Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 769
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
studerr
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 617
Репутация: 270
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
audiolab4u
Ветеран
Откуда: New York / Kharkiv
Сообщений: 83
Репутация: 16
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 28-03-2019 20:03
(28-03-2019 01:38)vtc писал(а): Тут проблема в другом.. В каждый конкретный момент мы слышим одно...на что акцентировали свое внимание... А аот от аппаратуры требуем записать все сразу, потому что не известно на что именно акцентирует свое внимание слушатель...
Так что не проблема записать так, как слышит человек... Выхватывая в каждый конкретный момент конкретные детали... Но вот вам такая запись не понравиться точно...
То же и со зрением.... Ну прямо с языка снял, продолжу и дополню, с позволения,
- 220 дБ ДД для записывающей и «звукоулавливающей» аппаратуры - это очень серьезная цель для прогресса в этой области.
Однако не следует забывать и о реальных вещах... хотя слуховой аппарат человека не изучен полностью но выводы об особенностях восприятия сделаные на основе многочисленных практических экспериментов дают следущие данные.
ДД человека достигает 65-70 дБ. Слуховая чувствительность напрямую зависит от уровня «звукового поля» окружающего в данный момент - то есть Адаптивна.
Как пример - человек находившийся продолжительное время в километре от аэропорта где каждые 5 минут происходили взлеты/посадки (и принятом уровне воспринимаемого шума за 100 дБ) при помещении его в тихое место некоторое время не способен распознавать звуки уровней 40-45 дБ и ниже/тише.
То же происходит и с обратной стороны - слуховой аппарат адаптируется к окружающему фону. Долгое нахождение в акустически изолированных пространствах адаптирует слух на наиболее тихие звуки, вплоть до того что человек начинает «слышать» шумы/звуки внутренней работы собственного организма принимая их за фантомные извне.
В такой ситуации любой резкий звук средней громкости может повредить слуховой аппарат, иногда перманентно.
Диапазон «смещения» ДД слуха по разным источникам «добавляет» еще 30-40 дБ но от этого суммарный ДД привязанный к окружающему фону так и остается неизменным, меняются/адаптируются лишь его верхняя и нижняя границы...
Прошу не считать это оффтопом или предметом споров/дискуссий, это данность, применительно к дискуссии о темброблоках, эквалайзерах, тонкомпенсациях и Кривых Равной Громкости - в конечном итоге слух не обманешь а «любительство навалить» по краям диапазона - чисто индивидуальные особенности/предпочтения сложившиеся как при определенных условиях развития и внешнего воздействия... так и частично но более косвенно зависящие от устройств воспроизведения/усиления/звукоизвлечения.
По зрению и видео - это отдельный разговор...
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 061
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-03-2019 14:54
(26-03-2019 21:54)DjAndy писал(а): Выйди на улицу рано утром, когда меньше машин ездит, и послушай всё вокруг внимательно, всё то, что мы автоматически не замечаем, услышишь много интересного.
А теперь попробуй это всё записать и воспроизвести.
К чему это я? К тому что не существует пока аппаратуры, начиная с микрофонов и заканчивая акустикой, способной записать и воспроизвести всё что мы слышим.
Поэтому ко всякого рода исследованиям, всяких коллективов вместе с институтами, отношусь крайне скептически, А причем тут способность записать и воспроизвести "все" и КРГ? Первое - есть техническая возможность железа - вторая человека.
Мы стремимся первое подвести под второе с целью наиболее верного восприятия звучания.
Можно, конечно, относиться скептически, к "всяким институтам", но такая позиция сродни ретроградам, считающим Землю плоской и стоящей на 4 слонах...
(26-03-2019 21:54)DjAndy писал(а): Сегодня кстати слушал воркование голубей, и вспомнил как записан их перелёт с места на место у Жан Мишель Жарр в альбоме Aero. Очень далёкая звуковая картина от реальной. Вот для этого и придуманы специальные электронные приблуды, чтобы приблизить к реальности звуковую картину. И частотные корректоры одни из них.
(27-03-2019 01:31)DjAndy писал(а): На сегодняшний день мне неизвестны способы записи с ДД ~200dB, . Очень жаль... Хотя самый простой и распространенный способ придуман еще в начале прошлого века.... Видимо с настоящими режиссерами ты общался мало...
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 061
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 29-03-2019 15:13
(27-03-2019 00:48)Abizian писал(а): Уж если они по вибрации винчестера могут снять, о чём в каком-то помещении люди разговаривают... то где надо - там и 200 дб запишут. Абсолютно верно!
Когда идет речь о записи кого-либо/чего-либо задача конкретизируется. И ставятся граничные условия!
Бессмысленно писать аэродром с километра или взлетающих птиц в лесу одним (или двумя) микрофонами. Это никогда адекватно не воспримется. Высший пилотаж - запись БСО двухмикрофонным способом, но это тоже делается в зале конечных размеров, с хорошо просчитанной акустикой и применением определенной технологии, учитывающей особенности слуха! Не надо пытаться объять необъятное. Это нельзя сделать даже с философской (не только технической) точки зрения.
