Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Yan
Ветеран
Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
audiolab4u
Ветеран
Откуда: New York / Kharkiv
Сообщений: 83
Репутация: 16
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 08-11-2018 05:12
Даже не знаю с чего начать... лучше бы ты не оставлял свой последний пост...
Это же сколько мнимой самоуверенности должно быть у человека чтобы с википедийными знаниями возомнить себя специалистом, даже способным на "чтение лекций" по предмету который в лучшем случае потрогал за кнопки и покрутил ручку шатла...
audiolab4u писал(а):Тезис - качество картинки в сквозняке на Бетакаме зависит от состояния головок и точности настройки тракта. (07-11-2018 06:19)VeschiiOleg писал(а): Сквозняк тут не при чем. Если ресурс исчерпан, то артефакты будут видны в режиме воспроизведения после записи. Неправильно - в этой серии аппаратов полностью раздельные и независимые 3-и тракта:
а) стационарные пары головок для воспроизведения на стандартной скорости;
б) стационарные пары головок для записи сигнала;
в) динамические пары головок для воспроизведения сигнала во время записи(непосредственный мониторинг сквозного канала) и воспроизведения на скоростях отличных от стандартной.
Поэтому динамические головки обычно изнашиваются сильнее стационарных так как износ идёт как по продольному направлению движения так и по перпендикулярному (вверх/вниз) - ввиду сказанного на менее изношенных Стационарных Головках и запись и воспроизведение не покажут никаких артефактов а более изношенные Динамические Головки и превносят в картинку всяческие искажения - те которые ты и наблюдал на " Бетакамы наши 75ые и 2800ые все тщательно настроены и эксплуатируются в очень крупном телехолдинге."
Если настроены такими "спецами как ты" то я не удивляюсь...
(07-11-2018 06:19)VeschiiOleg писал(а): Впрочем именно так и настраивается видеомагнитофон (как двухголовая дека - с итерациями с перемоткой назад и последующим воспр. записи.) Опять неправильно - так делается на обычном VHS и им подобным.
Если ты хоть раз открывал сервисник то там всё изложено чётко, если конечно сможешь его прочитать в оригинале...
а) По настроечным лентам сначала отстраивается качество стационарного канала воспроизведения;
б) Принудительно включается режим сквозняка (confidence) и настраивается воспроизведение динамического канала в режиме воспроизведения с выключенным напряжением смещения;
в) Устраняются все дисбалансы между статическим и динамическим каналами воспроизведения, разница в отдаче и частотном диапазоне между головками чётных и нечётных строк, линеаризуется АЧХ между головками яркости и цветоразности;
г) Аппарат включается в режим записи на стационарной скорости и в сквозном канале подстраиваются параметры для головок записи - ток записи, баланс, линеаризация АЧХ, коррекция предискажений по критерию наименьших искажений/шумов ( для каждой из пар головок яркости/цветоразности чётных и нечётных строк)
Никаких "итераций с перемоткой назад и последующим воспр. записи" там и в помине нет и не найдется...
(07-11-2018 06:19)VeschiiOleg писал(а): Вот и я говорю, что этот режим вспомогательный, не для настройки, (в отличие от режима сквозняка аудио в магнитофонах). Но служит он не для оценки качества линейного монтажа, а для контроля наличия сигнала в прямом эфире, (75ый это эфирная машина) чтобы среагировать, если что-то пропало и не записалось. Вот блин... "ну это фиаско - братан!!!"
Всё с точностью до наоборот - во время эфира как раз идёт не запись а воспроизведение эфирного материала, но в случае необходимости "домешать" в транслируемый сигнал наложенные титры или бегущую дорожку с применением Кайрона или наложить эффект с использование видео свитчера как раз и пременяется этот трюковый режим - и для эфира как раз и необходимо это самое качество! (поправка - было необходимо и в использовании до перехода телестанций на цифровые видеомагнитофоны в начале 90-х...)
(07-11-2018 06:19)VeschiiOleg писал(а): Для видеоголовки при её размерах азимут (угол наклона магнитного штриха) погоды не сделает Наконец-то - безоговорочное доказательство полного незнания азов предмета обсуждения...
