Цікаво, що vitaly впевнено каже, що саб у кіно - саме то.
А як же Ж рок-концерти, БСО із відеорядом та сабом, там саб не потрібен?
Ха-ха.
І да, vitally. це ж не ви брали в мене діск Yello "BabY" та слухали його до "дірок"?
quadrokot, динамик можно представить себе в виде массы и пружины, как любую резонансную сиcтему. Тот сабвуферный динамик, который вы считаете единственно годным для воспроизведения низких частот, имеет большую массу подвижной системы и под эту массу соответственно подобран подвес, который её в состоянии контролировать. То есть, тугой подвес.
Более лёгкая подвижная система в таком подвесе не нуждается, и оснащается мягким подвесом. Такой сабвуфер я назвал мягким.
Нет никаких проблем заставить двигаться массу на пружине с любой частотой.
Поскольку динамик это электромеханическая система, контролирует это движение взаимодействие магнитных полей магнита и катушки. Таким образом, комбинация свойств пружины, массы и прилагаемой силы может заставить даже мембрану нулевой массы, обладающей достаточной жёсткостью, чтобы не ломаться, двигать воздух и создавать давление.
Дякую, zick.
Ніколи до вас не чув за такі порівняння динаміків.
Постає бтльше питань:
яка градація "м'якості", чи існують напівм'які?
чи існують м'які саби у закритому оформленні, або в ФІ?
P.S. Ви дісно підловили мене із "обертонами", треба було "субгармоніки". Помилився.
(22-12-2020 12:37)quadrokot писал(а): чи існують м'які саби у закритому оформленні, або в ФІ?
В ветке артшопа я выложил два видео, их легко найти, они там последние. На одном Сатурн55 с фазоинвертором, на другом Санторин 38 в закрытом ящике. Они играют очень низко. Подвес мягкий, купол очень жёсткий, мотор мощный, и все у них получилось. Преимущество - низкая инерция подвижной системы. От этого зависит верное воспроизведение, особенно накладывающихся друг на друга импульсов.
И это, я вас не ловил, это вы меня ловите.
17+-3дб это достаточно низко?
P.S. Почитал ту статью про сабы , по поводу которой Виталий Спиридонович сказал - брехня. Там есть такой момент - мы заходим в концертный зал, и когда закрывается последняя дверь, мы начинаем ощущать давление.... бла-бла... которое позволяет нам лучше ощутить размеры зала.
Мне по работе приходилось много лет бывать в разнообразных залах. Есть такое давление. Но оно пропадает, когда выключают систему вентиляции.
Есть другое давление - когда собирается публика, каждый создаёт какой-то тихий шум, акустика зала его усиливает.
И третье - кто бывал в надувных кортах или катках, знает, что там не слышно речи. Свист услышать можно, а речь - нет. Причина в давлении на наш орган слуха, он начинает работать в аварийном режиме. То же самое происходит при работе саба на инфранизких частотах.
Я для вас попрошу даже с диаграммами, водопадами, сертификатами проверки измерительных приборов, и сразу вам вышлю.
В этой семье три поколения кавалеров почётного легиона, вдруг соврут.
(22-12-2020 13:35)quadrokot писал(а): Мені і так все зрозуміло.
Я в этом ни капли не сомневаюсь.
Давайте к роялям перейдём чуть позже.
Мы ещё не обсудили разницу в той ЭДС, которую наводит магнит в катушке большой и той, что поменьше, и о влиянии этой ЭДС на качество звука.
У вас есть на эту тему соображения?
Тоді прдовжуємо за перфектні м'які саби, які грають від мінус 5 Гц.
Рояль має інший спектр звуку (вибачайте за нефахові терміни) ніж піаніно.
Він грає тембрально насиченіше, яскравіше та енергійніше.
За рахунок більших розмірів корпусу, довших та товщих струн спектр збагаченіший у нижніх частотах саме в рояля. І гармоніки розповсюджуються на все музичне полотно, підкреслюючи СЧ та ВЧ.
А ще є більш низьки субгармоніки, які теж благозвучні для вуха людини.
Саме для "збагачення" спектру і використовується сабвуфер.
А не накрутити "довбаний" Sunfire до такого рівня, щоб потім критикувати його, що він "давить та й годі". А він зовсім не винний.
За ЕДС для мене складно.
(22-12-2020 14:52)quadrokot писал(а): За ЕДС для мене складно.
Это плохо, но у вас есть, у кого спросить, это хорошо.
В ваших рассуждениях есть системная ошибка. Вы относитесь к сабвуферу как к предмету, который играет. А он не играет, его функция- возбудить волну. Для этого нужна не масса, а скорость, площадь и сила.
Есть вообще другие способы извлекать инфраниз, любой частоты, без диффузоров и большой массы, как вы не понимаете, не знаю.
Сколько весит молния, вызывающая гром?
Человек по фамилии Стормс извлекает голосовыми связками частоты около одного герца.
Вентиляторный сабвуфер видели?
Так посмотрите и вдумайтесь, что, блин, вызывает волну.
Amplifier Requirement: 150 watts @ 8 ohms
Impedance: 8 ohms 0Hz : 0Hz
Frequency Response:[b] 1Hz : 30Hz ± 4dB[/b]
Suggested Crossover: 20Hz @ 18dB/octave
Sensitivity 94dB 1 watt 1 meter @10Hz
Maximum Acoustic Output: >115dB between 1 and 20Hz.
Distortion: Typically 3% or less between 1 and 20Hz @90dB
А сейчас я устал. Когда до вас дойдёт, я уже буду отдохнувшим.
Тогда поговорим дальше.
Хоть про клавесины, хоть про колокола.
zick, ви не відповідаєте на питання на пост 3070, це неввічливо.
Ви тролите, завалюючі тему спамом, прохання не завалювати тему новими вкидами, розберемось із попереднім.
Коли не можете спілкуватись, так і скажить.
Відповідайте, будь ласка, є різниця у звучанні роялю та піаніно?
Так, є.
Но вы сами себе противоречите.
Если разница между роялем и пианино в том, что масса рояльной струны, деки и аналогичных элементов больше, чем у пианино , то что из этого следует, что масса диффузора и катушки должна быть подобного порядка?
Какой должна быть масса подвижной системы, чтобы выдать 115 дб на 20 герцах в полку? Назовите. Если есть зависимость от массы, значит и формула есть.
Я опять от вас устал.
Выше не спам, а гвоздь во все ваши заблуждения.
Давление создаётся не массой. От массы и гибкости зависит резонанс. Что мы видим в музыкальных инструментах, и там это благо, а в динамике другая физика.
Мне что, просить у вас "надаты томограмму"?
Чому саме є різниця?
У чому та чому така різниця у звучанні роялю та піаніно?
Можете із точки зору фізики, дуже прошу.
zick, де я писав за масу струни у прив'язці до маси катушки?
Знов ваш висновок на основі припущення.
(22-12-2020 17:47)quadrokot писал(а): Чому саме є різниця?
У чому та чому така різниця у звучанні роялю та піаніно?
Можете із точки зору фізики, дуже прошу.
zick, де я писав за масу струни у прив'язці до маси катушки?
Знов ваш висновок на основі припущення.
Різниця в деці . А дека резонатор . Пляшки з різним рівнем води наливайте , а потім дуйте всюди однаково у горлишко - буде вам різниця !
Не тільки у деці, але то так.
Кудись заподівся знавець ЕДС, жаль.
Таким чином Zick таки погодився, що сабу є місце в аудіосистемі.
Дякую. Це перший крок.
Наступна відповідь підготовлена завдяки Тибетский Ламер. Гарно дякую, Артуре.
Завдяки Вікіпедії, у якій геть нема згадок за "мягкий сабвуфер", присутня стаття за Теорію унтертонов.
У якій є пояснення, трам-пам-пам, звідки в комплексному музичному сигналі присутні субнизьки призвуки.
"Поскольку лабиальные трубы из-за своего размера очень дороги и не везде доступны, то, чтобы не отказываться от самых низких звуков в маленьких органах, органостроители берут две более высокие [по звучанию] (и более маленькие) трубы, которые в одновременном звучании издают, образуя комбинационный тон (Kombinationston), требуемый [низкий] звук.
— Хиндемит. Наставление в композиции[22]"
Таким чином у Музиці із легкістю можуть бути присутні низьки звуки нижче частот, які можуть надати поодинокі інструменти на самій нижній ноті.
Теж саме із горловим співом.
Це відповідь на питання нафіга саб грає 20 Гц, коли у Музиці їх нема? Так от, вони є!!!!!
(22-12-2020 17:47)quadrokot писал(а): Чому саме є різниця?
У чому та чому така різниця у звучанні роялю та піаніно?
Можете із точки зору фізики, дуже прошу.
Потому что с точки зрения физики, струна и дека это две резонансные системы. Струну возбуждает молоточек, деку возбуждает струна.
Натяните струну сильнее, зажмите деку плотнее, и рояль заиграет выше и тише пианино. Хотя струна и дека те же самые по массе. Так ясно? Масса не главное.
Нельзя заставить человека что-то понять, когда он не хочет.
С усиею повагою, залышаю вашу гилку шоб не спамыты.