(15-10-2020 16:37)Котельщик писал(а): Про КИНАП интересно стало. В чем её фишка по сравнению с домашними?
И много ли моделей было?
Во многих странах была акустика для кинотеатров и студийные мониторы. У нас эту роль выполнял КИНАП.
Сам честно не слушал ничего вменяемого. Но в руках динамики держал, фильтры тоже. Визуально очень хорошо, на звук скорее всего тоже.
Кто был в топовых советских кинотеатрах не мог пожаловаться на качество звука или изображения. Да и все небюджетные фильмы тоже были сняты отлично, звук в том числе.
Кое-какие микрофоны ЛОМО ценятся на уровне топовых Neumann и Telefunken. Советской техники мало экспортировалось на Запад, поэтому она не настолько известна там как их родные изделия. Но всё-таки она там известна наверное больше чем среди местных специаглистов. Но это не делает её хуже, просто делает дешевле на аукционах. Хотя некоторые советские динамики уже догнали, и иногда обогнали, цены на аналогичные Altec, JBL, Klangfilm и тп.
Как таковой акустики почти не было, всё были спец-изделия под конкретные условия. Мне один кореец (спец и коллекционер по аудио-винтажу) ещё лет 20ть назад рассказывал что ЛОМО хорошие головки и относительно дешевые. Теперь уже не дешевые.
(15-10-2020 16:53)Котельщик писал(а): Я так понял "0" класса они не делали, полоса частот у них (с пищалками) до 16000 Гц.
Раньше их называли "сычалками". Если речь о рупорных пищах, то 16кГц там не было в реальности. Тот-же 10ГДШ, который иногда народ ставил вместо 1А-22, был заметно высокочастотнее.
(15-10-2020 16:53)Котельщик писал(а): Я так понял "0" класса они не делали, полоса частот у них (с пищалками) до 16000 Гц.
Для кино и дискотек больше и не нужно было.
Но до сих пор многие аудиолюбители делают высококачественную высокочувствительную акустику для лампы с использованием кинаповских шириков типа 2А3, 4А2 и т.д. (может я и неправильно марки написал, но как-то так) ...
И не все знают, что по искажениям эти динамики были намного лучше, чем те что позже использовались в разных моделях S-90
КИНАП неплохая акустика, с винилом хорошо звучит. S-90 это бумбокс с проваленной серединой. Но время советских динамиков кануло в лету. Спагетти вкуснее серых макарон.
КинАп - завод производящий киноаппаратуру. Их по всему СССР было много. Те что вспомнил: Ленинград, Киев, Одесса, Уфа, Самарканд, Сыктывкар. По идее и в Москве был такой завод. Да и наверное во многих крупных городах.
Динамики 4а-32 были производства ЛОМО, Уфы и Самарканда. По качеству изготовления и звучания динамики сильно различаются. Слушал самаркандскую "Форманта" на двух 4а-32 на феррите, один динамик с корзиной старого образца, другой с новой. По звуку оралка без баса.
Колонки ЛОМО звучат намного лучше.
На данный момент слушаю Солисты с 30а-218, зеркальные S-90 первых лет выпуска, и Соаво 1, тоже из первых выпусков.
Ямахи и ЛОМО подключены к A-S2000. S-90 к Акай AM-2950.
Я ничего плохого немогу сказать про свои колонки, у каждой есть плюсы и минусы. С удовольствием слушаю все.
Возможно многое зависит от года выпуска. Читал про S-90, что у них на среднечастотниках нет колпака который их внутри корпуса от давления басовика изолирует. Вот недавно решил в свои заглянуть S-90, есть у них этот колпак. И вроде они по качеству фильтров, динамиков и сборки, ближе к 35ас-1. А потом уже удешевление пошло. Да и S-90 минимум 2 завода выпускало, Рига и Брянск.
Так же имеет значение усиление. Если усилитель был неисправен и не отрегулирован, то звучание было соответствующим.
Те же писчалки были разные, у меня тканевые, есть лавсановые. В общем много факторов.
