Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
Автор Сообщение
Chupakabra Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Киев
Сообщений: 38
Репутация: 25
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 30-09-2019 15:38
(30-09-2019 14:46)yura_risk писал(а):  Не параллельность осей вала и ролика также имеет разную скорость...
Может смазка попала, такое тоже бывает...

Ещё один момент из практики, если ролик гуляет по оси на которой он сидит, в момент прижима он сдвигается на подающем валу в крайнюю точку, это объясняется тем, что вал под прижимной силой этого ролика немного выгибается. Также может гулять сам вал, люфта быть не должно. Но эти причины могут иметь влияние на зажевывания, если резиновый ролик 100% ровный и нет попадания смазки! Я больше склоняюсь в вашем случае, что необходима шлифовка валика. Какой пробег на этом ролике, если не было шлифовок, он родной и протянул за свою жизнь километры пленки?
Смазывался недавно, но вал ролика не смазывал, с тонвала смазки нет - внимательно смотрел. Ролик принимающий (одновальный аппарат), ролик на своей оси смещается, но так было изначально да и посмотрел в других аппаратах ролики туда сюда на оси двигаются в пределах 0.5 мм. Тонвал не люфтит.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 6 716
Репутация: 233
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 30-09-2019 22:10
(30-09-2019 14:33)yura_risk писал(а):  Изношенный резиновый ролик при вращении имеет разный диаметр посередине и на краях,
Причина зажевывания в подавляющем большинстве случаев не из-за ролика, а из-за неправильных усилий... Вначале жует как правило из-за повышенного момента подмотки (ленту утягивает из-под ролика, вместо просто выбора петлт). Иногда жует левым роликом - из-за неправильной подачи ленты (малое подтормаживание и лента неправильно ориентируется в рогатке - направляющей левого ролика).
Причиной зажевывания также может быть образование петлт между роликами из-за износа межвального пассика и уменьшения разницы в скоростя валов до нуля.

Бочкообразная форма ролика как раз "расово" правильная - это помогает как раз отцентровать ленту. Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: portrain
yura_risk Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 112
Репутация: 22
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 30-09-2019 22:59
(30-09-2019 22:10)VeschiiOleg писал(а):  Причина зажевывания в подавляющем большинстве случаев не из-за ролика, а из-за неправильных усилий... Вначале жует как правило из-за повышенного момента подмотки (ленту утягивает из-под ролика, вместо просто выбора петлт). Иногда жует левым роликом - из-за неправильной подачи ленты (малое подтормаживание и лента неправильно ориентируется в рогатке - направляющей левого ролика).
Причиной зажевывания также может быть образование петлт между роликами из-за износа межвального пассика и уменьшения разницы в скоростя валов до нуля.

Бочкообразная форма ролика как раз "расово" правильная - это помогает как раз отцентровать ленту. Wink
С одной из причин в виде момента подмотки согласен, это не указал, пассик тоже влияет. Про идлер тоже надо упомянуть. Не на всех магнитофонах есть подающий ролик!
Пример последней профилактики: на трехмоторном с новым пассиком (он один на подающем валу) жевало некоторые пленки пока не отшлифовал резиновые ролики подающий и принимающий, бочкообразность была незначительной, но была. После шлифовки проблемы ушли на всех пленках, уже два года!..
По поводу "правильной" бочкообразной формы резинового ролика, категорически не согласен! Он должен быть плоским... Пускай это будет мое мнение...
Найти все сообщения
 
