Sonor
У людей на практике выкрашивался стеклоферрит от протирки спиртом сразу после прогона, на ПРАКТИКЕ, зачем им врать об этом? Не знаю, почему это никак нельзя услышать и дальше упорно твердить своё, приплетая сюда уже что угодно, броню там и т.д., хотя не удивлён давно, сейчас люди всё меньше слышат друг друга, такое время наверное.
На какой практике?...покажите мне здесь хоть одного практиканта у которого выкрошилась головка именно от спирта,а не из-за механического воздействия херовой ленты? Все это чес про спирт,я гоняю свои Акаи на записях,как сидоровых коз,тру все спиртом и не один не вышел из строя,любимый 650-й работает как лошадь уже 3.5 года и хоть бы хны,звук все четко,даже на толику не стало хуже.Все 630-е что были всех тер спиртом,все были проданы ,клиенты довольные никаких проблем.Говорю вам как практик,все это чес про спирт,хотите верьте хотите нет,это ваше право.
(15-12-2017 11:32)Andrey67 писал(а): Или опыт других (которые пользуются спиртом и все в поряде с ферритом) чем-то отличается? Или тереть безболезненно спиртом ферритовые головы с начала 80-х это не ПРАКТИКА?
На это всё один вопрос, зачем людям, у которых это имело место быть, врать, вот и всё. И ваши вышеприведённые научные доказательства на мой взгляд лежат чуть в другой плоскости, не конкретно феррита.
(15-12-2017 11:53)Евгений1 писал(а): Конечно не убедительно,говорю вам как человек,который использует спирт в своей практике,а не рассказывает байки восьмидесятых годов.
Ну значит отстанемся каждый при своём, на форумах это типичный результат любых споров
(15-12-2017 10:59)Евгений1 писал(а): Кто же ставит такую гадость на кассетник?
Во время появления этих кассет, 89г., некоторые приносили их на запись.
Оставить такую кассету в магнитофоне на 20 минут у меня лично получилось случайно, - включил запись, и вышел с собакой прогуляться.
Вернулся, голове труба.
Научило на всю жизнь - малейший писк, останов магнитофона и кассету на отдачу.
Позже, мой отказ записывать на китайские и корейские кассеты воспринимали вштыки "это же фирменная кассета". :-)
+38-067-7660055 - Киевстар
+38-099-5215586 - МТС
+38-093-9203719 - Life
А что нет нормальных проверенных кассет?...услышал скрип,выкинь их к епени матери,зачем же насиловать свой магнитофон,аж 15 минут? Считаю это глупостью и мазохизмом.
(15-12-2017 11:53)Евгений1 писал(а): что есть?.... 6700 и 35-2 нет,в чем проблема,все остальное это ваши домыслы и пустозвоние.
А мне и не надо 35-2 или 6700, хватает того что названо, плюс BR-20. И это далеко не всё.
Так что, как какой аппарат звучит мне рассказывать не нужно.
Речь зашла лишь о том, что F-1 здесь никто не слушал, схемы его не видел, какие головки в нём установлены не знают.
Судя по году выпуска, предположил что схемой УВ он практически не отличается от других аппаратов тех лет, да и головы могли стоять такие же.
В чём проблема то? В обломе россказней про чудодейственный звук редкого аппарата? Ну редкий. На этом вся его чудесность заканчивается.
(15-12-2017 12:07)Евгений1 писал(а): Понимаете,я живу с этими аппаратами,я практикую на них,работаю с ними,а он просто ремонтирует их,а это две больших разницы
Для тех кто в танке, - я плотно занимался записью с начала 80-х до середины 90-х, техника вертелась круглосуточно, заказчиков было очень много.
Сейчас всего хватает, но включается это иногда. В основном включается техника подготовленная для записи тест-лент. Музыку слушать практически некогда.
Ремонт и реставрацию купленной техники всегда производил сам.
Так что опыта по звукозаписи на разной технике, и её ремонту хватает.
(15-12-2017 12:14)Евгений1 писал(а): А что нет нормальных проверенных кассет?
Ну так одна кассета и научила писать только на хорошие фирменные.
Ближе к середине 90-х корейские кассеты стали приносить.
Отказался от записи тех же SoundBreeze как только попалась одна из них с писком. Хотя записывались они хорошо.
Остальные корейцы вообще не пошли из-за различных в них дефектов.
(15-12-2017 12:07)Евгений1 писал(а): я живу с этими аппаратами
Ага. И стоило оно того? Очередь стоит?
"Запись музыки на бобины и аудиокассеты" на ОЛХ.
(15-12-2017 10:53)Andrey67 писал(а): Во всех мануалах указан спирт - у некоторых это "убийство голов". Кому верить?
Никто с этим не спорит. Вопрос только какой спирт, какой процент (20-30% ый тоже может быть) и как протирать. Если протирать перед использованием то ничего не произойдет.
(15-12-2017 10:53)Andrey67 писал(а): Окунаем в ванну с веществом намного получше спирта (то есть - практически мгновенное охлаждение) - и ужас: вся поверхность брони в язвах и раковинах, в глубоких трещинах и просто рассыпается на глазах. Ну не абсурд?
Не абсурд. Процесс закалки имеет свою технологию. Если не соблюсти её (материал/температура/время) будем иметь именно то, о чем Вы написали - разрушение брони. Процесс имеет параболический вид - передержали - получили разрушение.(Интересовался в части закалки оружейной стали)
(15-12-2017 10:59)Евгений1 писал(а): Какая физика,ты мне ссылку кидай на литературу.
Я не человек интернет пространства. Данные черпаются из статей, книг, собственного опыта и общения с людьми занимающимися ремонтом. И откладываются в памяти.
Если не верите - доказательства или опровержения ищите сами, у меня нет времени на поиск ссылок.
(15-12-2017 11:53)Евгений1 писал(а): ,говорю вам как человек,который использует спирт в своей практике,а не рассказывает байки восьмидесятых годов.
Прослушайте подряд пару кассет и протрите спиртом 96,6% головку марки РП-4 из любого трехголового Акая сразу после вынимания кассеты.
Только потом не обижайтесь, если АЧХ завалится после 10кГц...
Советский катушечный МКФ (военный з-д Магнетон, Ленинград) гораздо живучее, и зазор там шире - есть где испаряться спирту.
(15-12-2017 11:41)Sonor писал(а): Аморф, особенно Кэноновский, живёт не то что поболе феррита, а поболе очень значительно,
Кэнон живет только потому, что лента пропиливает его равномерно в глубину, т.е до тех пор пока зазор имеет одинаковую ширину (до заднего зазора). Т.е видна конкретная канава, но зазор еще не раскрыт.
Феррит не пропиливаентся вглубь материала. Но крошение кромки сразу увеличивает зазор.
По головкам РП-4 есть большая статистика с фотографиями через дырку микроскопа 140х. Приводил здесь уже, могу повторить немного (последнее фото - с полностью раскрытым зазором, видно стекло в зазоре):
(15-12-2017 13:41)VeschiiOleg писал(а): Феррит не пропиливаентся вглубь материала. Но крошение кромки сразу увеличивает зазор.
Да уж, технология ферритовых голов, особенно Акаевских, явно не была доработана должным образом, мало того, что звук получился достаточно ущербным, так ещё и довольно быстрое выкрашивание по самым разным причинам, от спирта по горячему до неугодных лент.
(15-12-2017 06:21)VeschiiOleg писал(а): Опять же не химик, но перед тем как писать проконсультировался со специалистом. 96,6% - предельное значение для элиллята, больше не бывает. Это не простое соотношение спирта и воды (как раствор), а процент атомов водорода и кислорода. 100% спирт - это изменение хим. формулы связанной с вытеснением элементов и превращением одного вида спирта в другой. Метиловый спирт может быть 100%, этиловый - нет.
Повторюсь - не химик, сам был удивлен, но такова се ля ви...
Какая же редкая ахинея . Я с 99+ %спиртом работаю с конца 80-х... По поводу обсуждения сопромата при охлаждении спиртом - из той же области .
Стекло может лопаться при температурных перепадах и внутренних напряжениях. Но стоит прикинуть теплоёмкость головки и температурный перепад при её протирке спиртом (доли - единицы градусов), чтобы понять, что это бред. Крошиться может от самой протирки, чисто механически.
Cтеклоферритовые видео/аудио головки видеомагнитофонов воообще вытирались ацетоном.С отличным результатом.Спирт не брал всю "гадость" оставшуюся от работы с видео лентами.
DjAndy
Ага. И стоило оно того? Очередь стоит?
"Запись музыки на бобины и аудиокассеты" на ОЛХ.
Следишь за моими объявлениям,молодец-шаришь.Будешь удивлен,не успеваю писать
Для тех кто в танке, - я плотно занимался записью с начала 80-х до середины 90-х, техника вертелась круглосуточно, заказчиков было очень много.
А вот это уже хамство чувак,это ты в танке бронелобый,если я тут отпишу про то,какой ты "мастер" и отзывы о тебе,как о мастере,и чем ты там занимаешься,то ты забежишь за Можайск,хотя твоя репа сама за себя говорит,кто ты и что ты из себя представляешь.
А мне и не надо 35-2 или 6700, хватает того что названо, плюс BR-20. И это далеко не всё.
Так что, как какой аппарат звучит мне рассказывать не нужно.
Причем тут БР-20-это совсем другая машина,сперва купи или хотя бы возьми их в руки 6700 или 35-2,а потом отписуй тут о разности звука.
VeschiiOleg
Прослушайте подряд пару кассет и протрите спиртом 96,6% головку марки РП-4 из любого трехголового Акая сразу после вынимания кассеты.
Только потом не обижайтесь, если АЧХ завалится после 10кГц...
Олег,речь идет о акаевском стекле на бобиннике,зачем ты пишешь эту хрень,у меня такого кассетника даже нет,я такое делаю на бобинниках и ничего там не происходит
(15-12-2017 15:53)element писал(а): Cтеклоферритовые видео/аудио головки видеомагнитофонов воообще вытирались ацетоном.С отличным результатом.Спирт не брал всю "гадость" оставшуюся от работы с видео лентами.
Почему бы и нет, главное не на горячую протирали же точно, в видике это надо ещё ну очень постараться успеть сразу после прогона протереть, учитывая где в нём расположены головы), так что по любому тёрли через время и на холодную, и потом стеклоферрит в видиомагнитофонах мог быть ну совсем другого пошива, нежели дурацкий акаевский RP-4
По головкам РП-4 есть большая статистика с фотографиями через дырку микроскопа 140х. Приводил здесь уже, могу повторить немного (последнее фото - с полностью раскрытым зазором, видно стекло в зазоре):
[/quote]
Фото отличные. А что это за борозды, будто наждачной бумагой шлифовали?
Вставлю свои три копейки по поводу спирта и феррита. Есть такая банальная вещь, как здравый смысл, и его полезно применять всегда и во всем, за крайне редкими исключениями. Посему, я лично, всегда пользовался 50% спиртом, и никогда не рискну использовать 95%. Как и пить холодные напитки сразу после горячих- зубы это сразу чувствуют. Может я и не прав, но береженого Бог бережет, а у небереженого - голова (ферритовая) в кустах
(15-12-2017 16:23)Евгений1 писал(а): если я тут отпишу про то,какой ты "мастер" и отзывы о тебе
Меня твоё "творчество" не волнует, если мы на ты перешли.
Ссылку на твоё "творчество" прислали в ЛС.
А какой я мастер, не тебе судить.
По слухам от некоторых владельцев утопленных ZXL не судят, если речь об этом.
Аппарат был перекопан не одним "мастером" до меня, один из них из Николаева.
В нём было устранено огромное кол-во неисправностей, заменено множество советских деталей, периодических неисправностей проявляющихся раз в сутки-двое было несколько, плюс всё расстроено и раскручено, все подстроечники и контура, мало того, ещё и начали подгнивать дорожки на платах.
Собрал наковскую приблуду для настройки ZXL, отстроил всё кроме одного плавающего уровня.
2 месяца кропотливой работы по восстановлению.
И когда хозяин сказал "я тебе больше не заплачу ни копейки", упаковал аппарат и выслал.
Не мне, то другому мастеру доплатил, он здесь присутствует.
Так что, меньше слушай что рассказывают "профессионалы звукозаписи".
Этот "профессионал" хотел чтобы я вообще весь аппарат разобрал, подетально перепаял, заменил все разъёмы, и т.д., и т.п.
За время что я с ним возился, все такие же платы с ноля можно было собрать.
Слишком много хотелок было, да рассказов как и что мне надо делать в аппарате...
В конце концов, этот "профессионал" показал своё истинное лицо, не заплатив за ремонт одной деки, в которой тоже копались сотню раз.
(15-12-2017 11:53)Евгений1 писал(а): .... 6700 и 35-2.....
6700 по звуку очень хорош,но 35-2 по сути тот же 6700 под штатовский рынок. Вы разницу между ними слышите? Кто -то интереснее или оба одинаково хороши?