Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 30-10-2018 11:13
"Несокрушимая логика" еще раз доказывает - собственные умозаключения не всегда соответствуют действительности. И никаких "отбраковок" в серийных аппаратах не существует в принципе. Есть изменения в конструкции, есть различия в подразделениях выпуска, есть сквозная нумерация и т.д. В общем есть все - кроме отбраковок. Можно ли представить себе ситуацию: - "Эй, там, в Кэноне! Мне надо жменю "бракованных голов", что бы сделать более дешевый аппарат, чем у конкурентов! Так что не утилизируйте свой "брачок", я его выкуплю (все равно лохи не просекут)." Ведь именно так и должно происходить судя по умозаключениям некоторых.
И еще - пометки рукой на полях возможны, только это не производитель старается. Все изменения, примечания и т.п. производителем оформляются отдельными "нотамами" либо "бюллетенями". А наличие оных обязательно подкладывается в основной мануал с обязательным изменением выполненной ревизии. Это техническая документация (в конце концов), а не измышления отдельных индивидуумов. Но что бы это понять - надо хотя бы один раз "подержать в руках оригинальный мануал", а не его электронную копию.
P.S. Впрочем кому это я пишу - ведь Олегу все по балабонам. Он так сказал, значит оно так должно быть .
P.S.S. Что бы не быть голословным, приведу немного картинок:
1. Мануал, скачанный на просторах нета:
2. Официальный (надеюсь - разница ощутима):
3. Даже такие бывают (с переводом для обучения на семинарах):
Ну и в догонку (как пример) - лист изменений:
Олег, ничего личного. Изучайте сопутствующие документы почаще.
(Отредактировал 30-10-2018 в 11:38 Andrey67.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 30-10-2018 13:02
(30-10-2018 11:13)Andrey67 писал(а): И никаких "отбраковок" в серийных аппаратах не существует в принципе. Даже в аппаратах Накамичи второго поколения отбраковка осуществлялась нанесением цветной точки на тыльную сторону основания головки. Одна и та же головка имела различную "цветовую дифференциацию штанов". Например, наилучшие экземпляры ГВ имели желто-оранжевую точку и ставились в топы, хотя иногда и в более дешевых встречались.
Ничего личного, но, чтобы это понимать, надо поработать на пр-ве аппаратуры, наш техпроцесс принципиально мало чем от западного отличается.;)
(30-10-2018 11:07)Sonor писал(а): Кстати, по деке 717 ЕС Гугл ничего не выдаёт, что за дека такая была, или есть её аналог для японского рынка, киньте фото/инфо для общего развития. Гугл не все знает Я выше ссылку на мануал давал. (Пост #10742)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
audiolab4u
Ветеран
Откуда: New York / Kharkiv
Сообщений: 83
Репутация: 16
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 31-10-2018 10:51
Улыбнуло!
Олег, к Вашему сведению, в нашем Государстве бюсты за убийства ("драконов", "маяков" либо еще кого-нибудь) не отливают. Это во-первых. А уж тем более, за скупку "отбракованных ЗиП" - это во-вторых. В третьих - а мне за что? Я же не покупаю "жменьки отбраковок" по миру! Так что не сваливайте свои болячки на мою скромную голову. Это ради поддержания разговора. А по существу, что мы узнали от Вас нового за крайние пару-тройку страниц? Давайте просуммируем:
1. Все производители занимаются продажей бракованных ЗиП.
2. Все производители идут на установку бракованных ЗиП в серийные аппараты.
3. Все производители делают пометки на полях тех.документации (кто рукой, кто в редакторе) без официального изменения в редакции.
4. В магазинах ЮТ продавались абсолютно кондиционные товары *.
5. Весь мир "Г" и только "ВО" дартаньян.
Прим. * - а известно ли уважаемому оппоненту порядок передачи ЗиП в сеть ЮТ во времена СССР? Ведь он же работал "на предприятии"!!! Можете назвать назвать ? Особенно с пометкой "ВП".
Олег, загляните на Карамышевский проезд и попробуйте поговорить по поводу "отбраковок" с директором технического департамента. Я думаю, как минимум, Вас выведут с охраной из офиса (а может и бригаду вызовут).
И еще - если Ваши познания касаются только голов отечественных 80-х или 75-х серий - будьте добры, не переносите это огульно на всех мировых производителей.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
aupl
Ветеран
Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 31-10-2018 13:44
Господа! прошу немного вашего внимания и возможно советов по делу.
Приобретена в пару к TEAC v-900 дека Viktor TD-v721/
Процесс выбора был представлен на всеобщее обсуждение в начале октября.