Цитировать
pasha9023 Не на форуме
Старожил
*****

Откуда: откуда все
Сообщений: 285
Репутация: 197
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-10-2019 09:18
Eumig 1000, Metropolitan - бочкообразный и никак иначе. Особенности конструкции.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: aupl
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 679
Репутация: 1263
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-10-2019 10:48
Давайте разъясню,почему форма прижимного ролика в кассетных деках-бочкообразная.
Правильная форма прижимного ролика-строго циллиндрическая.Но для таких роликов нужно изготавливать конструкции прижима прецизионные, с малыми допусками в изготовлении деталей для устранения перекосов в месте контакта тон-вал / лента /пинч роллер. А это дорого и не технологично.Ролик же бочкообразной формы является самоустанавливающим.И для таких роликов возможно изготовление и юстировка конструкций прижима с бОльшими допусками.
И ещё... часто мы видим бочкообразную форму пинч-роллера после нескольких лет его интенсивной эксплуатации совместно с плёнкой. И в месте контакта с плёнкой, на ролике, даже с плоской поверхностью образуется "бочкообразность".
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: amper , aupl
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 6 716
Репутация: 233
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-10-2019 11:15
(01-10-2019 10:48)element писал(а):  Ролик же бочкообразной формы является самоустанавливающим.
Именно так! Самоцентровка.
По такой же идеологии делают и внутренние пов-ти шкивов (чтобы пассик центровался посередине) и т.п.

Для цилиндрической пов-ти ролика нужно соблюдение идеальной параллельности товала и оси ролика, что реализовать очень сложно (требует прецизионного изготовления все узлов)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: aupl
Chupakabra Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Киев
Сообщений: 38
Репутация: 25
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-10-2019 13:12
(30-09-2019 22:59)yura_risk писал(а):  С одной из причин в виде момента подмотки согласен, это не указал, пассик тоже влияет. Про идлер тоже надо упомянуть. Не на всех магнитофонах есть подающий ролик!
В моем случае ролик один (одновальный прямой привод), бочки на ролике можно сказать что нет. Идлер - шестеренка, рывков как бы быть не должно. Проверил подмотку - 45-50 g-cm. можно попробовать уменьшить.

(30-09-2019 22:10)VeschiiOleg писал(а):  Причина зажевывания в подавляющем большинстве случаев не из-за ролика, а из-за неправильных усилий... Вначале жует как правило из-за повышенного момента подмотки (ленту утягивает из-под ролика, вместо просто выбора петлт).
Склоняюсь к этому, возможно ролик немного утратил эластичность, и подмотка "вытягивает" из под него ленту. Еще заметил на некоторых тонких лентах появление сабельности края.
(Отредактировал 01-10-2019 в 13:16 Chupakabra.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
yura_risk Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 112
Репутация: 22
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-10-2019 15:42
(01-10-2019 13:12)Chupakabra писал(а):  В моем случае ролик один (одновальный прямой привод), бочки на ролике можно сказать что нет. Идлер - шестеренка, рывков как бы быть не должно. Проверил подмотку - 45-50 g-cm. можно попробовать уменьшить.


Склоняюсь к этому, возможно ролик немного утратил эластичность, и подмотка "вытягивает" из под него ленту. Еще заметил на некоторых тонких лентах появление сабельности края.
Предлагаю сделать эксперимент на тему бочкообразности, которая не влияет, т.е. переставить на оси ролик на 180 градусов, может начать вытягивать в противоположном направлении... Если вытягивало вниз, при перестановке будет тянуть вверх и наоборот... Неравномерный износ поверхности ролика... Можно к снятому ролику приставить линейку и посмотреть на свет какой износ по краям...
Проблемы с резиновыми роликами можно решить или заменой или шлифовкой...
(Отредактировал 01-10-2019 в 16:10 yura_risk.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Chupakabra Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Киев
Сообщений: 38
Репутация: 25
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-10-2019 17:14
(01-10-2019 15:42)yura_risk писал(а):  Предлагаю сделать эксперимент на тему бочкообразности, которая не влияет, т.е. переставить на оси ролик на 180 градусов, может начать вытягивать в противоположном направлении... Если вытягивало вниз, при перестановке будет тянуть вверх и наоборот... Неравномерный износ поверхности ролика...
Спасибо, идея хорошая.. вытягивает всегда в одну сторону. На выходных буду разбирать, без снятия протяжки ролик не снять. Кстати, всегда боюсь выталкивая ось погнуть что нибудь.

