Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
portrain
Ветеран
    
Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 392
Репутация: 20
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 10-05-2020 20:38
(10-05-2020 18:57)Avadon писал(а): Это не совсем те графики - они отображают амплитудно-частотную характеристику Наков при воспроизведении фонограмм, записанных по Пражскому стандарту от 1981г., т.е. проще говоря - записанные на деках других производителей.
А графики фонограмм, записанных по старому стандарту, т.е. свои же записи, имеют очень линейный вид:
Более того, кроме стандартных допусков ±3dB, некоторые их деки официально обеспечивали более "жёсткие" допуски в звуковом диапазоне 20Гц...20кГц:
±2dB CR-7, ZXE,
±1.5dB 700ZXL,
±0.75dB 1000ZXL.
Кстати, разница между старым стандартом, которому Nakamichi остались "верны" до конца, и "облегчённым" стандартом 1981г., на который перешли все остальные производители, объясняет резкое "улучшение" частотных характеристик большинства кассетных дек в то время. Особенно 2х-головочных .
Полностью согласен!
Задача была расшевелить форум, но как-то вяленько вышло)))
(Отредактировал 10-05-2020 в 21:17 portrain.)
|
|
|
|
portrain
Ветеран
    
Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 392
Репутация: 20
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 10-05-2020 22:32
"...АЧХ воспроизведения Nakamichi Dragon соответствует традиционной интерпретации Nakamichi стандартов IEC. Графически это выглядит как -1 дБ на отметке 4 кГц и небольшой подъем за границей 12 кГц (+3 дБ на 18 кГц). Прослушивание показало, что в этом нет абсолютно ничего плохого, характеристики полностью идентичны при любом направлении воспроизведения. ..." ...
"...Обозреватели, инструментально исследовавшие АЧХ канала воспроизведения Dragon, отмечали её нестандартный вид на верхней октаве звукового диапазона. При воспроизведении измерительных лент приборы регистрировали в этой области подъём АЧХ, достигавший +4 дБ на отметке 18 кГц. Журналисты предположили, что некоторые записи, сделанные на других магнитофонах, могут звучать на Dragon неестественно ярко или даже неприятно; обозреватель британского Hi-Fi Review счёл, что большинство лент от подобного искажения АЧХ лишь выиграло бы. Отмеченное явление, как хорошо знали обозреватели, было старым «фирменным секретом» Nakamichi..." - прокомментируйте
(Отредактировал 11-05-2020 в 00:33 portrain.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
    
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 4 189
Репутация: 63
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 10-05-2020 23:14
(09-05-2020 13:42)vametallist писал(а): Есть ли смысл замены Kenwood KX-4520 на Nakamichi BX-125? Основное в сравнении звук ( запись- воспроизведение )... скорее есть , чем нет
(09-05-2020 19:48)portrain писал(а): Часто может уже больше и не захотеться. На слух запись на Накамичи 1000 и на Техниксе 747 (как пример) всё равно не отличишь .Это как отличия между Флак и МП3(320)- да отличия есть ,но на слух никто не слышит. Тем более у наков часто калибратор или двухчастотный или вообще его нет. Лучше уже взять Pioneer ct-s740s и хватит за глаза и дешевле буде . опасное заблуждение . хотя, если у вас посредственная система, то отличие и правда может ей нивелироваться .
это как смотреть через занавеску 8к и не понимать, чем оно лучше рубина ) или витязя )
(09-05-2020 22:56)portrain писал(а): вот тут соглашусь , почерку наков есть , так задирать вч сигнал могут только наки))... я с тем же успехом слушая любую другую деку могу накрутить на усилителе высоких и появятся и прозрачность и блиллианс и воздушность и сцена развернётся )). Нет это не спор. Все деки имеют свой окрас, а тем более сейчас, когда они уже не новые . исполните не сложный опыт . поставьте рядом какой-нибудь техникс . например , az-7 . и хороший нак . например , 680 .
после техникса подключите эквалайзер и добейтесь им идентичной с 680 наком сцены .
поделитесь с нами потом)
(Отредактировал 10-05-2020 в 23:19 speedster.)
nakamichi 700-2\PA-5!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
    
