Всем спасибо, что благородно отозвались по теме, и все мне понятно разъяснили!
Решено, не буду ничего трогать и извращаться, особенно с монтажной пеной.
А ножки акустики убирать не буду, только из-за красоты и совместимости по дизайну. Но, вот под ножки подложил, пока, пивной картон- звук стал более оторванным от пола, и это уже хорошо. Дальше попробую развязать акустику с полом, подкладывая другие различные материалы.
И есть большое желание поиграться с ловушками. Тем более, все это, я смогу сделать сам.
Интересно, как их делают, и с чего рассчитывают, есть ли литература, подскажите?
(19-12-2017 17:18)lEON2075 писал(а): .
Не знаю, но думаю, все стенки пред рупорной камеры, покрыть равномерно, тонким слоем строительной полиуретановой пены, в качестве демпфера. Благо внутренний объём корпуса это позволяет. Толщиной где-то 10 мм.
Задумка интересная, но не проверенная. Но, пену таки есть используют, вроде хвалят.
Может, кто-то использовал или экспериментировал, поделитесь информацией.? Как влияет на звук?
...Колись обробляв акустику на Лафаетах силіконон, тонким шаром, із середини, стало значно краще. Пішов на це з за поганої якості ящиків, там це було єдиним засобом, спочатку пройтися по внутрішнім ребрам, а потім вкрив все повністю. Силікон на звук впливає дуже позитивно. Вже потім пізніше, накладну 30мм панель фронт за сам корпус наклав також через шар сілікону. Чудова розв'язка, вплив зворотній ящика через матеріал на корзину та сам дифузор повністю нівелювався.
силикон это как бы не демпфирование с поглощением и заглушением, а вибро-развязка, звуковой волны от корпуса, а это вполне будет лучше, ибо это разные цели и задачи.
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Гадаю, що гарно вплив силікону позначився б, якщо робити подвійний корпус з силіконом між стінками. Таким чином нівелювати прогинання стінок, за рахунок поглинання енергії своїми властивостями.
Друзья, очень хочется приобщиться к винилу.
Буду слушать только старые вещи, классику, оркестровую, что-то из легкого рока до 80-х, джаз 50-60х, совковые пластинки Песняры, Земляне и т.д., в таком роде.
Я не в теме, ну все равно, нужно с чего-то неспешно начать.
Посоветуйте, что взять из винтажного и еще бы на перспективу, с виниловых вертушек, чтобы оно заиграло и удовлетворило мои потребности?
Еще, как вариант, посматриваю еще на новые Прождеки карбон. Слушал их на Ютубе, звучат, да, вроде ровно с басом, красиво, но без души…, по цифровому как-то.
И еще один глобальный вопрос, так что же лучше –винтаж или Проджик карбон или Рега?
В итоге, хотелось бы получить мелодичный звук, не лишённый басовой основы, с хорошим разрешением середины.) Наверное, это много, губу раскатал.)
Ну, понятно, все это через ламповый однотакт, на бумажки.
Ах да, бюджет пока где-то около 400-500$ не жалко.)
От музыки- до швейного хаенда)
Закончил полный ремонт и реставрацию с модернизацией, немецкой швейной машинки 30-40 годов.
Переделал с ножного привода на электрический.
Удивительно, как раньше фрицы делали, до сих пор шьет, и шьет плотные ткани.
Дед на ней, в свое время, шинели с валенками шил.
Думаю, теперь мой дед, мог бы мной гордиться, ведь я его помню!
Кто помнит свое прошлое, тот меня поймет.
Давно не писал у себя в теме.
А между тем, у меня в системе, произошли существенные изменения…
Переделал акустику, как-бы в трехполосную, на базе середины- ширика Саба.
Перешел на винил Ленку. Между прочем –это мой первый виниловый верстак.
Очень им доволен, все не нарадуюсь звуком.) Винил –это все!
Теперь это мой основной источник музыки.
После винила, цапу с компом, уже не интересно слушать.
Думаю, с винилом по жизни, уже пойду до конца)
Впереди еще столько не опознанного и интересного…)
Где-то нужно еще брать пластинки, где-то хорошую голову.
Как-то так...
(13-03-2019 13:23)Вадян писал(а): Эта Lenco отличный вертак!
Спасибо за понимание.
Действительно, с винтажной головой, хорошо играют старые пластинки. Джаз, вокал особенно. Как-то жирно, по винтажному)
..А когда-нибудь я поставлю на Ленку МС голову.
Время идет очень быстро, жизнь- тоже )
А я извращаюсь с акустикой) Сегодня уже так. Три полосы.
(17-03-2019 10:00)The писал(а): Одна з небагатьох цікавих DIY тем. Як поділили кросом? Який порядок та межі поділу?
Спасибо.
Пытаюсь строиться по принципу-меньше деталей в фильтрах и с большим их качеством.
На базе подрезанного винтажного ширика, и с подпором его снизу и сверху.
Итак,
середина ширик- Саба или Филипс на альнико, в щите:
- разгружаю его первым порядком, подрезая у него бас конденсатором Аудиофиллер 47 uf,
- уменьшаю ему чувствительность, относительно басовика и высокочастотника, сопротивлением мундорф суприм 25 Ом.
Басовая секция- два Электровойса 12, последовательно, обратный рупор:
- первым порядком, ленточной катушкой мундорф 5,2 Мг отрезаю верха.
Высокочастотник Фаунтек, на щите спереди, для увеличения чувствительности:
- первым порядком конденсатором мундорф суприм 1,2 uf подрезаю низ. Второй порядок не понравился.
Ставил на середину ширик- Филипс с альнико, вместо Сабы- звук еще больше понравился.
