Транзисторные усилители
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
vitamir
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 914
Репутация: 84
|
RE: Транзисторные усилители / 29-05-2019 14:46
Та. то давно известно и нестрого.
Косвенный половой признак симметричности формы сложного сигнала, действительно, дает нам право предполагать, что он не содержит четных гармоник, или их уровень существенно ниже, чем уровень нечетных. Асимметрия формы сложного сигнала позволяет допустить наличие четных гармоник с заметными уровнями в нем, но о наличии нечетных в этом случае судить невозможно. То азы. Но определенности от такого знания нет. 
Мой посыл был за другое: спектр в гораздо большей степени зависит от того, в какой точке на передаточной характеристике работает каскад (класс усиления). Но, еще раз, все каскады генерируют как четные, так и нечетные гармоники. Независимо от типа того, на чем они собраны. Однотакт в классе В способен на десятки процентов второй гармоники, на минуточку.
(Отредактировал 29-05-2019 в 14:54 vitamir.)
Читать гораздо труднее, чем писать, но гораздо полезнее
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Транзисторные усилители / 29-05-2019 14:55
(29-05-2019 14:46)vitamir писал(а): Асимметрия формы сложного сигнала позволяет допустить наличие четных гармоник в нем, но о наличии нечетных в этом случае судить невозможно. Асимметрия не "позволяет допустить", а однозначно свидетельствует о наличии чётных гармоник, так само, как симметрия о наличии нечётных.
Но Вы правы в том, что идеализированных случаев не бывает, и потому в реальных условиях всё будет несколько сложнее.
Я лишь попытался Петру в двух словах объяснить взаимосвязь между формой и спектром, которую он не понял.
(29-05-2019 14:46)vitamir писал(а): Однотакт в классе В способен на десятки процентов второй гармоники, на минуточку. А как однотакт может работать в классе В? Ну так вторая гармоника и есть чётная и вызвана она будет значительной асимметрией, потому что в В классе однотакт будет усиливать одну полуволну.
(Отредактировал 29-05-2019 в 15:06 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
RE: Транзисторные усилители / 29-05-2019 23:17
Не знаю, как-то не задумывался над этим вопросом. А вообще, какие могут быть «плюшки», если стоит «забор» до 20 гармоники?
Концептуально, повышение линейности и расширение полосы усилителя выше некоторых границ, совершенно не имеет смысла. Надо учитывать и как человек слышит, и что он хочет слышать, и на что нагружен. Я не раз встречал ситуацию, когда очень хороший усилитель, с очень хорошими параметрами, и с очень коротким спектром – играет сухо и скучно.
С уважением.
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
    
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
RE: Транзисторные усилители / 30-05-2019 00:04
(29-05-2019 23:17)Eugene. писал(а): Я не раз встречал ситуацию, когда очень хороший усилитель, с очень хорошими параметрами, и с очень коротким спектром – играет сухо и скучно.
Но все таки играет, а не выносит мозг длиннющим хвостом нечетных гармоник.  Тема скатилась к персонажам Дж. Свифта воющих .... ну вы все это знаете, да так о чем это я ? , а я о конкретной реализации конкретных схем , а тут как обычно пичалька, за несколько десятилетий усилителестроения реально звучащих и универсальных с точки зрения жанров музыки, моделей и полсотни не наберется , так что спор "взагали" считаю неконструктивным броуновским движением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vitamir
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 914
Репутация: 84
|
RE: Транзисторные усилители / 30-05-2019 10:45
Спектр гармоник усилителю для музыки вообще неудачный критерий оценки качества. Спектр гармоник это некая сигнатура, реакция на одночастотный сигнал. Напишу сейчас крамолу. Спектр гармоник эдакий "параметрический эквалайзер" по воздействию на музыкальный сигнал, чем то сродни линейным искажениям (нелинейность АЧХ и ГВЗ), которые, к тому же, в реальной связке усилитель+АС имеют на порядок-два более высокие уровни, чем нелинейные искажения, и гораздо заметнее невооруженным ухом.
Реальный музыкальный сигнал полифоничен, а мерилом "полифонической нелинейности" усилителя может быть, скорее, спектр интермодуляционных искажений, полученный не на двухчастотном статическом сигнале и не на паре скользящих тонов, а на сотне синусов одновременно.
И, я бы поспорил с утверждениями, что мозг слушателю музыки выносят высшие гармоники. Мозг выносят негармонические составляющие, интермоды суть.
(Отредактировал 30-05-2019 в 11:35 vitamir.)
Читать гораздо труднее, чем писать, но гораздо полезнее
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
    
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Транзисторные усилители / 30-05-2019 13:23
(29-05-2019 23:17)Eugene. писал(а): Не знаю, как-то не задумывался над этим вопросом. А вообще, какие могут быть «плюшки», если стоит «забор» до 20 гармоники?
Концептуально, повышение линейности и расширение полосы усилителя выше некоторых границ, совершенно не имеет смысла. Надо учитывать и как человек слышит, и что он хочет слышать, и на что нагружен. Я не раз встречал ситуацию, когда очень хороший усилитель, с очень хорошими параметрами, и с очень коротким спектром – играет сухо и скучно.
С уважением.
Итак о спектре.
Кто нибудь видел на анализаторе этот забор из гармоник?
В обычных, нормальных усилителях ничего такого не наблюдается.
Возможно они и есть эти гармоники, но их уровень крайне низкий, чтобы говорить о их слышимости или влиянии на звук.
Это миф.
И еще.
Усилитель - это не рояль.
Он не должен играть - он должен усилить принимаемый сигнал, максимально точно, и управлять нагрузкой , обеспечивая формирование звуковой волны в наиболее точном соответствии с усиливаемым сигналом.
Усилители гармонизаторы я не рассматриваю, это не моя тема.
(Отредактировал 30-05-2019 в 13:33 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|