(16-11-2019 13:13)LongPlay писал(а): обратите внимание на фото меломана Характерная деталь того времени. Как стоит акустика. Никто из меломанов не заморачивался с расстановкой акустики. Слушали музон, а не панораму)))))
Да некоторые и сейчас щи лаптем хлебают. Да и электричество не у всех есть, а свечи дорогие.
Из прочитанного в голове всплыли две мысли
- это насколько надо отрицательно относиться к своему народу (я про "вождей"), что запрещать все эти, образно говоря, "музыкальные дела". Простая логика говорит если народу запрещают потреблять капиталистическую культуру, в том числе музыку, то подразумевается что при малейшем употреблении этой самой культуры этот самый советский человек становится поклонником Запада. Что народ СССР не по душе коммунист, а по давлению свыше.
- большая часть этих всех глупостей Союза из-за того, что у власти были эти покрытые мхом старики. Брежнев был относительно адекватным человеком, и отношение к культуре было более-менее адекватным. А как пришли к власти "мумии в мятых костюмах" так и пошёл полный идиотизм. И на их фоне Горбачев был вполне адекватным человеком.
А в целом автор темы слишком однобоко описывает те годы. Те, кто крутился в этом музыкально-фарцовочном обществе подаются как "белые воротнички", а простые трудяги как алкогольное быдло, не способное воспринимать прекрасное. И в нынешнее время при полной доступности мировой культуры, слушая от классики до хэви и электронщины смотришь на рэпперов с этими широченными джинсами что сползли чуть ли не до колен и думаешь ну что за придурки, взяли же моду с черножопых аналогов наших отморозков тюремных и ходят довольные. Вроде и не трогают тебя, а хочется иной раз в ухо дать чтоб не вы__вались, а оделись нормально. Так и в Советские времена подобным образом простые работяги смотрели на хиппи. И если первые по выходным пили большей частью водку, то вторые напивались вином, что в обоих случаях алкоголизм.
Добавлю я 85-го года, но имею большое количество друзей за 60 из любителей рока/джаза, собирающих до сих пор передатчики/усилители/АС. Так что хоть какое-то понимание обстановки тех лет имею.
Обидно немного. Имеем мы теперь полную свободу, а шедевров чего-то не штампуем мировых. А ведь так тогда кричали что это власть нам не даёт, а то бы мы.....
""Это не просто рисунок, а портрет с натуры (не мой ), но одного из героев из моих мемуаров, относится он к 1985-86 годам.
Также герой сей картины никак все не соберется с духом изложить здесь свое занимательное армейское приключение, связанное с голливудским кинобоевиком, савецкими армейскими сапогами и панами-поляками, совершавшими вояж не только корысти ради...""
Историю рассказать сдерживает не умение излагать так красиво материал, как это делаешь ты.
Не знал ,что ты сохранил это фото одной моей кальки из дембельского альбома)))))))
(16-11-2019 13:13)LongPlay писал(а): обратите внимание на фото меломана в моем преыдущем посте. Характерная деталь того времени. Как стоит акустика. Никто из меломанов не заморачивался с расстановкой акустики. Ставили где было место в 10-метровых комнатешках хрущовок, часто на шкафы или вешали на стены под потолок. Никто не выслеживал в звуке локализации, заднего-переднего плана, глубины и перспективы. Слушали музон, а не панораму)))))
У меня и сейчас так стоит
Правда раставил так что бы я был по центру и чуть наклонил "калошы" вниз.
(03-12-2019 13:02)dante1 писал(а): Раньше были меломаны, а сейчас остались одни аудиофилы, которые слушают проволоку, измерают градусы и миллиметры и прочее)))
Почему-то некоторых людей корёжит от того, что на свете есть аудиофилы, наверное, классовая пролетарская ненависть
Аудиофилы слушают музыку, но у них есть желание и возможность слушать её в максимально возможном качестве. Специализированный перфекционизм.
А непритязательность - это не недостаток или достоинство, а просто качество. Гордиться этим качеством бессмысленно.
(20-12-2019 16:09)AudioTomCat писал(а): Почему-то некоторых людей корёжит от того, что на свете есть аудиофилы, наверное, классовая пролетарская ненависть
Аудиофилы слушают музыку, но у них есть желание и возможность слушать её в максимально возможном качестве. Специализированный перфекционизм.
А непритязательность - это не недостаток или достоинство, а просто качество. Гордиться этим качеством бессмысленно.
