Пардон, что влажу - попробую пояснить. Возможно - буду высказываться несколько жестковато, но без этого нельзя:
1. Конспирологии нет никакой - типичная авиакатастрофа.
2. Самая явная версия - ошибка экипажа.
А теперь - несколько мыслей.
1. Техническое состояние самолета никоим образом не могло повлечь такие жертвы. Да, самолет не молод, но и не стар. Я свою летную службу заканчивал на самолете не менее старом (61-го годка рождения) и по годности он еще был очень и очень. Тем более - этот Ан-26 налетал на своем веку такой мизер (это не гражданский трудяга), что иная евробляха своим состоянием ему в подметки не годится. Далее - техническое обслуживание. Для тех кто в теме - не возникает сомнений в исправности выпущенного борта. Отказ двигателя - да, ситуация нештатная, но сама по себе не приводящая к падению с такими катастрофическими последствиями. НО! Есть сопутствующие факторы и они намекают на человеческий фактор.
2. Человеческий фактор - наиболее вероятная причина. Попробую сухим языком - потеря скорости и высоты КЭ. Почему - не уследил, не справился. Сопутствующая причина - борттехник не справился со своими обязанностями (допустил полет на авторотации - не зафлюгировал винт при отказе автоматики) если отказ двигателя все же был. Еще одна сопутствующая причина - ошибка штурмана (не уследил курс, высоту, крен, скорость). Это примерный и не полный список причин.
3. Усугубляющие факторы - нарушение инструкций обеспечения полетов (самолет упал в зоне прямой видимости). Где аэродромная команда спасателей, которой езды от точки дежурства от силы десяток минут. Почему (если посадка планировалась проблемной) курсантов не эвакуировали с борта (специфику именно этого борта я знаю, все курсанты должны были иметь парашюты и покинуть борт через грузолюк дело нескольких минут). Далее - сажай в составе экипажа неисправный борт. Что это за форма такая, что горит факелом на человеке? Где Х/Б летный комбинезон с огнеупорной пропиткой? Где кожаная куртка и перчатки. Почему количество курсантов превышало количество рабочих учебных мест? Одним словом - полный бардак (и это еще не весь негатив).
4. Расшифровка СОК выполняется (при наличии исправных регистраторов) в течении часа. Для расследования причин катастрофы достаточно пяти профильных инженеров и самолета-лаборатории. Зачем привлекать министров, экспертов, президента (в конце концов). То есть основная причина уже должна быть известна. А факты и дополнения (кто виноват и что подтолкнуло) - расследуются достаточно быстро.
Вот такая вот неприглядная картина. Полный абзац во всем. Какая диверсия? Какие старые самолеты? Бардак в головах!.
(28-09-2020 14:38)nem2007 писал(а): Можно. Но думаю, что больше вероятности этому произойти не при посадке, а при крушении, именно так и было с СУ-27 (Скниловская трагедия)
Можно,не отрицаю! Но это как правило происходит в следствии какой то причины! Подлома шасси или неисправности в системе управления!
Поэтому,контакт крыла с землей,является следствием какой то причины. Так как крен на один бок это не нормальное положение самолёта при посадке! Тем более Ан 24
По поводу Скнилова.. мне волею случая пару раз приходилось видеть передачи на эту тему. Там говорилось о том,что трагедия произошла по двум причинам,желанием летчиков вы..нуться и попадание какого то предмета в хвост самолёта. Даже сьёмки момента попадания были! Но это произошло на очень малой высоте! И то,что самолёт коснулся крылом груниа,это опять таки не штатно!
Цитата:Многие годы Министерство обороны экономило и заключало контракт на продление ресурса двигателей. То есть приезжали специалисты завода "Мотор Сич", проверяли состояние двигателя и выносили решение - годен. Такой типичный "русский авось". Техника-то надежная, ну что с ней станется, ну ведь летает пока, да?
Цитата:Один из пилотов самолета ВСУ Ан-26, разбившегося возле Чугуева, Ашраф Мсуя звонил матери за день до трагедии и говорил, что самолет был неисправен.
