При воспроизведении дека заваливает > ~1 кГц примерно одинаково на обеих каналах, причем как на линейном выходе, так и на наушники (кассета была ранее записана на аналогичном аппарате в отличном состоянии). Переключение типа ленты сказывается подозрительно слабо (!). Аналогично с Dolby.
При записи разный уровень по каналам, индикаторы отображают корректно.
Голова размагничена, проблем с зазором не видать, краска на винтах не нарушена.
В чем может быть проблема? Неужели шаловливые ручки покрутили PB EQ ?;)))
PS см сканы из сервис мануала
Возможно ,просто "уводит " ленту в тракте при транспортировке. А вообще,GX-F35, отличный апарат,но подстроить его уже нужно. Тестовая кассета( с пачками импульсов и зеркальная для проверки транспортировки) и проверка правильности протяжки ленты в тракте.
Так же-проверьте момент натяжения ленты на участке "прижимной ролик-приёмный узел" при её подмотке при воспризведении. И момент подтормаживания подающим узлом. Это очень важно для GX-ов.
По приж.ролику видно,что его нужно менять-зализана рабочая часть.
(13-03-2020 19:27)element писал(а): Так же-проверьте момент натяжения ленты на участке "прижимной ролик-приёмный узел" при её подмотке при воспризведении. И момент подтормаживания подающим узлом. Это очень важно для GX-ов.
Натяжение между роликом и приёмным узлом, как и подтормаживание подающим узлом выше обозначенную проблему не устраняет.
Полагаю, большая часть продаваемых ныне возрастных AKAI (и не только) имеет аналогичную проблему.
Причем у меня еще приблудились старушка JVC и младой Pioneer.
У всех что-нибудь да не пашет))
(13-03-2020 19:46)Audio Fanat писал(а): Если прижимной ролик не пересох, достаточно его шлифонуть прямо включив воспроизведение наждачнолй бумагой нулёвкой.
а если при вращении протереть тампоном с хорошей (без сахара) водочкой ?
Если ролик задубел от времени,то никакая шлифовка не поможет. (Сколько времени этому Акаю,год выпуска-80-й)
И второе- не натяжение между роликом и приёмным узлом, а -большое натяжение, которое при задубевшем ролике вытягивает ленту из-под ролика в сторону. Там нужно натяжение уменьшать. И смотреть момент подтормаживания ленты подающим узлом. Подтормаживание должно быть обязательно. Головки GX ,если не устранить эти моменты, работать не будут адекватно.
Ну и остаётся последнее после этих процедур-сама головка уже неважная,несмотря на приличное фото её в начале топика.
(14-03-2020 11:16)element писал(а): Если ролик задубел от времени,то никакая шлифовка не поможет. (Сколько времени этому Акаю,год выпуска-80-й)
ролик не задубел (не исключено, был заменён), накат оттёрся
(14-03-2020 11:16)element писал(а): ... нужно натяжение уменьшать. И смотреть момент подтормаживания ленты подающим узлом. Подтормаживание должно быть обязательно. Головки GX ,если не устранить эти моменты, работать не будут адекватно.
Подтормаживание легко моделируется даже без разборки - достаточно "затирать" левую катушку кассеты отверточкой (очень аккуратно!!! не вставляя до упора!!!!!);)))
А чем меньше подтормаживание подающим узлом, тем "автоматом" меньше натяжение роликом - кинематика то простая.
Фото головки с другого ракурса при дневном свете.
Как будто царапина слева от зазора (коего, конечно, не видно без увеличения, но таковой посередине), а справа следы некой жидкости, не отмывшиеся даже этиловым спиртом (разбавленным дистиллятом).
кстати, по "паспорту" голова должна быть AKAI head REC/PB PR4-7
Для проверки УВ, судя по всему, грамотный совет:
Цитата:"Цепляешь делитель 1:1000 на ГВ (не на вход УВ!!!) и с гена вдуваешь свип-тон. АЧХ УВ строишь по стандартной кривой. В этом случае кассета нужна только для настройки азимута и уровня воспроизведения.
Конечно, в этом случае не учитываются потери на коцанном зазоре, но это в принципе делается также БЕЗ кассеты - по резонансу на 19кГц подбором шунтирующего конденсатора."
А если это не царапина, а трещина.Тогда что? Деградация сердечника действительно присутствует.
Цитата:Подтормаживание легко моделируется даже без разборки - достаточно "затирать" левую катушку кассеты отверточкой (очень аккуратно!!! не вставляя до упора!!!!!);)))
А чем меньше подтормаживание подающим узлом, тем "автоматом" меньше натяжение роликом - кинематика то простая.
Каким "автоматом". Что меньше? Не выдумывайте. Такого в Акаях не бывает.
Там самое главное-момент подмотки. Если он велик,то ленту обязательно будет вытягивать из-под ролика.
(14-03-2020 17:14)element писал(а): Деградация сердечника действительно присутствует.
По каким критериям вы визуально диагностировали деградацию сердечника?
(14-03-2020 17:14)element писал(а): ... главное-момент подмотки. Если он велик,то ленту обязательно будет вытягивать из-под ролика.
Что именно создает сей "момент подмотки"?
Приёмный узел? Оный лишь наматывает ленту, выпихиваемую роликом.
А подающий узел, подтормаживая, лишь натягивает ленту на головке.
Поставить зеркальную кассету, хоть самодельную - вырезать её верхнюю часть у головки и прикрепить тонкое зеркало под 45 градусов. Посмотреть под лупой через зеркало, как идёт лента. Скорее всего - уводит её в сторону.