В итоге, по результатам прослушивания N ого количества претендентов остановился на Виктор, как наиболее понравившемся аппарате.
Но все это было в Питере.
Приехал домой и прямо в 2.00 ночи, после 14 часов за рулем достал и подключил Виктора в систему.
Оказалось, что у него напрочь скручен азимут относительно моего Тика (я свой Тик воспринимаю за идеал, так как у него заявлен ТО и фирменные записанные кассеты он воспроизводит прям супер отлично!)
Уже утром пока ничего не трогая поставил оба аппарата на запись с проигрывателя винила с коммутацией воспроизведения через усилитель.
В итоге - Тик переиграл Виктора вчистую!
Вроде все есть и отличный звонкий верх и низы мясистые, а вот середина как будто плоская и объем сцены потерялся!
У Тика все как будто ровнее, и все есть, и верх и середина и низ (низ чуть меньше чем у Виктора) и благодаря этому, звучание источника на записи такое же богатое, с деталями и воздухом.
Отдельно включая Виктора звук кажется неплохим.
Потом записав почти сторону кассеты в режиме тестового сигнала калибровки на Тике, отстроил головки на Викторе. Звук стал лучше гораздо. Однако все равно проигрывает Тику.
Скачал СМ на JVC 1010. проверил уровень напряжения на выходе (так как Виктор играл на воспроизведение гораздо тише). Он оказался ниже паспортных значений и уже вскрыв аппарат я увидел, что регуляторы скручены!
Головки в отличном состоянии. И это радует.
Возможно ли как то твикнуть аппарат, чтобы его звучание могло быть сопоставимо с ТЕАС?
По блок -схеме 1010 сигнал с ГВ идет на полевик Q105, потом на транзистор Q102 и далее на микросхемы IC 101 и IC 901 (оба операционники, в корпусе с выводами в один ряд). Далее микросхема коммутатор сигнала (на Долби или в обход ее). И теперь уже на линейный выход. (все это описано для одного канала).
Имеет ли смысл заменить ОУ?
И еще. не только проигрывая кассеты записанные на ТЕАС на Викторе не звучат, так еще и при включении записи и переключаясь на источник, звук упрощается.
p.S.
Все никак не могу притащить генератор НЧ для полноценной проверки.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 31-10-2018 13:58
(31-10-2018 13:25)Аска писал(а): Хотя Вам ответили, все же добавлю. Sony TC-K717ES клон Sony TC-K815S. Значит это подтвержадет, что 717ЕС была для другого рынка, на 815 класс ЕС уже снят. Судя по моей бывшей 715, дека абсолютно неинтересная по звуку, не думаю, что 815/717ЕС намного лучше.
(31-10-2018 13:44)aupl писал(а): Господа! прошу немного вашего внимания и возможно советов по делу.
Приобретена в пару к TEAC v-900 дека Viktor TD-v721/
Процесс выбора был представлен на всеобщее обсуждение в начале октября.
В итоге, по результатам прослушивания N ого количества претендентов остановился на Виктор, как наиболее понравившемся аппарате.
Но все это было в Питере.
Приехал домой и прямо в 2.00 ночи, после 14 часов за рулем достал и подключил Виктора в систему.
Оказалось, что у него напрочь скручен азимут относительно моего Тика (я свой Тик воспринимаю за идеал, так как у него заявлен ТО и фирменные записанные кассеты он воспроизводит прям супер отлично!)
Уже утром пока ничего не трогая поставил оба аппарата на запись с проигрывателя винила с коммутацией воспроизведения через усилитель.
В итоге - Тик переиграл Виктора вчистую!
Вроде все есть и отличный звонкий верх и низы мясистые, а вот середина как будто плоская и объем сцены потерялся!
У Тика все как будто ровнее, и все есть, и верх и середина и низ (низ чуть меньше чем у Виктора) и благодаря этому, звучание источника на записи такое же богатое, с деталями и воздухом.
Отдельно включая Виктора звук кажется неплохим.
Потом записав почти сторону кассеты в режиме тестового сигнала калибровки на Тике, отстроил головки на Викторе. Звук стал лучше гораздо. Однако все равно проигрывает Тику.
Скачал СМ на JVC 1010. проверил уровень напряжения на выходе (так как Виктор играл на воспроизведение гораздо тише). Он оказался ниже паспортных значений и уже вскрыв аппарат я увидел, что регуляторы скручены!
Головки в отличном состоянии. И это радует.