Об этом мать рассказала журналистам на месте катастрофы, сообщает Обозреватель:
Цитата:"Двигатели отказывали неоднократно. Он это знал. Не жаловался, просто объяснял, что машина не до конца в исправном состоянии", – отметила женщина.
За мою службу 1.5 года в боевом вертолётном полку, регламентные работы проводились путём отметок в журналах о "проделанной работе". Это же относилось к "предполётной подготовке". Называлось: "пойди распиши регламент / предполётку". Реально что-то делалось лишь тогда, когда об этом молил борттехник или лётчик после вылета. В остальное время техсостав забивал в кунге козла.
Первое, чему научил меня начальник в полку - расписываться за него, что он проконтролировал мою работу на технике. По регламенту, все выполненные работы должны контролироваться другими техниками - перестраховка такая.
Какое Вы имеете отношение к транспортной авиации, непосредственно к Ан-26 и к фирме Антонова? Что Вы знаете о продлении ресурса и о работе комиссии по установке ресурса? Вы когда нибудь принимали участие в такой процедуре? Вы знаете, что означает слово "регламент"? Вы можете описать виды подготовки АТ, этапы регламентных работ, ресурсы (налет, посадки, межремонтный, назначенный, календарный и т.п.)?
После Вашего ответа - поговорим о правилах ведения документации и формуляров, бортовом журнале и кто кого "молил".
(28-09-2020 16:17)Andrey67 писал(а): 4. Расшифровка СОК выполняется (при наличии исправных регистраторов) в течении часа. Для расследования причин катастрофы достаточно пяти профильных инженеров и самолета-лаборатории. Зачем привлекать министров, экспертов, президента (в конце концов). То есть основная причина уже должна быть известна. А факты и дополнения (кто виноват и что подтолкнуло) - расследуются достаточно быстро.
Andrey67 а какие сейчас типы СОК используются в авиации и на АН-ах в частности?
В конце 90-х сталкивался ещё с отечественными на фотопленке.
Те да разшифровываются просто, достаточно проявить фотопленку за полчаса и полчаса работы парочки опытных дешифровщиков.
(28-09-2020 16:59)adsh писал(а): За мою службу 1.5 года в боевом вертолётном полку, регламентные работы проводились путём отметок в журналах о "проделанной работе". Это же относилось к "предполётной подготовке". Называлось: "пойди распиши регламент / предполётку". Реально что-то делалось лишь тогда, когда об этом молил борттехник или лётчик после вылета. В остальное время техсостав забивал в кунге козла.
Это было в 90-91 годах, а что сейчас...
Не знаю в каком полку Вы служили, всякое могло быть, в особенности на переферии, но в конце 90-х бывал в нашем местном вертолётном полку, и сам неоднократно регулярно наблюдал, как техперсонал постоянно проводил техобслуживание бортов.
В основном были МИ-8, Ми-24 и пр. Технари откидывали защитные щитки, копошилися возле редуктора, двигателей и пр.
Andrey67, я не собираюсь с Вами спорить, вступать бесполезные дискуссии или вообще что-либо доказывать. Лишь описал тот бардак в авиации, который видел своими глазами ещё в СССР. Будучи техником группы АО, обслуживающим полёты и выполняющим предполётную подготовку и регламентные работы.
Как по мне - причина катастрофы лежит на поверхности - пофигизм в продлении ресурса, в надежде на "авось пронесёт". Об этом же свидетельствует мать погибшего лётчика.
Когда я летал - был К3-63 (это как раз тот, что на фотопленке - высота, скорость, перегрузка). Он служил для оперативной оценки выполнения полетов. МС-61Б в качестве речевого самописца (магнитофон с проволокой в качестве носителя) и МСРП-12 для сбора параметрической инфы. В настоящее время уже могут быть и более продвинутые цифровые регистраторы.
Для расшифровки пленки К3-63 - проявлять ее не надо (резцы царапают и с помощью шаблона считают). МСРП - там считывается инфа с магнитной ленты и машина выдает готовые графики параметров и разовых команд уже на бумаге. МС-61 - просто прослушивается.
adsh Значит Вы были таким себе техником АО (или механником)? Насколько я помню в то время "двухгадючников" уже не было? А? посему - скорей второе.