для аудиофильства нужны большие или очень большие деньги. Для меломанства - ненужны))))
Аудиофил всегда недоволен "качеством звука" и ищет "лучше". Меломан всегда доволен если у него играет музон, который ему по душе))))
(21-12-2019 20:47)LongPlay писал(а): для аудиофильства нужны большие или очень большие деньги. Для меломанства - ненужны))))
Аудиофил всегда недоволен "качеством звука" и ищет "лучше". Меломан всегда доволен если у него играет музон, который ему по душе))))
Вот, вот. Скажите меломану с iPhone и подпиской на Apple Music что он не меломан, а так баловник какой то))) Не меломан это тот которому вообще побоку что играет, не покупает носителей или подписок, на крайняк может врубить M1 от скуки) Меломаны слушают музыку и наслаждаются ею будь то на телефоне с андроидом или магнитолы в авто. Аудиофил вечно испытывает муки от не такого сечения провода, не того процента кислородности меди, не того угла и высоты расположения акустики, не того бренда акустики или иглы в вертаке, советская аппаратура оказывается выпускалась не для музыки, а ка подставки для вазонов, вечно слышут не музыку, а шумы и наводки и т. д. Ну, а чего, маркетологи только и потирают руки благодаря таким особям)
(22-12-2019 03:36)dante1 писал(а): ...советская аппаратура оказывается выпускалась не для музыки, а ка подставки для вазонов, вечно слышут не музыку, а шумы и наводки и т. д. Ну, а чего, маркетологи только и потирают руки благодаря таким особям)
Не знаю к какой из этих двух категорий себя отнести, мне и музыка нравится и хорошая аппаратура .
А советская аппаратура для музыки выпускалась ! Еще как !!!
(22-12-2019 03:36)dante1 писал(а): Аудиофил вечно испытывает муки от не такого сечения провода, не того процента кислородности меди, не того угла и высоты расположения акустики, не того бренда акустики или иглы в вертаке, советская аппаратура оказывается выпускалась не для музыки, а ка подставки для вазонов, вечно слышут не музыку, а шумы и наводки и т. д. Ну, а чего, маркетологи только и потирают руки благодаря таким особям)
Простите, но это "городские легенды" и лурчанский йумар.
К реальной жизни не имеет никакого отношения. Так можно сказать "все футболисты - геи, они после каждого гола обнимаются, целуются, ну вы понели".
P.S. Ну и чтобы "ярость благородная вскипела, как волна!"
Таки да, советская аппаратура выпускалась не для звука, при всём моём уважении к периоду СССР.
За 5 лет работы в мастерской по ремонту РТА, видел, слушал и ремонтировал почти всё, что выпускалось на территории СССР. Поэтому, имею право на скромное мнение. Мог бы, конечно, и не высказывать его, но достало уже "аудиофилы то, аудиофилы это, гы-гы-гы". При этом, об аудиофилах читали в Лурке, их аудиотехнику видели на картинках.
(22-12-2019 12:38)AudioTomCat писал(а): Простите, но это "городские легенды" и лурчанский йумар.
К реальной жизни не имеет никакого отношения. Так можно сказать "все футболисты - геи, они после каждого гола обнимаются, целуются, ну вы понели".
P.S. Ну и чтобы "ярость благородная вскипела, как волна!"
Таки да, советская аппаратура выпускалась не для звука, при всём моём уважении к периоду СССР.
За 5 лет работы в мастерской по ремонту РТА, видел, слушал и ремонтировал почти всё, что выпускалось на территории СССР. Поэтому, имею право на скромное мнение. Мог бы, конечно, и не высказывать его, но достало уже "аудиофилы то, аудиофилы это, гы-гы-гы". При этом, об аудиофилах читали в Лурке, их аудиотехнику видели на картинках.
В каждой шутке лишь доля шутки, и статья на лурке полностью иллюстрирует суть аудиофила. Нужно заметить там нет статьи про норм меломана, вывод считается вполне сносным явление, а вот аудиофильство уже клиника. Это на сколько нужно иметь промытые мозги маркетологами или барыгами торгующим буржуйским хламом из 70-80 х (кста странно чего те же буржуи активно от него избавляются) что бы сливать последние штаны ради этого хлама
Хочет человек слушать технику , музыку или и то и другое вместе - это хозяин барин )))
Но музыка без аппаратуры - это наверно только на концерте классики возможно ...
Все ! По ходу обсуждения вопроса "аудиофилы vs меломаны" я понял - я меломан получающий удовольствие от любимой музыки и так хорошо звучащей на моей аппаратуре
(21-12-2019 20:47)LongPlay писал(а): для аудиофильства нужны большие или очень большие деньги. Для меломанства - ненужны))))
Аудиофил всегда недоволен "качеством звука" и ищет "лучше". Меломан всегда доволен если у него играет музон, который ему по душе))))
Это закон мироздания. Во всем белом есть немного что то черное и наоборот. Сбалансированная система так сказать.
