(28-05-2019 21:25)SolAndr писал(а): 1. Почему небольшая динамика? Заявлено SNORTER SIT-A1mk2 : Slew rate: > 400 V/µsec
2. Для получения истинно лампового звука следующее решение годится: включить в тракт ламповый каскад на подходящем триоде с изменяемой рабочей точкой?
Такой номер не прокатит.
Настоящий ламповый звук, одним каскадом не получить.
Там все должно гармонизировать в комплексе, от самих ламп и до выходного транса, его вклад в ламповый звук тоже значительный.
О динамике, я имел в виду динамический диапазон.
Он же как в лампе должен быть?
Если ничего не выдумывать, то есть определение того, что называется ламповым звучанием.
Оно опубликовано в докладе на конференции АЕS, как результат научных исследований.
Цитирую.
Доклад был представлен Ли Шеньчао (компания Wintersweet Electronics, США)
«Почему ламповые усилители имеют более полный звук, чем транзисторные»
(пр8536). Эта проблема уже очень давно интересует аудиофилов и по этому поводу было высказано много всяких предположений, В данном докладе представлены следующие объяснения: нелинейность выходного импеданса лампы, выходной импеданс усилителя и нелинейная индуктивность выходного трансформатора ограничивают смещение громкоговорителя на низких частотах при больших амплитудах и не оказывают влияния на верхние частоты, в то время как у транзисторных усилителей такой частотной избирательности нет. Оказывать влияние могут и другие факторы, например обратное воздействие громкоговорителя на внутренние компоненты радиолампы (т.н. микрофонный эффект) и др.
Все это создает впечатление более мягкого, полного звука в ламповых усилителей, хотя величина коэффициента гармонических искажений у них выше, чем у транзисторных.
Мне кажется, что это определение близко к истине.
Но, таким образом одной лампочкой в тракте можно получить не ламповый звук, а жалкое подобие.
Это множество факторов и не все так просто одной лампой не получится.
Как по мне - нужно взять ламповый плагин, обработать им любимые диски, (для любителей)
и слушать ламповый звук на нормальной аппаратуре без особых телодвижений и извращений.
(28-05-2019 23:35)radist08 писал(а): Все это создает впечатление более мягкого, полного звука в ламповых усилителей, хотя величина коэффициента гармонических искажений у них выше, чем у транзисторных.
Важна не абсолютная величина КГИ ,а спектр гармоник. У ламповых "спектр короткий" и вторая гармоника является "определяющей" и далее четные , которые являются благозвучными для человеческого слуха. У транзисторников преобладают нечетные и пофиг,что величина КГИ меньше,зато "хвост бесконечный".
С научной точки зрения ламповый звук это амплитудно частотная селекция сигнала плюс специфическая гармонизация.
В целом, это целый комплекс признаков.
Комплекс, а значит симуляцией отдельных признаков полноценного лампового звучания не получить.
(29-05-2019 06:35)Wehr-wolf писал(а): Мне показалось что транзисторники имеют некоторые преимущества.
Конечно. Во первых КПД, а во вторых соотношение ватт-доллар. Ну еще кондишн летом не нужен и не нужно тратиться на замену ламп. У транзисторников одна проблема - сделать слухабельный транзисторник "за недорого" просто нереально.
(29-05-2019 01:15)radist08 писал(а): С научной точки зрения ламповый звук это амплитудно частотная селекция сигнала плюс специфическая гармонизация.
В целом, это целый комплекс признаков.
Комплекс, а значит симуляцией отдельных признаков полноценного лампового звучания не получить.
Вы вообще понимаете,что пишите? Если предвыходная ступень УМ-транзисторная,микросхемная,а выходной каскад -однотактный,ламповый,трансформаторный (то-есть, в тракте,находится одна лампа)-то это гибридный усилитель,где выходной каскад-ламповый.И что...? -у вас не будет (как вы называете) лампового звука? Выходной ламповый,трансформаторный каскад определяет звучание УМ.,всё ,что находится перед выходным каскадом-это драйвер. Для примера возьмите ламповый полный SE усилитель и нагрузите его вход выходным каскадом CD -плеера,выполненным на транзисторной,или микросхемной базе. (кстати,этот УМ для примера может иметь только одну лампу,например 6AG7/6П9 и выходной трансформатор).
Что действительно определяет отличие транзисторного усилителя от лампового,то что транзисторные усилители в своём большинстве не могут работать без ОООС,а ламповые УМ,выполненные на триодах-запросто могут работать без наличия ОООС. Этот вопрос неоднократно обсуждался.