(28-09-2020 17:24)Kozak писал(а): Не знаю в каком полку Вы служили, всякое могло быть, в особенности на переферии, но в конце 90-х бывал в нашем местном вертолётном полку, и сам неоднократно регулярно наблюдал, как техперсонал постоянно проводил техобслуживание бортов.
В основном были МИ-8, Ми-24 и пр. Технари откидывали защитные щитки, копошилися возле редуктора, двигателей и пр.
Рауховка - тот, что снимался в фильме "Афганский излом".
Это то, что Вы видели издали. Что-то конечно делали, но основная часть работ, когда нет жалоб, выполнялась именно описанным мной способом. Не говоря уже о нередком использовании в качестве отвёртки ...звена от пулемётной ленты и подобных вещей. Если рассказать весь бардак, который у нас был - иного может хватить культурный шок .
Коллега вот мне пишет (тоже служил в авиации):
Цитата:Шо творится сейчас, так наверное при совке образцовый порядок был.
(28-09-2020 17:36)Andrey67 писал(а): Значит Вы были таким себе техником АО (или механником)? Насколько я помню в то время "двухгадючников" уже не было? А? посему - скорей второе.
Техником - в смысле - техсостав. Официально - механиком после Черняховской учебки. Но в полку повезло - его тогда не так давно вывели с Афгана и в нём хватало отличных людей.
(28-09-2020 16:17)topcon писал(а): Можно,не отрицаю! Но это как правило происходит в следствии какой то причины! Подлома шасси или неисправности в системе управления!
Поэтому,контакт крыла с землей,является следствием какой то причины. Так как крен на один бок это не нормальное положение самолёта при посадке! Тем более Ан 24
По поводу Скнилова.. мне волею случая пару раз приходилось видеть передачи на эту тему. Там говорилось о том,что трагедия произошла по двум причинам,желанием летчиков вы..нуться и попадание какого то предмета в хвост самолёта. Даже сьёмки момента попадания были! Но это произошло на очень малой высоте! И то,что самолёт коснулся крылом груниа,это опять таки не штатно!
Да какое там попадание предмета? Когда я увидел, как самолет прячется за деревьями, а спустя мгновение среди них выруливает, то сказать что я обалдел, это еще ничего не сказать.
(28-09-2020 17:25)adsh писал(а): Лишь описал тот бардак в авиации, который видел своими глазами ещё в СССР. Будучи техником группы АО, обслуживающим полёты и выполняющим предполётную подготовку и регламентные работы.
Бардак был ещё тот, но больше конечно зависило от местного начальства.
Если командир части, начальник полетов, при уме, то обычно все более мение нормально, но "пофигизм" был везде.
Топонарь даже вспоминал, как он на СУ27, летал на западных пилотажных шоу, а техников для теобслуживания вообще не выпустили (не успели пройти все бюрократические процедуры с документами).
Он там летал неделями и сам проводил ТО, но только то что мог естественно без приборов и пр.
(28-09-2020 17:42)adsh писал(а): Это то, что Вы видели издали. Что-то конечно делали, но основная часть работ, когда нет жалоб, выполнялась именно описанным мной способом. Не говоря уже о нередком использовании в качестве отвёртки ...звена от пулемётной ленты и подобных вещей. Если рассказать весь бардак, который у нас был - иного может хватить культурный шок .
Тут не спорю, возможно только делали вид, но ведь им нужно было ещё и забиратся на высоту к редукторам и пр.
Если уж залез туда, откинул щитки, то можно-былобы и проверить что-то.
Точно не скажу по СОК, но помню что с каждого борта сдавали два оранжевых прямоогульничка на проявку.
А потом их предавали на разшифровку, сам я один вертел в руках, была обычная чернобелая фотопленка, с кучей различных графиков.
Глянул поисковиком были КС-05.
Kozak, начальство у нас было хорошее, кроме начпо - он не вписывался в остальной коллектив .