И еще мучает вопрос, точнее даже раздражает. Это продольные полосы на кассетной ленте, которые как бы выдавлены наружу с внутренней стороны. Такое явление замечено на многих деках и характерно для определенных типов кассет в большей степени, для каких то в меньшей, но тем не менее есть. Причина видимо дефекты направляющих внутри корпуса, пыль и т.д. Особо часто это явление на лентах ТДК. Есть ли какие либо рекомендации по уменьшению эффекта, ведь явно срока службы ленте такое явление не добавляет. Думал момент подмотки снизить, больше ничего в голову не приходит.
Найти все сообщения
 
Цитировать
yura_risk Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 112
Репутация: 22
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-10-2019 17:41
(01-10-2019 17:14)Chupakabra писал(а):  Спасибо, идея хорошая.. вытягивает всегда в одну сторону. На выходных буду разбирать, без снятия протяжки ролик не снять. Кстати, всегда боюсь выталкивая ось погнуть что нибудь.

И еще мучает вопрос, точнее даже раздражает. Это продольные полосы на кассетной ленте, которые как бы выдавлены наружу с внутренней стороны. Такое явление замечено на многих деках и характерно для определенных типов кассет в большей степени, для каких то в меньшей, но тем не менее есть. Причина видимо дефекты направляющих внутри корпуса, пыль и т.д. Особо часто это явление на лентах ТДК. Есть ли какие либо рекомендации по уменьшению эффекта, ведь явно срока службы ленте такое явление не добавляет. Думал момент подмотки снизить, больше ничего в голову не приходит.
Ось из ролика надо снимать со снятого рычага, аккуратно, иначе действительно можно согнуть или поломать... Аппарат не новый потом запчасти будет тяжело найти...
По поводу выдавленных полос, может это повторение поверхности голов? Неравномерный износ сердечника и компаунда... Если речь об этом...

