Клирфактор и прочие "мелочи" - на десятом месте. Главное - драйв, чтобы с ушей кровь капала, у накачанной всякой дрянью публики. Вот там десяткам мощных транзюков, работающим в параллель, и место.
Для бытовых на первом месте качество звучания, от самых тихих уровней громкости, от десятков-сотен милливатт, до максимальных, и согласование с нагрузкой. Бесшумность работы и минимум помех/фона тоже на первых местах списка требований.
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 25-09-2017 14:39
(25-09-2017 14:28)Svjatoslav писал(а): Задачи эстрадного и бытового УМЗЧ различны, в силу различных требований.
Эстрадный должен давать огромные токи и мощность, длительное время, на максимуме, на границе клиппинга. Клирфактор и прочие "мелочи" - на десятом месте. Главное - драйв, чтобы с ушей кровь капала, у накачанной всякой дрянью публики. Вот там десяткам мощных транзюков, работающим в параллель, и место.
Для бытовых на первом месте качество звучания, от самых тихих уровней громкости, от десятков-сотен милливатт, до максимальных, и согласование с нагрузкой. Бесшумность работы и минимум помех/фона тоже на первых местах списка требований.
Позволю себе не согласиться, поскольку, кроме полочников есть бытовые колонки до 1 кВт мощностью. Привести пример?
Таким образом в быту вполне себе тоже нужны токи и мощность, естественно, что понятие быта оно для всех разное.
Уровень шума, это как раз не бытовая тема, поскольку динамика тракта выше 100 дБ, для усилителя 50 Вт не нужна. Плюс еще колонки максимум 40 дБ, если повезет линейностью и чувствительность ниже 80 дБ...
А, вот если у Вас колонки с 100 дБ, чувствительностью и мощность от 100 Вт, тут именно и нужны низкие уровни фона и шумов.
Т.Е для сцены, про и студий уровень шума более важная задача, чем в быту.
(Отредактировал 25-09-2017 в 14:53 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | PnL |
|
AABBCC
Ветеран
Откуда: UA, Che
Сообщений: 3 084
Репутация: 214
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 25-09-2017 14:44
(25-09-2017 14:26)radist08 писал(а): Агеев рекомендует 12 пар выходных транзисторов для более полного подавления коммутационных искажений за счет разброса их параметров.
Так, что чем больше транзисторов, тем звук будет лучше.
Это не я сказал.
Агеев, лично для меня является авторитетом, но кому как.
Увеличение числа транзисторов снижает искажения, поскольку происходит распределение токов снижая нагрузку на отдельную пару, учитывается ОБР, квазинасыщения на пиках и тд.
Эффект расширения спектра КИ называют - рандомизацией, усреднением, размыванием.
Естественно существует оптимальное количество выходных транзисторов для каждого конструктива, ограниченное индуктивностью, емкостью, габаритами.
Я, не понимаю, если честно - возмущения данным вопросом, поскольку в Акуфейзах всегда применялся этот метод, например в 6200 если не ошибаюсь - 32 выходных в канале. Кто сказал, что это эстрадный усилитель?
Обычная "бытовуха" правда за 12 килобаксов, для тяжелых задач, серьезной акустики, больших помещений не бедных покупателей ценителей точного качественного звука. Как то так. В таком случае, не проще ли поставить разные номиналы эмиттерных и базовых резисторов? Дешевле будет и эффективнее, если уж размазать является целью.
P.S. В нормальном усилителе, стоимость эмиттерного резистора, должна быть примерно равна, или быть более, самого транзистора. Влияние его на звук очень сильное. Проволочные индуктивные, дешевые пленочные "магнитные", ушатают звук любого усилителя до уровня "плинтуса".
(25-09-2017 14:39)radist08 писал(а): Позволю себе не согласиться, поскольку, кроме полочников есть бытовые колонки до 1 кВт мощностью. Привести пример? Диван должен быть оборудован ремнями безопасности, у их владельцев.
(Отредактировал 25-09-2017 в 15:16 AABBCC.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
PnL
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 25-09-2017 20:54
(25-09-2017 02:06)AABBCC писал(а): Лучший усилитель для тамады 2017. Покупай сразу 2, и кулек запасных конденсаторов Hitano получишь бесплатно. А так же импортный межблочник "For Avdivo".
Знали бы Вы как глупо звучат Ваши слова для тех, кто этот усилитель слышал.
Сорри, не удержался.
(25-09-2017 04:22)Audio Fanat писал(а): Сверхлубокая ООС даёт сверхбольшие динамические искажения, которые можно измерить ТОЛЬКО одним единственным прибором - собственными ушами.
На насыщенной инструментами музыке, Ака хеви метал или большой симфонический оркестр, звук с такого усилка откровенное чудо.
ИМХО.
Это не правда.
Опять-же, Вы бы для начала послушали обсуждаемый экземляр, а потом что-то говорили.
(25-09-2017 14:28)Svjatoslav писал(а): Задачи эстрадного и бытового УМЗЧ различны, в силу различных требований.
Эстрадный должен давать огромные токи и мощность, длительное время, на максимуме, на границе клиппинга. Клирфактор и прочие "мелочи" - на десятом месте. Главное - драйв, чтобы с ушей кровь капала, у накачанной всякой дрянью публики. Вот там десяткам мощных транзюков, работающим в параллель, и место.
Ну тогда не по адресу. Я когда выбирал что собрать, прикидывал возможность работы от самых тихих режимов до громких и NXP PRO здесь выше всяческих похвал. У Neoclassic, на сколько помню, с этим тоже все в порядке.
(Отредактировал 25-09-2017 в 21:04 PnL.)
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 25-09-2017 21:08
(25-09-2017 20:22)AVM писал(а): Это бред. Разброс параметров ни как не влияет на уменьшение коммутационных искажений. Большое количество параллельных транзисторов, уменьшает эффект Эрли - вот это и уменьшает искажения. Но нужно правильно выбрать режим.
250мА на 12цать пар - курам на смех.
Какой смысл спорить? Следует отметь, что увеличение числа выходных транзисторов все таки уменьшает искажения, неважно почему, но факт.
Пару цитат Агеева:
1. Использование разброса напряжений база-эмиттер выходных транзисторов для обеспечения плавного переключения плеч (однако!!! бред?)
2. Использование достаточного числа выходных, и, главное, предвыходных транзисторов. Эффективная паразитная индуктивность эмиттерных цепей (и, соответственно, выхода УМ до замыкания ООС) при этом снижается в N раз, где N-число транзисторов. Естественно, существует оптимальное их число в зависимости от конструкции и режимов работы, когда этот эффект еще не перекрывается ростом габаритов и суммарных емкостей.
Если обдумать и применить, результат оправдывает. Проверено на многих любительских и промышленных конструкциях от NX до Крелов.
(Отредактировал 25-09-2017 в 21:14 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
PnL
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 25-09-2017 21:18
Пустые разговоры от тех, кто не слушал эти усилители.
Я больше скажу, из всего-всего, что приходилось слушать, только единицы могут ТАК справляться с НЧ и нижней серединой. При этом, если поставить цель найти хоть какие-то различия между NXP PRO и Neoclassic, то по моим ощущениям, НЧ были на 5% точнее на Neoclassic, а ВЧ на 10% точнее на NXP PRO. Правда на тот момент сравнение проводилось без задействованого впоследствии компенсатора проводов на NXP PRO. Повторюсь, но после Neoclassic новый интегральник от ML с ценником за 15 тыс - вообще не впечатлил, хотя работал на акустику соизмеримой цены.
Именно поэтому дальше - только активное многополосье с цифрофильтрами.
Так что вы теоретизируйте пока, а я пойду музыку слушать
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
PnL
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 3 536
Репутация: 169
|
RE: Выбор современной концепции усилителя мощности / 25-09-2017 23:39
Фактом пока остается только то, что те, кто слушал - едины в своем мнении. Кто не слушал - разводят теории и уличают в масонских заговорах не зная куда бежать.
Я берусь утверждать только то, что эти усилители подходят под мое представление о том, как техника должна работать со звуком. У вас может быть иное представление, и, соответственно, вам нужны другие усилители, видимо. Безосые, в классе А, германиевые, ламповые - какие хотите. Для меня это будет тоже нереальным трешем, но гусары будут молчать!
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|