1) магнитопровод на пределе мощности усилителя, трансфлрматор китайский очень простой намотан на не профи оборудовании.
2) экранная обмотка отсутствует как таковая, хмм ...
3) Сечение вторички нормальное , но уложена она слабо с зазорами и заметным люфтом...
4) Вторичка припаяна каким то гавняным китайским припоем к БОЛЕЕ тонкому по сечению проводу !
Зачем это делать в HI END
5) Пропитки , секционирования обмоток нет...
6) Вместо экрана пермалоя вокруг трансформатора намотали ВНИМАНИЕ бумагу с имитацией , там фольга какая то и картон, но под изоляцией это не разобрать сразу...
(29-05-2019 08:01)element писал(а): Вы вообще понимаете,что пишите?
Чтобы что-то понять надо много прослушать (конечно дома самому) и иметь способность делать выводы.
Есть столько факторов которые влияют на звук, очень просто заблудиться даже очень опытному человеку, а таких опытных тут может единицы, а может и не одного.
На подобных форумах всё сводится к так называемым "звукам отдельных брендов", влиянию проводов, выделенным линиям и прочей чепухе.
Кроме того, надо слушать музыку кроме изучения характеристик, а музыку тут основная масса слушает сами знаете какую, причём только такую. Говорят конечно что слушают классику, а потом всё-таки металлику включат - чтобы окончательно проверить систему. А металлика как известно с обратной связью плохо звучит
Я сам такой, так что не хочу никого обидеть
Не люблю "ИЛИ" - люблю "И". Не имелось ввиду иметь постоянно включенным ламповый каскад, а иногда - для аудифильского цимуса сравнения. Насчет гармоник - так основной "каменный" тракт THD+N<0,005% в биампинге на СЧ-ВЧ с 5-кратным запасом по моще. Лампадный каскад с правильным спектром THD 1-2%, т.е. на 50дБ больше. С учетом маскирования даже для золотого уха теоретически должны получить почти лампадный звук.
(29-05-2019 00:46)petr.solo1223 писал(а): Важна не абсолютная величина КГИ ,а спектр гармоник. У ламповых "спектр короткий" и вторая гармоника является "определяющей" и далее четные , которые являются благозвучными для человеческого слуха.
Якщо б це було так, був би відомий цей "магічний" вигляд спектру гармонік, відтворивши який, ми мали би "правильний" пристрій.
Цитата:У транзисторников преобладают нечетные и пофиг,что величина КГИ меньше,зато "хвост бесконечный".
Це насамперед властивості побудови каскадів, а не властивості транзисторів чи ламп. Переваження непарних гармонік над парними не є ознакою саме транзистора у порівнянні з лампою. Однотактний транзисторний каскад буде мати спектр гармонік з переваженням парних над непарними, в той час як двохтактний ламповий навпаки.
(29-05-2019 11:04)petr.solo1223 писал(а): Это с какой такой радости ?
С обыкновенной. Чётные гармоники - называют ещё асимметричными(из-за асимметрии полуволн), а нечётные - симметричными. Первые обычно возникают в однотактных каскадах, а вторые в двухтактных. И пофиг на чём усилитель, на лампах или транзисторах.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(29-05-2019 10:58)piramida писал(а): Якщо б це було так, був би відомий цей "магічний" вигляд спектру гармонік, відтворивши який, ми мали би "правильний" пристрій.
Ну если проанализировать методом TAD по Чиверу, то можно понять этот магический спектр.
(29-05-2019 11:29)VNV73 писал(а): С обыкновенной. Чётные гармоники - называют ещё асимметричными(из-за асимметрии полуволн), а нечётные - симметричными. Первые обычно возникают в однотактных каскадах, а вторые в двухтактных.
Вы сено с соломой не перепутали?
Спектр нелинейных искажений определяется исключительно видом (порядком) нелинейности передаточной характеристики каскада. Во всех каскадах возникают и четные и нечетные гармоники, их амплитуды зависят как от типа активного элемента, так и его режима работы и схемотехники каскада.
Двухтактные каскады имеют свойство компенсировать четные гармоники, в силу особенностей их схемотехники. Величина компенсации определяется идентичностью критичных характеристик и режимов активных компонентов, в него входящих.
Откуда спектры сигнала на выходах одно и двухтактных каскадов различаются наиболее существенно.
Редко, но можно, таки, услышать невооруженным ухом