Срочники у нас много раз летали, в т.ч. - на применение, хотя это совершенно не положено.
Что касается произошедшей трагедии - сейчас будут, не столько расследовать причину, сколько крайних искать и пытаться замять. Политические моменты будут брать верх.
(28-09-2020 17:48)Kozak писал(а): Точно не скажу по СОК, но помню что с каждого борта сдавали два оранжевых прямоогульничка на проявку.
А потом их предавали на разшифровку, сам я один вертел в руках, была обычная чернобелая фотопленка, с кучей различных графиков.
Это была моя основная работа на полётах - менять кассеты САРПП-12 и относить их на ОК и обратно.
Плёнка не обычная - без перфорации, проявлялась в ведре, голыми руками .
Потом расшифровывалась на приборе, вроде кадаскопа, с координатной сеткой.
o-leg, с Вами всё нормально? Откуда Вы знаете, кто кому сочувствовал и где Вы здесь видите разборки?
Кстати, думаю, что вины экипажа там нет. Просто техника отказала в самый неподходящий момент, как это (со слов матери лётчика) у них было и раньше. Только что-то из отказов наложилось ещё.
Да при чем тут бред? Бред - это повторять то, что пишут журналисты. Немножко о себе - борттехник АН-8, Ил-76, Ан-12. В последствии - бортинженер-инструкто, летал на Ту-134, Ан-24/26. Переучивался на Ан-74, но полетать не успел - ушел в запас. Крайний борт - Ан-12ЛЛ (лаборатория по разбору летных происшествий). Опыта много. Выдвигать версии имею право. Хотя бы потому - что машину знаю и сам эксплуатировал. И все версии ведут именно к л
человеческому фактору. А все сказки про - много раз отказавшие двигатели и старый планер - бред. Кстати - двигатель к продлению ресурса самолёта никакого отношения не имеет. Планер - это одно, СУ- это другое.
(28-09-2020 19:34)Andrey67 писал(а): Опыта много. Выдвигать версии имею право. Хотя бы потому - что машину знаю и сам эксплуатировал. И все версии ведут именно к л
человеческому фактору. А все сказки про - много раз отказавшие двигатели и старый планер - бред. Кстати - двигатель к продлению ресурса самолёта никакого отношения не имеет. Планер - это одно, СУ- это другое.
Хотелось бы услышать Ваше мнение про СУ-27 (Скниловская трагедия).
Почему после выполнения фигуры он вдруг резко начал падать пузом вниз.
Спрашиваю без малейшец подколки и намека на это. Просто действительно интересно знать (мне как обычному человеку дилетанту в этмо всем), в чем же вероятней всего была причина этой жуткой трагедии (а именно почему после выполнения вфигуры она начал падать и в итоге упал).
Помпаж двигателя? Или что-то реально в двигатель залетело в тот момент? Или же большое количество топлива в баках (потянуло вниз) и для этого нужно было выполнять фигуру на другой высоте (гораздо выше), чтобы в случае чего можно было наверняка успеть "вырулить" и снова набрать высоту?
Исходя из их перевоворов, я так понимаю, что Топонарь хотел вы@бнуться на низкой высоте? А Егоров предупреждал о 6-ти тоннах топлива... Или я что-то не так понимаю?
Цитата:12:43:13. Егоров: Вова, оттриммеруй самолёт и давай с трёхсот метров. Вова, не будем, зачем нам туда?… Топонарь: Нормально.
12:43:26. Яцюк: 152, я «Лаванда», площадка: наблюдаю, работу разрешаю.
12:43:31. Сигнал бортового компьютера о снижении на опасную высоту (на протяжении 5,5 секунды).
12:43:33. Егоров: У нас остаток с тобой большой. Понимаешь?
12:43:37. Егоров: 6 тонн. Понимаешь?
12:43:43. Топонарь: Где зрители, на х…?
12:43:48. Егоров: Не знаю, где они бл….
12:43:49. Топонарь: А, вон, вижу. Егоров: …твою мать…! С правой стороны нет!