Об источниках звука
|
Автор |
Сообщение |
malekcs
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 116
Репутация: 354
|
RE: Об источниках звука / 07-12-2019 21:42
Да уж, интересная беседа. А ведь АМЛ достаточно точно и в простой манере всё описал.
Цитата:Беда не в том, что некоторые не слышат направленность кабелей, а в том, что они не умеют правильно оценить то, что они слышат. Для них наилучшего направления не существует или оно очень замаскировано под разные эффекты включения в разном направлении.
Главный смысл моего эксперимента в доказательстве того ,что эзотерические эффекты в проводах по уровню воздействия на наше восприятие вовсе не сверх тонкие , а сопоставимы с объективным воздействием на наше восприятия 2-5 и более дБ объективных ( физических) различий в АЧХ.
И связана эта оценка должна быть прежде всего с Несомостью звука.
Несомость звука известное музыкантам явление . Напомню, это свойство инструмента или голоса (певца), а не личности музыканта, которое проявляется при их прослушивании в большом зале, в ощущении слушателями звучания инструмента или голоса условно говоря более громким , чем это можно было бы ожидать на основании прослушивания этих же инструментов и голосов в не очень большом помещении. Это явление более заметно при прослушивании инструмента на фоне звучания оркестра хора и т.п. , при этом звук инструмента или голоса с повышенной несомостью "достигает" ушей слушателя в любом уголке зала, тогда как звуки инструмента с пониженной несомостью теряются буквально за пределами рампы. Важно то, что обладающий так называемой несомостью голос инструмента или певца часто физической силой звука не выделяется на фоне других инструментов и голосов.
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=8770 По АМЛ напраленность проводника/кабеля в системе определить очень легко и просто - солирующий инструмент или вокал никогда не будет " теряться " на фоне полифонии других инструментов.
Вполне кратко, доходчиво и понятно. Как можно объяснить правильную направленность ещё более доходчиво ?
Цитата:и еще:
….в этой связи интересно приведенное Скучиком замечание Гельмгольца ,который указывает на большую субъективную громкость музыкально "шероховатых" звуков....
Из этих обрывочных определений вытекает :
1.Несомость звука отражает именно ощущение громкости звучания музыкального инструмента слушателем (так называемая субъективная громкость), а не физическую силу его звука.
2. Это ощущение не имеет прямой звязи с физической силой звука , но является атрибутом звучания музыкального инструмента.
3. Есть физические признаки звука музыкального инструмента ,такие как "шероховатость" или разностные тоны ,которые увеличивают субъективную громкость звучания музыкального инструмента.
Однако, ни у Скучика или Гельмгольца не сказано ,что не может быть и других причин увеличения субъективной громкости музыкального инструмента, в том числе и не материальных.
Именно о предположении , что несомость звука может быть результатом не только материальных причин говорит мое первое сообщение по теме.
В качестве подтверждения такой возможности приводится пример изменения субъективной громкости звучания аудио системы более чем на 10 дБ только лишь при замене одного акустического кабеля на другой «более тихий» ( при использовании которого, физическая сила звука изменяется не более чем на 0,3 дБ по сравнении с предыдущим м кабелем). Цитата:Произведенный мной с участием Мелодии опыт классический, по определению заметности вносимой кабелями окраски завучания двух кабелей: микрофонного МК-15 и силового кабеля от магнитофона Штудер (ф. Huber & Suhner) с участием лучших слухачей- звукорежиссеров фирмы Мелодия..Цель эксперимента обратить внимание руководства ИРПА и Мелодии на окраски вносимые кабелями.Руководство Мелодии еще 20 лет назад серьезно отнеслось к результатам опыта и в кротчайшие сроки заменило все микрофонное кабельное хозяйство на кабели фирмы Клотц.
(Отредактировал 07-12-2019 в 21:58 malekcs.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | vl27 |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Об источниках звука / 07-12-2019 22:25
2 malekcs
У Лихницкого масса неоднозначностей. В частности, по приведенному Вами тексту.