Возможно ли как то твикнуть аппарат, чтобы его звучание могло быть сопоставимо с ТЕАС?
По блок -схеме 1010 сигнал с ГВ идет на полевик Q105, потом на транзистор Q102 и далее на микросхемы IC 101 и IC 901 (оба операционники, в корпусе с выводами в один ряд). Далее микросхема коммутатор сигнала (на Долби или в обход ее). И теперь уже на линейный выход. (все это описано для одного канала).
Имеет ли смысл заменить ОУ?
И еще. не только проигрывая кассеты записанные на ТЕАС на Викторе не звучат, так еще и при включении записи и переключаясь на источник, звук упрощается.
p.S.
Все никак не могу притащить генератор НЧ для полноценной проверки. Это слишком разные аппараты по подаче звуковой картинки, сцены, не спешите делать выводы, то, что Тик вам лучше по звуку, это не удивляет, данный аппарат должен играть более напористо и мясисто, более драйвово и динамично, у Джвс в целом подача другая, более ламповая что ли, джазовая, неспешная, но сначала да, нужно отстроить всё по приборам, а потом уже сравнивать. И ещё, не крутите головы в Джвс на слух и глаз, они раздельные там, дискретные, покрутив голову воспр., вы сбиваете её относительно головы записи, потом нужно ещё будет строить голову записи относительно правильно выставленной головы воспр., в общем агрегат надо срочно к спецу на полное ТО и отстройку по приборам и тестовым кассетам.
(Отредактировал 31-10-2018 в 15:01 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Аска
Редактор
Откуда: СПб
Сообщений: 2 629
Репутация: 217
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 31-10-2018 14:36
(31-10-2018 13:58)Sonor писал(а): Значит это подтвержадет, что 717ЕС была для другого рынка, на 815 класс ЕС уже снят. Судя по моей бывшей 715, дека абсолютно неинтересная по звуку, не думаю, что 815/717ЕС намного лучше. Sony TC-K717ES шла на американский рынок, а на 815 никогда ES и не было Это, кстати, был довольно регулярный "маневр", когда ставилась комбинированная головка с LA воспроизводящей секцией, нашлепывалась наклейка ES и под другим номером бюджет отправлялся в США и Канаду как "топ" . Ранее точно такой фокус был с Sony TC-K707ES (клон Sony TC-K711S). И это далеко не единичный случай, все перечислять не охота. Кстати, 715 явно иной уровень - одновальный ЛПМ, хотя и имеет сквозной канал, также как 611 в линейке 611-711-707.
Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437
Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
aupl
Ветеран
Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 31-10-2018 15:21
(31-10-2018 13:58)Sonor писал(а): Значит это подтвержадет, что 717ЕС была для другого рынка, на 815 класс ЕС уже снят. Судя по моей бывшей 715, дека абсолютно неинтересная по звуку, не думаю, что 815/717ЕС намного лучше.
Это слишком разные аппараты по подаче звуковой картинки, сцены, не спешите делать выводы, то, что Тик вам лучше по звуку, это не удивляет, данный аппарат должен играть более напористо и мясисто, более драйвово и динамично, у Джвс в целом подача другая, более ламповая что ли, джазовая, неспешная, но сначала да, нужно отстроить всё по приборам, а потом уже сравнивать. И ещё, не крутите головы в Джвс на слух и глаз, они раздельные там, дискретные, покрутив голову воспр., вы сбиваете её относительно головы записи, потом нужно ещё будет строить голову записи относительно правильно выставленной головы воспр., в общем агрегат надо срочно к спецу на полное ТО и отстройку по приборам и тестовым кассетам. По поводу голов я разобрался.
А дая пущей надежности понятий, разобрал - собрал аппарат. Заодно ЛПМ проверил на чистоту, наличие смазки, состояние пассика, и идлера. ВСЕ в отличннейшем состоянии.
Головы крутил не на слух, а по осциллограмме (проверяя мах отдачу и соответствие уровней в кналах. Поскольку генератора не было, то в качестве его выступала кассета с записааным тональным сигналом, тем, что пишется на ТЕАС при калибровке.
Осцил двухлучевой, аналоговый, С1-118А.
Умельцев для проведения качественной профиллактики в округе 200км не найти. Но СМ есть, осциллограф, генератор НЧ, Цешка, цифровой вольтметр - все это тоже есть, осталось разжиться тестовыми кассетами и шаблоном для установки геометр параметров головки.
Их можно приобрести где либо? И насколько это дорого?
(Отредактировал 31-10-2018 в 16:20 aupl.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|