Общее сопротивление акустики на выходе с проводами к усилителю -14 Ом
Все это дело строиться для ламповых моноблоков, к слову…которые делаю уже пять лет.)
Широкое поле для экспериментов.)
К слову…. Китайские красные конденсаторы Аудиофиллер из Аллиэкспресс - стоят копейки, а по звуку не отличить от дорогих Мундорф суприм. Сам удивляюсь…. Вот и делайте выводы…))
Середину тільки низ підрізаєте? Якщо так, то чому вирішили верх в серединки не різати?
Чуйку тільки 1 резистором понижуєте? Як це виглядає?
Дивно, що Фунтіками другий порядок не зайшов. Радить виробник мінімум другий, а ще краще третій. Пробували?
Про конденсатори цікаво.... Тестували їх разом з Мундорфами? В чому різниця?
Дякую!
(18-03-2019 14:09)The писал(а): Середину тільки низ підрізаєте? Якщо так, то чому вирішили верх в серединки не різати?
Чуйку тільки 1 резистором понижуєте? Як це виглядає?
Дивно, що Фунтіками другий порядок не зайшов. Радить виробник мінімум другий, а ще краще третій. Пробували?
Про конденсатори цікаво.... Тестували їх разом з Мундорфами? В чому різниця?
Дякую!
Спасибо.
Да, середину только низ подрезает. И это сделано, в первую очередь для того, чтобы дин выдерживал большую мощность. Так же, при подрезке, появилась дополнительная лёгкость в середине и детальность.
Саба хорошо отыгрывает свои верха, без артефактов, и резать нету смысла. Есть смысл, только расширить- дополнить супертвитером.
Действительно, Фаунтеки рекомендуют на 4 –й порядок. Однако, он сложен для повторения-нужна дополнительная не дешевая элементная база. Напомню, что все формулы и расчеты, без реального измерения микрофоном-это только теория, не учитывающая многих факторов: такие, как АЧХ комнаты, и АЧХ элементов фильтра, и т.д.
Есть еще такая сложность, нужно удачно совместить дины по характеру, масштабу и стилю звучания, и т.д
Пожалуй, и, самое главное то, что гибрид на усилении- временно. Сделаю ламповик, тогда уже точно, буду подгонять звук под него.
Мундорфы и Аудиофиллеры тестировал на фаунтеках, и середине- шириках.
Аудиофиллеры на середине, даже больше понравились. Все тоже что и Мундорф, но только чуть-чуть свежее и детальнее. Повторюсь, разница очень маленькая, стиль звука- один и тот же, можно и не заметить.
А вы, больше не планируете строить акустику на винтажных американских динах?
З американськими вінтажними дінами поки завязав. Часто стан на фото і в реалі різний. Он не так давно мені й в Україні підсунув наш форумчанин Університети з тріснутим дифузором. Я одразу не помітив, а потім вилізло. Я ще дивувався чому він такі класні діни з радістю обміняв на сучасні 6-дюймові ширіки....
Але ці ж Університети програли майже по усіх параметрах 12ам Реалістік Американа.
Зараз же більше цікавлять сучасні динаміки. Зараз маю дуже вдалу 3-полоску в лабіринті Рогожина - НЧ 8'' папір-пуля, СЧ 2'' шовк, ВЧ велика лєнта. Акустика дуже достойна. Також на днях отримаю BMR динаміки, хоче послухати це чудо власними вухами. Та ще й саб буде. Сучасні динаміки не мають тієї душі, але поки не хочу відмовлятись від їхньої швидкості, детальності та універсальності.
(19-03-2019 21:51)lEON2075 писал(а): Действительно, Фаунтеки рекомендуют на 4 –й порядок. Однако, он сложен для повторения-нужна дополнительная не дешевая элементная база. Напомню, что все формулы и расчеты, без реального измерения микрофоном-это только теория, не учитывающая многих факторов: такие, как АЧХ комнаты, и АЧХ элементов фильтра, и т.д.
Я после своих проб пришел к мнению, что ленточник нельзя пускать в голосовой диапазон. Первым порядком этого не добиться, даже если использовать 0.47мФ
Остановился на 3-м порядке с 12кГц. Середина тоже немецкие ширики.
(20-03-2019 00:36)leo-tan писал(а): Я после своих проб пришел к мнению, что ленточник нельзя пускать в голосовой диапазон. Первым порядком этого не добиться, даже если использовать 0.47мФ
Остановился на 3-м порядке с 12кГц. Середина тоже немецкие ширики.
Учитывайте, то, что ленточники тоже разные бывают…
Фаунтеки с шириками на первом порядке хорошо состыковались. Чисто играют, приятно, не навязчиво. И голос на них не слышно. Там идет спад, и без того не сильно чувствительных твитеров.
А если 0,47 ставлю, то вообще их не слышно.
Ширик- чувствительный, забивает. Сложно его погасить.
Не знаю.., у меня, при повышении порядка Фаунтеки начинают ядовито играть. А это уже не идет с моей концепцией- винтажного звука.
Прихожу к мнению, что нужны рупорные высокочувствительные твитера.
Однако, у винтажных рупорных, может быть другая проблема- грязь, артефакты.
А что у вас за немецкие дины на середине? И как они вам, полностью устраивают?
(20-03-2019 22:11)lEON2075 писал(а): А что у вас за немецкие дины на середине? И как они вам, полностью устраивают?
Я использую сейчас фунтики нео Х-2 и ширики доставшиеся мне от Александра "alec_1961", они без названия от призводителя, на магнитах дортмунд. Очень похожи на Хеко по внешнему виду. Зачётные ДГ.