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 4 189
Репутация: 63
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 10-05-2020 23:23
(09-05-2020 23:50)portrain писал(а): Nakamichi Dragon и Nakamichi BX-300E вот вам и звучание как у бобинника))) это , в некотором смысле , фейк . или вранье .
у меня наков с такими ачх нет . если настраивать их по тест-ленте .
хотя возможности для подъема высоких частот у наков с исправными головами феноменальные .
вот замеры неангажированного человека . h t t p://lab2104.tu-plovdiv.bg/index.php/2015/12/14/fr/
(10-05-2020 23:22)portrain писал(а):
исполните не сложный опыт . поставьте рядом какой-нибудь техникс . например , az-7 . и хороший нак . например , 680 .
после техникса подключите эквалайзер и добейтесь им идентичной с 680 наком сцены .
поделитесь с нами потом)
для начало хотя бы просто их в лоб сравнить на одинаковой громкости
[/quote] я такое проделывал неоднократно .
редкие деки составили конкуренцию .
после доработки тракта - отрыв стал еще заметнее .
правда, у меня нет в ходу наков в стоке .
(10-05-2020 18:57)Avadon писал(а): Это не совсем те графики - они отображают амплитудно-частотную характеристику Наков при воспроизведении фонограмм, записанных по Пражскому стандарту от 1981г., т.е. проще говоря - записанные на деках других производителей.
А графики фонограмм, записанных по старому стандарту, т.е. свои же записи, имеют очень линейный вид:
Более того, кроме стандартных допусков ±3dB, некоторые их деки официально обеспечивали более "жёсткие" допуски в звуковом диапазоне 20Гц...20кГц:
±2dB CR-7, ZXE,
±1.5dB 700ZXL,
±0.75dB 1000ZXL.
Кстати, разница между старым стандартом, которому Nakamichi остались "верны" до конца, и "облегчённым" стандартом 1981г., на который перешли все остальные производители, объясняет резкое "улучшение" частотных характеристик большинства кассетных дек в то время. Особенно 2х-головочных . вы немного лукавите . ачх воспроизведения - не совсем то, что ачх сквозная .
(Отредактировал 10-05-2020 в 23:26 speedster.)
nakamichi 700-2\PA-5!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
portrain
Ветеран
    
Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 392
Репутация: 20
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
portrain
Ветеран
    
Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 392
Репутация: 20
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
    
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 4 189
Репутация: 63
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
    
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 4 189
Репутация: 63
|
|
|
|
Avadon
Ветеран
    
Откуда: RB
Сообщений: 764
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 11-05-2020 12:16
(10-05-2020 19:43)vbvb писал(а): по поводу графиков на этой странице - зачем сравнивать не настроенный и настроенный на конкретный носитель аппараты? Нет, все аппараты настроены, но графики получены разными способами. На графике из моего сообщения действительно АЧХ настроенного на конкретный носитель аппарата.
А из сообщения portrain - надо добавить, что это не просто АЧХ воспроизведения Наками кассет, записанных по Пражскому стандарту. Это АЧХ воспроизведения измерительных кассет Пражского стандарта. Это видно по подъёму в области НЧ, обусловленному краевым (боковым) явлением при воспроизведении измерительных лент, записанных на всю их ширину.
При воспроизведении Наками фонограмм, записанных деками других производителей, подъёма в области НЧ нет, он есть только в области ВЧ.
(10-05-2020 22:32)portrain писал(а): "Журналисты предположили, что некоторые записи, сделанные на других магнитофонах, могут звучать на Dragon неестественно ярко или даже неприятно" - прокомментируйте Эти предположения журналистов скорее немного утрированы, что и доказал реальный опыт:
(10-05-2020 22:32)portrain писал(а): Прослушивание показало, что в этом нет абсолютно ничего плохого; обозреватель британского Hi-Fi Review счёл, что большинство лент от подобного искажения АЧХ лишь выиграло бы...
По-научному изменения АЧХ называются "линейными искажениями". Чем и занимаются все регуляторы тембра, и корректоры эквалайзеров.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
    