   
(Отредактировал 01-10-2019 в 17:52 yura_risk.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-10-2019 20:59
(30-09-2019 14:08)Chupakabra писал(а):  Kenwood KX880Hx - начал жевать кассеты. Причем жует далеко не все, а определенные и как правило начиная с ракорда. Жует прижимным роликом,уводя ленту в сторону, это судя по виду "пожованости". По зеркальной кассете все ок, ее жевать не хочет. Моменты: подтормаживание 5-6гр/см, подмотка- 45. Ролик с виду живой, не задубел.
Замятие ракорда - это очень редкое явление.
На ведущем валу отсутствует маслоотбойная шайба?
Внешний вид не гарантия хорошего состояния прижимного ролика. Если нажать ногтем на его рабочую поверхность, через сколько секунд на резине исчезнет след деформации?
(30-09-2019 14:33)yura_risk писал(а):  резиновый ролик при вращении имеет разный диаметр посередине и на краях, т.е. имеем разную скорость вращения, по этой причине пленку выдавливает в сторону.
Не по этой причине. На прижимной ролик деки действует усилие прижима к ведущему валу 250-450г. Поэтому даже выпуклый ролик прижимается к валу всей поверхностью. Скорость вращения ролика абсолютно ни причём.
А выдавливает ленту отклонение угла вектора усилия подмотки, при старении прижимного ролика, деформации пластика его крепления, и т.д.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: portrain , mariovel
yura_risk Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 112
Репутация: 22
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-10-2019 21:55
(01-10-2019 20:59)Avadon писал(а):  Замятие ракорда - это очень редкое явление.
На ведущем валу отсутствует маслоотбойная шайба?
Внешний вид не гарантия хорошего состояния прижимного ролика. Если нажать ногтем на его рабочую поверхность, через сколько секунд на резине исчезнет след деформации?
Не по этой причине. На прижимной ролик деки действует усилие прижима к ведущему валу 250-450г. Поэтому даже выпуклый ролик прижимается к валу всей поверхностью. Скорость вращения ролика абсолютно ни причём.
А выдавливает ленту отклонение угла вектора усилия подмотки, при старении прижимного ролика, деформации пластика его крепления, и т.д.
Изношенный ролик будет заминать ленту так как на краях его нет нужного прижима. Износ происходит в точках соприкосновения резины с валом. Поверхность соприкосновения ролика с лентой практически не изнашивается.
Давайте без теории, предлагайте человеку, что сделать с роликом, кроме как заменитиь!.. У меня есть кассетник Sharp 500, покупался новый, так я на нем несколько головок спилил, на двигателе коллектор менял, а ролик прижимной родной, периодически шлифовал, без фанатизма. Ленты не зажевывает. И продолжает жить!
Первые симптомы износа ролика, когда начинает гулять по валу лента, плавают высокие частоты. Вот тогда стоит задумываться, менять ролик или шлифовать...
Возможно отшлифовать равномерно бочкообразно? Нет!
А под плоскую поверхность? Да! И это работает, у меня точно!Biggrin
На одном плеере от Sony, модель не помню ни разу не шлифовал, хотя износ есть у ролика, он там маленький, не жует... Не жует потому, что ведущий вал не глянцевый, а шершавый, так задумано... Инженерная мысль, но мне кажется это для пленки не очень...
(Отредактировал 01-10-2019 в 22:30 yura_risk.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 01-10-2019 22:34
(01-10-2019 13:12)Chupakabra писал(а):  Проверил подмотку - 45-50 g-cm. можно попробовать уменьшить.
Когда разберётесь с причиной замятия, добейтесь стабильной работы именно при этом усилии подмотки. И только после нужно его уменьшить до примерно 35г.
(01-10-2019 17:14)Chupakabra писал(а):  продольные полосы на кассетной ленте, которые как бы выдавлены наружу с внутренней стороны. Такое явление замечено на многих деках и характерно для определенных типов кассет в большей степени, для каких то в меньшей, но тем не менее есть. Причина видимо дефекты направляющих внутри корпуса, пыль и т.д. Особо часто это явление на лентах ТДК. Есть ли какие либо рекомендации по уменьшению эффекта, ведь явно срока службы ленте такое явление не добавляет. Думал момент подмотки снизить, больше ничего в голову не приходит.
Полосы по краям - от залома ленты на направляющих головки не отрегулированного ЛПМ.
Полоса по центру - от дефектного корпуса кассеты, действительно чаще у ТДК 90-х г.в, даже у топовых. Убрать полосу не получится, но можно спасти новую или ещё хорошую ленту, переставив её в другой корпус.
Разглаживается более-менее лента на основе БАСФ. И корпуса у них тоже приличные в этом плане.
(Отредактировал 01-10-2019 в 22:35 Avadon.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oletym , mariovel
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 6 716
Репутация: 233
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 02-10-2019 04:45
(01-10-2019 17:14)Chupakabra писал(а):  . Это продольные полосы на кассетной ленте, которые как бы выдавлены наружу с внутренней стороны. Такое явление замечено на многих деках и характерно для определенных типов кассет в большей степени, для каких то в меньшей, но тем не менее есть. Причина видимо дефекты направляющих внутри корпуса, пыль и т.д.
Основная причина - ступенька при износе стиралки... Лента проминается выступающим краем сердечника ГС (могу нарисовать, если не понятно, как это происходит)
При перевороте кассеты получается такая же продольная полоса рядом с первой (почти по центру). Лента ТДК очень тонкая и легко деформируется.
Иногда проминается от мусора на подушке лентоприжима, но если продольная строго по центру или близко к нему то на 90% это от края стиралки.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: mariovel
Chupakabra Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Киев
Сообщений: 38
Репутация: 25
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 02-10-2019 09:56
(01-10-2019 20:59)Avadon писал(а):  Замятие ракорда - это очень редкое явление.
На ведущем валу отсутствует маслоотбойная шайба?
Внешний вид не гарантия хорошего состояния прижимного ролика. Если нажать ногтем на его рабочую поверхность, через сколько секунд на резине исчезнет след деформации?
Шайба есть, след от ногтя исчезает практически моментально.
Именно начинается во всех случаях с замятия ракорда.