Были у меня когда-то S-90b, продал я их другу, перед продажей поставил их правильно на стойки, подключил к ресиверу Ямаха, ну и как-то они без баса звучали. А в ресивере бас не накручивался. В общем я удивился и друг тоже.
Привезли колонки к нему, он их на пол поставил вдоль длинной стены, вплотную к стене, подключил Амфитон перебраный у-101, и уже бас появился, ему было мало и он его накрутил ещё больше. Бабахкало здорово.
В общем акустику желательно рассматривать без отрыва от комнаты и условий расстановки.
Это как с температурой комнатной. Термометр можно на окно поставить, южное или северное. Или на внешнюю стену бетонную без обоев, или на внутреннюю стену с ковром. И каждый раз будет разная температура. А потом окажется что у одного человека +20 градусов в комнате, это как у другого +13. Хотя комнаты одинаковые и термометры тоже.
Принципиальное отличие S-90 и S-90B (кроме омности) - среднечастотник.
В первых стоял 15ГД-11А (20ГДС-4). Во вторых - 20ГДС-1, они же ставились в Кливер "закрытый ящик".
Первый СЧ даёт отвратительный орущий звук, второй - много мягче и старого аналога по названию не имеет.
В 80-е годы я друзьям во многих АС заменял 15ГД-11А на 20ГДС-1 (следует соблюдать омность) и 3ГД-31 на 6ГДВ-4 - те же посадочные размеры. Разница в звучании тогда была разительной. Сейчас же это всё годится лишь для небольшой дискотеки или озвучивания уличных киосков.
Амфитон (Лорта) 101 плохо контролирует бас, он его затягивает - не хватает мощности.
Я давно сравнивал Корвет 35ас-028 и 35АС-1. У меня наоборот 35ас-1 звучали мягче, а корветы на такой же громкости кричали и елозили по ушам.
Но тут одно но, это выяснилось позже. В 35ас-1 катушки на ВЧ динамике от старости отклеились, поэтому всё это как-то еле-еле воспроизводило высокие частоты. А у корветов средники затирали из-за кривой посадки диффузора.
Поэтому такое вот звучание. Но так как комната была очень маленькой и квадратной, всего 7.4 метра(а я раньше был уверен что 9) то в такой комнате по басу лучше звучали корветы ЗЯ.
Сейчас комната намного больше (54 квадрата) и у S-90 в ней вообще нет баса. Регуляторы тембра на колонках проблему не решают. Что бы хоть как-то усилить барабан и бас гитару, то на усилителе приходится на 10 делений (возможно децибел, маркировки нет) выкручивать диапазон в 100Гц. И тогда в точке прослушивания есть приемлемый бас, не гупающий, не дискотечный, а нормальный.
Но может и усилитель в ревизии нуждается, всё-таки 79 год. Хотя Солисты нормально по басу на нём играли.
Да и что плохого в собственной дискотеке в доме? Это же здорово. Поставить свои любимые хиты да погромче. Всё-таки для всех дискотеки были праздником.
Почему бы себе не сделать праздник?
Но на самом деле в таком большом помещении S-90 слегонца теряются. Не тянут они его. Но когда S-90 уже не тянут и их жалко включать громче, то я включаю ЛОМО. Где S-90 заканчиваются, ЛОМО только начинаются.
И тут стоит поговорить про не очень лестные отзывы про советскую, концертную акустику. Я когда-то видел в продаже комплекс Звук, в него входили 5 колонок Солист. В инструкции было сказано что комплекс способен озвучивать помещения до 1000 мест. То есть одна колонка озвучивает 200 человеко мест. Вот если в мой зал на 54 квадрата втиснуть 200 человек, то на квадратном метре будет по 4 человека, ну и ещё немного места останется под колонки и аппаратуру, чем не дискотека средняя. И на всю эту толпу должна быть по озвучке одна колонка. Толпа звук гасит, так как она выступает звукопоглотителем. Соответственно колонка должна работать громко. А многие люди замечали, что у тех же солистов бас просыпается на большой громкости, да и кривые равной громкости тоже никто не отменял. Собственно бас уже есть. Средние частоты должны докричаться до каждого присутствующего и не должны быть поглощены телами присутствующих. Ну и собственно та же ситуация с высокими частотами, их должно быть много, и пищалки не должны гореть.
Но когда слушаешь солисты в пустом, большом помещении, и на очень тихой громкости, то они могут показаться безбасовыми кричалками. Но что мешает выровнять уровни частот под себя?
В общем со своими задачами, под которые они были спроектированы, колонки отлично справляются. Мало не покажется.
А у-101 был какой-то там перебранный, я тогда в подробности не вдавался, и друг тоже, может ему просто на уши присели, но вроде он его у знакомого человека брал и тот что-то там напаял, и типа усилитель не на 25 Ватт уже был, а то-ли на 40, то-ли на 45. Я уже не помню, это 20 лет назад было.
(15-10-2020 22:56)slava.sokolov писал(а): Но на самом деле в таком большом помещении S-90 слегонца теряются.
Я в старших классах в школе дискотеки крутил, в спортзале. С Одиссея-010 пробовали S-90 - они просто кричали, а Peerless 1120 уже очень неплохо гупали - бумканье вечером в выходной день было слышно аж за квартал с приоткрытыми окнами. Хотя там размеры побольше, чем 54 метра .
Вот ещё вспомнил про баланс кривой. Stalker ковыряет предварительный усилитель Luxman C-7f Купленый владельцем за 3500$. Вес 21кг, год выпуска примерно 2000.
И у этого преда разбаланс каналов в 0,7дБ. В цифрах не сильно наглядно, но в ролике видно, насколько регулятор влево надо завалить для выравнивания баланса.
Что уже говорить про более дешёвые и более старые усилители советского периода. Да и про колонки тоже. Но если конечно звёзды сошлись, и вдруг колонки были без брака и усилитель тоже, то возможно хозяин такого комплекта в то время был счастлив. А тем кому попадался брак возможно и по сей день пишут негативные отзывы, отталкиваясь от воспоминаний своей молодости.
В общем лучше старые колонки, которые без брака и возможно с проведённым ТО, подключать к современным, качественным усилителям. И уже тогда делать выводы про звук. Оно конечно может так случится, что хороший усилитель для старой колонки будет как мёртвому припарки, но всё же.
(15-10-2020 22:56)slava.sokolov писал(а): Сейчас комната намного больше (54 квадрата) и у S-90 в ней вообще нет баса. Регуляторы тембра на колонках проблему не решают. Что бы хоть как-то усилить барабан и бас гитару, то на усилителе приходится на 10 делений (возможно децибел, маркировки нет) выкручивать диапазон в 100Гц. И тогда в точке прослушивания есть приемлемый бас, не гупающий, не дискотечный, а нормальный.
не могут просто так в большом помещении С90 хуже играть!) Для них наоборот больше места идеально, и ниже частоты услышите! Другое дело что у вас там в помещении со звуком происходит что такие завалы получаются внизу! Поиграйтесь с расстановкой, поменяйте расположение колонок(под другую стену поставьте)! Колонки кончено г., но что что а бас это то что там по любому есть, хоть и не особо чистый! Усилок поменяйте на импорт с хорошей мощностью!
(15-10-2020 22:56)slava.sokolov писал(а): Да и что плохого в собственной дискотеке в доме? Это же здорово. Поставить свои любимые хиты да погромче. Всё-таки для всех дискотеки были праздником.
Почему бы себе не сделать праздник?
(16-10-2020 01:48)serega198319831983 писал(а): не могут просто так в большом помещении С90 хуже играть!) Для них наоборот больше места идеально, и ниже частоты услышите! Другое дело что у вас там в помещении со звуком происходит что такие завалы получаются внизу! Поиграйтесь с расстановкой, поменяйте расположение колонок(под другую стену поставьте)! Колонки кончено г., но что что а бас это то что там по любому есть, хоть и не особо чистый! Усилок поменяйте на импорт с хорошей мощностью!
Могут. Я тоже читал про случаи когда в больших помещениях S-90 раскрывались и играли лучше, и не бубнели. Правда не особо уточнялось какого размера были помещения, может всего квадратов 25-30, что значительно отличается от типовых комнат в 16-18 квадратов. И совсем не значит что если ставить колонки во всё большие помещения, то они начнут лучше играть. Типа поставил s-90 в 200 квадратов и они запели, а в 400 вообще сказка-песня. Маленькие комнаты - одни проблемы. Большие комнаты - другие проблемы.
Громоподобный бас я слышу на кухне которая параллельна залу и соединяется коридором. Хотя музыка играет не громко. А что бы понять какое зло S-90 для соседей в многоквартирных домах, достаточно подняться на второй этаж, который находится над залом, и офигеть от того количества низких частот, которые бубнят и гудят, а самой музыки не слышно. Хотя сами S-90 играют в этот момент негромко.
В общем бас боится большого помещения и ныкается на кухне и на втором этаже
Колонки по залу таскать не хочется, мне проще 100Гц на усилителе выкрутить.
Бас в колонках есть, но нижний преобладает над верхним. Можно и это конечно крутилками отрегулировать, но и так сойдёт.
Усилки и так импорт. Один Akai AM-2950 79 года без профилактики, второй Yamaha A-S2000 2008 года.
Были у меня 150АС-009 Кливер 2005 года выпуска, новые с коробками и паспортами. И однажды включил я the rolling stones jumpin' jack flash, так в такт хотелось прихлопывать и притопывать. Такой подачи как в кливерах я не смог добиться ни на одной акустике, которая у меня была. Крутил эквалайзер, добавлял бас, делал пики-провалы, всё равно не получилось. Колонок тестировал много Focus-140, Soavo, 25ас-302, 35ас-028, 35ас-1, 35ас-212, ЛОМО, 15ас-214, колонки от муз центра Акай. В общем знатно кливера бухтели на определённых частотах, на этой композиции. Да и вообще им хорошо удавалась музыка типа Энигмы и Шиллера. Но это не значит что любой Корвет-Кливер так сможет, их несколько ревизий было, первые с длинным фазиком от 25Гц, блоком защиты. Последние с коротким фазиком от 40Гц, и без блока защиты, и с несъёмной задней стенкой.
Когда их сравнивал с Focus-140,то да в голосе у вокалиста на кливерах нехватало басовых нот, поэтому он помолодев лет на 10-20 задорно кричал.
Ну а в целом что здесь плохого? Это же классно когда вокалист вечно молодой и полон сил
Да и все от этих Корветов-Кливеров требуют мониторности. Хотя колонки возможно изначально как жанровые создавались, под те источники и те муз стили.
Тот же Stalker тестировал бобинник Олимп советский, с завалом на высоких, так вот S-90 своим цыканьем этот завал отлично компенсировала.
Давно когда-то Эндрю Жанд тестировал ЦАП Wadia и у ЦАП было 3 режима детальности. На самом не детальном певица была молоденькой девочкой, поющей задорные песенки и слушалось всё легко. На самом детальном режиме, это уже была побитая жизнью тётя с хриплым голосом поющая в заплёванный микрофон. Как-то так было.
Когда я тестил усилители Одиссей 021, Одиссей 010 и Акай 2950 на 35ас-028, то альбом Pantera - Сowboys from hell круче всего прозвучал на Одиссей 010, звучание было грязным, напористым, с искажениями, звуки сбивались в кашу.
Но погружение, драйв, скорость и вовлечённость в концерт были огромными.
021 звучал темнее, спокойнее. Акай вообще вокалиста причесал, приодел поскромнее на стульчик посадил, музыкантов расставил, вроде всё красивенько звучит, но энергетики и драйва уже нет.
А так, в целом, я своей системой доволен и танцевать с бубнами и искать советов на форуме как что улучшить не хочу. Всё устраивает.
Просто поделился информацией, может кому-то пригодится, может нет.
Для меня всё-таки лучше, когда система способна хорошо отыграть(в моём понимании) всё что ей скормишь, даже самый плохой mp3 файл. Это ж хорошо когда система скрывает недостатки записи и преувеличивает её достоинства. Негатива в жизни у всех хватает, зачем же ещё и песенки плохо проигрывающиеся слушать?
(16-10-2020 10:07)slava.sokolov писал(а): Могут. Я тоже читал про случаи когда в больших помещениях S-90 раскрывались и играли лучше, и не бубнели. Правда не особо уточнялось какого размера были помещения, может всего квадратов 25-30, что значительно отличается от типовых комнат в 16-18 квадратов. И совсем не значит что если ставить колонки во всё большие помещения, то они начнут лучше играть. Типа поставил s-90 в 200 квадратов и они запели, а в 400 вообще сказка-песня. Маленькие комнаты - одни проблемы. Большие комнаты - другие проблемы.
не ну причем тут крайности, 200,400м2?! Длина волны на низких частотах большая! поэтому соседи и слушают самый низкий бас от вашей акустики, а вы так герц 50 в лучшем случае! в 16-18м2 это вообще для них ни о чем! Комната должна быть не пустая иначе это будет еще хуже чем в маленькой! Вы не задумывались почему в кинотеатрах нет проблем с басом? Там очень большое помещение и оно обработанное + люди поглощают волны. За счет того что нч волна не доходит до стены и гасится ранее там нет стояков! Большие помещения это рай для крупной акустики, само собой с должной обработкой!
(16-10-2020 10:07)slava.sokolov писал(а): Для меня всё-таки лучше, когда система способна хорошо отыграть(в моём понимании) всё что ей скормишь, даже самый плохой mp3 файл. Это ж хорошо когда система скрывает недостатки записи и преувеличивает её достоинства. Негатива в жизни у всех хватает, зачем же ещё и песенки плохо проигрывающиеся слушать?
вы не правы!) когда система высокого уровня она позволяет услышать все нюансы, в том числе и грязь записи! Зачем же слушать такие гадкие записи где одна грязь?! 21 век, в сети хватает материала с разным качеством!
(16-10-2020 10:07)slava.sokolov писал(а): Были у меня 150АС-009 Кливер 2005 года выпуска, новые с коробками и паспортами. И однажды включил я the rolling stones jumpin' jack flash, так в такт хотелось прихлопывать и притопывать. Такой подачи как в кливерах я не смог добиться ни на одной акустике, которая у меня была.
Да - роковые вещи они неплохо играют. Общался с одним товарищем, который возит морем топовый японский винтаж - ему они тоже нравятся, именно при просмотре видео записей роковых концертов на большом экране.
Мне нравилось, как на них ABBA "Rock Me" звучит - много раз прокручивал на приличной мощности - словно на концерте сидишь.
(16-10-2020 10:07)slava.sokolov писал(а): Да и вообще им хорошо удавалась музыка типа Энигмы и Шиллера. Но это не значит что любой Корвет-Кливер так сможет, их несколько ревизий было, первые с длинным фазиком от 25Гц, блоком защиты. Последние с коротким фазиком от 40Гц, и без блока защиты, и с несъёмной задней стенкой.
Те ревизии в звуке мало чем отличаются. Из-за малого ящика басов ниже 40 Гц там нет. Алдошина добилась персонального исключения требований ГОСТа для этой модели - 25 Гц там по уровню -19 дБ... Да и общее звучание без переделки довольно мутное. СЧ даёт картонный призвук из-за маленького стакана и плохого демпфирования. Но - высокая громкость и мощность. Если подрезать всё, что ниже 40 Гц - народ тащится в клубах.
Владел ими больше 15 лет, потом нашёл куда более достойную акустику.
Есть модель Кливер 200АС-010:
_http://ldsound.ru/200-as-010-kliver/
Там бас уже куда серьёзней, при объёме в 130 л (в комментах так) против 45 л у рассмотренных.
Мне рассказывали, что ставили 100ГДН-3 в закрытый ящик с объёмом, порядка 200 л - там бас уже хорошо давит в грудь и совсем не такой как на 150АС.