Не буду приводить точных цифр (давно было дело) но воизбежание "пролаза" сигнала с соседней строки ввели угол между наклоном зазоров головок чётных и нечётных строк (от 5 до 9 градусов, в зависимости от формата и скорости) поэтому они невзаимозаменяемы. Так же как и угол наклона между яркостными и цветоразностными головками которые тоже невзаимозаменяемы...
Хочу извиниться перед соратниками по теме о моём уводе в сторону от кассетной темы и обилием "флуда" но если копнуть чуть глубже то станет понятно что азы магнитной записи едины независимо от формата в котором она применяется...
Более про ветряные мельницы ни слова...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 700
Репутация: 1263
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-11-2018 01:54
(08-11-2018 05:12)audiolab4u писал(а): Это же сколько мнимой самоуверенности должно быть у человека чтобы с википедийными знаниями возомнить себя специалистом, даже способным на "чтение лекций" по предмету который в лучшем случае потрогал за кнопки и покрутил ручку шатла... Назови фамилию этого придурка, который тебе такое сказал.
(08-11-2018 05:12)audiolab4u писал(а): Поэтому динамические головки обычно изнашиваются сильнее стационарных так как износ идёт как по продольному направлению движения так и по перпендикулярному (вверх/вниз) - ввиду сказанного на менее изношенных Стационарных Головках и запись и воспроизведение не покажут никаких артефактов а более изношенные Динамические Головки и превносят в картинку всяческие искажения Неверно, износ головок практически одинаков. Потому что продольная составляющая движения преобладает над поперечной. А артефакты вносит именно сам тракт - т.е паразитное пролезание остатков неподавленных компонентов поднесущих в тракт воспроизведения. Мы об этом говорим.
(08-11-2018 05:12)audiolab4u писал(а): Опять неправильно - так делается на обычном VHS и им подобным. Именно так и в Бетакамах. Как ты 2800ый настраивать будешь, у него нет сквозняка. Почитай внимательно СМ. И если ты реально настраивал тракт, то такие вещи бы не писал.
В сквозном канале по видео лишь подгоняются параметры, под режим чистого воспроизведения, примерно так:
(08-11-2018 05:12)audiolab4u писал(а): б) Принудительно включается режим сквозняка (confidence) и настраивается воспроизведение динамического канала в режиме воспроизведения с выключенным напряжением смещения;
в) Устраняются все дисбалансы между статическим и динамическим каналами воспроизведения, .
(08-11-2018 05:12)audiolab4u писал(а): Всё с точностью до наоборот - во время эфира как раз идёт не запись а воспроизведение эфирного материала, но в случае необходимости "домешать" в транслируемый сигнал наложенные титры или бегущую дорожку с применением Кайрона или наложить эффект с использование видео свитчера как раз и пременяется этот трюковый режим Ты еще и про работу в эфире знаешь?)))))))))))
Повторюсь - сквозняк нужен только для контроля записываемого сигнала трансляции в прямом эфире. Если нужно что-то примешать к записываемому сигналу это делается в тракте и сквозняк нужен для того чтобы сразу увидеть материал с ленты ибо на обратную перемотку нет времени. Контролируется контент, а не качество. К сожалению, само техническоне качество в любом кассетном видеомагнитофоне кроме катушечных типа КАДР, можно проверить только после перемотнки назад. И это азы.
[/b] (08-11-2018 05:12)audiolab4u писал(а): Даже не знаю с чего начать... А я знаю. Вот про это пожалуйста:
(08-11-2018 05:12)audiolab4u писал(а): Не буду приводить точных цифр (давно было дело) но воизбежание "пролаза" сигнала с соседней строки ввели угол между наклоном зазоров головок чётных и нечётных строк (от 5 до 9 градусов, Очень хорошо. Тогда возвращаюсь к своему посту #10828, написанному сразу после вопроса про пролаз в кассетном магнитофоне. Я не поленюсь цитату привести, а то во флуде уже теряется смысл:
(03-11-2018 00:42)VeschiiOleg писал(а): В чем вопрос по звуковым головкам продольного канала записи Бетакама? Про то что головки 75го развернуты немного друг относительно друга? Но в кассетнике я так не разверну даже дискретные головы)))))))))) Итак. Имеем кассетный аудиомагнитофон. Каким образом кроме применения дискретных голов убрать паразитный пролаз ВЧ- составляющих полезного сигнала из тракта записи в тракт воспроизведения. Вот на это пожалуйста ответь. Это вопрос имеющий не праздный, а практический интерес и именно по теме ветки.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ССМ
Ветеран
Откуда: КиеВ
Сообщений: 183
Репутация: 571
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
yrik-bm
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 236
Репутация: 232
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-11-2018 12:57
(09-11-2018 05:26)audiolab4u писал(а): В отношении кассетной темы - для уменьшения «пролаза» ВЧ составляющей сигнала записи в канал воспроизведения Сони применила принцип основанный на активном канселировании сигнала в канале воспроизведения по образу и подобию современных “noise canceling headphones”....