Вот Вы же к примеру и музыку любите и как я понял ... аппаратуру фирмы Scharp а не "Весна"
(23-12-2019 19:49)Котельщик писал(а): Это закон мироздания. Во всем белом есть немного что то черное и наоборот. Сбалансированная система так сказать.
Вот Вы же к примеру и музыку любите и как я понял ... аппаратуру фирмы Scharp а не "Весна"
видимо вы запомнили мой пост где я разместил интересный, но чужой рассказ-мемуар одного московского господина, поклонника в юности магнитол SHARP))))
я же сам люблю старый AKAI, старый Marantz, хотя при этом у меня две винтажных стойки Pioneer, но это получилось чисто случайно, обстоятельства неодолимой силы
Савецкую "винтажную" технику я действительно не жалую (как и почти все остальное савецкое), хотя некоторые мало-мальски удачные модели мне симпатичны, особенно если во времена оны мне довелось с ними так или иначе соприкоснуться и сохранить от них некие положительные впечатления, хотя бы чисто визуальные
(23-12-2019 19:49)Котельщик писал(а): Вот Вы же к примеру и музыку любите и .....
продолжая тему предыдущего поста вспомню про свои юные впечатления от "савецкой" техники
В нашем захребетном рудничном поселении во времена оны было одно главное учреждение госторговли, где и продавались всяческие радио и культурные товары отечественные. Носило сие учреждение немудрящее, но сочное наименование "Культтовары". Портсигаров отечественных правда там не бывало в продаже, очевидно потому что население нашего рудничного аула состояло изначально исключительно из потомков подконвойного и расконвоированного криминального элемента крестьянско-пролетарского происхождения, а также ссыльных переселенцев, всяческих врагов Савецкой Власти различных подозрительных национальностей (зап.украинцев и зап.белорусов, поволжских немцев, евреев, русских из Китая и просто русских, умеющих складно писать без ошибок), иных вредителей, уклонистов и принудительно командированных, и соответственно по статусу портсигары им были неуместны и неположены (что и отражалось в торговом ассортименте), а уместны были махорка в мешочках, и пайковые папиросы "Беломорканал", а позднее "Прима" и "Астра".
Вообщем одного торгового учреждения "Культтовары" по мнению властей хватало что бы удовлетворить народную нужду в культурных товарах и охватить все население в округе на десяток верст.
Как я уже описывал ранее, именно в сем учреждении мой брателло весной 1982 года приобрел шыкарную топовую савецкую стереосистему Электроника Д1-012 стерео.
Я же сам заинтересовался меломанско-хайфайной темой несколько позднее, года через полтора-два примерно. Личной техники у меня на тот момент еще не было, и для расширения кругозора я и стал посещать "Культтовары", присматриваясь и прицениваясь. Винил меня не интересовал, ибо из ассортимента "Мелодии" как я уже тогда понимал нет ничего, соответствующего моим вкусам ("совэстраду" я инстинктивно не переносил уже тогда). Поэтому единственным моим интересом были всяческие магнитофоны.
Среди небогатого и довольно редко обновляющего предложения "Культурных товаров" мой глаз зацепил одну вещь. Выделялась она странным, точнее непонятным мне дизайном и высокой ценой, что также было интригуюшим))))
Эта был "магнитофон-приставка" Орель-306 стерео. Цена помню была в 380 руб. Что было на тот год дороже любого катушечного магнитофона "второго класса стерео", из тех что попадали на полки "Культтоваров".
В сей же Орели-306 меня привлекал странный, но интересный дизайн вертикального типа, большие стрелочные индикаторы, казавшиеся еще крупнее на небольшом корпусе. Несмотря на черную суровую брутальность, топорной кондовости или убогости во внешнем виде аппарата не было совершенно.
Думаю дизайнеры, рисовавшие ее внешний вид, вдохновлялись мотивами топовых вертикальных дек NAKAMICHI 70-х годов, так как эта Орель была изначально создана еще в 1977-78 годах и пошла в серию неспешно, и в первой половине 80-х была вполне еще свежим и актуальным аппаратом.
Для нашего аула цена в 380 руб за кассетный аппарат-приставку, к коему еще требовался также недешевые усилок и пара колонок была непомерно велика по мнению аборигенов, и стояла эта Орель на полке магазина долго, наверное года два.....Правда через два года я уже стал завсегдатаем областного "комка", где еженедельно разглядывал сверкающие и мигающие светодиодами Шарпы, Панасоники, Айвы и прочие японские ништяки.
А ныне, просматривая иногда объявления о продаже старого хлама, нежданно наткнувшись на фото с той Орель, вдруг стукнет в груди, и всплывает мысль-тогда я ее так и не купил, купить что ли сейчас?