(29-03-2019 15:06)vtc писал(а): Тоесть записать и вопспроизвести диапозон от 0 до 200 дБ? Причем не сжимая динамический диапозон фонограммы и одним микрофоном? Про "не сжимая" я не говорил.
Хотя именно такой способ используют дирижеры при управлении оркестром (вообще без записи).
Ну, а режиссер использует "рулежку на ходу" по партитуре (ноты перед глазами), ассистенты отслеживают вторые и третьи партии, выделяя нужное по его замыслу и ограничивая уровень перед опасным громким звуком. Реал-тайм живая работа по адаптации материала под будущего слушателя.
При выстреле в реале (130дБ) наше неадаптированное ухо тоже уйдет в глубокий клиппинг... на пару дней. Хотя в Увертюре "1812 год" из пушки стреляют и ничего не плющится. Хотя запись сложной считалась, (чистая "рулежка", компрессоров не было тогда)
(28-03-2019 20:03)audiolab4u писал(а): То же происходит и с обратной стороны - слуховой аппарат адаптируется к окружающему фону. Я бы сказал, что он пытается адаптироваться наподобие работе АРУЗа, но это не совсем комфортное занятие для него (точнее требует напряжения работы мозга). Именно поэтому я стараюсь слушать музыку дома вечером, когда шум машин за окном стихает. Детализация при этом резко возрастает. Потому что не требуется селективной работы мозга по выделению полезного сигнала из маскирующего шума.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 061
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 31-03-2019 05:40
(29-03-2019 17:55)vtc писал(а): Ведь вопрос как раз и стоял в точной записи.. про всякие кривые громкости и прочее... Так вот режиссер и готовит адаптацию к последующему прослушиванию. Включая и расстановку микрофонов и расстановку исполнителей. Это целый комплекс мероприятий.
Потом идет собственно запись с "рулежкой" на ходу или применением эл. средств.
При конечном сведении громкость устанавливается примерно равной реальному акустич. звучанию. Предполагается, что если прослушивание будет проводиться на такой громкости, то все что спроектировал режиссер более-менее сохранится.
Ну а реалии таковы, что человек слушать будет вдвое или втрое тише. Поэтому и применяется тонкомпенсация.
(29-03-2019 22:04)DjAndy писал(а): чтобы получить полную картину, записывается всё в общем, целиком, без АРУ и компрессоров, Такое бывает крайне редко, в криминало-оперативной съемке/записи, разве что, или репортерской. В ТВ/РВ и кинопроизводстве для дом. использования вообще почти не бывает, иначе зритель задергается с дивана вскакивать.
(31-03-2019 05:30)DjAndy писал(а): на этапе записи в цифру, там и происходит 50% размагничивания от звуков и натуральности. Это еще что такое? Шутка юмора, наверное.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Ветеран
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
Репутация: 96
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 31-03-2019 11:49
(30-03-2019 22:29)audiolab4u писал(а): У меня появился гибрид 204/104 модели, ее собрали моему другу его друзья из Риги.
Хотел разобраться что-есть-что и если схему на 204 нашел то на 104 как-то не попадается.
В чем собственно различия и на что обратить внимание?
Планируется сделать хорошо читающий аппарат бережно относящийся к тонким лентам. Спасибо за ответ.
По Вильмам. Сколько помню, главное и наиболее заметное отличие 104 от 204- в индикаторах. По УВ(в данном случае это важно) вроде бы отличия нет. Коммутации ГУ уже не помню-кажется, оптроны. СМ на 204-й у меня нет, на 104-й был на бумаге-но давно, не уверен в сохранности.
Я довольно интенсивно в свое время тюнил и экспериментировал с ЛПМ-ами 104\204. И, если интересно, позволю себе пару ремарок.
1. Не трогая саму структуру деки, если она работает-сменить УВ. В оригинале он очень так себе.
2. ГУ. Советская мне кажется плохим вариантом-лучше феррит(75ххх-я серия) или сендаст\аморф\пермаллой. Мой хороший приятель получил от Алексея Н. горстку хороших пермаллоевых ГУ-и поставив в свой тоже гибрид, воспарил от счастья.
3. По ЛПМ. Если совсем основательно подходить-стоит попробовать поставить по независимому движку на каждый подкассетник. И тут даже не в подтормаживании выигрыш(хотя и он весомый), а в целом от ухода использования пассика для перемотки\подмотки.
104-я была, вероятно, здесь.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t...8413eac8bd
(30-03-2019 22:29)audiolab4u писал(а): ее собрали моему другу его друзья из Риги. Я, возможно, знаю кто собирал. Очень похоже.
(Отредактировал 31-03-2019 в 12:06 AlexR2.)
Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
|
|
|
|
aupl
Ветеран
Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 9 Гость(ей)
|
|