Это все подробно изложено в литературе, К сожалению, именно этот аспект применительно к кассетной магнитной записи не изложен подробно в литературе, в отличие от того что ты написал выше. Так что не придумывай. Поэтому была просьба написать здесь. Можно было просто, на пальцах.
Но ты этого не сделал. Могу написать почему, но не буду. Про "активное канселирование" слив засчитан.
(09-11-2018 05:26)audiolab4u писал(а): Audio Crosstalk Cancel ... Еще раз повторюсь, в ЛПМ видеомагнитофона лента вынута из кассеты и её траектория в районе звуковых головок изогнута по радиусу по принципу транспонирования в катушечном магнитофоне. Поэтому там можно применять и разворот ГВ и ГЗ в горизонтальной плоскости, и защиту расстоянием (разнос), и другие методы. Речь про кассетный магнитофон где лента на участке головок идет по прямой линии и расстояния между ГЗ и ГВ практически нет.
Под термином "аудиокросстолк" - обычно понимается перекрестные помехи из разных каналов (например из левого в правый). Перекрестные помехи можно уменьшить электронным способом (сложением и вычитанием сигналов, суммарно-разностный метод, аналогично системам расширения стереобазы). Но применительно к УВ и УЗ кассетного магнитофона это опять же неприменимо.
Тем менее, я посмотрю в CM эту главу, что там имеется в виду.
По поводу "самозакапывания" можешь не волноваться - ты повторяешь глупость некоторых недалеких пользователей с ресурса "бардак". Мне на этот счет со своей репутацией как в реале так и в виртуале (даже здесь) и задумываться не стоит.
А вот про принцип "удаления шумов в головных телефонах" почитаю (в этом спасибо), но думаю, что там о другом)))))
(08-11-2018 22:01)Евгений1 писал(а): 700 Tri-Tracer,700II, ZXE или ZXL ? Из этих рекомендовал бы последние два, если только не для коллекционных целей а для писанины. У них лучше ЛПМ с головками, работа с металлом, отличный 4х частотный автокалибратор и (ИМХО) - звук. По сути почти 1000ый только дешевле...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
audiolab4u
Ветеран
Откуда: New York / Kharkiv
Сообщений: 83
Репутация: 16
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-11-2018 21:01
(09-11-2018 08:10)ССМ писал(а): 700 Tri-Tracer
Хотелось спросить - а что в 505 не устраивает или не хватает?
У меня из 700 серии был только ZXL и то недолго - хозяин мой друг, подключил интерконнекты с цанговыми зажимами а дети отодвинули тумбочку и вырвали RCA раз’емы входа/выхода, пришлось самодельничать.
Но разговор о том что как раз был шанс сравнить ZXL с ZX-7 и LX-3. По звучанию они (ZXL и ZX7) ну очень близко, разница в микро нюансах.
Кто-то ранее в этой теме выразил свое мнение что ZX7 и 505 тоже очень близко по восприятию.
VeschiiOleg
Исходные данные получил - штудируй, я в круговороте воды в твоей голове более не участвую, подменой значения терминов в угоду нелепице не занимаюсь...
И не тебе говорить мне про слив - научись слышать собеседника и не навязывай фантазии в качестве аргументов против реальных фактов....
|
|
|
|
Выразили согласие: | ССМ |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
audiolab4u
Ветеран
Откуда: New York / Kharkiv
Сообщений: 83
Репутация: 16
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|