(01-10-2019 21:55)yura_risk писал(а):  Первые симптомы износа ролика, когда начинает гулять по валу лента, плавают высокие частоты. Вот тогда стоит задумываться, менять ролик или шлифовать...
Нет такого эффекта.

(01-10-2019 22:34)Avadon писал(а):  Полосы по краям - от залома ленты на направляющих головки не отрегулированного ЛПМ.
Полоса по центру - от дефектного корпуса кассеты, действительно чаще у ТДК 90-х г.в, даже у топовых. Убрать полосу не получится, но можно спасти новую или ещё хорошую ленту, переставив её в другой корпус.
Разглаживается более-менее лента на основе БАСФ. И корпуса у них тоже приличные в этом плане.
Да согласен с БАСФ такой проблемы нет, это точно не залом так как он как правило более выраженную полосу оставляет. Есть слегка матовые ракорды если его перевернуть можно направляющие кассеты аккуратно пошлифовать, пробовал иногда помогает, правда геморно.

(02-10-2019 04:45)VeschiiOleg писал(а):  Основная причина - ступенька при износе стиралки... Лента проминается выступающим краем сердечника ГС (могу нарисовать, если не понятно, как это происходит)
При перевороте кассеты получается такая же продольная полоса рядом с первой (почти по центру). Лента ТДК очень тонкая и легко деформируется.
Иногда проминается от мусора на подушке лентоприжима, но если продольная строго по центру или близко к нему то на 90% это от края стиралки.
От стиралки проминалась бы в другую сторону, что касается мусора на лентоприжиме согласен, одна из причин. Кстати по стойкости ленты очень нравится Realistic Supertape.
(Отредактировал 02-10-2019 в 10:07 Chupakabra.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 02-10-2019 11:11
Chupakabra, чем смазывали ведущий вал?
(01-10-2019 21:55)yura_risk писал(а):  Изношенный ролик будет заминать ленту так как на краях его нет нужного прижима. Износ происходит в точках соприкосновения резины с валом. Поверхность соприкосновения ролика с лентой практически не изнашивается.
При старении резины изменяются её ФМ свойства, и по краям поверхности ролика действительно уменьшается усилие прижима.
(01-10-2019 21:55)yura_risk писал(а):  Одна из причин это старость резины, но это решаемо!..
Давайте без теории, предлагайте человеку, что сделать с роликом, кроме как заменитиь!..
По теме многое уже предложено, и не раз. Но в данном случае есть нетиповая странность - замятие ракорда при усилии подмотки всего около 50г/см. Предполагаемые причины - смазка на валу при отсутствии маслоотбойной шайбы, смазка ПМС вместо масел, проблемы во фрикционной муфте, когда она имеется в ЛПМ, с одновременным старением материала ролика...
Любая практика должна быть основана на хорошем знании теории, иначе недалеко до измышлизмов Улыбка .
(01-10-2019 21:55)yura_risk писал(а):  Одна из причин это Не жует потому, что ведущий вал не глянцевый, а шершавый, так задумано... Инженерная мысль, но мне кажется это для пленки не очень...
Такой ведущий вал не то чтобы шершавый, на нём должны быть выступы-полусферы с закруглением около 0,2-0,3 микрона. При толщине основы ленты 9-12 микрон это не особо опасно.
Но для таких ЛПМ лучше использовать толстые ленты, и обязательно регулярно очищать пару ведущий вал/прижимной ролик.
(02-10-2019 04:45)VeschiiOleg писал(а):  Основная причина - ступенька при износе стиралки... Лента проминается выступающим краем сердечника ГС
Да, бывает и такое. Но в таком случае на всех кассетах дека оставляет 2 полосы по центру ленты, со стороны рабочего слоя.
Вопрос был задан про одну полосу со стороны основы ленты, на некоторых кассетах.
Бракованная подушечка лентоприжима, как ни странно, чаще встречается в кассетах внутреннего рынка Японии.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: mariovel
Chupakabra Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Киев
Сообщений: 38
Репутация: 25
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 02-10-2019 11:45
(02-10-2019 11:11)Avadon писал(а):  Chupakabra, чем смазывали ведущий вал?
Но в данном случае есть нетиповая странность - замятие ракорда при усилии подмотки всего около 50г/см. Предполагаемые причины - смазка на валу при отсутствии маслоотбойной шайбы, смазка ПМС вместо масел, проблемы во фрикционной муфте, когда она имеется в ЛПМ, с одновременным старением материала ролика...
Любая практика должна быть основана на хорошем знании теории, иначе недалеко до измышлизмов Улыбка
Тонвал действительно смазывался за месяца три до этой неприятности. Потрогал вал, масла не ощущается. Смазка MOBIL DTE Oil Light.
Что такое фрикционная муфта не понял.
Найти все сообщения
 