Откуда: RB
Сообщений: 764
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 11-05-2020 15:13
(10-05-2020 23:14)speedster писал(а): скорее есть , чем нет KX-4520 не назвал бы отстоем. И его замена на BX-125 приведёт к потере сквозной головки, и соответственно качества записи. Как тут заметили, это шаг в сторону, а не вперёд.
(10-05-2020 23:14)speedster писал(а): смотреть через занавеску 8к Даже на 4К прекрасно видно, что часть фильмов сняты в павильоне...
(10-05-2020 23:23)speedster писал(а): вы немного лукавите . ачх воспроизведения - не совсем то, что ачх сквозная . В чём лукавство-то? Чем отличается АЧХ в сквозном тракте от АЧХ воспроизведения после записи, разделённые во времени?
Ответ - более высокой точностью последнего способа.
(10-05-2020 23:23)speedster писал(а): вот замеры неангажированного человека . _http://lab2104.tu-plovdiv.bg/index.php/2015/12/14/fr/ Интересная ссылка, и объём работы по измерениям немалый.
Но часть дек измерено явно без сервиса - неприличный разброс по каналам заметен не только на ВЧ, но и в области НЧ-СЧ.
И лимит измерений до 14 кГц, т.е. всего "безобразия не наблюдается"  .
А в тексте содержатся грубые неточности:
Цитата:The final effect after the correction on IEC-1981 is that the high frequency recording flux was reduced and the tape does not saturate on low speed. The correction of head loss is made in the playback amplifier. По памяти, старые стандарты регламентировали допуск уровней потока измерительных лент до 18-20кГц, а "новый" Пражский ±0.5дБ до 6.3 кГц; и ±1дБ до 14 кГц. Фактически, частоты от 14 кГц стали "дополнительными". И все производители этим воспользовались.
Результат стал с точностью до наоборот, т.е. коррекцию ВЧ-потерь в УВ упростили, распределив её в УЗ, благо новые ленты и головки это позволили.
(11-05-2020 13:01)vbvb писал(а): Боюсь, что это не так и Кг при этом вполне может достигать 1.5..2%, а вероятно и больше. И если вы настраивали по 2 точкам, то во первых 1.5 децибела это уже ошибка, а если учесть что данный способ ущербен, то тем более. Даже не приводя остаточную намагниченность опорного сигнала.
Второй график вовсе не рассматриваю там явная проблема, требующая ремонта Вы, вероятно, специализируетесь по Reel, а в кассетной технике есть единственный стандартный уровень потока для измерения АЧХ - 25нВб/м, т.е. -20дБ ДИН. Кг при этом не указывается, но типично он менее 0,1%.
Где и о какой именно ошибке 1.5дБ, и каком именно втором графике идёт речь?
(Отредактировал 11-05-2020 в 15:23 Avadon.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vbvb
Ветеран
    
Откуда: msk
Сообщений: 690
Репутация: 30
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 11-05-2020 16:05
(11-05-2020 15:13)Avadon писал(а): Вы, вероятно, специализируетесь по Reel, а в кассетной технике есть единственный стандартный уровень потока для измерения АЧХ - 25нВб/м, т.е. -20дБ ДИН. Кг при этом не указывается, но типично он менее 0,1%.
Где и о какой именно ошибке 1.5дБ, и каком именно втором графике идёт речь? Очередная ошибка - THD измеряется не на -20dB, а на опорном уровне, то есть 250нВб/м и составляет около 1% и в лучших экземплярах,+зависимости от пленки около 0,7% Тем более в всевозможных кассетных деках уровни тоже всевозможные : и 160, и 185, и 200, и 250 и еще промежуточные встречаются (те как захотелось DIN и никому неизвестному условному производителю) Разница между опорной частотой (как понимаю выбрали 1кГц, хотя обычно выбирается 330 Гц, но это не важно) и 10кГц уже 1,5dB и на 20кГц уже около 5dB. Прибавьте подмагничивание и Кг снизится и АЧХ войдет хотя бы +2..3dB
Второй - это тот который после первого, те справа
(Отредактировал 11-05-2020 в 16:10 vbvb.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|