1) в ощущении слушателями звучания инструмента или голоса условно говоря более громким.
2) Важно то, что обладающий так называемой несомостью голос инструмента или певца часто физической силой звука не выделяется на фоне других инструментов и голосов.
Такое ощущение, что Маркович, понимая разницу, не мог её внятно сформулировать, либо к его описаниям нужны трактователи, как к Библии. Хотя вещи, выделенные мною, вроде как контрастно противоречат друг другу.
(Отредактировал 07-12-2019 в 22:26 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
malekcs
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 116
Репутация: 354
|
RE: Об источниках звука / 07-12-2019 22:34
2 VNV73
Цитата:Знакомые музыканты так объяснили мне впечатление от несомости звука :
"Есть инструменты у который звук сильный до рампы а за ее пределами пропадает ,его почти не слышно и бывают инструменты которые звучат не громко до рампы , но за ее пределам их звук мало затухает и достигает любого места в зале. Этот эффект называют "пробиванием зала".
В эксперименте ( читайте сообщение №1) я показал , что музыкальные сигналы на выходе двух каналов при практически полной их одинаковости и различии масштаба не более 0,5 дБ вызывают ощущение отличия в громкости звучания более 10 дБ, то есть субъективная оценка различия громкости звучания кабелей превышает материальную погрешность измерений в 20 раз.
Понятно ,что рассматриваемое явление не вписывается в материалистическую модель( не подчиняется ни каким законам материального мира ,в том числе законам передачи электричества по проводам) , а значит оно аномально или как я уже сказал оно не материально!
http://www.forumklassika.ru/showthread.p...post202132 И АМЛ конечно, не стеснялся в выражениях !
Цитата:Уважаемые оппоненты ! Не превращайте обсуждение вопроса в детский сад ! Вопрос поставлен прямо: ОБЪЯСНИТЕ С ПОЗИЦИИ ФИЗИКИ ЭФФЕКТ! Зачем же снова возвращаться к требованию предъявления утвержденной в "палате мер и весов" методики( неужели описанный мной метод не ясен или противоречив) или заявлять ,что "эффекта не существует, потому что я его не услышал".
Неужели сотни тысяч людей ,которые слышат этот эффект с ума сошедшие .Тогда и звукорежиссеров Цесса , Динова, Дельядо , Морозова , которые услышали этот эффект еще 15 лет назад надо тоже признать с ума сошедшими. Кстати и руководство ИРПА и "Мелодии" тоже следует записать в с ума сошедшие ,поскольку они подписали протокол прослушивания.
Я могу составить длинный список фирм , которые используют этот эффект при производстве аудиоаппаратуры. Например, та же фирма АудиоНот в описании сборки Китов черным по белому приводит упрощенные методы ориентирования проводников ,резисторов и конденсаторов в правильном направлении и т.д.
То что кто то не слышит этот эффект свидетельствует только о том что их аудиоаппаратура не обладает должным разрешением или, прошу не рассматривать это как оскорбление, медведь им наступил на оба уха.
http://www.forumklassika.ru/showthread.p...post203186
(Отредактировал 07-12-2019 в 23:00 malekcs.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | CTAC |
|
Выразили согласие: | |
|
Kir9790
Ветеран
Откуда: Мелитополь
Сообщений: 2 742
Репутация: 352
|
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 00:48
У Лихницкого много заслуг. А его последователи - это уже следствие его заслуг.
Он пошёл дальше обычных "свидетелей закона Ома". Понятное дело, что его не все поняли.
Но это нормально - школьную программу тоже не все на отлично усваивают.
Но интересное отличие: школьные троечники обычно не называют отличников идиотами.
Р.С. Хотя нет...некоторые - называют )
(Отредактировал 08-12-2019 в 00:49 Kir9790.)
I don't care about their different thoughts... Different thoughts are good for me...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|