(20-08-2018 16:40)Don Cornelius писал(а): ... ткните ссылочкой на сообщение, в котором раскрылась бы тайна состава Вашей системы.
Если мельком глянуть все сообщения уважаемого юзера, то у него Винсент 234, а АС наверное Динаудио.
По этому он этот Винсент всем и впаривает, и если хоть кто то решил хоть что то вякнуть в сторону Винсента, все, кырдык всем!
Я сразу сразу сказал в точку "Секта свидетелей Винсента"
Вот только в слепом тесте (до 20ватт) этот товарищ неотличит даже Радиотехнику У101 после профилактики построенну по аналогичной топологии Винсента.
(20-08-2018 17:35)miroslav_mm писал(а): Вот только в слепом тесте (до 20ватт) этот товарищ неотличит даже Радиотехнику У101 после профилактики построенну по аналогичной топологии Винсента.
(20-08-2018 16:52)AntonZP писал(а): еслиб ООС была исключительно "злом" её никто б не применял.
в идеале да - каскады сами по себе должны работать максимально линейно возможно с локальными ОС, а общая должна быть неглубокой выравнивающая так сказать окончательно.
Усилитель напряжения (УН) зачастую в хорошем усилителе имеет искажения до 0.001%, далее выходной каскад отдельно в лушем случаи (тройка) 0.02%, поэтому и юзаем обратную связь, что бы лечить выхлоп. Просто главным злом (слуховым) здесь является конденсатор в ООС, например в Cyrus установили в оос 2200/16 SILMIC II, минимизировали хоть как то это влияние, но все равно это зацепило усилинение по нч, отсюда и некоторые жалобы на нехватку низов. Я же у себя вообще убрал конденсатор в обратной связи, а постоянку на выходе (50-70мВ) убрал с помощью прецезионного оу, это дало огромный профит долнительно с новым режимом работы, но в целом это уже не Сайрус. )
(20-08-2018 08:59)VladimirNB писал(а): сдуру японцы достигали в начале 90-х искажения 0.001% и это были наихудшие по звучанию усилители), а интермодуляционные огромны (правда стандарта на них нет, и поэтому приводить эти данные не обязательно).
Владимир - хватит пускать пыль в глаза и заниматься откровенной ложью...
Как раз, в японских топовых усилителях конца прошлого века их и приводят. И цифры там, ровно такие же, как и гармонических искажений, что говорит именно о хорошем качестве таких усилителей.
А стандарты давно известны:
Цитата:Наиболее употребительным является использование частот 400 и 4000 Гц, утвержденных в стандарте DIN 45403, ГОСТ 16122-88 и МЭК 60268-5. Амплитуда сигнала частотой f1 на 12 дБ в 4 раза больше, чем амплитуда сигнала частотой f2.
(20-08-2018 11:45)SolAndr писал(а): Ну так тама Vincent позиционируется как не очень дорогой HiEnd с удовлетворительным звуком.
Очень может быть. Но на форуме он преподносится, чуть ли не как шедевр усилителестроения . Как выяснилось, всё дело в том, что здесь его многие продают (в т.ч. - для АС с дегенеративным импендастом), отсюда такая истерика...
(20-08-2018 11:45)SolAndr писал(а): С инженерной точки зрения несложно заметить, что основные усилия разработчиков сосредотчены на организации питания и получении преобладания 2-й гароники с общим быстро спадающим спектром при малых интермодуляционных искажениях.
По ссылкам выше есть спектр IMD 236-ой модели, он весьма посредственный. А сам уровень таких искажений, принципиально не упоминается.
(20-08-2018 15:34)AntonZP писал(а): к сожалению ООС это работа с опозданием, т.е. мы всегда сравниваем входной сигнал с задержанным прошедшим через все каскады усилителя.
Именно так. В т.ч., когда ею пытаются скомпенсировать разброс транзисторов запараллеленных гирлянд ВК, она даже их различить не может. По этому японцы и параллелили, в конце прошлого века, транзисторы ВК из одного кристалла. Если делать, то по уму и по разуму.