Цитировать
iplapa Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Россия
Сообщений: 87
Репутация: 9
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 02-10-2019 12:08
Меняйте пассик на подтормаживании и ролик.
И как уже говорили, уменьшайте подмотку.
50гр. это хорошо только для старых дубовых лент.
Хотя для открытого тракта это не критично, при условии что ролик нормальный.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 02-10-2019 12:50
(02-10-2019 09:56)Chupakabra писал(а):  Шайба есть, след от ногтя исчезает практически моментально.
Именно начинается во всех случаях с замятия ракорда.
Эластичность сохранилась. А не потеряла ли поверхность ролика твёрдость, т.е. не стала ли мягче, чем обычно?
(02-10-2019 11:45)Chupakabra писал(а):  Тонвал действительно смазывался за месяца три до этой неприятности. Потрогал вал, масла не ощущается. Смазка MOBIL DTE Oil Light.
Что такое фрикционная муфта не понял.
Отличное масло.
Обратите внимание, правильно ли фиксируется только что вставленная (заминаемая) кассета, до упора?
Не может ли быть излишка смазки в подшипнике тонвала? Если да, снимите шайбу, промокните излишек смазки, установите шайбу, и тщательно очистите изопропиловым спиртом вал и ролик.
Наши пото-жировые могут портить магнитный слой ленты, поэтому после пальцев надо всегда очищать тем же изопропилом поверхность того, до чего дотрагивались.
В некоторых старых ЛПМ для снижения усилия при подмотке применялся узел передачи вращения с проскальзыванием, это и была фрикционная муфта. Если она "закорела", в момент старта усилие подмотки выше нормы в 2 и более раз.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: mariovel
Chupakabra Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Киев
Сообщений: 38
Репутация: 25
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 02-10-2019 14:36
(02-10-2019 12:08)iplapa писал(а):  Меняйте пассик на подтормаживании и ролик.
Пасик на подтормаживании менял когда смазывал.

(02-10-2019 12:50)Avadon писал(а):  Эластичность сохранилась. А не потеряла ли поверхность ролика твёрдость, т.е. не стала ли мягче, чем обычно?
Хм, сравню с другими аппаратами.. не думал о таком.

(02-10-2019 12:50)Avadon писал(а):  Обратите внимание, правильно ли фиксируется только что вставленная (заминаемая) кассета, до упора?
Вот такая мысль меня посетила первой когда были зажеваны подряд две новые и одинаковые кассеты.
Вроде бы как все ок, по крайней мере при надавливании на кассету с закрытой дверцей без декоративной накладки она не смещается.
(02-10-2019 12:50)Avadon писал(а):  Не может ли быть излишка смазки в подшипнике тонвала? Если да, снимите шайбу, промокните излишек смазки, установите шайбу, и тщательно очистите изопропиловым спиртом вал и ролик.
Смазывал аккуратно, но береженого как говорится... проверю..
(02-10-2019 12:50)Avadon писал(а):  В некоторых старых ЛПМ для снижения усилия при подмотке применялся узел передачи вращения с проскальзыванием, это и была фрикционная муфта. Если она "закорела", в момент старта усилие подмотки выше нормы в 2 и более раз.
Понял. Вообщем прийдеться разбирать.
(Отредактировал 02-10-2019 в 14:48 Chupakabra.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему:

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS