Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Generalboss
Ветеран
Откуда: г. Сумы
Сообщений: 108
Репутация: 40
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
and-mail
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 36
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Audio Fanat
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
|
RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? / 05-11-2017 23:19
У меня есть проф-мониторы, которые я не слушаю. Они очень музыкальны и очень качественны. Качественно записпанную музыку хочется слушать, слушать и слушать ... Но как только включаешь что-то не совсем качественноге, сразу "вылазит" весь мусор, которыцй есть в этой записи.
Попрвлюсь. Наверное эти мониторы очень качественны и слабомузыкальны.
То же самое и с усилком. Как подключешь её к некачественному усилку, так даже очень качественную запись не очень через него слушать. "Вылазит" на слух весь мусор, который прёт с усилка.
Вывод:
Для качественного звука нужно чтобы и его источник и все компоненты звукового тракта были качественными.
А музыкальными вполне могут быть не очень качественные АС. умеющие маскировать мусор источника звука и компонентов звукового тракта.
ИМХО.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
and-mail
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 36
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? / 06-11-2017 09:47
(05-11-2017 14:58)VZ писал(а): Есть еще одна серьезнейшая причина - желание слушать Любимую музыку. А она очень часто отвратительно записана, то ли по причине отсутствия на тот момент технической возможности, то ли по причине участия в записи глухо-немых звукорежиссеров-технарей, то ли компьютерные мальчики диски пишут.... А послушать любимого исполнителя хочется. Вот и строят люди "мурлыкаючие" системы, что бы никаких косяков записи не слышать. И здесь важно что бы люди понимали, что их система не верх совершенства, а всего лишь жалкий вынужденный компромисс. Вы совершенно заблудились в своих фантазиях.
Чем хуже система, тем противнее слушать не совсем качественно записанные программы. И наоборот, чем система более высокой верности, тем слух и сознание легче воспринимает и мирится с записями плохого качества.
А сам термин "музыкальная акустика" является паразитом, не несущим никакого смысла вообще! Те кто его используют, вообще не понимают как может и должна звучать Музыка, ибо по всей видимости им не доводилось в своей жизни слушать хорошо и правильно звучащих систем.
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? / 06-11-2017 10:39
(05-11-2017 11:58)and-mail писал(а): Да, на мой слух тема существует и не зависит от настроения при прослушивании. Бывает так что совсем бюджетная и не особо качественная система музыкальнее дорогой с очень высокими параметрами. Что такое "музыкальнее"? Я реально не понимаю..
Если акустика качественная и вызвучена качественно, то и играть она будет отлично, с позиции любых критериев..
А "музыкальная" - это очень абстрактно, в том виде, как это здесь преподносят. Почти как "симпатичная" - на красавицу не тянет и страшной не назовёшь.
(06-11-2017 00:49)voitart писал(а): А что тут понимать? Музыкальная акустика - та, которая способна достоверно передать тембры натуральных инструментов и голоса. А "качественная", стало быть, достоверно играть не может?
(Отредактировал 06-11-2017 в 10:43 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Pol
Ветеран
Откуда: Киев, Jena
Сообщений: 1 455
Репутация: 129
|
RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? / 06-11-2017 11:12
Вобщем тема сводится к вопросу, кто что понимает под термином "музыкальная", а каждый понимает свое, и в результате будет холивар о вкусах и предпочтениях. Я, например, понимаю под этим систему, на которой приятно слушать музыку. И абсолютное качество тут дело второе. Мне, например, очень приятны 4гд-35 в открытом оформлении даже с усилителем на ИМС. И при этом я "понимаю, что эта система не верх совершенства, а всего лишь жалкий вынужденный компромисс" .А кто-то от них плеваться будет. А вот в салоне Сонус Фабер с Макинтошем как-то никак не пошли, но язык не повернется назвать их некачественными.. Так что все оччень лично..
|
|
|
|
Cap Morgan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 705
Репутация: 259
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Музыкальная и качественная акустика, есть ли разница? / 06-11-2017 12:52
Как мне кажется, тема гораздо глубже...
Сам задавался этим вопросом... Только сам для себя формулирую это, как противопоставление благозвучия звучанию высокой верности...
С одной стороны, аудиофильское стремление к достижению максимальной детальности звучания, ровному тональному балансу, тембральной достоверности, широкому динамическому и частотному диапазону, наилучшим характеристикам звуковой сцены и т.д.
С другой, неоспоримое благозвучие и "теплота" звучания при прослушивании "со стороны" (вне зоны стерео), причём, даже не стерео и даже аппаратов, вовсе не относящихся к классу Hi-fi... Аргументирую: скажем, широкополосный динамик с "обрезанным" частотным диапазоном, несмотря на это, звучит очень "душевно"; большой динамик, работающий в основном диапазоне, вопреки НЧ модуляции, таки звучит гораздо приятнее небольшого/маленького; очень благозвучно звучат системы пространственного звучания, несмотря на полное отсутствие звуковой сцены и доминирования прямого звука; звучание даже посредственного лампового усилителя, при всех нареканиях на тех.характеристики, гораздо более благозвучно, более естественно и "спокойно", по сравнению со средним полупроводниковым; рупорный бас, пусть и относительно неглубокий, субъективно воспринимается, как несравнимо более структурный, но, в то же время, и более гармоничный, по сравнению с другими типами АО... Ну, и т.д., и т.п.
Но это то, что касается аудиосистемы. Однако, помимо этого, существует ещё и субъективный аспект. Ведь для одних крайне важна отточенность звучания и характеристики звуковой сцены, а для других приоритетом является тембральная достоверность, пусть и с ущербом для ценностей первой категории слушателей. Это к давней "притче во языцех" об аудиофилах и меломанах... А может таки о том, что слух человека изначально предназначен вовсе не для высококачественного прослушивания, а как инструмент инстинкта самосохранения... Поясню мысль - возможно, максимальными характеристиками звуковоспроизведения мы просто пытаемся "нащупать" пределы разрешения нашего органа слуха, причём, как естественные, так и предельные... Таким образом, сам собой, напрашивается вывод о том, что более качественное музыкальное содержание, насыщенное большим количеством деталей и нюансов требует концентрации внимания и, соответственно, большего напряжения мозговой деятельности - как следствие, наступает утомление от прослушивания. В то же время, музыкальное содержание, вписывающееся в привычные рамки спокойной работы "системы уши-мозг", не требует сосредоточения внимания (музыка, отчасти, воспринимается в качестве некоего фона) со всеми вытекающими...
Собственно, отсюда можно сделать заключение о том, что каждая конкретная аудиосистема должна быть индивидуальна, поскольку концепция её построения должна опираться, главным образом, на звуковые и музыкальные предпочтения конкретного слушателя. Но в любом случае это будет компромисс между высококачественным звуковоспроизведением и благозвучием...
Вовсе не претендую на однозначность и, тем более, вселенскую истинность своих умозаключений, но, думаю, определённая логика в них таки присутствует .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|