Кстати, кто хочет ознакомиться с идеологией Левинсонов глазами инженера ремонтника - почитайте:
_https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/17200-Как-мы-включали-Mark-Levinson (см. все страницы)
Это очень напоминает Vincent (в т.ч. - схемотехнически), но на куда более высоком уровне растопыривания пальцев .
(20-08-2018 18:46)adsh писал(а): Именно так. В т.ч., когда ею пытаются скомпенсировать разброс транзисторов запараллеленных гирлянд ВК, она даже их различить не может. По этому японцы и параллелили, в конце прошлого века, транзисторы ВК из одного кристалла. Если делать, то по уму и по разуму.
от оно Вам спать не даёт
а как по Вашему ООС различает транзисторы разных плечей когда они оба открыты? или у Вас ПНП и НПН "по уму" на одном крыстале?
Цитата:Для защиты транзисторов от перегрузки по току рекомендуются разные способы....в том числе-параллельное включение транзисторов.
Используя последний способ,необходимо учитывать,что полупроводниковые приборы имеют разброс сопротивления и,следовательно ток между параллельно включёнными приборами распределяется неравномерно.Так-как разброс сопротивлений зависит от температуры и изменяется со временем,надёжная работа достигается не подбором приборов с идеинтичными параметрами,а выравниванием тока приборов с помощью добавочных резисторов небольшой величины,включённых последовательно в цепь каждого прибора. Параллельно включённые транзисторы необходимо устанавливать на одном и том же теплоотводе,приняв меры по максимально возможному выравниванию температур их корпусов.Эти температуры не должны отличаться более чем на 1-2 град.
(Полу-проводниковые приёмно-усилительные устройства.Киев."Наукова думка" 1981г )
(20-08-2018 19:10)AntonZP писал(а): а как по Вашему ООС различает транзисторы разных плечей когда они оба открыты?
Зачем плодить лишние сущности. По уму - их нужно сокращать к минимуму.
element, всё правильно. На самый совершенный подход - когда параллельные транзисторы выполнены в одном кристалле. Такой идентичности невозможно добиться, ни подборами, ни выравнивающими резисторами. Именно для этого и выпускаются транзисторные сборки. Они позволяют, скажем, выставить устойчивый ноль на выходе усилителя, при их использовании во входном дифкаскаде и без блокировочного конденсатора в ООС.
минуточку, вопрос был как ООС различает спараллеленные транзисторы, вот ответьте как Ваша ООС различает два открытых транзистора разных плечей?
эти тразисторы всегда разные, с разными динамическими характеристиками.
почему Вас это не заботит?
в рассыпушном усилителе, без интегратора ноль Вы не выставите никогда.
Не бывает идеальных комплементарных пар, даже если они на одной подложке а-ля транзисторные сборки вых.каскада STK из 80-х гг. элементы разного типа проводимости, для выравнивания беты(hfe) просто юзают эмиттерные резисторы.
По этому раньше считалось квази выход гораздо правильней с тех.точки зрения. Сейчас просто изобилие ком.пар есть на рынке, есть с чего выбирать, есть с чего подобрать.
Сейчас есть очень интересные решения на мосфетах: ALF08NP16V5
5-ти лапые литерали, внутри 2 транзистора. Вот только купить их очень проблемно.
(20-08-2018 23:30)AntonZP писал(а): почему Вас это не заботит?
Так я же и говорю - мало того, что там разные сущности - зачем плодить ещё и дополнительные, ставя неимоверную кучу транзисторов в парралель...
(20-08-2018 23:30)AntonZP писал(а): в рассыпушном усилителе, без интегратора ноль Вы не выставите никогда
Антон - ну не рассказывайте сказки. Посмотрите схемы Ямах, Сансуев или Кенвудов. На входе там обычно стоит сборка uPA68H, и резистивный делитель ООС, без конденсатора в земляной цепи. Ноль стоит в пределах нескольких мВ. Я, ведь, знаю о чём пишу. Со временем (десятилетия), эти сборки могут начать плыть и им требуется замена.
Интегратор просто стал модным сейчас. Впервые, в совке, он был упомянут в ВВшнике.
В сети есть мнения, что интегратор портит звук, из-за кручения фазы около частоты среза. Мол - нелинейный это элемент, сам по себе. В идеале должен быть УПТ.
(20-08-2018 23:37)miroslav_mm писал(а): Не бывает идеальных комплементарных пар, даже если они на одной подложке а-ля транзисторные сборки вых.каскада STK из 80-х гг.
Так это же гибридка, оно там не в одном кристалле.
Посмотрите на пары DAT1521N(P) с общим коллектором в Kenwood Basic M2. Оно выглядит, именно как сборка, хотя документацию на них я таки не нашёл. И речь - не о комплементарной паре, а о паре одинаковых транзисторов, для запараллеливания.
(20-08-2018 23:49)AntonZP писал(а): модный сечас... конечно... при совке оперы плыли как чюдо по каналье.... вот и небыло модно
Ну то ж - советские оперы, криво украденные на загнивающем западе .
(20-08-2018 23:50)adsh писал(а): Посмотрите на пары DAT1521N(P) с общим коллектором в Kenwood Basic M2. Оно выглядит, именно как сборка, хотя документацию на них я таки не нашёл.
да неее, просто 2 кристалла на одной подложке, коллекторы соединены, на схеме же видно, 2 транзистора в одном корпусе и не более, зато хорошая одинаковая термостабильность.
У меня есть интересней от Сенкена SAP15, дарлингтоны со встроенными диодами для мгновенной термокомпенсации. Хотя если затрагивать эту тему, тогда самые крутые это Thermaltrak NJL1302D + NJL3281D.
(21-08-2018 00:39)miroslav_mm писал(а): да неее, просто 2 кристалла на одной подложке
на схеме же видно, 2 транзистора в одном корпусе
Это всё догадки - входная сборка (а то - точно сборка) точно так же нарисована, как 2 транзистора, и обведена штриховой линией. Только не заштрихована - нет теплоотвода. А гибидка у них там IC1, IC2 - обведена сплошной линией. Обозначения гибридки и сборки совсем разные.
на входе диф.каскад, обычная полевая сборка, 2 транзистора в одном корпусе, это не означает что они внутри как то объеденены, просто на одной подложке, температура одинаковая, на выходе ноль более менее стабильный. В СССР такие же были типа КПС104. Сейчас этого добра полно, в одном корпусе 2 транзистора одинаковой или разной проводимости. Идеальны для входа, токовых зеркал или ген.тока.
(21-08-2018 00:49)adsh писал(а): Вот ещё пример таких сборок:
Да, в Кенвудах такие...Товарищ (технарь) такую сгоревшую сборку разламывал давно, в М2 или в М2А, там внутри одной собрке вроде по 2 транзистора, я точно не помню, он мне давно о них много чего рассказывал.
Он считает эти усилители чуть ли не самыми лучшими по конструктиву
Он их глобально переделывал, дорабатывал, после его глобального твика они звучали просто фантастически!
Еще у него был Kenwood KA-1100D, он тоже его переделал, добавл еще один транс (с такого же KA-1100D) и сделал как двойное моно, еще помню, что дистанционку поставил и селектор входов моторизированный.
Звучал тоже несравнимо с стоком. В стоке мне эти аппараты не очень нравятся как звучат.
(21-08-2018 01:32)adsh писал(а): Интересно, что переделывал .
Что именно точно не могу сказать, там помню, было очень много всего проделано, переделано, доработано, добавлено, давно было дело, я у него их слушал...После такого глобального твика звучали совсем не как Кенвуды
Он гордился этими усилителями
Он у меня купил комплект M2a/C2 в идеале. Затем мы ему на Ebay купили еще один мощник M2a, он с двух сделал один. Затем купили два интегральника KA-1100D и он тоже с двух сделал один.